Характеристика внешней среды организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика внешней среды организации



 

Внешняя среда прямого воздействия.

Потребителями является население, проживающее в близи данной организации.

Поставщиками являются: ООО «Сервико», ИП Пощелобов, ОАО «Янта», ИП Ушаков «Белочка», ООО «Шилка», ООО «Читаэнергосбыт».

Конкуренты данного предприятия: магазин «Аленка».

Партнеры: «Сбербанк», «Восточный экспресс банк», охранное агенство «Кольчуга».

Законы: деятельность организации основана на Гражданском, Трудовом кодексе РФ, Конституции РФ, законах и подзаконных актах, Налоговом кодексе. Трудовое законодательство непосредственно отражается на деятельности организации и должно учитываться при управлении. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также принимают свои требования, имеющие силу закона (лицензии, надзор за качеством продуктов, охрана труда, экология и другие).

Внешняя среда косвенного воздействия.

Экономическими факторами влияющими на организацию является покупательская способность населения, т.е. чем выше доход у населения, тем больше покупательская способность, следовательно от данного фактора зависит выручка организации.

Социально-культурные факторы: предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях. Например, потребитель может отдавать наибольшее предпочтение одному продукту, тем самым увеличивается спрос на данный товар и, следовательно, увеличивается и выручка организации.

Природные факторы: месторасположение ООО «Элис» является благоприятным фактором для успешного функционирования на рынке.

Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее.

Для анализа внешней среды используют метод SWOT (таблица 4). Он является довольно широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внешней и внутренней среды.

 


Таблица 4 - SWOT - анализ

Возможности: - спрос на товар; - постоянные клиенты; - постоянство поставщиков; - появление новых технологий; - заинтересованность других организаций в сотрудничестве

Угрозы: - конкуренты; - изменение предпочтений потребителя; - снижение дохода у потребителей; - экономическая ситуация; - проверки СЭС и других надзорных органов.

Сильные стороны: - географическое расположение; - возможные формы оплаты; - квалифицированность персонала; - упаковка товара; - высокий уровень качества продукции.

Сила и возможности: - увеличение ассортимента; - увеличение количества продукции; - увеличение объемов продаж; - привлечение новых клиентов;

Сила и угрозы: - сохранение рыночных позиций; - стимулирование и мотивация работников; - повышение конкурентоспособности за счет привлечения клиентов
Слабые стороны: - не проводятся акции для потребителей; - недостаточное присутствие брендов; - средний размер заработной платы; - нехватка работников

Слабость и возможности: - увеличение штата рабочих; - увеличение производительности труда; - использование продвижения продукции за счет нового ассортимента; - реклама за счет постоянных клиентов; - увеличение заработной платы, за счет привлечения клиентов

Слабость и угрозы: - снижение качества продукции; - штрафы за нарушение норм; - разрыв договоров с выгодными поставщиками; - уход персонала к конкурентам; - увеличение затрат
         

 

Из приведенного анализа можно сделать вывод, что сильной стороной организации является: географическое положение, возможные формы оплаты, квалифицированность персонала, а также высокий уровень качества продукции. К слабым сторонам относится: отсутствие каких-либо акций и скидок, средняя заработная плата.

 


Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Элис»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.004 с.)