Анализ деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ деятельности предприятия



Предприятие ООО «Элис» занимается розничной торговлей продуктов питания. Весь ассортимент предлагаемой продукции данной организации можно условно разделить на несколько групп - крупы, хлебобулочные изделия, молочная продукция, морепродукты, напитки, табачные изделия, вино-водочная продукция, консервированная продукция, кондитерские изделия, конфеты, мясная продукция.

Цена на товары складывается исходя из закупочной цены и наценки в 15% на молочную продукцию, 30% на алкогольную и 25% на весь остальной товар.

Вид транспорта, которым осуществляется доставка продукции в организацию, является автомобильный, так как основной товар закупается в других районах.

Основным конкурентом данного предприятия является магазин «Аленка», так как он реализует аналогичную продукцию. Цена на товар у данной организации находится на том же уровне, что и у предприятия ООО «Элис».

Удачное месторасположение ООО «Элис» способствует наиболее быстрому товарообороту. Более востребованным товаром является хлебобулочная, молочная и мясная продукции.

Для того чтобы определить наиболее предпочтительный товар для потребителя проводился социологический опрос. Результаты опроса представлены в таблице 1.


Таблица 1 - Результаты исследования

Параметр Вес параметра% Эталон (баллы) «Домик в деревне» (баллы) «Большая чашка» (баллы) «Веселый молочник» (баллы)
Жирность 0,3 5 2 3 5
Срок хранения 0,25 5 4 4 5
Упаковка 0,4 5 3 2 4
Дизайн 0,05 5 5 4 5

 

 

Jдомик в деревне = 0,3*2:5+0,25*4:3+0,4*3:5+0,05*5:5=0,75

Jбольшая чашка = 0,3*3:5+0,25*4:5+0,4*2:5+0,05*4:5=0,58

Jвеселый молочник = 0,3*5:5+0,25*5:5+0,4*4:5+0,05*5:5=0,92

Исходя, из этих данных можно сделать вывод о том, что наиболее популярной продукцией является молоко «Веселый молочник».

Теперь рассчитаем конкурентоспособность предприятия по отношению к конкурентам по параметрам хозяйственной деятельности. Сравним показатель конкурентоспособности ООО «Элис» с показателями организации ООО «Успех».

Данные представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Конкурентоспособность организации

Параметр хозяйственной деятельности ООО «Успех» ООО «Элис» Удельный вес, αi %
Рыночная доля компании, % 23 15 7
Рост объемов реализации, % 4 5 6
Доходность, % 14 13 9
Уровень качества, % 93 90 10
Рентабельность, % 16 16 10

 


 

I1=23*7+4*6+14*9+93*10+16*10=1401

IN=15*7+5*6+13*9+90*10+16*10=1312

Исходя из этого, рассчитаем уровень конкурентоспособности ООО «Элис» относительно компании лидера ООО «Успех».

:1401*100%=93,7%

Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень конкурентоспособности ООО «Успех», относительно ООО «Элис» равен 93,7%.

Это показывает, что у компании «Успех» более высокий товарооборот, чем у «Элис», так как он имеет больший приток покупателей, большой ассортимент продукции, нежели другая организация.

Для того чтобы выявить предпочтения потребителей в использовании данной организации, проведем анкетирование. Для этого создадим анкету, которая состоит из 9 вопросов.

Анкета представлена в приложении А.

В анкетировании приняли участие 10 человек.

Данные опроса приведены в таблице 3, в которой по вопросам (9 вопросов) приведены варианты ответов социологического исследования покупателей.

 

Таблица 3 - Результат анкетирования

Ответы № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 A c c a a b a d с a
2 A a a a a a b a b b
3 C a a b b a a c b a
4 B b b a c a a a a b
5 A a a a a a a a a a
6 B b b a d d d d a b
7 B b b c a a c d c c
8 C c a d a b b a c b
9 A a a b b a b b b b

 

Исходя из данных таблицы, видим, что в опросе приняло участие 4 мужчины и 6 женщин. Большинство опрошенных главной причиной выбора магазина «Элис» считают близость к дому, в основном посещают магазин каждый день, также большинство ответили, что им нравится выкладка и обслуживание в организации, единогласно было высказано мнение о качестве товара.

На предприятии установлено новое оборудование, которое позволяет сохранять качество продукции, а также в организации работает высококвалифицированный персонал.

Ценовая стратегия данной организации - стратегия стабильных, неизменных цен. Она предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение длительного времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.005 с.)