маркетинг конкурентоспособность рынок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

маркетинг конкурентоспособность рынок




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности анализ рынка вписывается в его рамки, и становиться неотъемлемой составной частью, обогащаясь методологией маркетинга и превращаясь в информационно-аналитическое обеспечение. Современное маркетинговое исследование невозможно без использования современной компьютерной технологии. Большинство специалистов по управлению маркетинговыми процессами - маркетинг-менеджеров - одновременно являются и маркетологами, то есть специалистами по маркетинговому исследованию.

Чем крупнее фирма, чем шире масштабы ее рыночной деятельности, тем настоятельнее необходимость знания рыночной ситуации, тенденций ее развития, сложной системы взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке. Конечно, малая фирма тоже испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре.

Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации.

Как уже не однократно говорилось в работе, направления маркетинговых исследований различны, но цель одна изучить рынок, на котором и планируется продажа того или иного товара.

Для проведения маркетингового исследования необходимо знать его методологию, принципы, этапы, а также методологию планирования и анализ плана маркетинга которые подробно рассмотрены в данной работе.

Рынок сотовых телефонов развивается быстрыми темпами, спрос на телефоны растет, и поэтому покупатели готовы покупать более усовершенствованные модели телефонов.

В первую очередь потребители обращают свое внимание, при выборе сотового телефона, на его качество изготовления. Вторым важным критерием при выборе сотового телефона является - его цена. А уже затем следуют такие характеристики как: удобство использования и дополнительные возможности телефона.

Задачи, поставленные во введение, подробно изучены и рассмотрены.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)      Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд - во «Союз», 2005.-270с.

2) Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006.-400с

)   Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2005.-804с

)   Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.

)   Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 320с.

6) Белоусова С.Н., «Маркетинг», Ростов на Дону, 2001г

7)      Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Вып. 1-6 / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2007.

8) Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2007.-416с.

9)      Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: 2012. - 448 с.

10)    Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. - М.: Balance Business Books, 2005. - 336 с.

11) Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб: Издательство «Питер», 2006.- 752 с.

)   Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с.

)   Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2008.-305с.

)   Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2005.- 255 с.

)   Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007-464с./.

)   Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: СП «Вся Москва», 2004.

17) Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. / Пер. с англ. - М.: Прайм-Еврознак, 2006. - 384 с.

18)    Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.

19) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2006.-896 с.

20) Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер, 2008. - 144 с.

21) Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007. - 1200 с.

22)    Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. -М.: Ось, 2003

23) Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 168 с.

24)    Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра - М», 2005.- 336 с.

25) Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых исследованиях. / Пер. с англ. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. - 304 с.

26)    Титова Н.Е., «Маркетинг», Москва, 2003

27)Федько В.П., «Основы маркетинга», Москва, 2001

)Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с.

)Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.

)Черчилль Г.А., Браун Т.Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ.- СПб: Питер, 2010. - 704 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Анкета

Здравствуйте!

Меня зовут Хохлова Анна, Я представляю кафедру Социологии и управления Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.

Просим Вас принять участие в опросе, цель которого изучить конкурентоспособности коммерческого предприятия на рынке. и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы для анализа результатов курсовой работы. При ответе на вопросы нужный вариант ответа обвести в кружок.

Вопрос №1. Какой марки Ваш сотовый телефон? (если у Вас больше одного сотового телефона, подчеркните несколько торговых марок или напишите)

) Nokia, модель_________________

) Philips, модель________________

) Samsung, модель______________

) LG, модель___________________

) HTC, модель _________________

Другая марка (напишите марку и модель)________________________________

Вопрос №2. Когда Вами была совершена последняя покупка сотового телефона?

) 2013 г.; 2) 2012 г.;

) 2011 г.; 4) 2010 г.;

) 2009 году или ранее

Вопрос №3. Планируете ли Вы в ближайшей перспективе (в нынешнем или следующем году) покупку нового сотового телефона?

) Да 2) Нет

Вопрос №4. Когда в последний раз Вы покупали сотовой телефон, какие марки телефонов Вы рассматривали в качестве альтернативы купленному? Можете выбрать более одного ответа:

) Nokia

) Philips

) Samsung

) LG

) HTC

Другие:____________________________________

Вопрос №5. Как часто Вы меняете сотовый телефон?

) Раз в год и чаще

) Раз в два - три года

) Раз в пять лет и реже

) Пользуюсь телефоном пока не сломается/потеряется

Другое:_______________________________________________________

Вопрос №6. Какой марки будет Ваш следующий мобильный телефон?

1) Nokia

) Philips

) Samsung

) LG

) HTC

Другой:____________________________________

Вопрос №7. Если бы Вам в ближайшее время необходимо было приобрести сотовый телефон, какую максимальную цену Вы готовы были бы заплатить?

) До 3-х тысяч рублей

) От 3-х до 5 тыс. руб.

) От 5 до 7 тыс. руб.

) От 7 до 10 тыс. руб.

) От 10 до 20 тыс. руб.

) Более 20 тыс. руб.

Вопрос №8. При выборе сотового телефона, которым Вы пользуетесь сейчас, что было главным фактором для принятия решения о покупке именно этого телефона? (Не более 3 вариантов ответа)

.- цена;

.- эргономичность;

.- внешний вид;

.- технические характеристики

.- марка телефона;

.- наличие подарка при покупке;

.- престижность;

.- совет продавца;

.- страна производства (сборки);

.- - другое ___________________________________

Вопрос №9. Какие из дополнительных функций сотового телефона являются для Вас наиболее важными? (Не более 3 вариантов ответа)

) Фотокамера

) GPS-навигатор

) Доступ в Интернет

) Электронная почта

) Видео-плеер

) MP3-плеер

) Радио

) Диктофон

) QWERTY- клавиатура

) Камера для видео звонков

Другое (напишите):___________________________________________

Вопрос №10. Где Вы предпочитаете покупать сотовый телефон?

) в Интернет-магазине 4) в сетевом магазине электроники (типа М-Видео)

) на радиорынке 5) в обычном супермаркете (типа Ашан)

) в специализированном магазине (типа Связной)

) другое___________________________________

Вопрос №11. Что может послужить мотивом для покупки нового мобильного телефона? (можно выбрать несколько вариантов)

. Имеющийся телефон вышел из строя или потерян

. Имеющийся телефон морально устарел, и я хочу заменить его современным

. В магазине проходит акция и есть возможность купить новый телефон с хорошей скидкой

. В продаже появился телефон, который меня очень заинтересовал

. Другое_____________________________________________________

Вопрос №12. Вспомните процесс покупки вашего последнего телефона. Какое из утверждений наиболее точно соответствует ситуации?

) Когда я шел за покупкой я заранее знал и марку и модель телефона который куплю

) Когда я шел за покупкой я заранее знал только марку

) Когда я шел за покупкой я заранее знал только лимит денег и от этого зависели другие решения

) Когда я шел в магазин я заранее не знал какой телефон куплю

Другое: _______________________________________________

Вопрос №13. Укажите, пожалуйста, свой возраст:

) до 24 лет 4) 36 - 40 лет 7) 51 - 55 лет

) 25 - 30 лет 5) 41 - 45 лет 8) 55 - 60 лет

) 31 - 35 лет 6) 46 - 50 лет 9) 61 и старше

Вопрос №14. Ваш пол:

) М 2) Ж

Вопрос №14. Какое у Вас образование? (отметьте ОДИН ответ)

. Неполное среднее 4. Неоконченное высшее

. Среднее 5. Высшее

. Среднее специальное 6 Ученая степень

Вопрос №15. Каков род Ваших занятий по основному месту работы? (отметьте ОДИН ответ)

) Владелец бизнеса, предприниматель

) Руководитель высшего звена управления

) Руководитель среднего звена управления

) Специалист/ служащий/ инженерно-технический работник

) Рабочий

) Госслужащий/ военнослужащий

) Студент/ учащийся

) Пенсионер

) Безработный/ временно не работающий

Другое (запишите) ______________________________________

Вопрос №16. Укажите, пожалуйста, по предлагаемой шкале средний месячный доход на одного члена Вашей семьи? Доход на одного члена семьи определяется делением суммарного дохода семьи на количество членов семьи, включая несовершеннолетних детей (отметьте ОДИН ответ)

. Менее 3500 рублей

. 3501-5000 рублей

. 5001-10000 рублей

. 10001-15000 рублей

. 15001-20000 рублей

. 20001-30000 рублей

. 30001-50000 рублей

. Более 50000 рублей

. Отказ от ответа

Спасибо за участие!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.195.121 (0.024 с.)