ТОП 10:

Глава 2 Структурный и финансовый анализ предприятия



Характеристика предприятия

В связи с тем, что фирма сама ничего не производит, а только является посредником между заводами и потребителями, штат небольшой: генеральный директор, заместитель генерального директора, главный бухгалтер, менеджер по маркетингу, секретарь-референт.

В обязанности генерального директора входит: работа с заводами-смежниками, заключение договоров на поставку продукции, контроль за правильностью оформления финансовых документов, контроль за получением и отгрузкой готовой продукции поставщикам.

Заместитель генерального директора обязан замещать генерального директора на время его отсутствия, следить за исполнением заказов на заводах, контролировать поступление и расходование денежных средств на предприятии, принимать и отгружать готовую продукцию.

Главный бухгалтер готовит всю бухгалтерскую отчетность.

Менеджер по маркетингу обязан принимать заявки на изготовление продукции, выставлять счет, делать заказ на заводы, отслеживать сроки изготовления заказанной продукции, выписывать финансовые документы, подготавливать договора на поставку продукции, рассылать коммерческие предложения по заранее отработанному плану.

Секретарь-референт ведет все делопроизводство: табель учета рабочего времени, книги входящей и исходящей корреспонденции, приказы по кадрам, печатает письма, запросы и т.д.

На предприятии работает комплексная программа «1С:Предприятие». С ее помощью любой работник фирмы может отслеживать необходимую ему информацию по экономическому, финансовому состоянию; по неисполненным заказам, находящимся на заводах; по реализации; по остаткам ТМЦ на складах; по дебиторам и кредиторам предприятия и т.д.

Так как штат фирмы маленький, то все работники в случае необходимости должны заменять друг друга при составлении договоров, выставлении счетов, счетов-фактур, принятии заявок на поставку продукции, отслеживать исполнение заказов для своевременной поставки поставщикам.

Являясь официальным представителем завода «Гидроаппарат», ЗАО «Промдеталь» имеет определенные льготы по поставке с завода продукции для наших покупателей. Это – дилерская скидка, а также сроки изготовления и поставки отличались от поставок непосредственно с завода на 10-15 дней раньше заводских. Это было выгодно всем: потребителям, так как продукцию они получали раньше, чем с завода; фирме, так как оборот заказанной и поставленной продукции увеличивался соразмерно примененным усилиям поиска заказчиков; заводу, так как они, не применяя особых усилий для поиска новых клиентов, получали необходимое количество заказов для работы.

В дальнейшем при наработке определенного круга покупателей не было необходимости ездить со своими образцами продукции на заводы. Имея небольшой, но постоянный доход, надо было только расширять клиентскую базу. Рассылались коммерческие предложения по фирмам, которых могла заинтересовать наша продукция. Постепенно круг потребителей увеличивался и с все возрастающей конкуренцией, надо было искать ходы для того, чтобы заказчики не ушли в другие фирмы.

Была закуплена Бизнес-Карта России и ближнего зарубежья с полным каталогом фирм, предприятий, организаций, занимающихся торговлей, производством, реализацией продукции. Каталоги базы данных обновляются централизованно один раз в полгода. Высылаются копии всем зарегистрированным пользователям. Бизнес-Карта очень удобна для поиска новых клиентов. В ней указаны сроки работы фирм на рынке, данные о руководителях, местоположение, сфера деятельности и т.д.

В Бизнес-Карте возможен отбор из всех зарегистрированных фирм наиболее близких по роду деятельности предприятий. Выбор из основных сегментов рынка, таких как: приборостроение, машиностроение, деревообработка, гидравлика, нефтедобывающие компании, пневматика и др. Те организации, которые подходят к предъявляемым требованиям: географическое расположение, сфера деятельности, опыт работы на рынке, могут быть выделены в отдельную выборку и распечатаны на почтовых конвертах.

Фирма долгое время довольно успешно работает на данном рынке. Проведя анализ продаж, реализации, динамики продаж можно составить экономическое положение предприятия.

Например, долгое время наша фирма работает с Ишимбайским машиностроительным заводом. Составляем анализ продаж за последние шесть месяцев в программе «1С:Предприятие» (таблица 2).

 

Таблица 2 – Анализ продаж по потребителю – ОАО «Ишимбайский машзавод», руб.

С 01.04.05 по 01.10.05

 

 

 

 

 

По всем фирмам. По всем юр. лицам. По всем упр. аналитикам. По номенклатурным позициям из группы "Гидрораспределители". По всем поставщикам. По покупателю "Ишимбай, ОАО "Ишимбайский машзавод"". По всем авторам документов. По всем проектам.

Свойство номенклатуры / Номенклатура

Ед.

Количество

Себестои-мость

Продажи

Прибыль

Прибыль(%)

< не выбран >

 

1 110 004,76

1 506 166,16

396 161,40

35,690%

Гидрораспределители

 

1 110 004,76

1 506 166,16

396 161,40

35,690%

РН203

 

187 430,02

255 171,46

67 741,44

36,142%







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.011 с.)