Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рецензия выставки исторического музея Шереметьевых↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В июле 2011 года мне и моему молодому человеку посчастливилось посетить военно-исторический музей Шереметьевых в Севастополе. Зная богатую историю Российского государства, ее великие победы на суше и на морских просторах, нельзя было упустить возможность увидеть тщательно хранимые жителями города предметы тех времен. Здание музея, к нашему изумлению, было не очень приметно, со стороны бухты оно казалось старым военным укреплением прошлых веков, оставшимся для того, чтобы потомки могли представлять, как жили и где воевали их далекие прадеды. Во дворе стояли части самолетов, большая, разбитая, старая шлюпка, части двигателей - вроде обычные экспонаты, настолько привычные для опытного посетителя разных музеев, но они больше вызывали сожаление, что остаток их века им придется провести под дождями и ветрами, даже будь они постоянно освежены новой краской. Несколько пушек с ядрами у входа в музей представлялись более экзотичными экспонатами, но опять же Севастополь полон подобных артефактов, душа все требовала продолжения, чего-то нового, большего. Вход в помещение музея уже окутывает посетителя тайной. Помещение батареи со сводчатым потолком мгновенно перебрасывает посетителя на столетия назад, в историю времен российских императоров. Гордо свисает Андреевский морской флаг, из-под рамок видны бережно сохраненные старые карты Крымского полуострова. Музей предоставляет возможность плавно окунуться в историю. Первые экспонаты - пушки на огромных станинах, неподъемные ядра, сложенные рядом словно пропитаны запахом пороха, звуком разрывающихся снарядов, криками солдат и приказами офицеров… Музей с первых минут вызывает ощущение оправданных ожиданий - внутри каменных стен с любовью сохранена атмосфера былых времен - аккуратная отделка полов, аппараты климат-контроля, тумбы-воспроизводители звукозаписей последних трех веков не только не противоречат, но добавляют и, вызывают чувство гордости за тех, кто старается сохранить выставку, тех, чьи усилия видны и по праву вызывают восхищения. Такая забота придает значимость выставке и, возможно, даже не знающему историю человеку становится интересно, что же так бережно пытаются сохранить хранители истории. Уже спустя 15 минут становится понятно, что выставка представляет подробное описание смены времен от Екатерининских времен и до самых последних событий военной истории - до эпохи Советского Союза. Плавные переходы от времен правления одного правителя к другому создают возможность погрузиться и подробно исследовать ход времени. Интересно представлен переход от императорских традиций к советским…. Так же бурно, так же резко в выставке отражены перемены быта в жизни народа. Впечатляют диорамы боев 17 века, 18 века, батальные сцены, изображенные на картинах, рядом с которыми в полный рост стоят настоящие мундиры этих же солдат, изображенных в пылу атаки. (Приложение Б) Сочетание художественного эффекта и реального оружия, обмундирования, орденов настолько глубоко воздействует, что трудно остаться безразличным к тем произошедшим событиям, к тем людям, нашим предкам, проливавшим кровь за свои убеждения, за свою веру! Раздающиеся звуки песен распространялись по музею, словно полки вернулись из небытия и снова заселили своими песнями казармы! Искренние, жизненные, полные отваги, бравые песни о мире и о войне, о любимых, близких, родных людях, оставшихся в родных краях и люто ненавистных, но уважаемых врагах, посягнувших на свободу отчизны - все это, поверх боли и страданий и даже смерти, верной спутнице войны, наполняет сердце любовью к истории, к заслугам предков, гордостью, желанием соответствовать великому духу праотцев!. Жизнь в этом музее иная. Она закрывает двери за твоей спиной и погружает в тысячи мелочей, составляющих всех вместе огромное полотно истории жизни людей! Каждый закуток музея рассказывает о великом желании жить! И сцены больного, за которым ухаживает сестра милосердия, и старая лодка, на которой, быть может, высаживался десант, и боевые стяги Красной Армии, у которых когда-то стоял караул, и полевые инструменты, помогавшие сооружать укрепления, кадры военных парадов и прочее органично дополняют выставку витрин и стендов. Уходя, мы не могли не оставить запись в книге отзывов со словами благодарности хранителям музея за их великие заслуги, большие старания, которые они посвятили такому благородному делу. Можно сделать вывод, что выставка "Героический Севастополь" полностью выполняет свое предназначение, не оставляя ни одного человека, посетившего ее, равнодушным. Об этом можно судить по многочисленным записям в книге отзывов. А также можно провести анализ по таким критериям как: · Актуальность выставки состоит в том, что она проводится в военном городе-герое Севастополе, куда сейчас приезжает множество туристов, чтобы познакомиться с этим городом, полюбоваться его памятниками, посетить многочисленные музеи. И эта выставка является прекрасным дополнением ко всем достопримечательностям этого города; · Новизна выставки проявляется в подходе к ней работников музея: приемлемая цена, ненавязчивое внимание к посетителям, по желанию проведение подробной экскурсии, бесплатная и неограниченная фото и видеосъемка, при выставке продажа разных интересующих предметов, а также книжек с историей и др.; · Инновации состоят в использовании музеем в выставке новых технологий, которые не мешали, а дополняли экспозицию: аудио-тумбы, специальные приборы климат-контроля, использование большого плазменного экрана, на котором показывались сюжеты документальной и художественной кинохроники и др.; · Преемственность, перспективность и востребованность этого музея и выставки будет развиваться по мере того, как с течением времени будет храниться, и уважаться история отечества, как она будет преподноситься молодому поколению.
3.3 Проект музейной выставки "Вологодское кружево"
Любому музею будет интересно и выгодно провести выставку завораживающего искусства Вологодского кружева. В современное время кружево может стать очень актуальным, ведь это искусство так многогранно, утончено и изящно, оно может украсить современный мир. Предположим, что такая выставка будет проходить в музее искусств им. Кастеева г. Алматы. Изначально руководству музея необходимо провести подготовительные и организационные работы, что описывались во второй главе курсовой работы: пригласить мастеров и арендовать кружевные изделия, сформулировать политику выставки, найти спонсоров, выбрать тип экспозиции, написать план-проект, пройти все этапы организации и др. Для выставки необходимо использовать большой, просторный зал центрального фае и прилегающие к нему залы. При этом в выставочном зале не должно быть ничего лишнего. Внимание посетителя должно падать только на кружевные изделия и всё, что связано с ними. Вологодское кружево - тонкое, легкое, завораживающее, притягательное, интересное, заманчивое. Его узоры похожи на снежинки. Поэтому выставку лучше проводить зимой. Посетители, войдя в музей, попадут с реального мира зимы в сказочный мир узора, где снежинки можно увидеть в увеличенном размере, и даже потрогать, и даже ощутить на себе. С самого начала и до конца экспозиция должна заинтересовывать посетителя, как кружево должна плавно и красиво переходить из одного в другое. Начать экспозицию необходимо с истории возникновения рукодельного искусства. Этому выделяется правая сторона зала - назовем ее "Уголок истории". Внимание зрителя приковывают стенды, на которых в виде красивого текста описывается история. Здесь могут быть использованы какие-то рисунки, вырезки из журналов, газет, фотографии. Текст может быть написан прописью, это больше будет подходить по стилистике. Далее следует большая череда стендов, на которых будут показываться разные виды кружев с разной техникой. Выгодно будет использовать черную ткань, для покрытия стендов. На черном цвете узоры светлых кружев присмотрятся лучше (Приложение В). Также необходимо посветить отдельный уголок другим разным изделиям из кружев, или украшенным кружевами. После чего последует комната - мастерская. Здесь посетитель с объяснением и помощью настоящего мастера может попробовать сам собственноручно попробовать сплести свое кружево. Удобная, уютная обстановка, интерьер завлекут сюда посетителя (Приложение В1). А также должна быть обязательно комната - магазин с удобными витринами, где посетитель сможет выбрать понравившееся ему изделие и купить его. В середине зала необходимо установить подиум, по которому в определенное время и под красивую фоновую музыку будут ходить модели, демонстрируя искусство молодых дизайнеров, использовавших в своих работах Вологодское кружево (Приложение В2). Для открытия выставки можно пригласить красивый танцевальный ансамбль, который исполнит прекрасный русский танец в нарядах из кружева (Приложение В3). Перед открытием оповестить о проведении выставки школы и университеты, ведь именно через молодое поколение закладывается эстетическое воспитание. А также сделать рекламу по телевидению, вывесить афиши для всех стремящихся к прекрасному. А у входа в музей должны бесплатно раздаваться программки, интересно рассказывающие о выставке. Персонал музея должен быть вежливым, ненавязчивым и в тоже время всегда быть рядом. Не должно быть запрета на фотосъемку. Все это приведет выставку к успеху. И в мире появится еще больше ценителей кружевного искусства. Заключение
Традиция собирания различных предметов культуры и природы возникла в древнегреческой культуре в храмах и мусеях. Музеи способствовали пробуждению интереса общества к прошлому. Возникновение и бытование музеев положило начало зарождению музейной науки: формированию ее терминологического аппарата, организации хранения разных видов памятников, способов их презентации, созданию первых схем музейной типологии. Целью эстетического воспитания музейными средствами - является воспитание целостной, гармонически развитой личности. Экспозиция музейной выставки изучается как некая система, являющейся особо значимой и специфической формой коммуникации. Виртуозность исполнения экспозиции делает ее произведением искусства. Обзор литературных источников показал, что тема музейных выставок изучалась и изучается до сих пор. Издаются и переводятся на русский язык познавательные журналы, также издается литература в виде учебных пособий, сборников, библиографических указателей и др. Все они содержат полезную информацию по методике проведения музейной выставки. Методика организации выставки в музее изначально зависит от руководства и сформулированной ими политики, от выбора типа выставки. Затем организация поведения проходит множество этапов, на которых формируется концепция, создается план-проспект, эскизное проектирование, детальное проектирование, оценивание формата, сооружение и монтаж, подготовка к вернисажу, оценка результатов. Примером служит выставка, посещенная в городе-герое Севастополе в 2011 г. под названием "Героический Севастополь". Современные музеи развиваются, меняют свой уклад и технологии, сейчас для этого у них есть все возможности. И в ближайшем будущем я думаю, они будут не менее востребованы, чем кинотеатры. Список использованной литературы
1) Баллер Э.А. Социальный прогресс и культурное наследие. - М.; 1987. - 160 с. 2) Барг М. А Эпохи и идеи: становление историзма. - М., 1987. - 354 с. ) Барри Лорд, Гэйл Д. Лорд Менеджмент в музейном деле/ пер. с англ.Э.Н. Гусинского и Ю.И. Турчаниновой; Под ред. А.Б. Голубовского. - М.: Логос, 2002. - 256 с.: ил. ) Гиро П. Частная и общественная жизнь греков: Репринт с изд. 1913-1914 гг. М., 1994. - 672 с. ) Ильенков Э.В. Искусство и коммунистический идеал. - М., 1984. - 348 с. ) Каган М.С. Эстетическое и художественное воспитание в развитом социалистическом обществе. - Л., 1984. - 32 с. ) Калугина Т.П. Истоки культурно-коммуникативной функции экспозиции художественного музея // Музееведение: Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. - М.; 1989. - 377 с. ) Козьякова М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: От античности до XX в. - М.; 2002. - 357 с. ) Кучмаева И.К. Культурное наследие: современные проблемы. - М., 1987. - 173 с. ) Музееведение. Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика. - М., 1989. - 168 с. ) Музееведение. На пути к музею XXI века. - М., 1989. - 224 с. ) Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. - М., 1988. - 216 с. ) Рождественский К.И. Некоторые проблемы искусства музейной экспозиции. - М., 1978. - 374 с. ) Сотникова С.И. Музеология: пособие для вузов / С.И. Сотникова. - М.: Дрофа, 2004. - 192 с. ) Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. М,, 2003 - 536 с. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1) Museum Временные выставки; ЮНЕСКО - 1986. № 152 - 63 с. 2) Museum Размышления и анализ; ЮНЕСКО - 1986. № 151 - 55 с. 3) Frank K. Exibitions: The international disighn servis. - New York, 1961. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ 1) http://ru. wikipedia.org/wiki/ (14.12.2011) ) <http://muzeysheremetievyh.com/content/83.html> (14.12.2001)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 979; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.008 с.) |