Особенности набора форштевня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности набора форштевня.



Форштевень – это продолжение киля вперед и вверх. Он образует носовую водонепроницаемую оконечность корпуса, на нем заканчивается:

- пояса наружной обшивки;

- все непрерывные палубы и продольные связи.

Общее впечатление о судне в значительной мере определяется формой форштевня. На безопасность судна форма форштевня оказывает влияние. При столкновениях у судов с выступающим вперед форштевнем, образуется относительно небольшая пробоина, которая к том уже чаще всего находится над ватерлинией.

Форштевень обычно плавно переходит в киль, с небольшим закруглением и изломом.

Существует три формы исполнения форштевня.

Брусковой форштевень – старейшая конструкция штевня. Она применяется в настоящее время на малых судах, которые имеют, как правило, брусковой киль. С брусковым килем брусковой штевень обычно сваривается в стык. У судов с ледовыми подкреплениями листы наружной обшивки вводят в выемку на штевне (шпунт), чтобы предотвратить разгерметизацию вследствие повреждения передних кромок листов.

                             

Литой форштевень – по форме поперечного сечения при круглой передней кромке подгоняется к форме ватерлиний. Поэтому благодаря почти гладкому соединению листов уменьшается образование вихрей у форштевня. Для повышения прочности форштевень снабжают продольными и поперечными ребрами жесткости. Для соединения с горизонтальным килем литой форштевень имеет хвостовик.

                            

Листовой форштевеньсварной форштевень, состоит из отдельных листов, которые ниже грузовой ватерлинии имеют небольшой радиус кривизны и с увеличением радиуса кривизны подгоняются по форме ватерлинии. Листовые форштевни имеют, как правило, все крупные полностью сварные суда и суда с бульбовым носом. Для предотвращения деформации листовой форштевень подкреплен горизонтальными распорными листами, так называемыми носовыми берштуками. Они перекрывают соединительный стык форштевня с наружной обшивкой и доходят до ближайшего шпангоута или соединены со стрингерами.

                            

У судов с ледовыми подкреплениями листовой форштевень имеет продольное ребро жесткости, установленное в вертикальном направлении и связанное с карлингсом.

Все типы форштевней в зависимости от ледового класса судна могут, выполнены с ледовыми подкреплениями. Суда с более высоким ледовым классом имеют ледовый форштевень, который до зимней грузовой ватерлинии должны состоять из цельнокованой, прокатной или литой детали.

Бульбовый нос уменьшает сопротивление движущего судна, изменяя условия обтекающей носовой оконечности и тем самым уменьшая носовую волну. При килевой качке он подвержен большим гидродинамическим воздействием. Поэтому его подкрепляют продольными и поперечными ребрами жесткости и усиливают более толстым листом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.004 с.)