Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы набора корпуса судна.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Системы набора корпуса судна. Общая прочность корпуса судна. Конструкция корпуса определяется назначением судна и характеризуется размерами, формой и материалами частей и деталей корпуса, их взаимным расположением, способами соединения.
Корпус судна представляет собой сложное инженерное сооружение, которое в процессе эксплуатации постоянно подвергается деформации, особенно при плавании на волнении. При прохождении вершины волны через середину судна, корпус испытывает растяжение, при одновременном попаданииносовойи кормовой оконечностей на гребни волн корпус испытывает сжатие. Возникает деформация общего изгиба, в результате чего судно может переломиться. Способность судна сопротивляться общему изгибу называется общей продольной прочностью. Внешние силы, действуя непосредственно на отдельные элементы корпуса судна, вызывают их местную деформацию. Поэтому корпус судна должен обладать местной прочностью. Кроме этого, корпус судна должен обладать водонепроницаемостью, которая обеспечивается наружной обшивкой и настилом верхней палубы, который крепится к балкам, образующим набор корпуса судна «скелет судна».
Прочностью судна называется способность его корпуса не разрушаться и не изменять своей формы под действиям постоянных и временных сил. Различают общую и местную прочность судна. Общей продольной прочностью корпуса судна – называется его способность выдерживать действие внешних сил, приложенных по его длине. Общая прочность судна обеспечивается – водонепроницаемой оболочкой, которой служит обшивка и верхняя палуба, настил других палуб, продольные переборки с подкрепляющими их конструкциями и всеми конструктивными связями, имеющими длину больше высоты борта. Местная прочность корпуса. Местной прочностью корпуса называется – способность его отдельных конструкций противостоять дополнительному воздействию сил: - давлению забортной воды; - сосредоточенным нагрузкам (удары волн по корпусу во время качки). Для обеспечения ме5стной прочности отдельных конструкций предусматривается их специальное местное подкрепление. Система набора определяется направлением большинства балок и бывает:
- поперечная; - продольная; - комбинированная. Рамный и холостой набор. При продольной системе набора главными балками, воспринимающими основные нагрузки, являются продольные балки рамного и холостого профилей. Поперечными связями служат рамные шпангоуты, которые устанавливаются: - через три – четыре шпации, т. е. на расстоянии: - 1650 – 2400 мм друг от друга. Расстояние между холостыми балками продольного набора принимают: - 500 – 600 мм; - кильсоны и карлингсы устанавливаются на расстоянии: - 1500 – 2500 мм друг от друга.
Где: - 4 – рамный шпангоут; - 2 – холостой шпангоут.
Палубный настил. Палубный настил обеспечивает водонепроницаемость корпуса сверху и участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна. Наибольшая нагрузка при продольном изгибе приходится на настил в средней части судна, поэтому листы палубы в оконечности несколько тоньше, чем в районе мидель шпангоута. Листы настила располагаются длинной стороной вдоль судна, параллельно диаметральной плоскости, а крайние полосья левого и правого борта – вдоль бортов, они называются палубными стрингерами имеют большую толщину. Палубный стрингер соединяется с ширстреком при помощи клепки, сварки или склеивания в зависимости от материала листов настила.
Настил главной палубы входит в состав элементов продольной прочности, он состоит из листов, идущих вдоль судна продольными поясами, при этом продольные швы (пазы палубного настила) должны быть параллельными диаметральной плоскости. Системы набора корпуса судна.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.023 с.) |