Конспект коррекционного занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект коррекционного занятия



Тема: Ориентировка в пространстве вокруг себя

Цель: Формировать умение находить различные детали одежды и обозначать их расположение словами с пространственным значением

Задачи:

. Формировать умение находить детали одежды по словесной инструкции педагога

. Формировать умение использовать в речи обозначение направления движения

. Соверешенствовать умение правильно обозначать в речи расположение частей тела, используя соответствующие пространственные термины

. Совершенствовать умение обозначать расположение предметов относительно других предметов, используя пространственные термины

Оборудование: предметные картинки, разноцветная кофточка, рисунки с изображением одежды, фломастеры, фигурки животных (конь, корова, собака),

Ход занятия:

. Орг. момент

Сегодня мы с тобой немножко поиграем. Игры будут разные и интересные. Будешь играть? (да)

. Этап актуализации

Посмотри на рисунки внимательно и скажи:

как расположены руки у девочки на картинке? (вверху)

как расположены ноги у мальчика на картинке? (внизу)

какую руку подняла девочка на картинке? (правую)

какой ногой мальчик забивает мяч в ворота? (левой)

где находиться собака относительно охотника? (позади)

где находиться коляска относительно тети? (впереди)

Молодец, ты все хорошо знаешь.

. Этап формирования

Посмотри, какая у меня есть чудесная кофточка. Она такая яркая и красивая. Нравится? (да) Давай, ты ее оденешь, и мы с тобой немножко поиграем.

Скажи, мне, что есть на этой чудесной кофточке? (кармашки, пуговицы, замки, веревочки)

Хорошо, а теперь скажи мне какого цвета верхний правый кармашек? (синего) Правильно!

Какого размера нижняя левая пуговица (большая) Молодец!

А сейчас, застегни замочек, который находится впереди тебя слева (застегивает)

А где, находится кармашек зелёного цвета? (вверху слева)

Отлично. Ты хорошо справляешься с заданиями. Ну как, понравилось играть с кофточкой? (да) Хорошо.

А сейчас, мы поиграем в игру «Скажи, что я делаю»

Ты должен будешь сказать, что я делаю, когда я буду выполнять какое-то действие. Например: я буду идти прямо, ты будешь говорить, Ты идешь прямо.

(Педагог идет прямо и поворачивает налево, поднимается по лестнице, спускается по лестнице, присаживается на корточки)

Молодец. Ты понял, как надо играть в эту игру.

Физкультминутка

 

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

 

. Этап практикования

А сейчас, посмотри перед тобой рисунок. Что на нем нарисовано? (одежда)

Молодец, правильно. А что именно из одежды? (кофта и штаны)

Теперь, я буду говорить, какую часть одежды раскрашивать, и каким цветом.

Правый нижний карман на кофте раскрась красным цветом (выполняет)

Нижнюю пуговицу на штанах синим цветом (выполняет)

Левую штанину - зеленым.

Правый рукав кофты - голубым.

Хорошо, ты молодец.

А сейчас, посмотри, что на картинках делает мальчик? (смотрит и говорит)

Теперь и ты, должен повторить за ним, и обязательно вслух говорить, что ты делаешь (я иду вверх по лестнице, я поворачиваю налево, я спускаюсь вниз по лестнице, я прыгаю на левой ноге)

Отлично, ты умница!

Перед тобой лежат разные фигурки животных. Кто здесь есть? (конь, корова, собака)

Я буду говорить, как тебе их нужно расставить.

Поставь коня за коровой, но рядом с собакой.

Поставь корову за собакой, но перед конем.

Поставь собаку слева от коровы, но сзади коня.

Молодец. Ты хорошо справился с заданием.

. Этап контроля и оценки

Сейчас, посмотри на свои штанишки (смотрит)

Где находится кармашек с розовой ленточкой? (вверху справа)

Где находиться кармашек с булавочкой? (внизу слева)

Молодец, хорошо.

Посмотри на рисунок и скажи, где находится по отношению к столу игрушка (за столом, рядом со столом, перед столом, на столе, под столом)

Ты сегодня хорошо поработал на занятии. Находил на одежде все части и располагал предметы туда, куда я тебе говорила.

Конспекты занятий с использованием системы отсчета относительно теоретически заданной точки отсчета:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.)