Конспект коррекционного занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект коррекционного занятия



Тема: «Ребенку о нем самом»

Цель: Формировать умение различать и называть расположение частей тела (голова, ноги, руки, спина, живот)

Задачи: 1. Формировать умение находить части тела по словесной инструкции педагога (голова - вверху; ноги - внизу, одна рука правая, другая - левая, грудь (живот) - впереди, а спина - сзади)

.Формировать умение локализовать источники звука в пространстве и определять его расстояние до них (далеко - близко)

. Формировать умение находить и определять пространственное расположение предмета относительно других предметов (в, на, над, рядом, за/ позади)

. Закреплять умения использовать в речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов (справа/слева, вверху/внизу, впереди/ сзади)

Оборудование: кукла Оля, наборы «Собери куклу», предметные картинки, самолётики, звуки птичек,

Ход занятия

1. Орг. момент

Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости, это кукла Оля.

Ребята, поздоровайтесь с ней (здороваются)

2. Этап актуализации

Ребята, а покажите мне ваши ручки (показывают)

А теперь, ножки, личико, ушки, голову, спинку, животик (показывают)

Поднимите ручки вверх, опустите ручки вниз (выполняют)

Поверните голову направо, налево (выполняют)

Ребята, а стол к вам близко или далеко?

А доска к вам, далеко или близко? (отвечают)

3. Этап формирования

Ребята, посмотрите на нашу гостью.

Дети начинают рассматривать куклу.

Где находится голова у куклы? (Вверху.)

Послушайте, что умеет Оля:

Оля весело бежит к лесу по дорожке, А для этого нужны, нашей Оле... (Ножки.)

А где у Оли ножки? (Внизу.) А у вас, где ножки? (Внизу.) Покажите их: одна - левая, другая - правая.

Оля прибежала на полянку и увидела красные ягодки.

Оля ягодки берет по две, по три штучки. А для этого нужны, нашей Оле... (Ручки.)

А где ваши руки? Покажите их. Одна левая, другая правая.Молодцы, ребята.

Ой, ребята, слышите? Что это за звуки? (птички поют) Ребята, а с какой стороны вы слышите пение? А далеко или близко?

А сейчас, что вы слышите? (собака лает) Ребята, а далеко собака лает? (нет, близко) Молодцы, ребята.

Физкультминутка

Песенка «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее. Застучали наши ножки Громче и быстрее. По коленкам ударим: Тише, тише, тише... Руки, руки поднимаем: Выше, выше, выше... Завертелись наши руки, Снова опустились. Покружились, покружились и остановились.

. Этап практикования

Ребята, посмотрите перед вами на фланелеграфе куклы, но они все разобраны по частям, а вам их нужно собрать. Когда вы будете собирать, вы будете говорить, куда вы располагаете части тела.

Дети собирают на фланелеграфе кукол из частей.

Расположим туловище, сверху - голову, внизу - ноги, руки - по сторонам (в ходе задания дети все оречевляют)

Ребята, а теперь посмотрите на картинки, которые перед вами. Покажите мне:

картинку, на которой, игрушка в мешке,

картинку, на которой, книга за вазой,

картинку, на которой, мячик под столом,

картинку, на которой, ручка на столе.

А сейчас, я вам дам самолётики и буду говорить, куда их нужно разместить.

Помести самолётик позади себя, над столом, рядом со стулом, на книжке, в коробке.

Кукла Оля просит вас поиграть с ней в игру, которая называется «Угадай, где звучит»

(Кукла Оля издает звуки в разных углах комнаты, а дети должны угадать с какой стороны, вверху или внизу, далеко или близко)

Молодцы, ребята, вы так хорошо справляетесь!

. Этап контроля и оценки

Ребята, посмотрите, где располагается самолётик относительно меня. (за спиной, над головой, рядом, впереди груди (живота), в руках)

Молодцы, ребята.

Наша кукла Оля, просит вас еще раз напомнить ей, где находятся части тела, чтобы она лучше запомнила.

Где находится голова, руки, ноги, живот, спина? (дети отвечают)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень помогли нашей гостье. Она вам говорит большое спасибо. [3,4]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.005 с.)