Езд. 9: Ездра сталкивается с проблемой; его молитва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Езд. 9: Ездра сталкивается с проблемой; его молитва



Несколькими годами ранее Ездра также столкнулся с проблемой смешанных браков. Когда Ездре сказали, что некоторые люди, начальники и священники заключили брак с женщинами, которые не отдали свои сердца Богу, Ездра был потрясен. Он разодрал свои одежды, «рвал волосы на голове…» и долгое время «сидел печальный» (Езд.9:3-4). После того, что пережили все израильтяне, он не мог поверить, что грехи, ставшие причиной их изгнания, откуда они только что вернулись, снова распространились в Израиле. До плена Израиль, не желая отличаться от окружающих народов, отдалился от Бога, приняв поклонение богам его соседей. Это смешение с другими народами привело их к порочным практикам и синкретическому поклонению. И теперь они были на грани повторения тех же самых грехов. В довершение всего они только что вышли из Вавилона. Ездра был так подавлен и огорчен этими новостями, что сидел в печали до вечерней жертвы. Затем он простерся перед Богом и помолился прекрасной молитвой, исповедуя грехи народа и говоря, что не может даже поднять лица к Богу из-за того, что сделал его народ.

В Езд.9:9 говорится: «В рабстве нашем не оставил нас Бог наш. И склонил Он к нам милость». Еврейское слово, переведенное как милость, — chesed, означает гораздо больше, чем просто милость. Оно подразумевает непоколебимую любовь и верность или благоволение с любовью. Бог проявил милость, чтобы (1) даровать (natan — давать) жизнь, (2) воздвигнуть (rum — устанавливать) дом, (3) восстановить (amad — стоять) руины и (4) дать (natan — давать) Израилю ограждение. Все эти слова — глаголы действия, которые показывают, что Бог не оставил Свой народ. Напротив, Он оказал помощь, чтобы эти четыре действия свершились: Он трудился над тем, чтобы восстановить, отстроить, даровать, а также возродить народ. Глагол «оживить» встречается в этой главе дважды. Слово «оживлять» — michyah — означает «давать жизнь», а также подразумевает спасение жизни, облегчение, оздоровление и обеспечение существования (например, пища). Другими словами, Ездра подчеркнул, что Бог дал им жизнь. Он спас их, дал им то, в чем они нуждались, и оживил их, чтобы они могли выполнять работу, которую необходимо было сделать в городе Иерусалиме. Более того, Он оживил их, чтобы они снова могли быть «целыми».

Но они отвергали все Божьи благословения, вступая в брак с идолопоклонниками. Целостность, которой Бог желал для Своего народа, была постоянно нарушаема их выбором. Ездра беспокоился о том, что они не смогут полностью восстановиться как Божий народ, если многие из них решат (букв. «выберут») связать себя с партнерами, которые не обращают внимания на Бога. Особенно в то время становления как нации, будучи всего лишь небольшой группой — Остатком, Ездра чувствовал, что крайне необходимо, чтобы израильтяне следовали за Богом и больше не оказывались замешанными в практики, которые увели бы их от Него. Строгое подчинение Божьему Слову было особенно важным в это время, потому что дети в этих браках даже не знали языка Библии.

Езд.10: Решение

Обеспокоенность Ездры и глубокое осуждение этих поступков впечатлили людей и заставили их осознать серьезность своих действий. Они стали собираться вокруг Ездры и плакать вместе с ним. Даже один человек — мужчина или женщина, глубоко преданный Богу, может оказать глубокое влияние на окружающих. Благочестивый лидер, не игнорирующий греховные поступки, вдохновляет благочестие в других. Руководители приняли решение отослать жен и детей. Эти браки не соответствовали воле Божьей, поэтому слово «развод» не упоминается.

Сегодня, решая вопрос об отделении от неверующих супругов, мы смотрим на принцип, лежащий в основе их действий, а не на букву слова. Павел советует верующим супругам не оставлять своего неверующего супруга, который действительно хочет остаться в браке. С другой стороны, никто не должен заставлять неверующего супруга оставаться в браке с верующим супругом против его или ее воли (см. 1Кор.7:12–15). Никто не может навязать такое неравное соглашение. Таким образом, принцип, который выходит на первый план, заключается в том, чтобы делать благочестивый выбор во всех сферах жизни. По этой причине, согласно наставлениям Божьим, мы должны мудро выбирать, с кем заключать брачный союз. Причем и в браке мы должны жить мудро, будь то с верующим или с неверующим. К тому же следует делать мудрый выбор. Мы должны представлять Бога в том, как мы ведем бизнес, выполняем свою работу, воспитываем детей и взаимодействуем с другими, в том числе и в том, каким образом мы решаем проблемы со своим супругом или с нашими обидчиками.

Важное слово, которое встречается в обеих главах, — это слово chared в значении «трепетать» или «бояться» (см. Езд.9:4; Езд.10:3). В первом примере говорится, что к Ездре собрались «все, убоявшиеся [chared] слов Бога Израилева». Второй пример сообщает, что решение об отделении было принято по совету «благоговеющих [chared] пред заповедями Бога нашего». Трепет от «слов Бога» и благоговение перед «заповедями Бога» — это одно и то же понятие, означающее, что каждая из этих фраз просто разъясняет другую. Понятие трепета перед Словом Божьим упоминается в нескольких других местах Библии, например в Ис.66, где оно упоминается дважды. «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2). «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его» (Ис.66:5). Понятие страха перед Богом и Его Словом означает правильный дух смирения в приближении к Богу и Писанию. Мы признаем, что не знаем всего, и потому со смирением принимаем решение учиться и охотно следовать тому, что слышим или читаем. Мы не критикуем Слово, а Слово действует как руководство для нас.

Таким образом, мы можем извлечь величайший урок из проблемы, с которой пришлось столкнуться Ездре и Неемии, — это «страх» («трепет») от Слова Божьего. Люди боялись Бога и потому хотели сделать все возможное для того, чтобы иметь с Ним крепкие отношения. Страх перед Богом ведет к послушанию Божьему Слову и, в свою очередь, к счастью и радости в жизни. Нам тоже следует трепетать перед Его Словом, и пусть ничто не встанет между нами и послушанием Писанию. Быть учеником означает повиноваться, а не только знать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.004 с.)