Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Езд. 9: Ездра сталкивается с проблемой; его молитва
Несколькими годами ранее Ездра также столкнулся с проблемой смешанных браков. Когда Ездре сказали, что некоторые люди, начальники и священники заключили брак с женщинами, которые не отдали свои сердца Богу, Ездра был потрясен. Он разодрал свои одежды, «рвал волосы на голове…» и долгое время «сидел печальный» (Езд.9:3-4). После того, что пережили все израильтяне, он не мог поверить, что грехи, ставшие причиной их изгнания, откуда они только что вернулись, снова распространились в Израиле. До плена Израиль, не желая отличаться от окружающих народов, отдалился от Бога, приняв поклонение богам его соседей. Это смешение с другими народами привело их к порочным практикам и синкретическому поклонению. И теперь они были на грани повторения тех же самых грехов. В довершение всего они только что вышли из Вавилона. Ездра был так подавлен и огорчен этими новостями, что сидел в печали до вечерней жертвы. Затем он простерся перед Богом и помолился прекрасной молитвой, исповедуя грехи народа и говоря, что не может даже поднять лица к Богу из-за того, что сделал его народ. В Езд.9:9 говорится: «В рабстве нашем не оставил нас Бог наш. И склонил Он к нам милость». Еврейское слово, переведенное как милость, — chesed, означает гораздо больше, чем просто милость. Оно подразумевает непоколебимую любовь и верность или благоволение с любовью. Бог проявил милость, чтобы (1) даровать (natan — давать) жизнь, (2) воздвигнуть (rum — устанавливать) дом, (3) восстановить (amad — стоять) руины и (4) дать (natan — давать) Израилю ограждение. Все эти слова — глаголы действия, которые показывают, что Бог не оставил Свой народ. Напротив, Он оказал помощь, чтобы эти четыре действия свершились: Он трудился над тем, чтобы восстановить, отстроить, даровать, а также возродить народ. Глагол «оживить» встречается в этой главе дважды. Слово «оживлять» — michyah — означает «давать жизнь», а также подразумевает спасение жизни, облегчение, оздоровление и обеспечение существования (например, пища). Другими словами, Ездра подчеркнул, что Бог дал им жизнь. Он спас их, дал им то, в чем они нуждались, и оживил их, чтобы они могли выполнять работу, которую необходимо было сделать в городе Иерусалиме. Более того, Он оживил их, чтобы они снова могли быть «целыми».
Но они отвергали все Божьи благословения, вступая в брак с идолопоклонниками. Целостность, которой Бог желал для Своего народа, была постоянно нарушаема их выбором. Ездра беспокоился о том, что они не смогут полностью восстановиться как Божий народ, если многие из них решат (букв. «выберут») связать себя с партнерами, которые не обращают внимания на Бога. Особенно в то время становления как нации, будучи всего лишь небольшой группой — Остатком, Ездра чувствовал, что крайне необходимо, чтобы израильтяне следовали за Богом и больше не оказывались замешанными в практики, которые увели бы их от Него. Строгое подчинение Божьему Слову было особенно важным в это время, потому что дети в этих браках даже не знали языка Библии. Езд.10: Решение Обеспокоенность Ездры и глубокое осуждение этих поступков впечатлили людей и заставили их осознать серьезность своих действий. Они стали собираться вокруг Ездры и плакать вместе с ним. Даже один человек — мужчина или женщина, глубоко преданный Богу, может оказать глубокое влияние на окружающих. Благочестивый лидер, не игнорирующий греховные поступки, вдохновляет благочестие в других. Руководители приняли решение отослать жен и детей. Эти браки не соответствовали воле Божьей, поэтому слово «развод» не упоминается. Сегодня, решая вопрос об отделении от неверующих супругов, мы смотрим на принцип, лежащий в основе их действий, а не на букву слова. Павел советует верующим супругам не оставлять своего неверующего супруга, который действительно хочет остаться в браке. С другой стороны, никто не должен заставлять неверующего супруга оставаться в браке с верующим супругом против его или ее воли (см. 1Кор.7:12–15). Никто не может навязать такое неравное соглашение. Таким образом, принцип, который выходит на первый план, заключается в том, чтобы делать благочестивый выбор во всех сферах жизни. По этой причине, согласно наставлениям Божьим, мы должны мудро выбирать, с кем заключать брачный союз. Причем и в браке мы должны жить мудро, будь то с верующим или с неверующим. К тому же следует делать мудрый выбор. Мы должны представлять Бога в том, как мы ведем бизнес, выполняем свою работу, воспитываем детей и взаимодействуем с другими, в том числе и в том, каким образом мы решаем проблемы со своим супругом или с нашими обидчиками.
Важное слово, которое встречается в обеих главах, — это слово chared в значении «трепетать» или «бояться» (см. Езд.9:4; Езд.10:3). В первом примере говорится, что к Ездре собрались «все, убоявшиеся [chared] слов Бога Израилева». Второй пример сообщает, что решение об отделении было принято по совету «благоговеющих [chared] пред заповедями Бога нашего». Трепет от «слов Бога» и благоговение перед «заповедями Бога» — это одно и то же понятие, означающее, что каждая из этих фраз просто разъясняет другую. Понятие трепета перед Словом Божьим упоминается в нескольких других местах Библии, например в Ис.66, где оно упоминается дважды. «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2). «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его» (Ис.66:5). Понятие страха перед Богом и Его Словом означает правильный дух смирения в приближении к Богу и Писанию. Мы признаем, что не знаем всего, и потому со смирением принимаем решение учиться и охотно следовать тому, что слышим или читаем. Мы не критикуем Слово, а Слово действует как руководство для нас. Таким образом, мы можем извлечь величайший урок из проблемы, с которой пришлось столкнуться Ездре и Неемии, — это «страх» («трепет») от Слова Божьего. Люди боялись Бога и потому хотели сделать все возможное для того, чтобы иметь с Ним крепкие отношения. Страх перед Богом ведет к послушанию Божьему Слову и, в свою очередь, к счастью и радости в жизни. Нам тоже следует трепетать перед Его Словом, и пусть ничто не встанет между нами и послушанием Писанию. Быть учеником означает повиноваться, а не только знать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.004 с.) |