Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте Неем. 10:1–29 (вспомните Неем. 9:36–38). Кто и зачем заключает данный завет.
Хотя только руководители народа подписали документ, в тексте отмечается, что «и прочий народ» вступил «в обязательство с клятвою и проклятием» (Неем.10:28-29). Что было столь значимым в завете, что все они хотели заключить соглашение с Богом? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вернуться к самому началу и понять библейскую суть завета. Завет был важен, потому что он был частью истории взаимодействия Бога с грешным человечеством и свидетельствовал о стремлении Бога к отношениям с людьми. Это также позволило людям выражать свое желание посвятить жизнь Богу. В библейской истории Творения в первых двух главах книги Бытие раскрывается не только процесс творения первых людей, но и связь между ними и Богом. Однако грех вошел в мир и разрушил эти отношения. Грех — это противоположность Творению, в результате чего происходит деградация (смерть). Генеалогия Адама в конечном итоге распадается, поскольку Каин выбирает зло (см. Быт.4:8–19), а Сиф избирает Бога (см. Быт.5:3–24). Генеалогия Каина приходит к Ламеху (см. Быт.4:17–19) — седьмому (включительно) от Адама, который ввел многоженство. Насилие и месть на стороне Каина сопоставляется с линией верного Сифа. В книге Бытие приводится генеалогия Сифа, но седьмой в этом поколении — Енох, который ходил с Богом (см. Быт.5:24) и был взят на небеса. К сожалению, зло распространилось в мире более масштабно, чем добро, и наступил момент, когда количество верных Богу людей стало совсем незначительным, и вскоре не осталось ни одной семьи, через которую Бог мог бы исполнить Его слово, послав обещанного Спасителя для спасения людей. В этот момент Бог вмешивается и посылает потоп. Однако потоп был еще одним действием деградации, уничтожением и разрушением жизни. Потоп уничтожил только то, что уже разрушили люди (см. Быт.6:11–13). Как лично вы испытали реальность разрушительной силы греха? Что является единственной силой против греха и как мы можем ее использовать?
Понедельник. Заветы в истории После потопа Бог снова начал создавать историю человечества, теперь с Ноем и его потомками. С ними Он тоже искал отношений, и центральной в этих отношениях была идея завета. Библия определяет семь основных заветов, которые Бог заключал с людьми:
· 1-й завет — с Адамом (Быт.1–3); · 2-й завет — с Ноем (Быт.6–9); · 3-й завет — с Авраамом (Быт.12:1–3); · 4-й завет — с Моисеем и израильским народом (известный как Синайский завет, Исх.19–24); · 5-й завет — с Финеесом (Числ.25:10–13); · 6-й завет — с Давидом (2Цар.7:5–16); · 7-й завет — Новый завет (Иер.31:31–34). Прочитайте следующие тексты. Что подразумевается под «вечным заветом»? Быт. 9:16; 17:7; Ис.55:3; Евр.13:20. Термин «вечный завет» шестнадцать раз упоминается в Библии. Из них тринадцать раз применяется конкретно к заветам с Авраамом, Израилем на Синае и Давидом. Каждый из заветов, упомянутых выше, хотя и частично, нес на себе отпечаток «вечного завета». Подобно тому, как вечное Евангелие впервые было провозглашено в Быт.3:15, а затем постепенно раскрывается во всей Библии, то же самое относится и к вечному завету. Каждый следующий завет служит для изложения и углубления понимания вечного завета любви, который наиболее полно раскрывается в плане спасения. Ветхий и новый заветы содержат одни и те же компоненты. 1. Освящение: «Вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33; ср. Евр.8:10). 2. Примирение: «Я буду их Богом, и они будут Моим народом» (Евр.8:10; Иер.31:33). 3. Миссия: «И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: „познайте Господа“, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:34; Евр.8:11). 4. Оправдание: «Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:34; Евр.8:12).
Вторник. Структура завета Исследователи Библии признают, что существует типичная структура библейских заветов; это было даже замечено в заветах, заключаемых древними хеттами. То есть Бог заключал договор с людьми так, как было приемлемо и понятно в той культуре. Заветы, существовавшие во времена древнего Израиля, состояли из следующих частей: преамбула (кто есть кто); исторический пролог (определение прошлых отношений); положения или законы;благословения и проклятия;свидетели, специальные положения и подписание завета. Таким образом, неудивительно, что Бог использовал нечто подобное в общении со Своим народом. Он использовал то, с чем они были знакомы.
Например, вся книга Второзаконие написана в виде завета, потому что Моисей приглашает народ Божий вступить в новые отношения завета со своим Богом. Структура завета следующая: (1) преамбула (Втор.1:1–5); (2) исторический пролог (Втор.1:6–4:43); (3) условия договора или законы (Втор.4:44–26:19); (4) благословения и проклятия (Втор.27–30); (5) свидетели (Втор.30:19); (6) специальные положения (Втор.31:9–13).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.110.120 (0.006 с.) |