Прочтите Рим. 5:6–8. Как эти тексты отражают то, Что израильтяне просили у Бога. Какое утешение мы можем получить из слов павла в послании к римлянам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочтите Рим. 5:6–8. Как эти тексты отражают то, Что израильтяне просили у Бога. Какое утешение мы можем получить из слов павла в послании к римлянам.



 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Прочитайте из книги Э. Уайт «Путь ко Христу» главу «Исповедь», с. 37–41.

В Неем.9:25 евреи признают, что их предки «наслаждались» по великой благости Бога. Корень используемого глагола совпадает с названием Едема, «Едемский сад» (Быт.2:15). Возможно, лучшим переводом было бы «они жили, как в Едеме»,

Евангелие — это, в конце концов, восстановление, и что может быть лучшим символом, чем Едем, чтобы представить то, к чему мы в конечном счете должны будем прийти? Бог вызвал еврейский народ и возвысил в древнем мире, чтобы создать самое близкое отражение Едема, которое могло бы существовать на падшей земле. Даже после пленения и возвращения они все еще обладали огромным потенциалом. «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай» (Ис.51:3).

Да, народ наслаждался материальными благословениями, которые Господь обещал им, благословениями, которые, насколько возможно в падшем мире, напоминают обилие Едема. И это было хорошо. Они были вправе наслаждаться ими. Бог создал физический мир именно таким образом, чтобы люди могли наслаждаться им. Израиль был благословен Богом. Их грех заключался не в том, что они «наслаждались жизнью» по великой благости Бога, а в том, что забыли Господа (см. Иез.23:35), Чьей добротой они наслаждались. Благословения стали целью, а не средством достижения цели, которая заключалась в том, чтобы открыть Бога окружающим народам.

Вопросы для обсуждения:

1. Иисус сказал: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Мф.13:22). Что подразумевается под «обольщением богатства» и как это связано с молитвой раскаяния, которую мы изучали на этой неделе?

2. Поразмышляйте о доктрине Творения. Обратите внимание на молитву, записанную в 9-й главе книги Неемии, где народ в один голос говорил о Господе как о Творце и Жизнедателе. Обратите внимание, насколько данное учение является основополагающим для нашей веры.

3. Как нам признать свою греховность и в то же время не позволить сатане ее использовать, чтобы обескуражить нас и побудить полностью отказаться от своей веры?

Урок 7. Комментарии для учителей.

Часть I: Обзор

Основной стих: Неем.9:17.

Библейские тексты для исследования: Неем.9.

В главе 9 книги Неемии записана молитва-исповедь израильского народа. В 24-й день седьмого месяца израильтяне снова собрались вместе для исповеди, молитвы и поста.

И вновь этот день начинается с чтения из книги Закона. Глубокое погружение в Слово Божье обличает, весь народ обращается к Богу в покаянии. Тем не менее люди не только раскаиваются в своих грехах, но и в грехах, совершенных их народом на протяжении всей его истории.

Они перечисляют все, что сделал народ со времен Авраама, отказываясь следовать за Богом. В этом явлены примеры противления хождению с Богом, даже отвержения Его. Но Бог вновь и вновь приходит к людям и спасает их. Удивительно, но чтение Торы приводит к тому, что они слагают воедино историю человеческих поражений и Божьих побед. Молитва начинается и оканчивается восхвалением Бога, а также просьбами к Нему вновь вступиться за них.

Людям напомнили, что так же, как Бог был верен в прошлом, Он продолжает заботиться о них и сейчас. Несмотря на трудности, которые они испытывают на своей родине, строя храм, стены и город, Бог видит и не оставляет их. В конце собрания они обязуются подписать с Богом завет.

Часть II: Комментарий

Структура Неем.9

1. Народ читает из книги Закона (Неем.9:1–3).

2. Молитва-исповедь (Неем.9:4–38).

а. Восхваление Бога (Неем.9:4–8).

б. Божья верность несмотря на неверность Израиля в Египте и в пустыне (Неем.9:9–22).

в. Божья благость несмотря на неверность Израиля в земле Ханаанской (Неем.9:23–31).

г. Восхваление Бога и просьбы к Нему (Неем.9:32–38).

Чтение из книги Закона

Это событие было хорошо организовано: левиты читали из Писания четверть дня, а затем еще несколько часов народ исповедовал свои грехи и проступки и поклонялся Богу. Представьте себе этот яркий опыт многочасового чтения и слушания Библии, за которым следует исповедь Богу и восхваление Его в течение еще нескольких часов, что кажется почти невозможным для такого большого собрания. Такая преданность требует невероятной сосредоточенности и удивительной жажды Бога.

Возможно, тем, что побуждало людей с упорством искать Бога, было желание увидеть, как Он действует. Они были обеспокоены. О тревоге свидетельствуют просьбы в их молитве: «Да не будет малым пред лицом Твоим все страдание, которое постигало нас» (Неем.9:32). Другими словами, народ умоляет Бога не игнорировать все то, что с ним происходит: им не рады на их же земле окружающие народы; они перенесли гонения; они тяжело трудятся, пытаясь восстановить свой любимый город. Они просят Бога вмешаться, действовать, видеть, слышать и отвечать. В конце проведенного вместе времени левиты приглашают все собрание подняться.

Весь народ начинает взывать к Господу и молиться молитвой, записанной для нас в Неем.9:5–38, которая относится к числу лучших молитв в Библии.

Молитва-исповедь

Совместные публичные молитвы и исповедь, записанные в Неем.9, демонстрируют глубокое понимание израильтянами природы греха, а также осознание их недостаточной любви к ближним. Люди постились и посыпали свои головы пеплом (внешние признаки смирения перед Богом). Смиренное признание прошлых грехов народа показало, что возвратившиеся пленники поняли, как легко они могут впасть в такое же непослушание и неверие Богу, что и их праотцы. Они хотели разорвать этот порочный круг.

Израильтяне признали грехи, которые привели их в плен. Они вытеснили Бога из своей жизни, в сущности, сказав: «Боже, мы не желаем Тебя!» Поскольку Бог уважает желания человека и не навязывает Себя Своим подданным, Он позволил Своему народу испытать последствия отвержения Господа. Пожалуй, лучшее описание того, что происходит, когда мы изгоняем Бога, содержится в книге пророка Иезекииля. Иезекииль рисует перед нами картину, как Бог покидает Израиль после того, как Он посылал народу предупреждение за предупреждением (см. Иез.5:11; Иез.8:6). Когда люди не желают Его, Бог удаляется. Его престол перемещается к Масличной горе, и когда Его присутствие покидает Иерусалим, город постигает опустошение (см. также Мф.23:37-38). Когда защита Бога снята, приходит сатана, потому что он «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Петр.5:8).

Теперь народ Израиля, оглядываясь назад, видит все, что он как нация сделал. Они в ужасе от того, как мало они следовали за Богом. Более того, каждый из них осознавал, что не прилагал достаточно усилий, чтобы ходить с Богом.

В Писании они видели неоднократные примеры Божьей верности. Согласно книге пророка Иезекииля, их история не оканчивается на том, что Бог покидает Иерусалим (см. Иез.43:1–5; Иез.48:35). Когда их угоняют в Вавилон, Бог идет в Вавилон вместе с ними. Он никогда не покинет Свой народ. Он позволяет им отойти на некоторое время, чтобы пробудить и вернуть их к жизни с Ним, но никогда не отпустит их. В конце книги пророка Иезекииля Он обещает отвести их обратно в Иерусалим, и Сам отправляется туда с ними. Возвратившиеся пленники видели, что Бог вернулся назад в землю Израиля. Он был с ними.

В Неем.9:20 народ обращает внимание на то, что Бог дал им Свой «благой Дух», чтобы наставлять (sakhal) их. Это слово уже употреблялось в главе 8; оно означает «понимать», «быть благоразумным» и «мудрым». Бог дает наилучшие дары. Святой Дух дается не только верующим в Новом Завете, но и верующим в Ветхом Завете. Святой Дух был дан им, чтобы наставить их и сделать мудрыми. Именно это Святой Дух делает для нас, когда мы позволяем Ему наставлять нас. Бог дал израильтянам все, что они хотели и в чем терпели недостаток (Святого Духа, пищу, воду, царство, землю, победу в войне, водоемы, высеченные из камня, виноградники, оливковые рощи и фруктовые деревья). И все же народ восхищался только тем, что дал ему Бог, а не Самим Богом. Удивительно, но когда наступили тяжелые времена и народ воззвал к Богу, Он снова услышал его. Почему? По Своей великой милости.

Молитва начинается с обращения к Богу — «Ты» (Неем.9:5-6) — и оканчивается местоимением «мы», когда народ взывает к Богу в своем отчаянии и немощи (см. Неем.9:37-38). Значение этого противопоставления между благостью и верностью Божьей и человеческой греховностью невозможно переоценить. Исповедание грехов меняет ситуацию. Отождествив себя со своими согрешившими предками, они наконец заявили: «Мы виновны» (Неем.9:33).

Хотя тема покаяния в грехах повсеместно вплетается в канву молитвы, особо подчеркивается здесь тема Божьего милосердия. Слово «милосердие» — rakhamim — означает «сострадание», «милость» и «жалость». Оно происходит от слова rekhem, что означает «чрево матери». Как мать воспитывает своего ребенка и любит его, так и слово rakhamim говорит о том, что у Бога есть любовь и сострадание к Своим детям. Слово «милосердие» в разных его формах повторяется в Неем.9 шесть раз (см. Неем.9:17,19,27-28,31).

Кроме того, дважды появляется слово khesed (см. Неем.9:17,32). Khesed, обычно переводимое как «стойкая, непреходящая любовь», также может переводиться как «доброта» или «милосердие». Идея Божьего милосердия и любви контрастирует с неверностью Его народа. Люди вкладывали все, что имели, в свои собственные достижения, и все же Бог не оставил их. Они решили поклоняться другим богам, и все же Бог не покинул их. Как говорится в Неем.9:17: «Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их». Наш Бог всегда готов простить нас и изменить нашу жизнь.

Другая фраза, которую левиты повторяют в молитве: «Ты выслушивал… с небес» (Неем.9:27-28). Всякий раз, когда народ взывал к Богу, Он слышал их. Бог ждет, чтобы мы воззвали к Нему. Всякий раз, когда мы делаем это, Он слышит. Он не игнорирует наши слезы и мольбы. Иногда нам может показаться, что Бог молчит, потому что у нас нет ответов, какие мы хотим; однако Он останавливается всякий раз, когда мы взываем к Нему, так же, как Он остановился ради слепого Вартимея, который взывал к Иисусу, потому что хотел прозреть (см. Мк.10). Бог сошел на гору Синай, чтобы поговорить с людьми, хотя впоследствии они отвергли Его и вместо Него выбрали для поклонения золотого тельца. Почему Бог так неотступно следует за нами? Потому что Он стремится быть ближе к нам. Израильтянам было дано обетование, что Бог всегда слышит нас. Поскольку Он слышал их предков, они верят, что теперь Он также будет слушать их и отвечать. И Он делает это.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.01 с.)