Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочтите Рим. 5:6–8. Как эти тексты отражают то, Что израильтяне просили у Бога. Какое утешение мы можем получить из слов павла в послании к римлянам.
Пятница. Для дальнейшего исследования Прочитайте из книги Э. Уайт «Путь ко Христу» главу «Исповедь», с. 37–41. В Неем.9:25 евреи признают, что их предки «наслаждались» по великой благости Бога. Корень используемого глагола совпадает с названием Едема, «Едемский сад» (Быт.2:15). Возможно, лучшим переводом было бы «они жили, как в Едеме», Евангелие — это, в конце концов, восстановление, и что может быть лучшим символом, чем Едем, чтобы представить то, к чему мы в конечном счете должны будем прийти? Бог вызвал еврейский народ и возвысил в древнем мире, чтобы создать самое близкое отражение Едема, которое могло бы существовать на падшей земле. Даже после пленения и возвращения они все еще обладали огромным потенциалом. «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай» (Ис.51:3). Да, народ наслаждался материальными благословениями, которые Господь обещал им, благословениями, которые, насколько возможно в падшем мире, напоминают обилие Едема. И это было хорошо. Они были вправе наслаждаться ими. Бог создал физический мир именно таким образом, чтобы люди могли наслаждаться им. Израиль был благословен Богом. Их грех заключался не в том, что они «наслаждались жизнью» по великой благости Бога, а в том, что забыли Господа (см. Иез.23:35), Чьей добротой они наслаждались. Благословения стали целью, а не средством достижения цели, которая заключалась в том, чтобы открыть Бога окружающим народам. Вопросы для обсуждения: 1. Иисус сказал: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Мф.13:22). Что подразумевается под «обольщением богатства» и как это связано с молитвой раскаяния, которую мы изучали на этой неделе? 2. Поразмышляйте о доктрине Творения. Обратите внимание на молитву, записанную в 9-й главе книги Неемии, где народ в один голос говорил о Господе как о Творце и Жизнедателе. Обратите внимание, насколько данное учение является основополагающим для нашей веры. 3. Как нам признать свою греховность и в то же время не позволить сатане ее использовать, чтобы обескуражить нас и побудить полностью отказаться от своей веры? Урок 7. Комментарии для учителей.
Часть I: Обзор Основной стих: Неем.9:17. Библейские тексты для исследования: Неем.9. В главе 9 книги Неемии записана молитва-исповедь израильского народа. В 24-й день седьмого месяца израильтяне снова собрались вместе для исповеди, молитвы и поста. И вновь этот день начинается с чтения из книги Закона. Глубокое погружение в Слово Божье обличает, весь народ обращается к Богу в покаянии. Тем не менее люди не только раскаиваются в своих грехах, но и в грехах, совершенных их народом на протяжении всей его истории. Они перечисляют все, что сделал народ со времен Авраама, отказываясь следовать за Богом. В этом явлены примеры противления хождению с Богом, даже отвержения Его. Но Бог вновь и вновь приходит к людям и спасает их. Удивительно, но чтение Торы приводит к тому, что они слагают воедино историю человеческих поражений и Божьих побед. Молитва начинается и оканчивается восхвалением Бога, а также просьбами к Нему вновь вступиться за них. Людям напомнили, что так же, как Бог был верен в прошлом, Он продолжает заботиться о них и сейчас. Несмотря на трудности, которые они испытывают на своей родине, строя храм, стены и город, Бог видит и не оставляет их. В конце собрания они обязуются подписать с Богом завет. Часть II: Комментарий Структура Неем.9 1. Народ читает из книги Закона (Неем.9:1–3). 2. Молитва-исповедь (Неем.9:4–38). а. Восхваление Бога (Неем.9:4–8). б. Божья верность несмотря на неверность Израиля в Египте и в пустыне (Неем.9:9–22). в. Божья благость несмотря на неверность Израиля в земле Ханаанской (Неем.9:23–31). г. Восхваление Бога и просьбы к Нему (Неем.9:32–38). Чтение из книги Закона Это событие было хорошо организовано: левиты читали из Писания четверть дня, а затем еще несколько часов народ исповедовал свои грехи и проступки и поклонялся Богу. Представьте себе этот яркий опыт многочасового чтения и слушания Библии, за которым следует исповедь Богу и восхваление Его в течение еще нескольких часов, что кажется почти невозможным для такого большого собрания. Такая преданность требует невероятной сосредоточенности и удивительной жажды Бога.
Возможно, тем, что побуждало людей с упорством искать Бога, было желание увидеть, как Он действует. Они были обеспокоены. О тревоге свидетельствуют просьбы в их молитве: «Да не будет малым пред лицом Твоим все страдание, которое постигало нас» (Неем.9:32). Другими словами, народ умоляет Бога не игнорировать все то, что с ним происходит: им не рады на их же земле окружающие народы; они перенесли гонения; они тяжело трудятся, пытаясь восстановить свой любимый город. Они просят Бога вмешаться, действовать, видеть, слышать и отвечать. В конце проведенного вместе времени левиты приглашают все собрание подняться. Весь народ начинает взывать к Господу и молиться молитвой, записанной для нас в Неем.9:5–38, которая относится к числу лучших молитв в Библии. Молитва-исповедь Совместные публичные молитвы и исповедь, записанные в Неем.9, демонстрируют глубокое понимание израильтянами природы греха, а также осознание их недостаточной любви к ближним. Люди постились и посыпали свои головы пеплом (внешние признаки смирения перед Богом). Смиренное признание прошлых грехов народа показало, что возвратившиеся пленники поняли, как легко они могут впасть в такое же непослушание и неверие Богу, что и их праотцы. Они хотели разорвать этот порочный круг. Израильтяне признали грехи, которые привели их в плен. Они вытеснили Бога из своей жизни, в сущности, сказав: «Боже, мы не желаем Тебя!» Поскольку Бог уважает желания человека и не навязывает Себя Своим подданным, Он позволил Своему народу испытать последствия отвержения Господа. Пожалуй, лучшее описание того, что происходит, когда мы изгоняем Бога, содержится в книге пророка Иезекииля. Иезекииль рисует перед нами картину, как Бог покидает Израиль после того, как Он посылал народу предупреждение за предупреждением (см. Иез.5:11; Иез.8:6). Когда люди не желают Его, Бог удаляется. Его престол перемещается к Масличной горе, и когда Его присутствие покидает Иерусалим, город постигает опустошение (см. также Мф.23:37-38). Когда защита Бога снята, приходит сатана, потому что он «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Петр.5:8). Теперь народ Израиля, оглядываясь назад, видит все, что он как нация сделал. Они в ужасе от того, как мало они следовали за Богом. Более того, каждый из них осознавал, что не прилагал достаточно усилий, чтобы ходить с Богом. В Писании они видели неоднократные примеры Божьей верности. Согласно книге пророка Иезекииля, их история не оканчивается на том, что Бог покидает Иерусалим (см. Иез.43:1–5; Иез.48:35). Когда их угоняют в Вавилон, Бог идет в Вавилон вместе с ними. Он никогда не покинет Свой народ. Он позволяет им отойти на некоторое время, чтобы пробудить и вернуть их к жизни с Ним, но никогда не отпустит их. В конце книги пророка Иезекииля Он обещает отвести их обратно в Иерусалим, и Сам отправляется туда с ними. Возвратившиеся пленники видели, что Бог вернулся назад в землю Израиля. Он был с ними. В Неем.9:20 народ обращает внимание на то, что Бог дал им Свой «благой Дух», чтобы наставлять (sakhal) их. Это слово уже употреблялось в главе 8; оно означает «понимать», «быть благоразумным» и «мудрым». Бог дает наилучшие дары. Святой Дух дается не только верующим в Новом Завете, но и верующим в Ветхом Завете. Святой Дух был дан им, чтобы наставить их и сделать мудрыми. Именно это Святой Дух делает для нас, когда мы позволяем Ему наставлять нас. Бог дал израильтянам все, что они хотели и в чем терпели недостаток (Святого Духа, пищу, воду, царство, землю, победу в войне, водоемы, высеченные из камня, виноградники, оливковые рощи и фруктовые деревья). И все же народ восхищался только тем, что дал ему Бог, а не Самим Богом. Удивительно, но когда наступили тяжелые времена и народ воззвал к Богу, Он снова услышал его. Почему? По Своей великой милости.
Молитва начинается с обращения к Богу — «Ты» (Неем.9:5-6) — и оканчивается местоимением «мы», когда народ взывает к Богу в своем отчаянии и немощи (см. Неем.9:37-38). Значение этого противопоставления между благостью и верностью Божьей и человеческой греховностью невозможно переоценить. Исповедание грехов меняет ситуацию. Отождествив себя со своими согрешившими предками, они наконец заявили: «Мы виновны» (Неем.9:33). Хотя тема покаяния в грехах повсеместно вплетается в канву молитвы, особо подчеркивается здесь тема Божьего милосердия. Слово «милосердие» — rakhamim — означает «сострадание», «милость» и «жалость». Оно происходит от слова rekhem, что означает «чрево матери». Как мать воспитывает своего ребенка и любит его, так и слово rakhamim говорит о том, что у Бога есть любовь и сострадание к Своим детям. Слово «милосердие» в разных его формах повторяется в Неем.9 шесть раз (см. Неем.9:17,19,27-28,31). Кроме того, дважды появляется слово khesed (см. Неем.9:17,32). Khesed, обычно переводимое как «стойкая, непреходящая любовь», также может переводиться как «доброта» или «милосердие». Идея Божьего милосердия и любви контрастирует с неверностью Его народа. Люди вкладывали все, что имели, в свои собственные достижения, и все же Бог не оставил их. Они решили поклоняться другим богам, и все же Бог не покинул их. Как говорится в Неем.9:17: «Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их». Наш Бог всегда готов простить нас и изменить нашу жизнь. Другая фраза, которую левиты повторяют в молитве: «Ты выслушивал… с небес» (Неем.9:27-28). Всякий раз, когда народ взывал к Богу, Он слышал их. Бог ждет, чтобы мы воззвали к Нему. Всякий раз, когда мы делаем это, Он слышит. Он не игнорирует наши слезы и мольбы. Иногда нам может показаться, что Бог молчит, потому что у нас нет ответов, какие мы хотим; однако Он останавливается всякий раз, когда мы взываем к Нему, так же, как Он остановился ради слепого Вартимея, который взывал к Иисусу, потому что хотел прозреть (см. Мк.10). Бог сошел на гору Синай, чтобы поговорить с людьми, хотя впоследствии они отвергли Его и вместо Него выбрали для поклонения золотого тельца. Почему Бог так неотступно следует за нами? Потому что Он стремится быть ближе к нам. Израильтянам было дано обетование, что Бог всегда слышит нас. Поскольку Он слышал их предков, они верят, что теперь Он также будет слушать их и отвечать. И Он делает это.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.01 с.) |