Тематическая структура главы 10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематическая структура главы 10



I. Главы народа ставят печати под заветом (Неем.10:1–27).

II. Народ обещает поступать по Закону Божьему (Неем.10:28-29).

 III. Клятвы завета (Неем.10:30–39)

1. Никаких смешанных браков (Неем.10:30).

2. Соблюдение субботы (Неем.10:31а).

3. Списание долгов (Неем.10:31б).

4. Храмовое служение (Неем.10:32–39).

a) Храмовая подать (Неем.10:32, 33).

b) Дрова (Неем.10:34).

c) Начатки (Неем.10:35–37а).

d) Десятина (Неем.10: 37б, 38).

e) Приношения (Неем.10:39а, б).

f) Итоговое утверждение: «И мы не оставим дома Бога нашего» (Неем.10:39в).

От творения до пересотворения

В 1-й главе книги Бытие описывается библейская история Творения, которое происходит в течение семи дней. Кульминацией этой истории, известной как неделя Творения, является седьмой день, суббота. Это повествование сообщает человечеству, что мы были созданы зависимыми от Бога и должны жить в близких взаимоотношениях с Ним. Быт.2 описывает Творение с несколько иной точки зрения, но все еще в серии из семи дней, кульминацией которой является установление горизонтальных (то есть «человек—человек») взаимоотношений посредством семейного союза первой пары. К сожалению, по причине греха Божье творение было искажено и разрушено человеком, когда он разорвал свои отношения с Богом, возжелав жить независимой жизнью. «Нет», сказанное Божьему присутствию в жизни, быстро погружало мир в беззаконие, пока Богу не пришлось вмешаться посредством потопа, чтобы остановить поток зла; в противном случае вскоре больше некого было бы спасать.

К счастью, с Богом, Который верен Своему слову, всегда есть новое начало; Он вновь творит мир после потопа во времена Ноя. Бог сохраняет Остаток, и через него Он обещает принести спасение. Эта история пересотворения завершается заветом (см. Быт.8:1–9:17). Хотя Богу приходилось неоднократно начинать все снова (Вавилонская башня, Авраам, Моисей и т.д.), завет оставался центральным аспектом отношений между Богом и человечеством.

Таким образом, завет между Богом и людьми является важным элементом миссии пересотворения, которую Бог выполнял с момента падения человечества. Завет — это правовое закрепление отношений между Богом и людьми. Это попытка восстановить разорванные отношения между ними. Такова необходимость, потому что человечество не доверяет Богу. Когда люди доверяют друг другу, они не нуждаются в оформлении каких-либо документов и в юридических договорах, чтобы гарантировать выполнение своих обещаний каждой из сторон. Однако Бог знает, что людям трудно доверять Ему. Так, Он нашел способ продемонстрировать нам Свою неизменяемую верность. Завет — это Божий способ показать нам, что Он серьезно относится к Своим обязательствам перед нами. Бог всегда делает первый шаг. Он является Инициатором завета; Он заключает завет с нами.

Заключение завета

Завет — это юридический документ, написанный в соответствии с хеттскими договорами между двумя сторонами (обычно между владельцем земель и его подданными), который скрепляет их отношения. Лучший пример того, как был составлен завет в месопотамской культуре, можно найти в 15-й главе книги Бытие, когда Бог заключает завет с Аврамом.

Аврам следует установленному обычаю заключения завета между двумя сторонами. Дословный перевод выражения «заключение завета» — «рассекание» завета, потому что оно включает рассекание животных. В зависимости от того, насколько состоятельным был подданный (слуга), он должен был привести разнообразных животных, чтобы рассечь их пополам. Подданный выполнял эту работу — рассекал животных пополам, а затем давал клятву своему повелителю. Поскольку Аврам богат, он приносит телицу, козу, барана, горлицу и молодого голубя (см. Быт.15:9). Он рассек каждое животное пополам и положил их части одну против другой на землю, оставив место для прохода между ними. Птицы были оставлены целыми по причине их небольшого размера и размещены друг напротив друга. Задача подданного теперь состояла в том, чтобы ходить между рассеченными частями и провозглашать нечто следующее: «Пусть со мной будет сделано то же, что было сделано с этими животными, если я нарушу этот завет». Повелитель не ходил между частями, потому что это делал только тот, кто имел более низкий статус в отношениях. Так, можно было бы ожидать, что Аврам, как это было принято, должен был ходить между частями, как подданный, но эти его действия в тексте не упоминаются.

Но на этом Бог не завершает ратификацию завета. Когда солнце садится, Аврам неожиданно видит «дым как бы из печи и пламя огня», которые проходят между частями. Дым и огонь представляют Бога в Ветхом Завете (дым на горе, когда нисходит Божье присутствие, и огненный столп в пустыне; позже, в Новом Завете, у нас есть языки пламени [Деян.2] и т. д.). Что все это означает? Сам Бог прошел между частями животных. Он не ждал, что Аврам пройдет и даст клятву; Сам Бог поклялся: «Если Я нарушу этот завет, да буду рассечен пополам, как эти животные». Немыслимо, но именно люди были теми, кто вновь и вновь нарушал завет. И, наконец, Бог был Тем, Кто желал быть «рассеченным» на кресте и умереть за грешных людей, для того чтобы продемонстрировать Свою верность и удивительную любовь. Бог никогда не нарушал завета. Но потому что мы сделали это, Он занял наше место; Бог умер за нас и вместо нас.

Бог заключает с нами завет, чтобы продемонстрировать нам Свою преданность и благость. Хотя мы разрушаем отношения с Ним, Он продолжает трудиться над их созиданием. Он хочет вернуть нас к Себе (см. Исх.19:4, Ин.12:32).

Клятвы завета

Иудеи во времена Неемии понимают, что Бог верен. Теперь они желают взять на себя обязательство быть святым народом у Бога. Руководители народа подписывают документ, свидетельствующий о том, что они хотят быть верными Богу. Затем остальные израильтяне соглашаются с этим и дают клятву следовать Божьему Закону. Они сознают, что берут на себя ответственность ходить с Богом. Но жизнь с Богом не должна быть только разговором, ожидаются конкретные действия. Народ обязан быть послушным Божьим истинам.

По этой причине, чтобы продемонстрировать намерение народа быть послушным, остальная часть главы посвящена изложению особенностей их клятвы перед Богом.

 (1) У них не будет смешанных браков с окружающими их народами, и они не будут отдавать своих детей в брак с теми, кто не живет для Бога.

 (2) Они не будут ни покупать, ни продавать в субботу и будут относиться к ней как к святому дню, отличному от других, понимая, что покупки и продажи совершаются во все остальные дни недели.

 (3) Они также будут прощать все долги каждый седьмой год и позволять земле отдыхать, как указано в Лев.25.

 (4) Они сосредоточатся на возобновлении богослужений в храме, обеспечивая левитов и священников посредством возвращения десятин и принесения пожертвований, а также пополнения запасов храма. Священники должны были получать десятую часть десятины. В первые дни, когда левиты значительно превосходили священников по численности, эта часть была отличным обеспечением. Но ко времени Неемии оставалась такая небольшая группа людей, что получение десятой части десятины было скудным выделением средств. Тот факт, что священники согласились на такое содержание, демонстрирует их бескорыстное и смиренное отношение. Действия, предпринятые собранием и служителями в храме, показывают их искреннюю преданность Богу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.007 с.)