Раздел 4. Комплекс документов по воинскому учету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Комплекс документов по воинскому учету



 

В соответствии с Федеральным законом "Об обороне" от 31.05.1996 № "61-03 (пп.6 п.1 ст.8) все организации должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете". Согласно данному Положению, воинский учет - это система регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Основная задача системы очень схожа с главной HR-задачей в компании, только масштабы другие: речь идет о сборе информации, необходимой для комплектации состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, как в мирной жизни, так и в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем состоят граждане, не забронированные за органами государственной власти, местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время или положение. Если же от квалификации и должности сотрудника в случае мобилизации и наступления войны будет зависеть бесперебойная работа организации, то его ставят на специальный воинский учет. Также на специальном воинском учете состоят лица, проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Каждая организация должно быть зарегистрировано и поставлено на воинский учет в военном комиссариате. Многие руководители ошибочно полагают, что если кадровик не "засветится" в военкомате по месту нахождения компании, то необходимость в воинском учете автоматически отпадет. Но дело в том, что в военный комиссариат непременно поступят сведения о новой организации, причем не позже 5 рабочих дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ. Эта обязанность лежит на регистрирующем органе (п. 19 "Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438). Так что "люди в погонах" могут нагрянуть с проверкой в любое время, и в первую очередь к тем, кто сам не дает о себе знать.

Разумеется, чем больше военнообязанных и сотрудников призывного возраста, тем объемнее учетная работа. Сколько кадровиков необходимо выделить для ее ведения. В п.12 "Положения о воинском учете" указаны соответствующие нормативы:

один работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии в организации на воинском учете менее 500 граждан;

один освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

два освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000;

по одному освобожденному работнику - на каждые последующие 3000.

Численность работников, находящихся в организации на воинском учете, определяется по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Таким образом, на 31 декабря необходимо сверить количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, и не забыть про женщин, имеющих военно-учетные специальности (данная информация содержится в личных карточках Т-2, графа образование).

Посчитав людей, необходимо подготовить приказ об организации воинского учета в организации и план работ по ведению воинского учета в компании, который в дальнейшем будет согласован с военным комиссариатом. Кроме того, следует подготовить список работников организации, пребывающих в запасе. Образец оформления приказа приведен в приложении № 10.

За подробной информацией о том, какие еще документы необходимо предъявить для постановки организации на воинский учет, а также о форме и содержании данных документов, имеет смысл обратиться в территориальный военный комиссариат, так как местные органы власти имеют право предъявлять свои требования.

Кроме того, рекомендуется подготовить открытую справочную информацию для сотрудников организации, состоящих на воинском учете, где указать их ответственность, обязанности, действия в случае наступления военного положения и мобилизации.

Круг обязанностей, возложенных на работника, ведущего воинский учет в организации, очерчен в "Инструкции Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях" утвержденный Министерством обороны РФ, а также в п.30-32 "Положения о воинском учете". Рассмотрим этот вопрос подробно.

Принимая сотрудников на работу, кадровик обязан:

. Проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у лиц, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. Необходимо сверять соответствие указанных документов паспортным данным гражданина, идентичность фотографии ее владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в документах неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельца следует направить в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете.

. Устанавливать, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете. В случаях отсутствия у человека, подлежащего постановке на воинский учет, соответствующей отметки, направлять его в военный комиссариат по месту жительства, а проживающих в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - в орган местного самоуправления.

. Заполнять раздел II "Сведения о воинском учете" личной карточки работника (форма № Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма № T-2 ГС).

. Сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат обо всех принятых на работу и уволенных гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу. В сообщении указывать воинское звание, фамилию, имя, отчество, год рождения, военно-учетную специальность, состав семьи и место жительства сотрудника, дату приема/увольнения на работу и должность, а, кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов отдела кадров.

. Разъяснять сотрудникам организации порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации. Установленных законодательством Российской Федерации. Осуществлять контроль за исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

Так же, в течение календарного года сотрудник, ответственный за военно-учетную работу, обязан:

. Обеспечивать полноту и качество воинского учета пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу из числа работников организации.

. Не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления.

Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации. В ходе сверки уточняются пункты раздела II "Сведения о воинском учете", формы Т-2, а также: ФИО; дата рождения; место рождения; образование; должность (профессия); семейное положение и состав семьи; домашний адрес. До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации, и при личном общении с работниками. По завершении сверки в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан представитель военкомата делает записи о проведении проверки и, в случае необходимости, вносит замечания.

. По запросам органов, осуществляющих воинский учет, в двухнедельный срок направлять необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о работниках, состоящих (или не состоящих, но обязанных состоять) на воинском учете.

. Своевременно оформлять бронирование военнообязанных за организацией на период мобилизации и на военное время. Порядок бронирования определен "Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", утвержденный

. Ежегодно в сентябре представлять в военный комиссариат списки работающих в организации молодых людей 15 - и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

. Оповещать сотрудников о вызовах в военный комиссариат.

. Обеспечивать работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты.

. Направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организации, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

. Направлять в военный комиссариат сотрудниц в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих специальности, обязательные для постановки на воинский учет.

. В личных карточках формы №Т-2 и №T-2 ГС граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, в п.8 р.2 производить отметку "Снят с воинского учета по возрасту" или "Снят с воинского учета по состоянию здоровья".

К сожалению, на сегодняшний день многие работодатели не понимают задач своей компании в деле укрепления боеготовности Родины. Действительно, ведь это лишние расходы для организации: обучение ответственного работника ведению воинского учета, замена отсутствующего специалиста на время военных сборов, дополнительные проверки. Однако не все знают, что за нарушения в области воинского учета на работодателей возлагается административная ответственность.

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст.21.1 КоАП РФ). За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст.21.2 КоАП РФ). Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст.21.3 КоАП РФ). Ну а за несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст.21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст.21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.009 с.)