Бюджетная классификация Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетная классификация Российской Федерации



 

Как уже отмечалось, новые правила ведения бюджетного учёта являются унифицированными для всех субъектов бюджетного процесса. Унификация достигается, в частности, тем, что План счетов бюджетного учёта основан на кодах Бюджетной классификации РФ.

Бюджетная классификация РФ утверждена Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ.

Отдельными статьями Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении и использовании бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация РФ включает:

классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;

классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;

ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя коды администраторов поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов - разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Второй уровень функциональной классификации расходов бюджетов - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Целевые статьи расходов бюджетов Российской Федерации образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов, а также по целевым программам (подпрограммам) в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Виды расходов бюджетов Российской Федерации образуют четвёртый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализируют направления финансирования расходов указанных бюджетов в пределах целевых статей.

Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Состав Бюджетной классификации РФ и иные виды классификации утверждены отдельными приложениями к Федеральному закону № 115-ФЗ.

Наиболее распространёнными видами счетов бюджетного учёта являются счета учёта доходов и счета учёта расходов.

Полный номер счёта учёта доходов состоит из следующих цифр.

. Код администратора - 1-3 разряд (три цифры).

Администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платеже в бюджет, пеней и штрафов по ним.

. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) - 4-13 разряды (10 цифр), в том числе:

Группа - одна цифра:

- доходы;

- безвозмездные поступления;

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Подгруппа - две цифры - по видам поступлений, например, в группе доходов:

- налоги на прибыль, доходы;

- налоги и взносы на социальные нужды;

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

и.т.д.

. Код счёта бюджетного учёта - разряды 18-23 (шесть цифр).

В структуру двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации помимо перечисленных включается ещё одна составная часть - экономическая классификация доходов, которая определяется трёхзначным кодом (18-20 разряды кода классификации доходов бюджетов российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию. В номере счёта бюджетного учёта код экономической классификации доходов указывается в трёх последних разрядах - 24-26.

Номер бюджетного счёта учёта расходов основан на функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, которая представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Функциональная классификация применяется также для международных сопоставлений степени вовлечённости органов государственного управления и местного самоуправления в выполнение экономических и социальных функций.

Функциональная классификация состоит из четырёх уровней.

Первый уровень - разделы - отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов и 84 подраздела, являющихся вторым уровнем, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Структура подразделов функциональной классификации построена по принципу выделения подфункций. Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Целевые статьи образуют третий уровень функциональной классификации, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов функциональной классификации.

В рамках целевых статей и видов расходов упорядочено отражение расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации. При помощи целевых статей реализовано функциональное наполнение деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса - посредством формирования программ или непрограммным способом.

Виды расходов, образуя четвёртый уровень функциональной классификации, детализируют направление финансирование расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Функциональная классификация в части разделов и подразделов единая и применяется при составлении, утверждёнии и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении соответствующих бюджетов обеспечивают идентичность построения функциональной классификации в части целевых статей и видов расходов, преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Аналогично формируются полные номера счетов бюджетного учёта для отражения по операциям с источниками финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, долговыми обязательствами и т.п.

 

1.3 Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении

 

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996г. № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете» бюджетным и налоговым законодательством, Инструкцией по бюджетному учету и иными нормативными правовыми актами РФ.

С принятием Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Бюджетного кодекса можно говорить о четырехуровневой системе нормативно- правового регулирования учета в бюджетных учреждениях:

К первому уровню (высшему) регулирования учета относятся: Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», постановления Правительства РФ, указы Президента РФ.

В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности.

Нормы Закона о бухгалтерском учете являются нормами прямого действия и обязательны для организаций всех организационно- правовых форм (включая учреждения) и форм собственности (включая государственную и муниципальную). В отношении бюджетных учреждений с.13 Закона сделана оговорка: «Состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений определяется Министерством финансов РФ(в отличии от состава бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, который непосредственно определен в тексте Закона о бухгалтерском учете.

Необходимость организации и ведения бюджетного учета закреплена непосредственно в Бюджетном кодексе РФ, кроме того оговорено, что учет доходов бюджета является элементом исполнения бюджетов по доходам, установлено единая методология учета исполнения федерального бюджета на основе плана счетов устанавливает Министерство финансов.

Также к системе нормативного регулирования бюджетного бухгалтерского учета относится Гражданский Кодекс, прямо либо косвенно влияющий на организацию учета. Так в части первой Кодекса законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организации, в том числе: наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи составления аудиторского заключения; порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица, раскрываются понятия чистых активов, дочерних и зависимых обществ. В части второй представлены основные сделки и отдельные виды обязательств; нормы, содержащиеся в ней, оказывают влияние на оправдательную и регистрирующую функции бухгалтерского учета.

Трудовой кодекс является основным сборником законодательных актов о труде, целями которого являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Второй (нормативный) уровень регулирования учета составляет Инструкция по бюджетному учету, которая формирует государственную учетную политику для всех субъектов сектора государственного управления.

Приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. №25н утверждена Инструкция по бюджетному учету. Приказ №25н зарегистрирован в Минюсте России 11 апреля 2006г., зарегистрированный номер 7674. Однако действие приказа распространено на отношения, возникши с 1 января 2006г.

Инструкция по бюджетному учету состоит из четырех частей. В первой части изложены основы организации бюджетного учета, дано его определение, выражены требования по оформлению и систематизации первичных документов и учетных регистров, даны указания о порядке исправления ошибок, допущенных при заполнении учетных регистров, даны указания о порядке исправления ошибок, допущенных при заполнении учетных регистров, указывается на необходимость осуществления инвентаризации имущества. Финансовых активов и обязательств, автоматизации бюджетного учета.

Во второй части Инструкции отражен новый план счетов бюджетного учета, в третьей - порядок применения Плана счетов, а в четвертой - порядок учета операций при централизованном снабжении материальными ценностями бюджетных учреждений. Инструкция содержит три приложения. В приложении № 1 изложены корреспонденции счетов бюджетного учета по основным хозяйственным операциям, приложении №2 - унифицированные формы первичных учетных документов и указания по их применению, а в приложении № 3 - перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей.

Инструкция по бюджетному учету является законченным документом, позволяющий организовать полноценный учет всех объектов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, органами государственного управления, местного самоуправления и органами управления государственными внебюджетными фондами.

К третьему (методическому) уровню относятся методические указания, инструкции, письмо и другие документы методического характера Министерства финансов РФ (Инструкция о порядке составления и представления годовой и квартальной отчетности от 21.01.05г., по инвентаризации методические указания).

При проведении инвентаризации в бюджетных учреждениях следует руководствоваться соответствующими статьями Закона о бухгалтерском учете и методологическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995г.

№ 49.

Приказом Минфина России от 23 сентября 2005г. №123н утверждены формы регистров бюджетного учета для органов государственной власти РФ, федеральных государственных учреждений. Эти формы должны применяться при ведении учета наравне с унифицированными.

Четвертый уровень представляет локальные документы главных распорядителей средств бюджетов, учетная политика бюджетного учреждения и другие внутренние документы учреждения.

 

Экономическая характеристика деятельности Областного Государственного Учреждения Культуры «Центр народного творчества и искусства»

Областное государственное учреждение культуры «Центр народного творчества и искусства» (далее - Учреждение), учреждено Управлением по делам культуры искусства Ульяновской области в результате слияния областного государственного учреждения культуры «Концертно-досуговый центр молодёжи» и государственного учреждения культуры «Областной Дом народного творчества и досуга» на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 22.11.2005 № 140-пр «О реорганизации» и является правопреемником всех их прав и обязанностей. Полное наименование учреждения - Областное государственное учреждение культуры «Центр народного творчества и искусства» ОГУК «ЦНТИ». Учредителем Учреждения является Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области (далее - Учредитель).Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей свою прибыль.

Учреждение имеет следующие филиалы:

Музей народного творчества - Российская Федерация, г. Ульяновск, пл. 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, д. 1-Б;

Детская школа народной традиционной культуры (далее ШНТК) - Российская Федерация, г. Ульяновск, ул. Железной Дивизии, д. 10/19.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- организационное обеспечение федеральных, региональных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социо-культурной интеграции и патриотического воспитания;

информационное обеспечение субъектов культурной деятельности по предмету деятельности Учреждения;

творческое воплощение художественных проектов и программ, отражающих результаты государственной культурной политики по сохранению нематериального культурного наследия, развитию любительского искусства, социокультурной деятельности и патриотического воспитания;

комплектование, хранение, научная обработка и экспонирование музейных предметов, книг и материалов, произведений народного творчества;

осуществление межрегиональных и международных связей по вопросам организации и участия в фестивалях, конкурсах и смотрах национальных культур народов мира, других общественно-культурных акций;

организация и проведение различных форм культурно-просветительской, культурно-массовой и культурно-досуговой деятельности на основе потребностей различных категорий населения;

мониторинг деятельности учреждений клубного типа Ульяновской области, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов, обеспечение аналитических, социологических маркетинговых исследований по предмету деятельности Учреждения;

методическое обеспечение процесса повышения квалификации руководителей и специалистов по предмету деятельности Учреждения;

создание и комплектование информационной базы данных о деятельности клубных учреждений муниципальных образований Ульяновской области по направления деятельности;

организация и проведение театрализованных представлений и других зрелищных мероприятий, праздников, фестивалей, смотров, конкурсов, концертов, семинаров и других творческих и учебно-методических мероприятий;

организация творческих лабораторий, мастер-классов, передача опыта на базе ведущих коллективов и мастеров народного творчества

осуществление образовательной деятельности, в том числе реализации дополнительных образовательных программ.

Учреждение оказывает следующие виды платных услуг:

а) организация:

платных культурно-досуговых мероприятий;

постоянно действующих выставок-продаж, ярмарок, вернисажей;

кафе, баров, ресторанов и других точек питания.

б) реализация предметов народного творчества, сувениров и иных товаров.

в) создание самоокупаемых кружков, студий, школ, любительских творческих объединений.

г) оказание посреднических услуг, информационных услуг.

д) прокат звуко- и светотехнической аппаратуры, прокат одежды сцены.

е) Разработка сценариев и праздников.

В процессе осуществления областным государственным учреждением культуры и искусства своей деятельности происходит постоянное движение (поступление и выбытие) объектов основных средств. Оно приобретает основные средства за счет различных источников: безвозмездное поступление от физических и юридических лиц; на условиях аренды.

Результаты анализа наличия и движения основных средств Областного государственного учреждения культуры представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Наличие, состав и структура основных фондов за 2010 год

Группы основных фондов

На начало года

На конец года

Изменение(+;-)

  Сумма, тыс. руб Уд. вес Сумма, тыс. руб Уд. вес По сумме По уд. весу, %
Здания 10588 15,9 10588 15,8 - -0,1
Сооружения 6156 9,2 6156 9,2 - -
Машины и оборудование 38181 57,3 38562 58,0 +381 +0,7
Транспортные средства 4852 7,2 4851 7,2 -1 -
Инструменты 4983 7,4 4856 7,1 -127 -0,3
Библиотечные фонды 1561 2,3 1631 2,4 +70 +0,1
Прочие основные средства 252 0,7 194 0,3 -58 -04
Всего основных фондов 66573 100 66838 100 +262  
Износ основных фондов 23628 - 24834   +1206  

 

Данные таблицы 1 показывают, что основное место в составе основных фондов учреждения культуры занимают машины и оборудование. На их долю приходится в конце 2010 года 58,0%. Положительным фактором в организации материально технической базы является увеличение основных фондов на 262 тыс.руб.

В областном государственном учреждении культуры данные об использовании рабочего времени могут быть получены из табельного учета отработанного времени, который содержит информацию о явках и неявках работников на работу с указанием причин

Анализ использования рабочего времени осуществляется путем сравнения фактического количества рабочих дней и часов с плановым. Анализ использования рабочего времени приведен в таблице 2.

 

Таблица 2. Показатели использования рабочего времени за 2010 год

Показатель

Рабочее время, чел.-дн.

Отклонение

% к плану
 

по плану

фактически

 

 
  на 1 работника на всех на 1 работника на всех на 1 работника на всех  
Среднегодовая численность   286   290 - 4 101,4
Календарный фонд времени 365 104390 365 105850 - +1460 101,4
Праздничные и выходные дни 106 30316 106 30740 - +424 101,4
Номинальный фонд рабочего времени 259 74074 259 75110 - +1036 101,4
Нормируемые невыходы на работу 59 16874 68 19720 +9 2846 116,9
В том числе              
очередные отпуска 30 8580 30 8700- - +120 101,4
отпуска по беременности и родам 6 1716 4 1160 -1 -270 81,1
по болезни 8 2288 14 4060 +6 +1772 177,4
с разрешения администрации 8 2288 14 4060 +6 +1772 177,4
Активный фонд рабочего времени 200 57200 191 55390 -9 -1810 96,8
Ненормируемые невыходы на работу - - 2 580 +2 +580 -
Прогулы - - 0,2 58 +0,2 +580 -
Полезный фонд рабочего времени 200 57200 189 54810 -11 -2390 95,8

Из таблицы 2 видно, что номинальный фонд рабочего времени представляет собой разницу между количественной величиной календарного времени и количеством праздничных и выходных дней.

Данные баланса позволяют сделать вывод о том, что в учреждении фактический уровень использования рабочего времени ниже планового. Так, план по количеству явок на работу выполнен только на 96,8(55390:57200)*100) %, а по болезни численности работников- на 101,4%. Следовательно. рабочее время недоиспользуется на 4,6 (96,8-101,4). Причиной такого положения является увеличение количества неявок на работу в среднем каждым работником по болезни на 6(14-8) дней и с разрешением администрации- на (14-8) дней. Кроме того, имелись случаи нарушения трудовой дисциплины(прогулы) и отвлечения работников на другие работы, По причинам фонд рабочего времени недоиспользован на 5,6 (101,4-95,8).

 


2. Учёт финансовых результатов в бюджетном учреждении

Учёт доходов учреждения.

Начисление доходов учреждения отражается по кредиту соответствующих счетов к счёту 040101100 и дебету соответствующих счетов к счетам 010000000, 02000000, 03000000.

В учёте администратора распределения поступлений отражается распределение сумм доходов по дебету соответствующих счетов к счёту 040101100 и кредиту соответствующих счетов к счёту 020500000. Таким образом, суммы распределённых доходов в формировании финансового результата не участвуют.

Инструкцией по бюджетному учёту установлен особый порядок отражения в составе доходов текущего отчётного периода сумм договорной стоимости выполненных и сданных заказчику товаров, работ, услуг: указанные суммы отражаются по дебету счёта 040104130 и кредиту счёта 040101130.

По дебету счёта 040101172 отражается также балансовая стоимость реализованных активов и активов, выбывших по иным причинам (кроме выбытия в связи с чрезвычайными обстоятельствами), а также расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием.

Операции с доходами оформляются на следующих счетах, открываемых к счёту 0401010100.

040101110 «Налоговые доходы». Этот счёт ведут администраторы и доходов по налоговым платежам, а также органы регионального управления и местного самоуправления для отражения налоговых доходов, поступающих согласно налоговому законодательству и федеральному закону о бюджете на очередной финансовый год, в соответствующие бюджеты.

На счёте 040101110 должны быть показаны все виды поступлений от налогов и сборов по действующему законодательству, а также задолженность по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Недоимки, пени и штрафы учитываются в составе доходов от принудительного изъятия (счёт 040101140).

По дебету счёта 040101110 в корреспонденции с кредитом счёта 020501660 «Уменьшение дебиторской задолженности по налоговым доходам» учитывается начисление сумм возвратов налогов, а также налогов, распределённых между бюджетами разных уровней.

На уровне учреждений и других получателей бюджетных средств счёт 040101110 не используется - суммы налогов и сборов начисляются по соответствующим счетам к счёту 030300000 в корреспонденции с дебетом счетов, открываемых к счёту 040101100, например 040101170 «Доходы от операций с активами» - по суммам НДС, подлежащим уплате по стоимости активов, проданных в рамках предпринимательской деятельности;

040101120 «Доходы от собственности». По кредиту этого счёта отражаются:

увеличение суммы депозитного счёта на величину начисленных процентов на основании выписки банка - в корреспонденции со счётом020401510 «Поступления денежных средств на депозитный счёт»;

начисление процентов, штрафов и пеней по предоставленным из бюджета бюджетным ссудам, кредитам, государственным кредитам - в корреспонденции с соответствующими счетами к счёту 020700000 «Расчёты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам» (020701540, 020702540, 020703540, 020704540, 020705540).

Кроме того, в соответствии с Бюджетной классификацией на счёте 040101120 могут отражаться:

дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

доходы от размещения сумм, аккумулируемых в ходе проведения аукционов по продаже акций, которые находятся в государственной и муниципальной собственности;

поступление средств от правительств иностранных государств, их юридических лиц в уплату процентов по кредитам, предоставленным Российской Федерации;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

арендная плата за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий;

доходы от использования федерального имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации;

доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и обязательных платежей;

доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной и научно-технической деятельности, находящимися в государственной и муниципальной собственности;

доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду, платежи при пользовании недрами, плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории Российской Федерации, платежи за пользование лесным фондом, плата за пользование водными объектами и др.).

040101130 «Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг». По дебету этого счёта отражается себестоимость выполненных работ и оказание услуг в рамках предпринимательской деятельности в корреспонденции с кредитом счёта 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Особый порядок Инструкции по бюджетному учёту установлен для отражения сумм доходов, учтённых в прошлом отчётном периоде в качестве доходов будущих периодов, которые фактически получены в текущем отчётном периоде. Суммы таких доходов включаются в состав доходов отчётного периода бухгалтерской проводкой:

Дебет счёта 040104130 Кредит счёта 040101130 «Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг».

По кредиту счёта 040101130 отражаются доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства:

консульские сборы;

плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков, за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершённых в простой письменной форме;

доходы от операций с государственным материальным резервом;

доходы от оказания платных услуг (работ), предоставления статистической информации;

средства отчислений операторов сети общего пользования в резерв универсального обслуживания;

доходы от отпуска семян из федеральных фондов семян, проведения товарных интервенций из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

доходы от действий, связанных с оформлением визовых документов иностранным гражданам;

доходы от оказания информационно-консультационных и иных видов услуг;

плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел МВД России;

доходы от оказания платных услуг органами Государственной фельдъегерской службы РФ;

средства, возмещённые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за проведение контрольных мероприятий, контрольных покупок и экспертиз, испытаний образцов товаров;

патентные пошлины и лицензионные сборы;

доходы от продажи товаров и услуг, зачисляемые во все бюджеты и внебюджетные фонды.

040101150 «Доходы от безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов». На данном счёте и на счетах 040101151, 040101152, 040101153 учитываются только безвозмездные и безвозвратные поступления от других бюджетов, наднациональных организаций, в частности Союза Белоруссии и России и правительств иностранных государств и от перечислений международных финансовых организаций. Безвозмездные поступления от нерезидентов в федеральный, региональный и местный бюджеты, а также государственные внебюджетные фонды (ПФР, ФСС и ФОМСы) учитываются в составе прочих доходов на счёте 040101180.

040101160 «Доходы от взносов, отчислений на социальные нужды». Этот счёт открывается и ведётся во внебюджетных государственных фондах. На данном счёте учитываются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (а также недоимки и пени по таким взносам), страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

040101170 «Доходы от операций с активами». К этому счёту рекомендуется открывать три счёта: 040101171, 040101172 и 040101173, ведение учёта на которых имеет свою специфику, поэтому целесообразно рассматривать особенности учёта на данных счетах в отдельности.

«Доходы от переоценки активов». На этом счёте учитываются:

результаты переоценки активов в драгоценных металлах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.211.141 (0.127 с.)