Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчёт о финансовых результатах деятельности
Финансовый результат прошлых отчётных периодов учитывается на счёте 040103000. Данный счёт открывается при завершении операций отчётного года. При этом оформляются следующие операции:
040103000 |
||||||
Дебет Кредит | |||||||
21002000 | 30404210 | 40101210 | 30405210 | 30404210 | 40101110 | ||
21002100 | 30404211 | 40101211 | 30405211 | 30404211 | 40101120 | ||
21002110 | 304004212 | 40101212 | 30405212 | 30404212 | 40101130 | ||
21002120 | 30404220 | 40101210 | 30405220 | 30404220 | 40101140 | ||
21002130 | 30404221 | 40101221 | 30405221 | 30404221 | 40101150 | ||
21002140 | 30404222 | 40101222 | 30405222 | 30404222 | 40101151 | ||
21002150 | 30404223 | 40101223 | 30405223 | 30404223 | 40101152 | ||
21002151 | 30404224 | 40101224 | 30405224 | 30404224 | 40101153 | ||
21002152 | 30404225 | 40101225 | 30405225 | 30404225 | 40101160 | ||
21002153 | 30404226 | 40101226 | 30405226 | 30404226 | 40101170 | ||
21002160 | 30404230 | 40101230 | 30405230 | 30404230 | 40101171 | ||
21002170 | 30404231 | 40101231 | 30405231 | 30404231 | 40101172 | ||
21002171 | 30404232 | 40101232 | 30405232 | 30404232 | 40101173 | ||
21002180 | 30404240 | 40101240 | 30405240 | 30404240 | 40101180 | ||
21002400 | 30404241 | 40101241 | 30405241 | 30404241 | |||
21002410 | 30404242 | 40101242 | 30405242 | 30404242 | |||
21002420 | 30404250 | 40101250 | 30405250 | 30404250 | |||
21002430 | 30404251 | 40101251 | 30405251 | 30404251 | |||
21002440 | 30404252 | 40101252 | 30405252 | 30404252 | |||
21002600 | 30404253 | 40101253 | 30405253 | 30404253 | |||
21002620 | 30404260 | 40101260 | 30405260 | 30404260 | |||
21002630 | 30404261 | 40101261 | 30405261 | 30404261 | |||
21002640 | 30404262 | 40101262 | 30405262 | 30404262 | |||
21002650 | 30404263 | 40101263 | 30405263 | 30404263 | |||
21002700 | 30404280 | 40101270 | 30405280 | 30404280 | |||
21002710 | 30404300 | 40101271 | 30405300 | 30404300 | |||
21002720 | 30404310 | 40101272 | 30405310 | 30404310 | |||
30404320 | 30405320 | 30404320 | |||||
30404330 | 30405330 | 30404330 | |||||
30404340 | 30405340 | 30404340 | |||||
30404500 | 30405500 | 30404500 | |||||
30404520 | 30405520 | 30404520 | |||||
30404530 | 30405530 | 30404530 | |||||
30404540 | 30405540 | 30404540 | |||||
30404550 | 30405550 | 30404550 | |||||
30404800 | 30405800 | 30404800 | |||||
30405810 | |||||||
30405820 |
Таким образом, финансовый результат определяется посредством сопоставления начисленных сумм:
расчётов по поступлениям в бюджет и платежам из бюджета;
внутренних расчётов между главными распорядителями и получателями средств;
расходов и доходов учреждения.
Счета учёта денежных средств в показанных проводках не используются. Это обусловлено тем, что с вступлением в силу Инструкции по бюджетному учёту в бюджетном учёте применяется метод начисления, т.е. оценивается движение сумм возникших обязательств, а не денежных средств, направляемых для их погашения.
Суммы дооценки (уценки) стоимости объекта основных средств и начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, отражаются по дебету или кредиту счёта 040103000 «Финансовый результат прошлых отчётных периодов» обособленно, но учитываются при определении финансового результата на общих основаниях.
В составе доходов будущих периодов учреждения учитывают суммы, поступившие от заказчиков за выполненные и сданные им отдельные этапы работ и не относящиеся к доходам текущего отчётного периода.
Доходы будущих периодов отражаются на счёте 040104100, который открывается бюджетными учреждениями, выступающими в качестве подрядчиков (по договорам подряда) только в том случае, когда условия ими хозяйственных договоров предусмотрена возможность оплаты принятых выполненных работ в следующем отчётном периоде.
В составе доходов будущих периодов может учитываться только стоимость выполненных и сданных работ, оформленных в установленном порядке актами приёмки. Суммы авансовых платежей, а также задолженность по оплате авансов в составе доходов будущих периодов учитываться не может.
Учёт результатов по кассовому исполнению бюджета ведётся на счёте 040201000, все счета к которому открывают органы, организующие исполнение бюджета.
на счёте 040201410 - доходы от реализации объектов основных средств, а также доходы, полученные от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на внешнем и внутреннем рынке;
на счёте 040201420 - доходы от реализации объектов нематериальных активов;
на счёте 040201430 - доходы от реализации объектов непроизведённых активов. Следует обратить внимание на то, что номера аналитических счетов в данном случае отличаются от кодов экономической классификации доходов бюджета (420 - уменьшение стоимости непроизведённых активов, уменьшение стоимости нематериальных активов в отдельный код доходов не выделено);
на счёте 040201440 - доходы от реализации материальных запасов;
на счёте 040201620 - поступления средств от реализации долговых требований Российской Федерации к иностранным государствам и их юридическим лицам. Так как код 620 относится к экономической классификации расходов, при формировании и исполнении бюджета подобные поступления отражаются со знаком «минус». В бухгалтерском учёте суммы, подлежащие к поступлению, отражаются по кредиту счёта 040201620, хотя в соответствии с экономическим содержанием кода бюджетной классификации счёт нужно считать активным;
на счёте 040201630 - поступления от продажи (уменьшение стоимости) акций, долей, паев, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также в собственности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
на счёте 040201640 - погашение предоставленных ранее за счёт средств бюджетов бюджетных ссуд, бюджетных кредитов бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, государственных кредитов иностранными юридическими лицами и правительствами иностранных государств. Данный код также относится к категории кодов расходов бюджета, поэтому в бюджете по данной статье расходы отражаются со знаком «минус»;
на счетах 040201710 и 040201720 - долговые обязательства, которые являются источниками финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации и подразделяются на внешние и внутренние.
В составе внутренних долговых обязательств (на счёте 040201710) учитываются:
поступления средств от реализации государственных ценных бумаг и ценных бумаг муниципальных образований Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
средства в валюте Российской Федерации, полученные по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов.
В составе внешних долговых обязательств (на счёте 040201720) учитываются:
средства от реализации внешних облигационных займов Российской Федерации, а также выпуск еврооблигаций Российской Федерации;
получение Российской Федерацией финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных правительствами иностранных государств;
получение Российской Федерацией финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями;
получение Российской Федерацией кредитов и займов, предоставленных иностранными банками и фирмами, получение субъектами Российской Федерации кредитов иностранных коммерческих банков.
Возврат средств получателями бюджетных средств, а также поступление средств на восстановление кассового расхода в бухгалтерском учёте отражаются в порядке, установленном для учёта соответствующих видов доходов - по соответствующим счетам к счёту 040201000 и дебету счёта 020201510.
В составе поступлений от прочих доходов (счёт 040201180) отражается зачисление по окончании финансового года невыясненных поступлений в бюджет (при наличии оснований для такого зачисления) в корреспонденции со счётом 03050830 «Уменьшение кредиторской задолженности по невыясненным поступлениям в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов».
По дебету счетов к счёту 040201000 в корреспонденции с кредитом счёта 020201610 «Выбытия средств с единого счёта бюджета» отражаются:
возврат ошибочно зачисленных и излишне перечисленных поступлений в бюджет;
перечисление денежных средств по платёжным документам для последующей выдачи наличных средств;
осуществление платежей из бюджета.
Суммы, учитываемые по кредиту счетов к счёту 040201000, отражаются в корреспонденции с дебетом счёта 020201510 «Поступления средств на единый счёт бюджета». Таким образом, в данном случае метод начисления не применяется - для целей бухгалтерского учёта учитываются только фактически поступившие суммы.
На счетах к счёту 040201200 «Выбытия средств за счёт расходов» учитывается фактическое выбытие средств для возмещения соответствующих видов расходов. Детализация счетов, открываемых к счёту 040201200, соответствует детализации счетов для учёта расходов учреждений, следовательно, соответствует кодификации расходов в Бюджетной классификации.
Кроме расходов, учитываемых по счёту 040101200, на отдельных счетах к счёту 040201000 отражаются следующие виды расходов:
на счетах к счёту 040201300 учитывается выбытие средств бюджета за счёт приобретения нефинансовых активов (объектов основных средств, непроизведённых и нематериальных активов), при этом:
а) на счёте 040201310 учитываются также затраты на приобретение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней,
б) на счёте 040201330 учитывается приобретение (увеличение) стоимости) земельных участков для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
на счёте 040201430 отражаются поступления от продажи (уменьшение стоимости) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (до и после разграничения государственной собственности на землю);
на счётах к счёту 04021500 учитывается выбытие бюджетных средств в связи с приобретением финансовых активов, при этом на счёте 040201530 отражаются приобретение (увеличение стоимости) акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности. А также в собственности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, фондов обязательного медицинского страхования;
на счетах к счёту 040201800 отражаются:
а) исполнение государственных и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство. В противном случае суммы произведённых платежей относятся на расчёты с юридическим лицом, на которые должно быть обращено взыскание,
б) погашение основной суммы долга по внешним облигационным займам Российской Федерации, в том числе по еврооблигациям, а также по внешним облигационным займам субъектов Российской Федерации,
в) погашение основной суммы долга по кредитам, полученным от правительства иностранных государств под гарантию Правительства РФ и предоставленным российским заёмщикам на безвозвратной основе, если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство;
на счёте 040201810 отражаются:
а) погашение долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженных в ценных бумагах, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации
на счёте 040201820 отражаются:
а) погашение основной суммы долга по связанным (нефинансовым) и несвязанным (финансовым) кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, по двусторонним межправительственным соглашениям о реструктуризации долговых обязательств бывшего СССР,
б) платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным финансовым и нефинансовым кредитам международных финансовых организаций,
По окончании финансового года суммы, учтённые по дебету и кредиту счетов к счёту 040201000, списываются соответственно в кредит и дебет счёта 040203000 «Результат прошлых отчётных периодов по кассовому исполнению бюджета» (без детализации по видам поступлений и выбытий), на котором определяется финансовый результат деятельности органов, организующих исполнение бюджета, за отчётный год.
Учёт на счёте 040202000 ведётся в том же порядке, что на счёте 040201000. Особенностью отражения операций по резервному фонду является то, что счета к счёту 040202000 открываются по мере возникновения соответствующих видов доходов или расходов - по мере принятия решения об использовании зарезервированных средств на соответствующие нужды.
В конце года остаток средств резервного фонда присоединяют к доходам соответствующего бюджета.
Учёт результата прошлых отчётных периодов по кассовому исполнению бюджета ведёт орган, организующий исполнение бюджета, на счёте 040203000.
При определении финансового результата органами, организующими исполнение бюджетов, кроме сумм поступлений и выбытий, отражаемых на соответствующих счетах, открываемых к счёту 040201000, учитываются:
в составе расходов - суммы, списанные в погашении дебиторской задолженности между органами федерального казначейства, а также суммы расчётов по операциям единого счёта бюджетов в органах федерального казначейства, учитываемые на соответствующих счетах к счёту 030700000;
в составе доходов - суммы, поступившие в порядке списания кредиторской задолженности по внутренним расчётам по поступления в бюджет между органами федерального казначейства, а также суммы, учтённые по кредиту счетов к счёту 030700000.
3. Анализ финансирования учреждения и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам
Содержание, задачи и источники информации для анализа
Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов. Бюджетные учреждения финансируются различными способами:
на основе хозяйственного расчета;
в порядке сметного финансирования;
смешанное финансирование.
Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает. Кроме государственного бюджета могут использоваться внебюджетные средства: поступления от родителей оплаты за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; плата учащихся за пользование общежитием; платное обучение; оказание различных услуг и т.д.
Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.
Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете, оказывает бюджетная классификация (группировка доходов и расходов бюджета).
Бюджетная классификация предполагает научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета; составлять отчетность об использования бюджета; осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов.
Бюджетная классификация состоит из четырех основных частей:
доходы бюджета;
расходы бюджета;
финансирование дефицита бюджета;
государственный долг.
Доходы согласно бюджетной классификации систематизированы по источникам доходов бюджета и подразделяются по категориям, группам доходов, детализациям, разделам, подразделам.
Расходы в бюджетной классификации группируются по трем направлениям:
функциональная классификация расходов; ведомственная классификация расходов; экономическая (предметная) классификация расходов.
Ведомственная классификация расходов государственного бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Данная классификация является одноуровневой, в ней отражается код главы и наименование получателя, Например: 002 - министерство иностранных дел; 009 - прокуратура; 140 - министерство экономики; 092 - министерство финансов.
Экономическая (предметная) классификация расходов является группировкой расходов государственного и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций по их экономическому содержанию. В данной классификации приняты четыре уровня классификационной структуры: категория расходов, например текущие и капитальные расходы;
Отсутствие какого-либо уровня отражается цифрой “0” Экономическая классификация расходов бюджетов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. В категорию текущих расходов (код-1) включаются расходы на приобретение товарно -материальных ценностей, оплату предоставленных услуг и выполненных работ (кроме расходов, связанных с капитальными затратами).
В категорию капитальных расходов (код-2) включаются все виды расходов, связанных с приростом основных фондов, государственных запасов и резервов, покупной земли и нематериальных активов, а также безвозмездные расходы, позволяющие их получателям увеличивать свои основные средства, компенсировать потери от разрушения основных фондов или увеличивать свой финансовый капитал.
Основные показатели финансового состояния учреждения степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому содержание анализа заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также фактических расходов - сметным назначениям и кассовым расходам.
Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются:
оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами к использование их по целевому назначению;
характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;
изучение организации финансирования;
выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.
3.2 Анализ финансирования учреждения
В соответствии с постановлением «О переходе на казначейскую систему исполнения государственного бюджета и создания территориальных органов государственного казначейства» министерством финансов осуществлен переход на казначейскую систему исполнения государственного бюджета. С введением этой системы принципиально изменился порядок финансирования учреждений и организаций за счет средств государственного бюджета.
Основанием для получения средств из государственного бюджета учреждениями и организациями является зарегистрированная в автоматизированной системе государственного казначейства (АСГК) поквартальная роспись расходов по главным распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений и организаций, программ мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.
Роспись расходов по распорядителям средств бюджета формируется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий и представляется ими в министерство финансов. Ее регистрация в АСГК осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным управлениями министерства финансов.
Финансирование расходов организаций, содержащихся за счет средств бюджета, осуществляется органами государственного казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям на счета:
Поставщиков- за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы;
получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям;
на текущий счет организации в банке - для получения наличных денежных средств и осуществления расчетов по предъявленным платежным требованиям и платежным поручениям, акцептованным банком.
Перед перечислением средств учреждению сметные назначения уточняются в следующих случаях:
при невыполнении плана по сети, штатам и контингентам;
при изменении профиля деятельности или режима работы;
при выделении дополнительных ассигнований на содержание учреждения;
при необходимости учета имеющихся сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
при уменьшении сумм ассигнований в связи с нарушением сметно-штатной дисциплины и превышении утвержденных норм и нормативов, выявленных при проверке сметы. Как правило, в адрес бюджетного учреждения направляются справки-извещения, в которых указывается сумма изменений.
В процессе анализа финансирования по каждой статье расходов устанавливаются суммы, на которые могут быть произведены уточнения, и на эту же сумму вносятся уточнения в план финансирования. Расчет полноты использования средств финансирования учреждения приведен в таблице 3.
Таблица 3. Использование средств финансировании учреждения за 2010 год.
Код бюджетной классификации | Назначено в соответствии с бюджетной росписью | Исполнено | Результат использования средств финансирования; +;- |
211 | 8543006 | 8542955 | 54 |
212 | 49342 | 49342 | - |
213 | 2321958 | 2321958 | - |
214 | 153376 | 139300 | 14076 |
222 | 28153 | 28153 | - |
223 | 2558000 | 2407316 | 150684 |
224 | 132006 | 123284 | 8722 |
225 | 2770892,86 | 2756366 | 14526,86 |
226 | 2846276,46 | 2846276 | 0,46 |
290 | 222385 | 221952 | 433 |
310 | 310700 | 310700 | - |
340 | 800260,68 | 785635 | 14625,68 |
Всего | 20736356 | 20533237 | 203119 |
В результате расчетов фактической потребности учреждения в бюджетных средствах уточненная сумма сметных назначений составляет 20736356 руб., кассовые расходы-20533237, руб. Учреждение сэкономило против установленных норм ассигнований 203119 (20533237-20736356) руб.
Важной задачей анализа финансирования бюджетных учреждений является выявление обеспеченности их финансовыми ресурсами. С этой целью суммы фактически выделенных средств сопоставляются со сметными назначениями и устанавливаются факты их недофинансирования (таблица 4). Их наличие оказывает отрицательное влияние на работу учреждения культуры и эффективность использования ресурсов
Таблица 4. Обеспеченность учреждения финансовыми ресурсами за 2010 год
Код бюджетной классификации | Профинансировано | По смете | Недофинансирование |
211 | 8542955 | 8543006 | -54 |
212 | 49342 | 49342 | - |
213 | 2321958 | 2321958 | - |
214 | 139300 | 153376 | -14076 |
222 | 28153 | 28153 | - |
223 | 2407316 | 2558000 | -150684 |
224 | 123284 | 132006 | -8722 |
225 | 2756366 | 2770892,86 | -14526,86 |
226 | 2846276 | 2846276,46 | -0,46 |
290 | 221952 | 222385 | -433 |
310 | 310700 | 310700 | - |
340 | 785635 | 800260,68 | -14625,68 |
Всего | 20533237 | 20736356 | -203119 |
В учреждении сумма недофинансирования составила 203119 (20736356-20533237) руб.
В ходе финансирования выделение бюджетных средств учреждению должно осуществляться своевременно и непрерывно. Только при этом условии обеспечивается нормальная работа учреждения и соблюдение им расчетной дисциплины.
При анализе финансирования устанавливается также полнота обеспечения учреждения бюджетными ассигнованиями для организации нормальной работы. Выявляют факты задержки расчетов в связи с отсутствием средств.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.82.195 (0.004 с.)