Организация бюджетного учёта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация бюджетного учёта



Содержание

 

Введение

. Организация бюджетного учета

Задачи и организация бюджетного учета

Бюджетная классификация РФ

Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении

Экономическая характеристика деятельности Областного государственного учреждения культуры «Центр народного творчества и искусства»

. Учет финансовых результатов в бюджетных учреждениях

Учет доходов учреждения

Учет расходов учреждения

Отчет о финансовых результатах деятельности

. Анализ финансирования учреждения и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам

Содержание, задачи и источники информации анализа

Анализ финансирования учреждения

Анализ расходов

Анализ формирования и использования внебюджетных средств

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет комплексный анализ деятельности организаций, финансируемых из бюджета. Аналитическая функция управления призвана обеспечивать оперативный, текущий и стратегический анализ информации о реальном экономическом состоянии субъекта хозяйствования, резервах экономии бюджетных ресурсов, целевом использовании выделенных государством денежных средств для деятельности организации непроизводственной сферы.

В народнохозяйственном экономическом комплексе страны функционирует значительное количество бюджетных и научных учреждений. В соответствии с Законом о бюджете выделяются средства для обеспечения функционирования учреждений здравоохранения, науки, образования, культуры и других организаций непроизводственной сферы. Эти средства имеют строго целевое назначение, а статьи расходов определены законодательством.

В соответствии с бюджетными нормативными документами начиная с 1 января 2005 г. Лимиты бюджетных обязательств, ассигнования, сметы необходимо составлять, а кассовые и фактические расходы необходимо вести в разрезе новой бюджетной классификации. Новые коды бюджетной классификации необходимо указывать и в платежных документах.

С изменением бюджетной политики возникла необходимость анализа эффективности использования бюджета, оценки его воздействия на экономику, рационального управления финансами. Для решения данных задач нужны принципиально новые сведения, на получение которых должна ориентироваться новая система учета.

Новая система учета, в отличие от старой, предусматривает внедрение в нее кодов Бюджетной классификации (КБК), что позволит объединить учет у исполнителей бюджета и у бюджетных организаций, а также осуществить контроль за движением бюджетных средств от источников доходов до конечных получателей.

Бюджетные учреждения получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников, расходование которых регламентируется утверждаемыми сметами по их каждому конкретному виду.

Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации экономического анализа показателей развития сети бюджетных учреждений (объемов работ) и использование факторов их деятельности -основных фондов, материалов, трудовых ресурсов.

В бюджетных учреждениях имеются характерные для них объекты экономического анализа: расходы (кассовые и фактические), производимые за счет бюджетного финансирования и внебюджетных источников.

Целью выпускной квалификационной работы является проведение исследования по избранной теме на материалах областного государственного учреждения культуры «Центр народного творчества и искусства». Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

осветить нормативную базу деятельности бюджетных учреждений;

изучить особенности деятельности областного государственного учреждения культуры «Центр народного творчества и искусства»;

изучить устав и учетную политику учреждения;

дать оценку обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использование их по целевому назначению;

осветить порядок учета доходов, расходов и финансового результата;

провести анализ финансирования учреждения и смет доходов и расходов;

Методической и теоретической основой написания выпускной квалификационной работы послужили Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года; Инструкция по бюджетному учету №25н от10.03.06.,инструкция по бюджетному учету от 21.01.05 № 5н и инструкция по бюджетному учету от 24.08.07 72н, а также работы ученых экономистов: Захарьина В.Р., Кондракова Н.П., Токарева И.Н. и других.

бюджетный учёт финансирование учреждение


Экономическая характеристика деятельности Областного Государственного Учреждения Культуры «Центр народного творчества и искусства»

Областное государственное учреждение культуры «Центр народного творчества и искусства» (далее - Учреждение), учреждено Управлением по делам культуры искусства Ульяновской области в результате слияния областного государственного учреждения культуры «Концертно-досуговый центр молодёжи» и государственного учреждения культуры «Областной Дом народного творчества и досуга» на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 22.11.2005 № 140-пр «О реорганизации» и является правопреемником всех их прав и обязанностей. Полное наименование учреждения - Областное государственное учреждение культуры «Центр народного творчества и искусства» ОГУК «ЦНТИ». Учредителем Учреждения является Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области (далее - Учредитель).Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей свою прибыль.

Учреждение имеет следующие филиалы:

Музей народного творчества - Российская Федерация, г. Ульяновск, пл. 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, д. 1-Б;

Детская школа народной традиционной культуры (далее ШНТК) - Российская Федерация, г. Ульяновск, ул. Железной Дивизии, д. 10/19.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- организационное обеспечение федеральных, региональных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социо-культурной интеграции и патриотического воспитания;

информационное обеспечение субъектов культурной деятельности по предмету деятельности Учреждения;

творческое воплощение художественных проектов и программ, отражающих результаты государственной культурной политики по сохранению нематериального культурного наследия, развитию любительского искусства, социокультурной деятельности и патриотического воспитания;

комплектование, хранение, научная обработка и экспонирование музейных предметов, книг и материалов, произведений народного творчества;

осуществление межрегиональных и международных связей по вопросам организации и участия в фестивалях, конкурсах и смотрах национальных культур народов мира, других общественно-культурных акций;

организация и проведение различных форм культурно-просветительской, культурно-массовой и культурно-досуговой деятельности на основе потребностей различных категорий населения;

мониторинг деятельности учреждений клубного типа Ульяновской области, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов, обеспечение аналитических, социологических маркетинговых исследований по предмету деятельности Учреждения;

методическое обеспечение процесса повышения квалификации руководителей и специалистов по предмету деятельности Учреждения;

создание и комплектование информационной базы данных о деятельности клубных учреждений муниципальных образований Ульяновской области по направления деятельности;

организация и проведение театрализованных представлений и других зрелищных мероприятий, праздников, фестивалей, смотров, конкурсов, концертов, семинаров и других творческих и учебно-методических мероприятий;

организация творческих лабораторий, мастер-классов, передача опыта на базе ведущих коллективов и мастеров народного творчества

осуществление образовательной деятельности, в том числе реализации дополнительных образовательных программ.

Учреждение оказывает следующие виды платных услуг:

а) организация:

платных культурно-досуговых мероприятий;

постоянно действующих выставок-продаж, ярмарок, вернисажей;

кафе, баров, ресторанов и других точек питания.

б) реализация предметов народного творчества, сувениров и иных товаров.

в) создание самоокупаемых кружков, студий, школ, любительских творческих объединений.

г) оказание посреднических услуг, информационных услуг.

д) прокат звуко- и светотехнической аппаратуры, прокат одежды сцены.

е) Разработка сценариев и праздников.

В процессе осуществления областным государственным учреждением культуры и искусства своей деятельности происходит постоянное движение (поступление и выбытие) объектов основных средств. Оно приобретает основные средства за счет различных источников: безвозмездное поступление от физических и юридических лиц; на условиях аренды.

Результаты анализа наличия и движения основных средств Областного государственного учреждения культуры представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Наличие, состав и структура основных фондов за 2010 год

Группы основных фондов

На начало года

На конец года

Изменение(+;-)

  Сумма, тыс. руб Уд. вес Сумма, тыс. руб Уд. вес По сумме По уд. весу, %
Здания 10588 15,9 10588 15,8 - -0,1
Сооружения 6156 9,2 6156 9,2 - -
Машины и оборудование 38181 57,3 38562 58,0 +381 +0,7
Транспортные средства 4852 7,2 4851 7,2 -1 -
Инструменты 4983 7,4 4856 7,1 -127 -0,3
Библиотечные фонды 1561 2,3 1631 2,4 +70 +0,1
Прочие основные средства 252 0,7 194 0,3 -58 -04
Всего основных фондов 66573 100 66838 100 +262  
Износ основных фондов 23628 - 24834   +1206  

 

Данные таблицы 1 показывают, что основное место в составе основных фондов учреждения культуры занимают машины и оборудование. На их долю приходится в конце 2010 года 58,0%. Положительным фактором в организации материально технической базы является увеличение основных фондов на 262 тыс.руб.

В областном государственном учреждении культуры данные об использовании рабочего времени могут быть получены из табельного учета отработанного времени, который содержит информацию о явках и неявках работников на работу с указанием причин

Анализ использования рабочего времени осуществляется путем сравнения фактического количества рабочих дней и часов с плановым. Анализ использования рабочего времени приведен в таблице 2.

 

Таблица 2. Показатели использования рабочего времени за 2010 год

Показатель

Рабочее время, чел.-дн.

Отклонение

% к плану
 

по плану

фактически

 

 
  на 1 работника на всех на 1 работника на всех на 1 работника на всех  
Среднегодовая численность   286   290 - 4 101,4
Календарный фонд времени 365 104390 365 105850 - +1460 101,4
Праздничные и выходные дни 106 30316 106 30740 - +424 101,4
Номинальный фонд рабочего времени 259 74074 259 75110 - +1036 101,4
Нормируемые невыходы на работу 59 16874 68 19720 +9 2846 116,9
В том числе              
очередные отпуска 30 8580 30 8700- - +120 101,4
отпуска по беременности и родам 6 1716 4 1160 -1 -270 81,1
по болезни 8 2288 14 4060 +6 +1772 177,4
с разрешения администрации 8 2288 14 4060 +6 +1772 177,4
Активный фонд рабочего времени 200 57200 191 55390 -9 -1810 96,8
Ненормируемые невыходы на работу - - 2 580 +2 +580 -
Прогулы - - 0,2 58 +0,2 +580 -
Полезный фонд рабочего времени 200 57200 189 54810 -11 -2390 95,8

Из таблицы 2 видно, что номинальный фонд рабочего времени представляет собой разницу между количественной величиной календарного времени и количеством праздничных и выходных дней.

Данные баланса позволяют сделать вывод о том, что в учреждении фактический уровень использования рабочего времени ниже планового. Так, план по количеству явок на работу выполнен только на 96,8(55390:57200)*100) %, а по болезни численности работников- на 101,4%. Следовательно. рабочее время недоиспользуется на 4,6 (96,8-101,4). Причиной такого положения является увеличение количества неявок на работу в среднем каждым работником по болезни на 6(14-8) дней и с разрешением администрации- на (14-8) дней. Кроме того, имелись случаи нарушения трудовой дисциплины(прогулы) и отвлечения работников на другие работы, По причинам фонд рабочего времени недоиспользован на 5,6 (101,4-95,8).

 


2. Учёт финансовых результатов в бюджетном учреждении

Учёт доходов учреждения.

Начисление доходов учреждения отражается по кредиту соответствующих счетов к счёту 040101100 и дебету соответствующих счетов к счетам 010000000, 02000000, 03000000.

В учёте администратора распределения поступлений отражается распределение сумм доходов по дебету соответствующих счетов к счёту 040101100 и кредиту соответствующих счетов к счёту 020500000. Таким образом, суммы распределённых доходов в формировании финансового результата не участвуют.

Инструкцией по бюджетному учёту установлен особый порядок отражения в составе доходов текущего отчётного периода сумм договорной стоимости выполненных и сданных заказчику товаров, работ, услуг: указанные суммы отражаются по дебету счёта 040104130 и кредиту счёта 040101130.

По дебету счёта 040101172 отражается также балансовая стоимость реализованных активов и активов, выбывших по иным причинам (кроме выбытия в связи с чрезвычайными обстоятельствами), а также расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием.

Операции с доходами оформляются на следующих счетах, открываемых к счёту 0401010100.

040101110 «Налоговые доходы». Этот счёт ведут администраторы и доходов по налоговым платежам, а также органы регионального управления и местного самоуправления для отражения налоговых доходов, поступающих согласно налоговому законодательству и федеральному закону о бюджете на очередной финансовый год, в соответствующие бюджеты.

На счёте 040101110 должны быть показаны все виды поступлений от налогов и сборов по действующему законодательству, а также задолженность по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Недоимки, пени и штрафы учитываются в составе доходов от принудительного изъятия (счёт 040101140).

По дебету счёта 040101110 в корреспонденции с кредитом счёта 020501660 «Уменьшение дебиторской задолженности по налоговым доходам» учитывается начисление сумм возвратов налогов, а также налогов, распределённых между бюджетами разных уровней.

На уровне учреждений и других получателей бюджетных средств счёт 040101110 не используется - суммы налогов и сборов начисляются по соответствующим счетам к счёту 030300000 в корреспонденции с дебетом счетов, открываемых к счёту 040101100, например 040101170 «Доходы от операций с активами» - по суммам НДС, подлежащим уплате по стоимости активов, проданных в рамках предпринимательской деятельности;

040101120 «Доходы от собственности». По кредиту этого счёта отражаются:

увеличение суммы депозитного счёта на величину начисленных процентов на основании выписки банка - в корреспонденции со счётом020401510 «Поступления денежных средств на депозитный счёт»;

начисление процентов, штрафов и пеней по предоставленным из бюджета бюджетным ссудам, кредитам, государственным кредитам - в корреспонденции с соответствующими счетами к счёту 020700000 «Расчёты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам» (020701540, 020702540, 020703540, 020704540, 020705540).

Кроме того, в соответствии с Бюджетной классификацией на счёте 040101120 могут отражаться:

дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

доходы от размещения сумм, аккумулируемых в ходе проведения аукционов по продаже акций, которые находятся в государственной и муниципальной собственности;

поступление средств от правительств иностранных государств, их юридических лиц в уплату процентов по кредитам, предоставленным Российской Федерации;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

арендная плата за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий;

доходы от использования федерального имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации;

доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и обязательных платежей;

доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной и научно-технической деятельности, находящимися в государственной и муниципальной собственности;

доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду, платежи при пользовании недрами, плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории Российской Федерации, платежи за пользование лесным фондом, плата за пользование водными объектами и др.).

040101130 «Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг». По дебету этого счёта отражается себестоимость выполненных работ и оказание услуг в рамках предпринимательской деятельности в корреспонденции с кредитом счёта 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Особый порядок Инструкции по бюджетному учёту установлен для отражения сумм доходов, учтённых в прошлом отчётном периоде в качестве доходов будущих периодов, которые фактически получены в текущем отчётном периоде. Суммы таких доходов включаются в состав доходов отчётного периода бухгалтерской проводкой:

Дебет счёта 040104130 Кредит счёта 040101130 «Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг».

По кредиту счёта 040101130 отражаются доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства:

консульские сборы;

плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков, за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершённых в простой письменной форме;

доходы от операций с государственным материальным резервом;

доходы от оказания платных услуг (работ), предоставления статистической информации;

средства отчислений операторов сети общего пользования в резерв универсального обслуживания;

доходы от отпуска семян из федеральных фондов семян, проведения товарных интервенций из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

доходы от действий, связанных с оформлением визовых документов иностранным гражданам;

доходы от оказания информационно-консультационных и иных видов услуг;

плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел МВД России;

доходы от оказания платных услуг органами Государственной фельдъегерской службы РФ;

средства, возмещённые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за проведение контрольных мероприятий, контрольных покупок и экспертиз, испытаний образцов товаров;

патентные пошлины и лицензионные сборы;

доходы от продажи товаров и услуг, зачисляемые во все бюджеты и внебюджетные фонды.

040101150 «Доходы от безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов». На данном счёте и на счетах 040101151, 040101152, 040101153 учитываются только безвозмездные и безвозвратные поступления от других бюджетов, наднациональных организаций, в частности Союза Белоруссии и России и правительств иностранных государств и от перечислений международных финансовых организаций. Безвозмездные поступления от нерезидентов в федеральный, региональный и местный бюджеты, а также государственные внебюджетные фонды (ПФР, ФСС и ФОМСы) учитываются в составе прочих доходов на счёте 040101180.

040101160 «Доходы от взносов, отчислений на социальные нужды». Этот счёт открывается и ведётся во внебюджетных государственных фондах. На данном счёте учитываются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (а также недоимки и пени по таким взносам), страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

040101170 «Доходы от операций с активами». К этому счёту рекомендуется открывать три счёта: 040101171, 040101172 и 040101173, ведение учёта на которых имеет свою специфику, поэтому целесообразно рассматривать особенности учёта на данных счетах в отдельности.

«Доходы от переоценки активов». На этом счёте учитываются:

результаты переоценки активов в драгоценных металлах.

Положительная переоценка отражается по дебету счёта 010109810 «Увеличение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий» и кредиту счёта 040101171 «Доходы от переоценки активов», отрицательная - по дебету счёта 040101171 и кредиту счёта 010109410;

курсовая разница (при оценке активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте). Положительная курсовая разница отражается по дебету счёта 020107510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте» и кредиту счёта 040101171 «Доходы от переоценки активов», отрицательная - по дебету счёта 040101171 и кредиту счёта 020107610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте».

Следует иметь в виду, что результаты переоценки внеоборотных активов (объекты основных средств, непроизведённых и нематериальных активов) относятся к прошлому отчётному периоду и отражаются по дебету (кредиту) счёта 040103000 «Финансовый результат прошлых отчётных периодов» и кредиту (дебету) соответствующих счетов к счёту 010100000 «Основные средства», 010200000 «Непроизведённые активы», 010300000 «Нематериальные активы» и соответствующих счетов к счёту 010400000 «Амортизация».

«Доходы от реализации активов». Этот счёт используется для учёта расходов и доходов, связанных с эксплуатацией и реализацией отдельных видов активов, а также для учёта сумм недостач и порчи ценностей по балансовой и рыночной стоимости.

По дебету счёта 040101172, в частности, отражаются:

выдача основных средств стоимостью до 1000 руб. - в корреспонденции с кредитом счетов 010106410 «Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря» и 010110410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств»;

списание активов (объектов основных средств, непроизведённых и нематериальных активов, материальных запасов и финансовых активов) по причине недостачи или негодности к дальнейшему использованию - по балансовой стоимости в корреспонденции с кредитом счетов выбывших активов. Напомним, что объекты основных средств и нематериальных активов списываются по остаточной стоимости, т.е. предварительно первоначальная стоимость утраченного объекта должна быть уменьшена на сумму начисленной амортизации);

списание стоимости реализованного имущества - по балансовой стоимости в корреспонденции со счетами учёта соответствующих активов (аналитических счетов учёта уменьшения стоимости активов);

списание готовой продукции при её отпуске заказчику (по фактической себестоимости изготовления) - в корреспонденции с кредитом счёта 010506440 «Уменьшение стоимости готовой продукции»;

списание первоначальной стоимости реализованных акций и иных форм участия в капитале - в корреспонденции с кредитом счёта 020402630 «Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале»;

списание первоначальной стоимости реализованных облигаций, векселей - в корреспонденции с кредитом счёта 020403620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций»;

суммы недостач и порчи имущества, списанные с баланса в связи с неустановлением виновных лиц, - в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов к счёту 020900000 «Расчёты по недостачам» (020901660, 020902660, 020903660, 020904660, 020905660);

списание расходов от реализации активов - в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов к счёту 040101200 «Расходы учреждения» (по оплате труда, по оплате услуг и т.п.).

По кредиту счёта 040101172 отражаются следующие операции:

оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, - в корреспонденции со счетами учёта материальных запасов (010501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»);

суммы выявленных недостач, хищений, потерь и др. по рыночной стоимости - в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учёта счёта 020900000 «Расчёты по недостачам» (020901560, 020902560, 020903560, 020904560, 020905560);

040101180 «Прочие доходы». На этом счёте учитываются:

поступления от ввозных и вывозных таможенных, таможенных сборов;

доходы от реализации на экспорт урана, от реализации продукции особого хранения и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности;

прочие неналоговые доходы;

невыясненные поступления (зачисляемые в бюджеты всех уровней);

возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, - в бюджеты всех уровней;

поступление средств, удерживаемых из заработной платы осужденных;

поступления капитализированных платежей предприятий;

прочие неналоговые доходы;

безвозмездные поступления:

а) от нерезидентов - в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды,

б) от государственных и негосударственных организаций - в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды,

в) прочие безвозмездные поступления.

Безвозмездные поступления от национальных организаций учитываются на счёте 040101152.

 

2.2 Учёт расходов учреждения

Все расходы учреждений можно условно разделить на две большие группы:

расходы, включаемые в стоимость нефинансовых активов (фактическую стоимость материальных запасов, первоначальную стоимость объектов основных средств, объектов непроизведённых и нематериальных активов). Отличительной особенностью данного вида расходов является то, что они, как правило, осуществляются в одном отчётном периоде, а возмещаются за счёт соответствующих источников финансирования в другом;

Расходы, стоимость которых списывается непосредственно в том отчётном периоде, в котором они произведены. Очевидно, что особенность таких расходов заключается в отсутствии взаимосвязи с формированием стоимости нефинансовых активов.

Расходы первой группы отражаются по дебету счетов учёта нефинансовых активов: счета учёта материальных запасов, капитальных вложений, а также счёт учёта стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг) - в корреспонденции со счетами учёта обязательств, денежных средств, а также счёта чёта амортизации внеоборотных активов. По нашему мнению некоторые виды расходов могут включаться в стоимость нефинансовых активов посредством их списания с кредита аналитических счетов, открываемых к счёту 040101200 «Расходы учреждения». К таким расходам могут быть отнесены, например, расходы, принадлежность которых к виду деятельности в момент осуществления определить невозможно: общехозяйственные, общепроизводственные и другие подобные расходы. Расходы, включённые в стоимость материальных запасов, учитываются при определении финансового результата учреждений (040103000) после фактического списания этих запасов (их передачи в эксплуатацию). Расходы, включённые в первоначальную стоимость объектов основных средств, объектов нематериальных и непроизведённых активов, списываются на счёт учёта финансового результата посредством начисления амортизации, за исключением непроизведённых активов, на которые амортизация не начисляется.

Расходы второй группы отражаются на аналитических счетах, открываемых к счёту 04010200. В конце отчётного года обороты по каждому аналитическому счёту списываются в дебет счёта 040103000 (в кредит счёта 040103000 списываются полученные учреждением доходы). Некоторые виды расходов, как отмечалось выше, могут списываться в дебет счетов учёта нефинансовых активов.

 


Рис. 1 Схема отражения операций в бюджетном учёте

 

Особенности осуществления расходов первой группы и их отражения в бюджетном учёте целесообразно рассматривать с точки зрения формирования стоимости нефинансовых активов. Поэтому мы ограничимся только анализом расходов, которые отражаются на счетах, открываемых к счёту 040101200 «Расходы учреждения».

При организации и ведении бюджетного учёта расходов учреждения следует иметь в виду, что структура счетов, открываемых к счёту 040101200, в целом соответствует системе кодов экономической классификации расходов, используемых в бюджетной классификации. Исключение составляет группировка расходов по оплате труда и начислений на данные выплаты (Бюджетной классификацией предусмотрена детализация по трём кодам, Инструкцией по бюджетному учёту - только по двум), а также числовое значение кода прочих расходов (в Бюджетной классификации - 290, в Инструкции по бюджетному учёту - 280).

Отдельные группы расходов учреждений нужно рассматривать применительно к принципам группировки расходов, использованным в Инструкции по бюджетному учёту при формировании Плана счетов бюджетного учёта.

040101210 «Расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда». Инструкцией по бюджетному учёту рекомендуется открывать к счёту 040101210 счета:

«Расходы по оплате труда»;

«Расходы по прочим выплатам»;

«Расходы по начислениям на выплаты по оплате труда».

040101211 «Расходы по оплате труда». На этом счёте учитываются расходы, произведённые в форме расчётов по оплате труда со штатными работниками бюджетных учреждений по всем категориям выплат, предусмотренным трудовым законодательством, трудовыми договорами (коллективными и индивидуальными), отраслевыми тарифными соглашениями.

В составе расходов по оплате труда учитываются:

суммы начисленной заработной платы штатному персоналу бюджетных учреждений;

суммы начисленного основного и дополнительного денежного довольствия военнослужащим;

суммы дополнительной платы за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни;

суммы оплаты отпусков;

суммы стимулирующих и компенсационных выплат (доплаты, надбавки, премии и т.п.).

Под доплатами понимаются выплаты к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам), носящие компенсационный характер, за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов труда. Доплаты за условия труда включаются в тарифные ставки (оклады) при всех расчётах, связанных с оплатой труда. Из этого следует, что, в частности, надбавки, исчисляемые в процентах от должностного оклада или тарифной ставки, рассчитываются с учётом доплат. Наиболее распространенными видами доплат являются доплаты за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, за работу в выходные и праздничные дни, работу в ночное время, совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника и т.п.

Под надбавками понимаются стимулирующие выплаты к тарифной части, носящие постоянный или временный характер. К надбавкам относятся выплаты за ненормированный рабочий день, стаж непрерывной работы, (выслугу лет), учёную степень и учёное звание, сложность и напряжённость выполняемой работы, премии и вознаграждения за результаты основной деятельности, носящие систематический характер.

Выходные пособия при увольнении сотрудников учитываются в составе пособий по социальной помощи населению, а не в составе расходов по оплате труда.

По дебету 040101211 учитываются суммы начислений заработной платы в корреспонденции с кредитом счёта 030201730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда». В указанном порядке учитываются операции по начислению всех видов заработной платы, включая установленные законодательством и отраслевыми нормативными актами надбавки, доплаты, стимулирующие и компенсационные выплаты, премии за результаты основной деятельности, а также оплату отпусков, работникам бюджетных учреждений, основного и дополнительного денежного довольствия военнослужащих и т.п.

Расходы принимаются к бюджетному учёту в соответствии с общим методом бюджетного учёта, закреплённым в Инструкции по бюджетному учёту - методом начисления, т.е. расходы по оплате труда принимаются к учёту в момент их начисления, а не фактической выплаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.11 с.)