Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ показателей мотивации на успех и на неудачуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для анализа мотивации спортсменов на успех и на неудачу нами была использована методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи», направленная на выявление мотивации успеха и мотивации боязни неудачи. На данной гистограмме мы видим, что и у спортсменов, занимающихся агрессивными видами спорта, и у спортсменов, занимающихся неагрессивными видами спорта, имеется определенная тенденция мотивации на успех, это означает, что хоккеисты, регбисты, баскетболисты и волейболисты обычно уверенны в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность и склонность планировать свое будущее на большие промежутки времени. Они предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, но выполнимые обязательства, ставят перед собой реально достижимые цели и, если рискуют, то расчетливо.
3.1.5 Сравнительный анализ показателей самооценки волевых качеств студентов-спортсменов Для анализа самооценки волевых качеств студентов-спортсменов нами была использована методика «Самооценка волевых качеств студентов-спортсменов», направленная на оценку уровня развития волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и упорства, смелости и решительности, инициативности и самостоятельности, самообладания и выдержки.
По шкале «Целеустремленность» в обеих группах средний уровень по показателю выраженности, что свидетельствует о наличии у спортсменов ясных целей и задач, способности намечать еще более высокие и сложные цели, а так же умение подчинять свою деятельность их достижению, объективно оценивать результаты своих действий и корректировать решаемые задачи. Что касается показателя генерализованности, мы имеем низкий уровень (18,6) у спортсменов, занимающихся агрессивными видами спорта, это говорит о том, что в других сферах деятельности их способности намечать высокие и сложные цели, а так же умение подчинять свою деятельность их достижению, - ниже среднего.
По шкале «Смелость и решительность» спортсмены продемонстрировали средний показатель выраженности, что свидетельствует о способности спортсменов самостоятельно и своевременно находить и принимать обдуманные решения вопросов и задач, возникающих в процессе деятельности, не боясь принять на себя ответственность, активно действовать в условиях риска и опасности для достижения цели. Что касается показателя генерализованности, мы имеем низкий уровень у спортсменов, занимающихся неагрессивными видами спорта и средний уровень у спортсменов, занимающихся агрессивными видами спорта, это говорит о том, что у первых данные волевые качества менее широко проявляются в других различных жизненных ситуациях и видах деятельности, чем у вторых. По шкале «Настойчивость и упорство» результаты спортсменов, занимающихся агрессивными видами спорта, на среднем уровне, как по выраженности, так и по генерализованности. Это свидетельствует о том, что эти спортсмены проявляют волю в достижении намеченной цели, преодолении препятствий, несмотря на временные неудачи, а также о настойчивом и постоянном стремлении не уходить от трудностей в любом деле, не только в спорте. Говоря о спортсменах, занимающихся неагрессивными видами спорта, отметим, что по показателю выраженности их результаты на низком уровне (17,9). Это означает, что им сложнее, чем первым переносить неудачи и поражения, а также побороть нарастающее утомление во время соревнований, в то время как в других сферах, они справляются с этим лучше, о чем свидетельствует средний показатель по генерализованности (19,5). По шкале «Инициативность и самостоятельность» средний уровень выраженности (19,7) и средний генерализованности (22,3) у спортсменов, занимающихся неагрессивными видами спорта, что свидетельствует о проявлении качества в различных жизненных ситуациях, умении организовать свою деятельность, вносить в нее творчество, не поддаваться влиянию людей. Спортсмены же, занимающиеся агрессивными видами спорта, имеют низкий уровень по показателю генерализованности (18,1) и средний по показателю выраженности (22,9), это означает, что в других сферах деятельности они, по сравнению со спортсменами, занимающимися неагрессивными видами спорта, проявляют рассматриваемое волевое качество значимо хуже.
По шкале «Выдержка и самообладание» спортсмены, занимающиеся неагрессивными видами спорта, продемонстрировали средний уровень. Об этом свидетельствуют результаты выраженности (21,5) и генерализованности (19,4) качеств. Это говорит о способности управлять своими чувствами, мыслями, действиями в условиях эмоционального возбуждения или подавленности, нарастающего утомления, неожиданных трудностей, неудач и других неблагоприятных факторов. Что касается спортсменов, занимающихся агрессивными видами спорта, у них низкий уровень и по показателю выраженности (16), и по показателю генерализованности (18,6), это указывает на то, что им трудно проявлять выдержку и самообладание, как в спорте, так и в других сферах деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.173 (0.008 с.) |