Теоретические основы организации закупочной деятельности на предприятии в современных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы организации закупочной деятельности на предприятии в современных условиях



Введение

В данной курсовой работе рассматривается тема «Элементы закупочной логистики промышленного предприятия»: на примере предприятия, осуществляющего швейного производство и основанного на базе Исправительной колонии №2 - ГУП Учреждение ЯИ-22/2.

Не смотря на специфику работы данного предприятия, оно подвержено всем влияниям рыночной экономики, и как на любом другом предприятии здесь используются логистические основы управления.

Целью нашей работы является разработка рекомендаций и расчет экономической эффективности проектного варианта функционирования логистической системы в рамках ГУП Учреждения ЯИ-22/2.

Задачами данной курсовой работы являются выявить структуру предприятия в соответствии с закрепленными логистическими функциями, проанализировать организацию логистического управления на предприятии и провести АВС анализ - потребности закупаемой продукции.

Методы логистической оптимизации процессов товародвижения в отдельных областях деятельности предприятия имеют свои особенности, что позволяет говорить о функциональных областях логистики или функциональных подсистемах логистической системы. В теоретических исследованиях по логистической проблематике выделяется ряд подходов к определению границ функциональных областей, отличающихся степенью детализации функций. Так, существует подход, отводящий приоритетную роль в логистическом процессе операциям по транспортировке и хранению материальных ценностей. Вместе с тем, при организации закупочной работы существует совокупность принципов, позволяющих выбрать оптимального поставщика; при организации хранения имеет смысл отделять управление запасами по конкретному виду материальных ресурсов от организации функционирования складских комплексов. С этих позиций представляется целесообразным выделять следующие элементы логистического процесса (функциональные области логистики): закупочную, производственную, распределительную логистику; логистику запасов; логистику складирования, транспортную, информационную логистику; логистику в области сервиса.

В настоящее время произошел переход к рыночным отношениям в сфере закупок и поставок, что характеризуется следующим:

множественностью источников поставки и закупки;

свободным ценообразованием;

экономической ответственностью сторон;

равноправием партнеров по закупочно-потребительской деятельности.

В результате саморегулировании процессов закупки и поставки сырья, материалов и комплектующих возрастает роль договоров, контрактов и других документов, регламентирующих эти процессы.

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Правильная организация закупочной деятельности предприятия позволит скорректировать и уменьшить затраты предприятия, которые возможны при нерациональном использовании транспорта, складских помещениях, при неправильном размещении заказа или несвоевременных сроках поставки.

Дополнительная прибыль предприятия позволит ему развиваться и функционировать наиболее эффективно, при талантливом управлении координировании взаимодействия всех подразделений предприятия с закрепленными за ними логистическими функциями.

Анализ работы предприятия позволит выявить недостатки и упущения в работе, устранив которые предприятие может выйти на новый более высокий уровень экономических отношений.

Данная работа позволит рассчитать экономическую эффективность проектного варианта функционирования логистической системы на предприятии, что, в общем, должно обеспечить нормальную работу предприятия, без сбоев поставок и при соответствующих объемах поставок. В этом помогут методы логистической оптимизации процессов товародвижения в отдельных областях деятельности предприятия.

 


АВС анализ

Рассмотрим заказ от ООО «СтройКом» на пошив 50 000 пар рукавиц, всего на сумму - 383500 рублей - это заказ на выполнение в течение каждой второй недели, на 2 полугодие 2006 года, таким образом, заказ, в общем, составляет 600 000 пар рукавиц всего на сумму 4 602 000 руб.

Потребность в материале составляет всего - 60 000 п.м. ткани - саржа,

Сатин - 16800 п.м., нитки - 25 200 000 п.м. (или 560 000 бабин).

или 192 000 кг ткани и 168 000 кг ниток.

Проведем АВС анализ, путем которого определим наиболее требуемые материалы для нормальной работы швейного производства предприятия учреждения ЯИ-22/2 в целом. Проанализировав приложение мы изучили потребность материалов требуемых для работы предприятия учреждения ЯИ-22/2 на месячный период работы. Так как по мимо заказа ООО «СтройКом» предприятие выпускает продукцию и по другим заказам.

К группе А - относятся самые дорогие материалы - это Бязь с 59/145 в количестве 15 000 и по цене за 1 м. пог. 13-81 руб. на общую сумму с НДС 244 437-00 коп., а также - Подкладочная ткань шир. 150, хаки в количестве 17 000 по цене 8-42 руб. за м.п., на общую сумму 168 905-20 коп., эти материалы в удельном весе с нарастающим итогом от общей стоимости составляют более 54%. Следовательно, их хранение наиболее дорогостоящее для предприятия, так как большая сумма денежных средств будет выведено из оборота. Вследствие чего данные материалы заказываются под определенный размер партии исполняемого заказа и должны расходоваться в соответствии со сроком исполнения заказа.

К группе В относятся следующие виды материалов - это гринсбон в количестве 4 500 м.п. по цене 29-30 руб. на общую сумму с НДС 155 565-05, и ватин - 12 300 м.п. по цене 8-90 руб., на общую сумму с НДС 129 174-59 м.п., данные материалы составляют 38% в удельном весе общей стоимости материалов. Данные материалы должны обладать умеренной ликвидности и их задержка нежелательна.

К категории С - относятся Нитки ЛЛ 45 оливковые 7 200 м/п по цене 2-41 руб. на общую стоимость с НДС 20 520-00 руб., сатин в количестве 1800 м.п. на общую стоимость 12 130 -59 руб. и лента кипер., 15 мм в количестве 8 500 по цене 0-55 руб. на общую сумму 5 525-00 руб., удельный вес в общей стоимости данных материалов составляет 4,7%. В случае не ликвидности этих материалов предприятие не будет нести больших расходов на хранение, но все равно не желательно иметь излишки запасов на складе, так как они удерживают капитал в своей стоимости.

Проведем АВС анализ для материалов требуемых для пошива партии рукавиц для ООО «СтройКом» на 2 недели.

Потребность материала естественно будет в 12 раз больше, так как это количество требуется каждые две недели в течение полугодия.

Поскольку производство на предприятии швейное, а не ткацкое и нет на предприятии производственных мощностей и квалифицированного персонала, необходимого для собственного производства комплектующих то решение - данный материал купить у поставщиков.

Проанализировав мы сделали выводы - саржа относится к группе В, которая не требует пристального контроля, поскольку не занимает большую часть капитала, нитки относятся к группе С, так как их стоимость наиболее низкая.

Выбор этих материалов осуществлялся согласно требованиям ранжирования поставщиков. Были учтены удаленность поставщика, качество материалов и цена, а так же срочность поставок и их своевременность, что позволяет предприятию работать в режиме конвейера, без простоев. Поставщиком данных материалов является фирма ООО «ЭПСИЛОН ИНВЕСТ».

Вся работа по закупкам строится на договорных отношениях, которые формируют хозяйственные связи, рационализация которых является основной задачей закупочной логистики.

Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование. Завершается закупка организацией приемного контроля.

Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

Так как существенной частью закупочной деятельности является определение стоимости затрат на те или иные работы и решения, то при этом определяются следующие виды затрат:

затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;

затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;

затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках.

 

3.2 Разработка рекомендаций в рамках задач функциональной области логистики

 

Прежде всего, хотелось бы отметить, что современной тенденцией на рынке товаров является осуществление долговременных планируемых связей между поставщиками покупателями. В случае образования таких связей задача выбора поставщиков превращается в задачу координации деятельности поставщиков и покупателей в части дизайна и объемов производства, а также части совместного управления ресурсами.

 

Рис. 2. Реализация функций снабжения в процессе работы различных подразделений предприятия учреждения ЯИ-22/2

 

Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли.

В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами предприятия.

. Не забывать на деле демонстрировать общность интересов.

. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.

. Соблюдать принятые на себя обязательства.

. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

Служба снабжения предприятия начинает решать задачи обеспечения предприятия материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически организованной системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.

Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение - производство - сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации производства и материально - технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивает возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т.е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем - стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

При выборе поставщика были использованы следующие методы:

изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.),

переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате этих методов сформировался список потенциальных поставщиков (база данных) который постоянно обновляется и дополняется.

ООО «Текстиль-Восток-Сервис», ООО «Ивановский Текстиль», ОАО «Авангард», ОАО «Фенист», ООО «Швейная Компания Савва-Текстиль», ООО «ЭПСИЛОН ИНВЕСТ».

При анализе возможных поставщиков были рассмотрены следующие критерии:

удаленность поставщика,

сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

наличие резервных мощностей у поставщика;

финансовое состояние, кредитоспособность поставщика.

Так как желательно чтобы можно было отгрузку товара и закупку материала производить одновременно, мы остановимся на ООО «Эпсилон Инвест».

В данное время два основных поставщика, с которыми работает предприятие учреждения ЯИ-22/2, это - ООО «Эпсилон Инвест» и ООО «ШК Савва Текстиль». В последние время участились случаи поставки бракованной продукции со стороны компании «Савва Текстиль», но в этом направлении ведется претензионная работа, и все претензии по недостачам по браку учитываются при расчетах между предприятиями.

По вышеприведенным критериям мы остановились на поставщике ООО «ЭПСИЛОН ИНВЕСТ».

Рациональные экономические и научно-технические связи между компаниями-поставщиками и компаниями покупателями (будь то долгосрочные или кратковременные) должны быть надлежащим образом оформлены.

В данной области работа на предприятии ведется успешно по оформлению договоров, нацеленных на долгосрочное сотрудничество.

После того как поставщики выбраны, необходимо определить характер взаимодействия с ними. Практически это выражается в определении объема заказываемой партии, а так же периодичности повторения заказов. Эти параметры определяются из соображений минимизации общих расходов на заказ, получение, доставку и хранение.

Расходы по приобретению и доставке заказов примерно обратно пропорциональны объему заказываемой партии. Это объясняется тем, что перевозку больших партий товара приходится осуществлять при том же общем объеме во столько раз реже, во сколько увеличивается величина одной партии.

Рассматривая поставщиков как партнеров, необходимо двигаться и в направлении рассмотрения всей производственно-сбытовой деятельности как единого целого. Это является основополагающим принципом логистики.

Отношения с поставщиками должны включать в себя следующее:

1. рассматривать поставщиков как клиентов предприятия,

2. знакомить поставщиков с задачами предприятия,

.   помогать поставщику в его проблемах,

.   в делах с другими учитывать интересы поставщика,

.   демонстрировать на деле общность интересов с поставщиками,

.   быть в курсе операций и проблем поставщиков,

.   соблюдать свои обязательства,

.   поддерживать стабильные контакты в деловой сфере.

Задача минимизации размера заказываемой партии, помимо графического решения, имеет также и аналитическое решение, позволяющее проводить практические расчеты.

Подобный расчет является в известной степени идеализированным и исходит из следующих предположений:

общий объем поставок на более или менее длительный период (согласованный в договоре на поставку) известен;

величина спроса на выходную продукцию на этот период не изменяется;

заказы на поставку выполняются в договорные сроки, необходимое время опережения известно и заранее оговорено;

расходы на оформление заказа не зависят от его объема;

цена на поставляемые товары в течение рассматриваемого времени не меняется.

В данном случае, поскольку предстоит работа с предприятием заказчиком и предприятием поставщиком в течение полугодия, мы будем действовать по принципу прямого снижения затрат.

Мы постараемся разработать и выявить такой размер поставки, который позволит сэкономить затраты на перевозку материала и его хранение с применением формулы Уилсона.

Если в ряде случаев вышеназванные условия не соблюдаются, что приводит к необходимости рассмотрения нескольких других типов расчетных моделей, таких как для затянувшейся поставки, ускоренного потребления, компенсации дефицита, страховки дефицита.

В результате оптимизации управления товародвижением происходит снижение величины логистических затрат, общей суммы затрат на производство и реализацию и себестоимости единицы продукции. При этом логистические затраты нужно рассматривать комплексно, так как оптимизация параметров логистической системы может вызывать рост издержек в одних функциональных областях, который должен быть компенсирован снижением затрат в других. Например, при снижении числа поставок в условиях системного управления запасами некоторый рост издержек хранения и издержек управления логистической системой может сопровождаться резким снижением издержек доставки (если стоимость доставки высока, а издержки хранения единицы запаса относительно невелики), что обеспечит снижение общих затрат.

Прямой логистический эффект может не сопровождаться изменением объема продаж и выручки. Оптимизация соотношения «затраты-результат» в данном случае достигается за счет снижения общей величины затрат. При этом предприятие либо увеличивает свою прибыль (на сумму достигнутой экономии), если цена товара остается неизменной либо получает возможность обеспечить себе конкурентные преимущества, снизив цену без потери (сохранив рентабельность на прежнем уровне).

Но для предприятия ЯИ-22/2 реальнее возможность снизить издержки, тем самым повысить рентабельность продукции, которую мы рассмотрим далее.

Для этого нам необходимо проанализировать рациональность использования складских помещений, выявить возможности более экономного использования транспорта, тем самым снизить расходы на транспорт.

Мы выбрали поставщика ООО «Эпсилон Инвест» с целью снизить транспортные расходы, а также нас устраивает цена и качество поставляемого материала. Поставщик находится в том же регионе, что и заказчик, таким образом, необходимо составить график поставки так чтобы отгрузка готовой продукции совпадала с поставкой материала. Отсюда следует, что отгрузка будет производиться каждые две недели на протяжение полугодия. Таким образом, у нас имеется чистая экономия на транспортных расходах. Мы отгрузку готовой продукции собственным транспортом будем компенсировать, вывозом сырья.

3.3 Расчет экономической эффективности проектного варианта функционирования логистической системы

Мы будем рассматривать наш проект с точки зрения третьего подход соотносящий с результатом функционирования системы общую сумму затрат на производство и реализацию. В качестве измерителя при этом может быть использован показатель рентабельности продукции. Изменение рентабельности в результате прямого снижения логистических затрат либо перераспределения условно-постоянных расходов (когда логистическая оптимизация сопровождается изменением объемов продаж) дает четкое представление о динамике эффективности.

С позиций данного подхода рассмотрим формирование показателей эффективности в разрезе одного из основных составляющих экономического эффекта интеграции функций логистики в процессе управления организацией (Экономической системой).

Прямой логистический эффект.

В условиях прямого логистического эффекта выручка от продаж, получаемая организацией (экономической системой), остается неизменной, так как логистическая оптимизация не предусматривает изменения объема продаж в натуральном выражении и цены. Цена на товар в течение периода может меняться, но по причинам, напрямую не связанным с организацией товародвижения. Таким образом, выручка от продаж может быть определена по формуле:


В=Ц х N (3)

 

где Ц - средняя цена в рассматриваемом периоде;

N - объем продаж в натуральном выражении.

В нашем случае В= 7.67х600000=4602000 руб.

Тогда рентабельность

 

R=(B-Cпр / Спр) х100%             (4)

 

где В-выручка от продаж полученная предприятием

(экономической системой) за рассматриваемый период;

Спр - себестоимость реализуемой продукции по проектному варианту, функционирования системы (после логистической оптимизации).

Себестоимость реализуемой продукции после логистической оптимизации будет отличаться от базового варианта на величиниу изменения логистических затрат.

 

Спр = Сбаз - ∆Зл,                       (5)

 

где С баз - себестоимость реализуемой продукции по базовому варианту функционирования логистической системы организации (до оптимизации);

∆Зл - изменение общей величины логистических затрат вследствие процессов товародвижения;

 

∆Зл = Збаз - Зпр                         (6)

 

Для того что бы нам определить эти данные необходимо рассчитать С1 - расходы на доставку партии продукции и С2 - расходы на хранение продукции.

С1 = 1000 км х 0,44х12,10х (1+0,1)+1500= 7356, 4 руб.

С2= 2400 руб./1000 кг = 2,4 руб.

Q мес.=60 000 кг.

 

qопт = (7)

 

qопт = кг или 10 849,08 м.п.

Данные расчеты сделаны на период месячной работы предприятия.

Таким образом, мы рассчитали оптимальную поставку требуемого материала.

Если ранее объем привозимого материла был равен 30 00 кг то соответственно экономия на хранении составит в месяц:

000 - 27 122,7 = 2 877,3 кг х 2,4 руб.= 6 905,52 руб. - экономия в месяц по складу,

при этом нужно учитывать, что мы выбрали поставщика который находится не далеко от заказчика рукавиц, таким образом, мы экономим на транспортных расходах, которые соответственно уменьшаются практически вдвое, таким образом:

экономия в месяц: по складу - 6 905,52 руб.

транспорт - 7 356, 4 руб.,

экономия за полугоде соответственно: 14 261,92х6=85 571,52 руб.

Себестоимость базовая согласно данных калькуляции:

С баз мес.= 6,18х100 000= 618 000 руб.

С баз пол.= 6,18х 600 000= 3 708 000 руб.

С пр=С баз - ∆Зл

∆Зл = Збаз-Зпр

∆Зл= 85 571,52, отсюда следует

Спр = 3708000-85 571,52= 3 622 428,48 руб.

Определим рентабельность базовую:

 

R =(B-Cбз / Сбз) х100%,            (8)

 

R = (4602000-3708000/3708000) х100% = 24%,

Определим рентабельность проектную:

 

R=(B-Cпр / Спр) х100%             (9)

 

R=(4602000-3622428,48/3622428,48) х100%=28%,

Таким образом можно сделать вывод, что рентабельность от применения данного логистического проекта увеличилась на 4%.

Так как ГУП Учреждения ЯИ-22/2, является швейным производством, то будущую деятельность данного предприятия будем строить, основываясь на возможностях производственных мощностей швейных участков.

Прежде всего, для процветания данного предприятия в будущем необходимо полностью его обеспечить заказами, 2 квартал 2006 года. Так как в апреле текущего года ожидается конкурс-торги Министерства Обороны Российской Федерации, встает необходимость выиграть его. Приложить все усилия по изготовлению образцов костюма летнего полевого камуфлированного, того качества которое позволит оставить позади конкурентов, при этом стараясь не завышать цену, что тоже влечет свои результаты. Для участия в данном конкурсе необходимо предоставить документацию по предприятию в полном объеме, и по всем показателям. Это включает в себя уставные документы предприятия и документы, подтверждающие технико-экономические показатели предприятия.

Выигрыш в данном конкурсе будет означать размещение заказов на нашем предприятии, которые обеспечат бесперебойную работу, прибыль ГУП Учреждения ЯИ-22/2. Прогнозируемые объемы продаж составляют 15 200,0 т. руб. при затратах на производство 6 000, 0 т. руб. В марте месяце текущего года план был выполнен всего на 21,2%, как раз из-за того, что нас подвели Поставщики. Из-за несвоевременной поставки сырья, простой составил 16 рабочих дней, что не допустимо, при швейном производстве.

Таким образом, выигрыш в торгах будет означать организованную работу Поставщиков и заказчиков, которые будут взаимозаинтересованы в добросовестном выполнении своих договорных обязательств. Также мы выяснили, что выигрыш в конкурсе-торгах, по распределениям объемов производства поможет найти новых партнеров в работе, что обеспечит полную загрузку мощностей производства.

 

 


Заключение

 

Свои стремительным распространением в экономической сфере в последние десятилетия логистика обязана именно тем возможностям влияния на эффективность деятельности предприятий (и макрологистических систем), которые обеспечивают логистический подход к управлению.

Под эффективностью в экономической теории традиционно понимается соотношение результата (эффекта) и затрат на его получение.

Так, американские экономисты К.Р. Макконелл и С.Л. Брю определяют эффективность производства, как использование минимального количества ресурсов для производства данного объема продукции; производство данного объема продукции при минимальных средних общих издержках». Принятая на Западе концепция эффективности - теория производительности факторов трактует эффективность как «производительность» факторов производства («капитала», труда», «естественных ресурсов»). В соответствии с определением, приведенным в Британской энциклопедии, под производительностью понимается отношение того, что произведено, к тому, что необходимо для производства этой продукции. Аналогично определяет эффективность и отечественная наука: «Эффективность вообще есть отношение эффекта (результата) к затратам на его получение»; «…при любом способе производства эффективность выступает как соотношение полученных результатов с производственными затратами»; «…сущность повышения эффективности как категории сводится к достижению наибольшего эффекта или результата при наименьших затратах, обусловивших этот эффект».

Таким образом, на всех уровнях хозяйствования эффективность отражает связь между ресурсами и целями экономической деятельности, в этом ее сущность. Современная концепция эффективности функционирования предприятия (экономической системы) в рыночной среде предполагает сочетание ориентации на удовлетворение потребностей с рациональным использованием ресурсов. Управление эффективностью рассматривается как процесс оптимального сочетания ресурсов организации с целью достижения желаемого уровня эффективности. С этих позиций логистика, посредством оптимизации процессов товародвижения, выступает как один из важнейших инструментов управления эффективностью экономических систем как на микроуровне (объекты логистического управления - организации (предприятия), отдельные структурные подразделения или группы подразделений) так и на макроуровне (объекты логистического управления - экономическая система региона, отрасли, общенациональные и международные экономические системы).

При этом на современном уровне развития теории эффективности и концепции логистики под оптимизацией соотношения «затраты-результаты» понимается не минимизация затрат при фактически сложившейся величине результата (объема продаж или прибыли), а обеспечение максимального из возможных превышения результата над затратами, а в динамическом аспекте - превышения темпов роста результата над темпами роста затрат.

В данной курсовой работе мы рассмотрели тему «Элементы закупочной логистики промышленного предприятия» на примере предприятия Учреждения ЯИ-22/2, на котором организовано швейное производство.

Мы определили структуру данного предприятия в соответствии с закрепленными логистическими функциями. Здесь присутствуют функции распределительной логистики на примере планового отдела, Производственная логистика (производственно технический отдел), закупочная логистика (отдел маркетинга), транспортная логистика и логистика складирования.

Проанализировав работу предприятия с точки зрения логистического управления на предприятии мы сделали вывод, что все действия данных отделов должны быть скоординированы и подчинены одной цели, направленной на создание долгосрочных взаимоотношений с Поставщиками и Заказчиками, тем самым, осваивая более прочные позиции на рынке швейных изделий. Таким образом, предприятие будет иметь возможности получать большую прибыль, и соответственно экономически развиваться.

Также при анализе работы с поставщиками мы отметили, важный недостаток в работе предприятия - это поставки ткани, превышающие потребность на данный момент, тем самым, создавая дополнительные расходы на хранение. Используя формулу Уилсона мы определили примерное количество поставки ткани, рассчитанной на двухнедельную работу предприятия, но соответственно при соблюдении договорных обязательств.

АВС анализ позволил нам выявить и разделить материалы, по категориям, которые наиболее невыгодно иметь как неликвиды, так они имеют высокую стоимость и «замораживают» определенную часть капитала, который должен быть в обороте.

Проанализировав работу с поставщиками. Мы определили, что ООО Швейная компания «Савва Текстиль» несколько раз нарушала условия поставки, что приводило к срыву отгрузки готовой продукции поставщикам, что в свою очередь ставит под сомнение дальнейшую работу с данным поставщиком. В свою очередь ООО «Эпсилон Инвест», не нарушало договорных обязательств, но при этом надо учитывать размер поставки.

Таким образом рассчитав экономический эффект проектного варианта функционирования логистической системы по формуле Андлера мы определили, что экономия составит около 1 454 560 рублей. Данная сумма является экономией на хранении материала при соблюдении размера поставки в течение года.

Таким образом, мы делаем вывод, что управление производственным процессом направлено в первую очередь на снижение издержек производства и, как правило, ориентировано на ритмичную работу с максимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа. Эти процессы определенным образом ассистируются материальным обеспечением, задачей которого является полное удовлетворение потребностей производства. Взаимосвязь этих двух процессов становится необходимой при выполнении срочного заказа или нового вида продукции. Тогда мобильность, гибкость системы обеспечения процесса производства определяют дела.

 


Введение

В данной курсовой работе рассматривается тема «Элементы закупочной логистики промышленного предприятия»: на примере предприятия, осуществляющего швейного производство и основанного на базе Исправительной колонии №2 - ГУП Учреждение ЯИ-22/2.

Не смотря на специфику работы данного предприятия, оно подвержено всем влияниям рыночной экономики, и как на любом другом предприятии здесь используются логистические основы управления.

Целью нашей работы является разработка рекомендаций и расчет экономической эффективности проектного варианта функционирования логистической системы в рамках ГУП Учреждения ЯИ-22/2.

Задачами данной курсовой работы являются выявить структуру предприятия в соответствии с закрепленными логистическими функциями, проанализировать организацию логистического управления на предприятии и провести АВС анализ - потребности закупаемой продукции.

Методы логистической оптимизации процессов товародвижения в отдельных областях деятельности предприятия имеют свои особенности, что позволяет говорить о функциональных областях логистики или функциональных подсистемах логистической системы. В теоретических исследованиях по логистической проблематике выделяется ряд подходов к определению границ функциональных областей, отличающихся степенью детализации функций. Так, существует подход, отводящий приоритетную роль в логистическом процессе операциям по транспортировке и хранению материальных ценностей. Вместе с тем, при организации закупочной работы существует совокупность принципов, позволяющих выбрать оптимального поставщика; при организации хранения имеет смысл отделять управление запасами по конкретному виду материальных ресурсов от организации функционирования складских комплексов. С этих позиций представляется целесообразным выделять следующие элементы логистического процесса (функциональные области логистики): закупочную, производственную, распределительную логистику; логистику запасов; логистику складирования, транспортную, информационную логистику; логистику в области сервиса.

В настоящее время произошел переход к рыночным отношениям в сфере закупок и поставок, что характеризуется следующим:

множественностью источников поставки и закупки;

свободным ценообразованием;

экономической ответственностью сторон;

равноправием партнеров по закупочно-потребительской деятельности.

В результате саморегулировании процессов закупки и поставки сырья, материалов и комплектующих возрастает роль договоров, контрактов и других документов, регламентирующих эти процессы.

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Правильная организация закупочной деятельности предприятия позволит скорректировать и уменьшить затраты предприятия, которые возможны при нерациональном использовании транспорта, складских помещениях, при неправильном размещении заказа или несвоевременных сроках поставки.

Дополнительная прибыль предприятия позволит ему развиваться и функционировать наиболее эффективно, при талантливом управлении координировании взаимодействия всех подразделений предприятия с закрепленными за ними логистическими функциями.

Анализ работы предприятия позволит выявить недостатки и упущения в работе, устранив которые предприятие может выйти на новый более высокий уровень экономических отношений.

Данная работа позволит рассчитать экономическую эффективность проектного варианта функционирования логистической системы на предприятии, что, в общем, должно обеспечить нормальную работу предприятия, без сбоев поставок и при соответствующих объемах поставок. В этом помогут методы логистической оптимизации процессов товародвижения в отдельных областях деятельности предприятия.

 


Теоретические основы организации закупочной деятельности на предприятии в современных условиях



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.103 с.)