Современные логистические технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные логистические технологии



Одним из направлений логистической оптимизации деятельности предприятия является использование Интернет-технологий как для совершенствования организации внутренних информационных потоков, кат и для вывода на новый уровень информационных взаимодействий с поставщиками, потребителями, посредниками (то есть для оптимизации входных и выходных информационных потоков).

Специалисты компании IBM преобразование основных бизнес процессов при помощи Интернет-технологий обозначают понятием «электронный бизнес». Отечественные специалисты в области Интернет-технологий определяют электронный бизнес как «…любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью получения прибыли». С этих позиций офлайновый (традиционный) бизнес понимается как деловая активнгость с целью извлечения прибыли без применения Интернет-технологий.

Среда Интернета (Интернет-пространство) обладает рядом характеристик, которые могут рассматриваться как факторы, которые оказывают влияние на деятельность предприятия, внедряющего Интернет-технологии в практику логистичекого управления. К числу таких факторов можно отнести:

количественные (численность, географическое положение и т.п.) качественные (социальные, психологические и т.п.) характеристики аудитории Интернета;

уровень развития инфраструктуры Интернет-среды (насыщенность информационными ресурсами, номенклатура предоставляемых услуг, численость и качественных состав колммерческих участников Интернет-рынка и т.д.);

условия и применяемые методы осуществления трансакций (в том числе качество применяемых платежных систем);

уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры (наличие доступа в Интернет, качество линии связи, скорость передачи данных, стоимость провайдерских услуг и т.д.);

уровень развития правовой базы функционирования бизнеса в Интернете.

Специалистами выделяются ряд моделей интеграции Интернет-технологий в информационную логистическую систему предприятия. Укрупненная группировка позволяет рассмотреть модель типа «интранет» и модели типа «экстрагент».

Модель типа «интранет» предполагает создание внутренней информационной системы. Доступ к информационным ресурсам такой системы предоставлен только сотрудникам данного предприятия и защищен от внешнего мира специальными средствами. Интеранет-системы повышают оперативность обмена информацией между всеми сотрудниками, облегчают установление обратных связей, позволяют персоналу вести совместную работу независимо от местонахождения. Подобные системы снижают некоторые логистические издержки предприятия, связанные с организацией внутренних информационных потоков, оптимизируют процессы управления (в том числе процессы планирования). Таким образом, применение модели «интранет» позволяет повысить эффективность функционирования логистической информационной системы и предприятия в целом.

Все модели типа «экстранет» предполагают возможность доступа в информационную систему (сеть) предприятия субъектов внешней среды. Наиболее простой в этой группе является модель визитной карточки. Доступ к такой системе возможен не только для сотрудников предприятия, но и извне, со стороны тех, кому даны соответствующие права. Прозрачная для партнеров, но закрытая для посторонних, информационная система работает как визитная карточка или справочник предприятия: содержит информация ою ассортименте, ценах на товар, о скидках и льготах, базу данных клиента (состояние его счетов, информацию о размещенных заказах и т.д.). У предприятия появляется возможность не только информировать потребителей о своей деятельности, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты, процедуры опознавания, процедуры подписки на web-сервере. Создание такой информационной системы позволяет сократить время на поиск партнеров; осуществлять деятельность вне привязки к локальному рынку или географической территории, увеличить эффективность управления логистической системой предприятия в целом.

Модель электронного заказа удобна в закупочной логистике, так как предполагает привлечение клиентов к работе непосредственно в информационной системе предприятия. Пользователем такой электронной системы может быть как корпоративный клиент (промежуточный потребитель, потребитель товаров производственного назначения), так и конечный потребитель. Соответственно, в рамках данной модели выделяют два более узких вида: модель «бизнес-бизнес» и модель «бизнес-потребитель». Такое разделение характерно для всех моделей экстранета, но в модели визитной карточки указанная дифференциация потребителей не оказывает существенного влияния на принципы работы информационной системы и подробно не рассматривается. Реализация модели электронного заказа вида «бизнес-бизнес» может осуществляться путем создания любой их двух видов торговых площадок: информационной системы взаимодействия с корпоративными клиентами на уровне предприятия или независимой торговой электронной системы (электронная биржа или аукцион).

При использовании первой категории торговых площадок потребитель через информационную систему размещает заказ, фактически управляя складом готовой продукции предприятия-производителя: при недостаточности наличного запаса готовых изделий на складе товар автоматически запускается в производство. Информационная система данного вида выполняет следующие функции: поиск в прайс-листе необходимой позиции, составление бухгалтерской отчетности, анализ спроса и предложения, выбор и оптимизация путей доставки, выбор наилучшего варианта и реализация оплаты и страховки.

Вторая категория торговых площадок (электронные биржи и аукционы) помимо непосредственного исполнения функции размещения заказа оснащена инструментарием для организации торгов. Система данного вида позволяет автоматизировать процесс поиска необходимого партнера и согласования условий сделки; предусматривает возможность устраивать тендеры и аукционы, содержит удобный механизм сравнения цен.

Модель аутсорсинга предполагает передачу части функций предприятия другим предприятиям (специализирующимся в этой области) при использовании Интернета. Предприятие может отдать на аутсорсинг: производство отдельных узлов изделия, маркетинг (некоторые функции, например, исследование рынка, проведение рекламной кампании и т.д.), финансы и др. Применение аутсорсинга ведет к уменьшению размера предприятия и к сокращению постоянных расходов, что также является дополнительным источником конкурентных преимуществ и повышает эффективность деятельности предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.005 с.)