Понятие затрат. Классификация затрат по элементам и по статьям расходов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие затрат. Классификация затрат по элементам и по статьям расходов.



Себестоимость продукции (работ, услуг) — стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат. В себестоимость включаются:

· затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции;

· затраты на обеспечение предприятия рабочей силой (персоналом);

· отчисления в различные фонды и бюджеты;

· затраты на содержание, обслуживание и управление предприятием;

· платежи сторонним организациям за оказание услуг по производству продукции;

· затраты на подготовку и освоение новой продукции;

· прочие затраты.

Рассмотрим классификацию затрат на производство. Основные — затраты, которые непосредственно связаны с процессом производства продукции, работ, услуг (материалы, заработная плата и начисления на заработную плату рабочих, износ инструментов и т. д.). Основные расходы учитываются на счетах учета производственных затрат 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства».

Накладные — затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса (общепроизводственные и общехозяйственные расходы). Накладные расходы учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

Прямые — затраты, которые можно прямо отнести на определенные виды продукции, работ, услуг (сырье, материалы, полуфабрикаты, заработная плата рабочих, начисления на зарплату и т. п.). Прямые затраты учитываются на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства».

Косвенные — затраты, которые одновременно относятся ко всем видам продукции (затраты на освещение, отопление, общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

·  зарплата производственных рабочих;

·  материальные затраты;

·  прямые затраты;

·  выручка от реализации.

Переменные — затраты, которые осуществляются пропорционально объему выпущенной продукции (сырье, материалы, зарплата основных рабочих с начислениями, полуфабрикаты, общепроизводственные расходы). Переменные затраты учитываются на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы».

Постоянные — затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции (освещение, отопление, зарплата управленческого персонала и т. п. общехозяйственные расходы). Эти расходы могут осуществляться и при полной остановке производства. Постоянные затраты учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

1. Документальное оформление основных средств.

Учет основных средств в организациях ведется в соответствии с действующим Положением по учету основных средств и организуется на основе принятого классификатора в разрезе инвентарных объектов.

Инвентарный объект как единица учета основных средств представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный, конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или же обособленный комплекс конструтивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы Если объект включает несколько частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для правильной организации аналитического учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер. При этом для каждой номенклатурной группы основных средств отводится серия порядковых номеров, чтобы по коду можно было определить принадлежность объекта к той или иной классификационной группе. Инвентарный номер объекта сохраняется за ним в течение всего периода его эксплуатации в данной организации. Он проставляется на всех первичных документах. При выбытии объекта его номер считается ликвидированным и вновь поступившему объекту не присваивается в течение пяти лет. По арендованным объектам учет может осуществляться по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.

В настоящее время аналитический учет базируется на использовании унифицированных форм первичной учетной документации, разработанных Госкомстатом РФ (утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 № 7).

Для первичного учета основных средств используются следующие унифицированные формы:

«Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений)» (ф. № ОС-1) — для зачисления в составных средств отдельных объектов, поступивших за плату от других организаций, полученных в безвозмездное пользование, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал, полученных в хозяйственное ведение или оперативное управление и др. Акт используется для учета ввода объектов в эксплуатацию, внутреннего перемещения основных средств, передачи со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также выбытия при их продаже и др. Утверждается руководителем организации;

«Акт о приеме-передаче здания (сооружения)» (ф. № ОС-1а);

«Акт о приеме-передаче группы объектов основных средств (кроме зданий и сооружений» (ф. № ОС-16);

«Накладная на внутреннее перемещение объекта основных средств» (Ф- № ОС-2);

«Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств» (ф. № ОС-3) — для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, после реконструкции, модернизации. Акт подписывается предс-тавителем принимающего подразделения и представителем подразделения, выполнившего работы по ремонт}' (реконструкции, модернизации);

«Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств»)» (ф. № ОС-4) применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации;

«Акт о списании автотранспортных средств» (ф. № ОС-4а) составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации;

«Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (Ф. № ОС-6) применяется для пообъектного учета всех видов основных средств. Заполняется в одном экземпляре на основании первичных документов на поступление, выбытие, ремонт, дооборудование основных средств;

«Акт о приеме (поступлении) оборудования» (ф. № ОС-14) составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии«в ее состав включается представитель монтажной организации (при проведении монтажных работ подрядным способом); ],. "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж» (ф. № ОС-15) выписывается в двух экземплярах для передающей и принимающей сторон;

«Акт о выявленных дефектах оборудования» (ф. № OC-16) подписывается представителями заказчика, подрядчика и организации — изготовителя оборудования.

Унифицированные формы первичных учетных документ применяются всеми коммерческими организациями (кроме кредитных и бюджетных).

Пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерией н инвентарных карточках на бумажных или машиночитаемых носителях информации. Они открываются отдельно на каждый объект, включая приспособления и принадлежности, составляющие единое целое с объектом. Обязательными реквизитами карточек являются: наименование и назначение объекта, его инвентарный номер, организация-изготовитель, дата и номер документа на оприходование, первоначальная стоимость, признак собственности, краткая индивидуальная характеристика объекта, срок полезного использования, норма амортизации, ее код и др. в процессе эксплуатации в карточках делаются отметки о перемещении объекта внутри организации, о его ремонте и выбытии с указанием причины. Основанием для этого служат данные первичных документов. Хранятся в бухгалтерии, располагаются по классификационным группам, а внутри их — по местонахождению (цех, отдел), видам (здания, сооружения и т.д.), инвентарным номерам. Регистрируются в описях типовой формы, которые ведутся в одном экземпляре по классификационным группам (видам) основных средств. При использовании инвентарных книг описи не составляются.

Учет объектов основных средств по местам их эксплуатации осуществляется в инвентарном списке типовой формы, данные которого должны быть идентичны записям в инвентарных карточках (книгах).

При автоматизации учета информация инвентарных карточек переносится на магнитные носители, а затем используется для составления в автоматизированном режиме ведомости (машинограммы) движения основных средств, итоги которой в том же режиме сверяются с данными соответствующего синтетического счета.

Учет валютных операций.

Согласно п.3 ст.1. Закона "О валютном регулировании и валютном контроле", иностранная валюта - это денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве.

В соответствии с валютным законодательством российские юридические и физические лица именуются резидентами, а иностранные - нерезидентами. Резиденты могут производить расчеты и платежи между собой только в российской валюте — рублях и осуществлять внешнеторговую деятельность при условии покупки иностранной валюты только для осуществления импортных операций и перевода дивидендов нерезидентам.

 Согласно п.2 ст.11 Закона "О бухгалтерском учете", бухгалтерский учет по валютным счетам и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции. В большинстве случаев эту дату определить довольно просто: по выпискам банка с валютного счета, отчета кассира валютной кассы и т.п. В остальных случаях она оговаривается в нормативных документах или устанавливается исходя из содержания операции.

Валютные операции - это расчеты за товары и услуги с применением различных видов иностранной валюты.

При совершении валютных операций иностранная валюта пересчитывается в рубли.

Некоторые активы и обязательства, выраженные в иностранной валюте, должны отражаться в бухгалтерской отчетности в рублях путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка РФ, действующему на отчетную дату, т.е. на последнее число отчетного периода. К этим активам относятся:

1) остатки валютных средств на валютных счетах организации;

2) другие денежные средства (включая денежные документы);

3) краткосрочные ценные бумаги;

4) дебиторская и кредиторская задолженности, в том числе кредиты и займы.

Величина остальных активов и пассивов (основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, уставного (складочного) капитала и т.д.), выраженной ранее в иностранной валюте, показывается в бухгалтерской отчетности в рублях по курсу Центрального банка, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте.

После принятия этих активов и пассивов к бухгалтерскому учету их стоимость в связи с изменением курса иностранных валют по отношению к рублю не пересчитывается.

Все расчетные операции по валютному счету в банке отражаются в бухгалтерском учете на активном счете 52 "Валютные счета". Счет 52 "Валютные счета" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранной валюте на территории страны и за рубежом. К нему могут быть открыты следующие субсчета:

52.1 "Транзитный валютный счет"

52.2 "Текущий валютный счет"

52.3 "Валютные счета за рубежом"

52.4 "Специальный транзитный валютный счет".

Организация может открыть данные субсчета либо по видам валют, используемым для расчетов (доллары США, евро и т.д.), либо для основной иностранной валюты платежа. А также может вестись по банкам

Транзитный валютный счет открывается для осуществления обязательной продажи валютной выручки, перечисленной организации юридическими или физическими лицами, не являющимися резидентами Российской Федерации, в оплату экспорта товаров, работ, услуг, интеллектуальной собственности. После продажи оставшаяся часть валюты перечисляется банком с транзитного счета на текущий валютный счет организации. На сегодняшний момент в законодательстве РФ отсутствует положение об обязательной продаже валюты, поэтому использования этого счета в учете ограничено.

По валютным средствам, находящимся на транзитном валютном счете, проценты (доходы) банком не начисляются.

На текущий валютный счет организации могут быть зачислены валютные средства, поступившие в оплату экспортных товаров, работ и услуг в части, оставшейся после обязательной продажи валюты, а также в других случаях, установленных МФ РФ или ЦБ РФ.

С текущего валютного счета организация может оплатить следующие расходы:

1) по переводу валюты за границу по импортным операциям;

2) по переводу валюты на счета внешнеторговых и других внешнеэкономических организация для последующего перевода ее за границу в оплату импортируемых товаров;

3) на оплату задолженности банку по кредиту, банковской комиссии, а ток же почтово-телеграфных и командировочных расходов согласно соответствующим правилам;

4) на оплату посреднических операций банка по обмену валют;

5) на другие цели с разрешения МФ РФ или ЦБ РФ и уполномоченного банка.

По валютным средствам, находящимся на текущем счете организации, банк начисляет, выплачивает проценты, в случае если это предусмотрено договором на открытие и обслуживание данного счета.

Специальный транзитный валютный счет - это счет, открываемый уполномоченным банком без участия резидента в целях учета совершаемых резидентом операций покупки иностранной валюты за рубли на валютном рынке и ее обратной продажи, а так же для учета указанных операций.

Организация может совершать по специальному транзитному счету текущие валютные операции, связанные с движением капитала (при наличии лицензии (разрешения), выданной ЦБ РФ).

По дебету счета 52 "Валютные счета" отражается поступление денежных средств на валютные счета, а по кредиту этого счета - их списание.

На счете 52 "Валютные счета" операции отражаются непосредственно в валюте и ее рублевом эквиваленте на дату совершения операции. Банки

Наибольшую сложность в операциях с валютными средствами представляет собой учет так называемых курсовых разниц.

курсовая разница - это разность между ценой валюты в различные моменты времени. Отсюда следует, что валюта, находящаяся в распоряжении организации, подлежит переоценке в моменты составления отчетности и погашения обязательств.

Таблица № 2. Бухгалтерские проводки по учету операций на валютном счете

Содержание операции

Первичные документы

Корреспонденция

Счетов

Дт Кт
1 Перечислены банку рубли для покупки иностранной валюты Выписка с расчетного счета 57 51
2 Зачислена иностранная валюта на расчетный счет Выписка с валютного счета 52 57
3 Отражено в учете комиссионное вознаграждение Расчет бухгалтерии 91.2 57
4 Отражен в учете результат покупки иностранной валюты Расчет бухгалтерии 91.2 57

В первых трех случаях возникающая курсовая разница должна быть отражена в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в обязательном порядке, а в четвертом может быть отражена в учете и отчетности и при этом только относительно денежных средств организации в иностранной валюте.

Курсовые разницы могут быть положительными (увеличивающими прибыль) и отрицательными (уменьшающими прибыль), а относить их следует как внереализационные доходы или, соответственно, расходы на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Дт 52-2 Кт 62 – продажа нашего товара за границу(при продаже часть выручки поступает на рублевый счет а часть остается)

Дт 52-2 Дт 52(с транзитного на валютный)

Дт91 Кт 52-2- (получили прибыль от продажи в валюте-> продали валюту)

Дт 51 Кт 91- (продали валюту получили бабло на расчетный счет)

Дт 60 Кт 52 – покупка за валюту


 

Билет №6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.027 с.)