|
Тема
|
Дата проведения
|
Примечания
|
План
| Факт
|
1.
| Обзор. Вершины русской литературы первой четверти XIX века, предопределившие развитие словесности на новом этапе
| 1.09
| | |
2.
| Художественный мир Пушкина. Последующее развитие русской литературы как «продолжение дорог, уже начатых или совершенно пробитых Пушкиным».
| 3.09
| | |
3
| Национальное своеобразие романтизма Пушкина. Духовная просветленность поздней поэзии Пушкина. Т.л. Философская лирика.
| 5.09
| | |
4.
| «Маленькие трагедии». Изображение в «Маленьких трагедиях» узловых этапов западной цивилизации и их оценка Пушкиным.
| 8.09
| | |
5.
| Культ человеческой индивидуальности, оборачивающийся индивидуализмом. Восхищение Пушкина величием развернувшихся в европейском человеке жизненных сил.
| 10.09
| | |
6.
| Крах на русской почве замыслов и идеалов европейского героя в повести «Пиковая дама».
| 12.09
| | |
7.
| Религиозно-философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.
| 15.09
| | |
8.
| Поэтические находки в лирике Лермонтова (соединение жанровых традиций обличительной сатиры и элегии).
| 17.09
| | |
9.
| Наполеоновская тема в творчестве Лермонтова («Два великана», «Воздушный корабль»). Предчувствие трагедии русского нигилизма и безбожия.
| 19.09
| | |
10.
| Бесстрашное обнажение кровавой изнанки войны в стихотворении Лермонтова «Валерик». Анализ поэтического произведения.
| 22.09
| | |
11.
| Идея воскрешения «мертвых душ» в творчестве Гоголя. Особенности последней петербургской повести Гоголя «Шинель».
| 24.09
| | |
12.
| Социально-бытовая проблематика «Шинели» как продолжение пушкинской традиции в освещении темы «Символический смысл образов повести».
| 26.09
| | |
13.
| Развитие темы «бунта стихии» в русской литературе второй половины XIX века (финал «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина).
| 29.09
| | |
14.
| Формирование реалистического направления в европейской литературе XIX века в творчестве О. де Бальзака («Гобсек»).
| 1.10
| | |
15.
| Формирование реалистического направления в европейской литературе XIX века в творчестве Ч.Диккенса («Жизнь и приключения Оливера Твиста»), Г. де Мопассана («Ожерелье»).
| 3.10
| | |
16
| Становление и эволюция реализма в русской литературе XIX века. Ренессансный характер русского реализма.
| 6.10
| | |
17.
| Жизнь и творчество писателя. Драматическая связь художественного мироощущения Гончарова с динамичным временем эпохи.
| 8.10
| | |
18
| Роман «Обломов». Две трактовки Обломова и обломовщины в русской критике. Полнота и сложность характера Обломова.
| 10.10
| | |
19
| «Сон Обломова» как одна из мотивировок его характера. Сказочные и былинные ассоциации в сцене прихода гостей к Обломову.
| 13.10
| | |
20
| Андрей Штольц как антипод Обломова. Неудавшаяся попытка синтеза немецкой практичности и русской душевной широты.
| 15.10
| | |
21
| Споры по поводу любви Ольги Ильинской к Обломову в русской критике.
| 17.10
| | |
22
| Семейная жизнь Андрея Штольца и Ольги Ильинской; причина тревог Ольги и бездуховный ответ на них Андрея Штольца. Любовь к Обломову русской женщины Агафьи Матвеевны Пшеницыной.
| 20.10
| | |
23
| Историко-философский смысл романа. Роман «Обломов» в экранизациях.
| 22.10
| | |
24
| Жизнь романа Гончарова во времени. Актуальный смысл проблематики творчества Гончарова на современном этапе развития.
| 24.10
| | |
25
| Итоговый урок по творчеству А.И. Гончарова.
| 27.10
| | |
26
| Историческая почва, обусловившая рождение национального драматурга. Художественный мир Островского – драматурга.
| 7.11
| | |
27
| Творческая история «Грозы». Своеобразие жанра русской трагедии: общенациональный масштаб художественного обобщения, образы грозы и Волги.
| 10.11
| | |
28
| Народные истоки характера Катерины, своеобразие ее религиозного мироощущения.
| 12.11
| | |
29
| Добролюбовская и писаревская Катерина перед судом Катерины Островского.
| 14.11
| | |
30
| Художественный мир Островского – драматурга в оценке Н. Добролюбова и А.А. Григорьева.
| 17.11
| | |
31
| Национальное своеобразие поэтики драм А.Н. Островского.
| 19.11
| | |
32
| Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева. Общественные взгляды писателя.
| 21.11
| | |
33
| «Записки охотника» как художественное единство и исток русской литературно-художественной мысли 1860-х годов.
| 24.11
| | |
34
| Особенности тургеневского романа. («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне») (обзор).
| 26.11
| | |
35
| Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Трагический характер основного конфликта.
| 28.11
| | |
36
| Споры Базарова с Павлом Петровичем, их философский и нравственный результат.
| 1.12
| | |
37
| Базаров и Аркадий.
| 3.12
| | |
38
| Любовь Базарова к Одинцовой. Внутренний конфликт в душе героя, мировоззренческий кризис.
| 5.12
| | |
39
| Второй круг жизненных странствий Базарова, сопровождаемый разрывами с Павлом Петровичем, Феничкой, Аркадием, Одинцовой.
| 8.12
| | |
40
| Базаров под крышей родительского дома.
| 10.12
| | |
41
| Трагическое разрешение центральной коллизии романа.
| 12.12
| | |
42
| «Отцы и дети» в русской критике (Антонович, Писарев, Страхов).
| 15.12
| | |
43
| Позднее творчество писателя (обзор).
| 17.12
| | |
44
| Формирование личности Н.А. Некрасова. Начало журнальной и издательской деятельности в кругу писателей.
| 19.12
| | |
45
| Поэтический сборник Некрасова1856 года. Художественная целостность этой поэтической книги.
| 22.12
| | |
46
| Драматизм восприятия Некрасовым судьбы поэтического искусства в эпоху 1850-1860-х годов («Поэт и гражданин», «Вчерашний день. часу в шестом…», «Элегия»).
| 24.12
| | |
47
| Первый раздел поэтического сборника –
народная жизнь в движении.
| 26.12
| | |
48
| Своеобразие интимной лирики Некрасова.
| 9.01
| | |
49
| Творческая история поэмы-эпопеи Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
| 12.01
| | |
50
| Семь странников - эпический образ народных правдоискателей. Эволюция их представлений о счастливом человеке и счастье народном.
| 14.01
| | |
51
| Поп и помещик как герои поэтического эпоса. «Пир на весь мир» - финал эпической поэмы. Эволюция хорового народного образа
| 16.01
| | |
52
| Новый тип счастливца - жизнеустроителя в образе Гриши Добросклонова. Песни Гриши.
| 19.01
| | |
53
| «Последние песни» поэта Некрасова. Некрасов в русской поэзии конца XIX- начала XX века.
| 21.01
| | |
54
| Мир природы в философской лирике поэта. Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития.
| 23.01
| | |
55
| Драматизм любви в поэзии Тютчева.
| 26.01
| | |
56
| Тема трагического одиночества и его преодоления. Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека.
| 28.01
| | |
57
| Поэтическое открытие русского космоса и возрождение пушкинской гармонии в стихах Тютчева.
| 30.01
| | |
58
| Драматизм личной судьбы Фета. Место Фета в русской поэзии второй половины XIX века.
| 2.02
| | |
59
| Социально – философские и эстетические взгляды Фета в его стихах о назначении поэта и поэзии.
| 4.02
| | |
60
| Поэзия Фета и «диалектика души» Л. Толстого. Своеобразие любовной лирики Фета.
| 6.02
| | |
61
| Природа в поэзии Фета. Обращение Фета к чувственной, музыкальной стихии человеческой души.
| 9.02
| | |
62
| Жизненный путь и своеобразие художественного мироощущения А. Толстого.
| 11.02
| | |
63
| Любовная лирика Толстого.
| 13.02
| | |
64
| Исторические взгляды Толстого и его сатирические произведения.
| 16.02
| | |
65
| Формирование сатирического дарования Салтыкова-Щедрина. «История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова-Щедрина 1860-х годов.
| 18.02
| | |
66
| Сатира Салтыкова-Щедрина на любую безбожную власть. Градоначальники города Глупова как земные идолы.
| 20.02
| | |
67
| Связь глуповцев и их градоначальников. Сатирическая картина наиболее слабых сторон миросозерцания.
| 25.02
| | |
68
| Угрюм-Бурчеев и его царствование-наказание глуповцев за их идолопоклоннические грехи. Пророческий смысл финала сатиры
| 27.02
| | |
69
| Биография и литературная деятельность Ф.М. Достоевского. Эволюция мировоззрения писателя. Формирование почвеннического миросозерцания.
| 2.03
| | |
70
| «Преступление и наказание». Творческая история романа «Преступление и наказание». Своеобразие взаимоотношений Раскольникова с его идеей о суверенных правах сильной личности.
| 4.03
| | |
71
| Связь теории Раскольникова с драматическими условиями жизни униженных и оскорбленных людей петербургских углов.
| 6.03
| | |
72
| Идеи и натура Раскольникова: сознательное и несознательное в поступках и душевных переживаниях героя.
| 11.03
| | |
73
| Раскольников и Порфирий Петрович, Раскольников и Сонечка Мармеладова. Источник духовной силы Сонечки.
| 13.03
| | |
74
| Религиозно-философский смысл романа, символический сон Раскольникова на каторге.
| 16.03
| | |
75
| Полемический подтекст «Преступления и наказания». Пророческий смысл романа.
| 18.03
| | |
76
| «Преступление и наказание» в русской критике конца 1860-х годов (Д.И. Писарев и Н.Н.Страхов). Отечественное литературоведение о жанровом своеобразии романов Достоевского.
| 20.03
| | |
77
| Христианский гуманизм Достоевского. Мировое признание творчества писателя.
| 23.03
| | |
78
| Детские, отроческие и юношеские годы писателя. Начало творческого пути. Трилогия Толстого: «Детство». «Отрочество», «Юность».
| 1.04
| | |
79
| Место «Севастопольских рассказов» на пути к «Войне и миру».
| 3.04
| | |
80
| Роман-эпопея «Война и мир». Творческая история «Войны и мира». Эволюция замысла и ее связь с раздумьями Толстого о судьбах России в кризисную эпоху 1860-х годов.
| 6.04
| | |
81
| «Война и мир» как роман-эпопея, жанровое и композиционное своеобразие книги.
| 8.04
| | |
82
| Толстовская философия истории. Наполеон и Кутузов, «толпа» и «народ».
| 10.04
| | |
83
| «Война» и «мир» как два универсальных состояния общей жизни людей в художественном мире произведения.
| 13.04
| | |
84
| Народный характер войны 1812 года. «Мысль народная «и ее христианский смысл.
| 15.04
| | |
85
| Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее.
| 17.04
| | |
86
| Наташа Ростова и Платон Каратаев. «Драматический узел» романа.
| 20.04
| | |
87
| Роль эпилога в художественном единстве романа-эпопеи.
| 22.04
| | |
88
| Эволюция художественного метода Толстого.
| 24.04
| | |
89
| Мировое значение Толстого – художника и мировая известность его как религиозного мыслителя.
| 27.04
| | |
90
| Место Лескова в ряду писателей-классиков второй половины XIX века. Своеобразие общественной позиции Лескова.
| 29.04
| | |
91
| Повесть-хроника Лескова «Очарованный странник». Судьба «очарованного странника» Ивана Флягина. Общенациональный смысл его характера.
| 4.05
| | |
92
| Флягин как русский национальный характер в процессе его несовершенного становления и развития. Выявление русскости Флягина в эпизоде татарского плена.
| 6.05
| | |
93
| Художественная и сердечная одаренность Флягина. Духовная любовь к цыганке Маше. Самоотверженность героя. Особенности языка хроники.
| 8.05
| | |
94
| Связь мироощущения Чехова с эпохой 1880-х годов. Существенные особенности реализма Чехова. Детские, отроческие и юношеские годы Чехова. Труд самовоспитания.
| 11.05
| | |
95
| Ранние рассказы Чехова и юмористическая беллетристика1880-х годов. Своеобразие чеховского юмора.
| 13.05
| | |
96
| Перемены в творчестве Чехова второй половины 1880-1890-х годов («Горе», «Тоска»). Духовное прозрение героя в рассказе «Студент». Проблема веры и сомнения в творчестве позднего Чехова.
| 15.05
| | |
97
| Нарастание масштабов художественного обобщения в «маленькой трилогии». Учитель провинциальной гимназии Беликов как олицетворение русской государственности с ее ненавистью к живой жизни и страхом перед нею («Человек в футляре»).
| 18.05
| | |
98
| Процесс омертвения человеческой души от Старцева к Ионычу в повести «Ионыч».
| 20.05
| | |
99
| Умение Чехова вместить содержание классического русского романа в пределы краткой, но емкой по своему художественному смыслу повести («Дама с собачкой»)
| 22.05
| | |
100
| Своеобразие драматургии Чехова, ее исторические истоки. Жанровое своеобразие комедии «Вишневый сад».
| 25.05
| | |
101
| Три поколения героев в пьесе: уходящее дворянство, поднимающаяся буржуазия, радикально настроенная молодежь. Двойственное освещение всех действующих лиц. Средства выражения авторской оценки в комедии.
| 27.05
| | |
102
| Особенности центрального конфликта и характер его разрешения. Смысл финала комедии
| 29.05
| | |
103
| Творческое использование открытий А.П. Чехова европейскими драматургами рубежа XIX- XX веков (обзор).
| | | |
104
| Творческое использование открытий А.П. Чехова европейскими драматургами рубежа XIX- XX веков (обзор).
| | | |
105
| Мировое значение русской литературы XIX века.
| | | |