Мировое значение русской литературы XIX века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировое значение русской литературы XIX века.




Тематическое планирование

Наименование разделов и тем Количество часов
1. Обзор 1
2. А.С. Пушкин. Лирика. «Маленькие трагедии». Повесть «Пиковая дама». 5
3. М.Ю. Лермонтов. Лирика. 4
4. Н.В. Гоголь. «Шинель» 3
5. Обзор 2
6. Обзор 1
7. И.А. Гончаров. Роман «Обломов» 9
8. А.Н. Островский. «Гроза» 6
9. И.С. Тургенев. «Отцы и дети» 12
10. Н.А. Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» 10
11. Ф.И. Тютчев. Лирика. 4
12. А.А. Фет. Лирика. 4
13. А.К. Толстой. Лирика. Баллада «Василий Шибанов». 3
14. М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». 4
15. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». 9
16. Л.Н. Толстой. «Война и мир». 12
17. Н.С. Лесков. «Очарованный странник». 4
18. А.П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад». 9
19. Обзор. 2
20. Итоговый урок. 1

Итого

105

Примерное календарное планирование

                                                                               

Тема

Дата проведения

Примечания

План Факт
1. Обзор. Вершины русской литературы первой четверти XIX века, предопределившие развитие словесности на новом этапе 1.09    
2. Художественный мир Пушкина. Последующее развитие русской литературы как «продолжение дорог, уже начатых или совершенно пробитых Пушкиным». 3.09    
3 Национальное своеобразие романтизма Пушкина. Духовная просветленность поздней поэзии Пушкина. Т.л. Философская лирика. 5.09    
4. «Маленькие трагедии». Изображение в «Маленьких трагедиях» узловых этапов западной цивилизации и их оценка Пушкиным. 8.09    
5. Культ человеческой индивидуальности, оборачивающийся индивидуализмом. Восхищение Пушкина величием развернувшихся в европейском человеке жизненных сил. 10.09    
6. Крах на русской почве замыслов и идеалов европейского героя в повести «Пиковая дама». 12.09    
7. Религиозно-философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. 15.09    
8. Поэтические находки в лирике Лермонтова (соединение жанровых традиций обличительной сатиры и элегии). 17.09    
9. Наполеоновская тема в творчестве Лермонтова («Два великана», «Воздушный корабль»). Предчувствие трагедии русского нигилизма и безбожия. 19.09    
10. Бесстрашное обнажение кровавой изнанки войны в стихотворении Лермонтова «Валерик». Анализ поэтического произведения. 22.09    
11. Идея воскрешения «мертвых душ» в творчестве Гоголя. Особенности последней петербургской повести Гоголя «Шинель». 24.09    
12. Социально-бытовая проблематика «Шинели» как продолжение пушкинской традиции в освещении темы «Символический смысл образов повести». 26.09    
13. Развитие темы «бунта стихии» в русской литературе второй половины XIX века (финал «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина). 29.09    
14. Формирование реалистического направления в европейской литературе XIX века в творчестве О. де Бальзака («Гобсек»). 1.10    
15. Формирование реалистического направления в европейской литературе XIX века в творчестве Ч.Диккенса («Жизнь и приключения Оливера Твиста»), Г. де Мопассана («Ожерелье»). 3.10    
16 Становление и эволюция реализма в русской литературе XIX века. Ренессансный характер русского реализма. 6.10    
17. Жизнь и творчество писателя. Драматическая связь художественного мироощущения Гончарова с динамичным временем эпохи. 8.10    
18 Роман «Обломов». Две трактовки Обломова и обломовщины в русской критике. Полнота и сложность характера Обломова. 10.10    
19 «Сон Обломова» как одна из мотивировок его характера. Сказочные и былинные ассоциации в сцене прихода гостей к Обломову. 13.10    
20 Андрей Штольц как антипод Обломова. Неудавшаяся попытка синтеза немецкой практичности и русской душевной широты. 15.10    
21 Споры по поводу любви Ольги Ильинской к Обломову в русской критике. 17.10    
22 Семейная жизнь Андрея Штольца и Ольги Ильинской; причина тревог Ольги и бездуховный ответ на них Андрея Штольца. Любовь к Обломову русской женщины Агафьи Матвеевны Пшеницыной. 20.10    
23 Историко-философский смысл романа. Роман «Обломов» в экранизациях. 22.10    
24 Жизнь романа Гончарова во времени. Актуальный смысл проблематики творчества Гончарова на современном этапе развития. 24.10    
25 Итоговый урок по творчеству А.И. Гончарова. 27.10    
26 Историческая почва, обусловившая рождение национального драматурга. Художественный мир Островского – драматурга. 7.11    
27 Творческая история «Грозы». Своеобразие жанра русской трагедии: общенациональный масштаб художественного обобщения, образы грозы и Волги. 10.11    
28 Народные истоки характера Катерины, своеобразие ее религиозного мироощущения. 12.11    
29 Добролюбовская и писаревская Катерина перед судом Катерины Островского. 14.11    
30 Художественный мир Островского – драматурга в оценке Н. Добролюбова и А.А. Григорьева. 17.11    
31 Национальное своеобразие поэтики драм А.Н. Островского. 19.11    
32 Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева. Общественные взгляды писателя. 21.11    
33 «Записки охотника» как художественное единство и исток русской литературно-художественной мысли 1860-х годов. 24.11    
34 Особенности тургеневского романа. («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне») (обзор). 26.11    
35 Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Трагический характер основного конфликта. 28.11    
36 Споры Базарова с Павлом Петровичем, их философский и нравственный результат. 1.12    
37 Базаров и Аркадий. 3.12    
38 Любовь Базарова к Одинцовой. Внутренний конфликт в душе героя, мировоззренческий кризис. 5.12    
39 Второй круг жизненных странствий Базарова, сопровождаемый разрывами с Павлом Петровичем, Феничкой, Аркадием, Одинцовой. 8.12    
40 Базаров под крышей родительского дома. 10.12    
41 Трагическое разрешение центральной коллизии романа. 12.12    
42 «Отцы и дети» в русской критике (Антонович, Писарев, Страхов). 15.12    
43 Позднее творчество писателя (обзор). 17.12    
44 Формирование личности Н.А. Некрасова. Начало журнальной и издательской деятельности в кругу писателей. 19.12    
45 Поэтический сборник Некрасова1856 года. Художественная целостность этой поэтической книги. 22.12    
46 Драматизм восприятия Некрасовым судьбы поэтического искусства в эпоху 1850-1860-х годов («Поэт и гражданин», «Вчерашний день. часу в шестом…», «Элегия»). 24.12    
47 Первый раздел поэтического сборника –  народная жизнь в движении. 26.12    
48 Своеобразие интимной лирики Некрасова. 9.01    
49 Творческая история поэмы-эпопеи Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 12.01    
50 Семь странников - эпический образ народных правдоискателей. Эволюция их представлений о счастливом человеке и счастье народном. 14.01    
51 Поп и помещик как герои поэтического эпоса. «Пир на весь мир» - финал эпической поэмы. Эволюция хорового народного образа 16.01    
52 Новый тип счастливца - жизнеустроителя в образе Гриши Добросклонова. Песни Гриши. 19.01    
53 «Последние песни» поэта Некрасова. Некрасов в русской поэзии конца XIX- начала XX века. 21.01    
54 Мир природы в философской лирике поэта. Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития. 23.01    
55 Драматизм любви в поэзии Тютчева. 26.01    
56 Тема трагического одиночества и его преодоления. Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека. 28.01    
57 Поэтическое открытие русского космоса и возрождение пушкинской гармонии в стихах Тютчева. 30.01    
58 Драматизм личной судьбы Фета. Место Фета в русской поэзии второй половины XIX века. 2.02    
59 Социально – философские и эстетические взгляды Фета в его стихах о назначении поэта и поэзии. 4.02    
60 Поэзия Фета и «диалектика души» Л. Толстого. Своеобразие любовной лирики Фета. 6.02    
61 Природа в поэзии Фета. Обращение Фета к чувственной, музыкальной стихии человеческой души. 9.02    
62 Жизненный путь и своеобразие художественного мироощущения А. Толстого. 11.02    
63 Любовная лирика Толстого. 13.02    
64 Исторические взгляды Толстого и его сатирические произведения. 16.02    
65 Формирование сатирического дарования Салтыкова-Щедрина. «История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова-Щедрина 1860-х годов. 18.02    
66 Сатира Салтыкова-Щедрина на любую безбожную власть. Градоначальники города Глупова как земные идолы. 20.02    
67 Связь глуповцев и их градоначальников. Сатирическая картина наиболее слабых сторон миросозерцания. 25.02    
68 Угрюм-Бурчеев и его царствование-наказание глуповцев за их идолопоклоннические грехи. Пророческий смысл финала сатиры 27.02    
69 Биография и литературная деятельность Ф.М. Достоевского. Эволюция мировоззрения писателя. Формирование почвеннического миросозерцания. 2.03    
70 «Преступление и наказание». Творческая история романа «Преступление и наказание». Своеобразие взаимоотношений Раскольникова с его идеей о суверенных правах сильной личности. 4.03    
71 Связь теории Раскольникова с драматическими условиями жизни униженных и оскорбленных людей петербургских углов. 6.03    
72 Идеи и натура Раскольникова: сознательное и несознательное в поступках и душевных переживаниях героя. 11.03    
73 Раскольников и Порфирий Петрович, Раскольников и Сонечка Мармеладова. Источник духовной силы Сонечки. 13.03    
74 Религиозно-философский смысл романа, символический сон Раскольникова на каторге. 16.03    
75 Полемический подтекст «Преступления и наказания». Пророческий смысл романа. 18.03    
76 «Преступление и наказание» в русской критике конца 1860-х годов (Д.И. Писарев и Н.Н.Страхов). Отечественное литературоведение о жанровом своеобразии романов Достоевского. 20.03    
77 Христианский гуманизм Достоевского. Мировое признание творчества писателя. 23.03    
78 Детские, отроческие и юношеские годы писателя. Начало творческого пути. Трилогия Толстого: «Детство». «Отрочество», «Юность». 1.04    
79 Место «Севастопольских рассказов» на пути к «Войне и миру». 3.04    
80 Роман-эпопея «Война и мир». Творческая история «Войны и мира». Эволюция замысла и ее связь с раздумьями Толстого о судьбах России в кризисную эпоху 1860-х годов. 6.04    
81 «Война и мир» как роман-эпопея, жанровое и композиционное своеобразие книги. 8.04    
82 Толстовская философия истории. Наполеон и Кутузов, «толпа» и «народ». 10.04    
83 «Война» и «мир» как два универсальных состояния общей жизни людей в художественном мире произведения. 13.04    
84 Народный характер войны 1812 года. «Мысль народная «и ее христианский смысл. 15.04    
85 Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее. 17.04    
86 Наташа Ростова и Платон Каратаев. «Драматический узел» романа. 20.04    
87 Роль эпилога в художественном единстве романа-эпопеи. 22.04    
88 Эволюция художественного метода Толстого. 24.04    
89 Мировое значение Толстого – художника и мировая известность его как религиозного мыслителя. 27.04    
90 Место Лескова в ряду писателей-классиков второй половины XIX века. Своеобразие общественной позиции Лескова. 29.04    
91 Повесть-хроника Лескова «Очарованный странник». Судьба «очарованного странника» Ивана Флягина. Общенациональный смысл его характера. 4.05    
92 Флягин как русский национальный характер в процессе его несовершенного становления и развития. Выявление русскости Флягина в эпизоде татарского плена. 6.05    
93 Художественная и сердечная одаренность Флягина. Духовная любовь к цыганке Маше. Самоотверженность героя. Особенности языка хроники. 8.05    
94 Связь мироощущения Чехова с эпохой 1880-х годов. Существенные особенности реализма Чехова. Детские, отроческие и юношеские годы Чехова. Труд самовоспитания. 11.05    
95 Ранние рассказы Чехова и юмористическая беллетристика1880-х годов. Своеобразие чеховского юмора. 13.05    
96 Перемены в творчестве Чехова второй половины 1880-1890-х годов («Горе», «Тоска»). Духовное прозрение героя в рассказе «Студент». Проблема веры и сомнения в творчестве позднего Чехова. 15.05    
97 Нарастание масштабов художественного обобщения в «маленькой трилогии». Учитель провинциальной гимназии Беликов как олицетворение русской государственности с ее ненавистью к живой жизни и страхом перед нею («Человек в футляре»). 18.05    
98 Процесс омертвения человеческой души от Старцева к Ионычу в повести «Ионыч». 20.05    
99 Умение Чехова вместить содержание классического русского романа в пределы краткой, но емкой по своему художественному смыслу повести («Дама с собачкой») 22.05    
100 Своеобразие драматургии Чехова, ее исторические истоки. Жанровое своеобразие комедии «Вишневый сад». 25.05    
101 Три поколения героев в пьесе: уходящее дворянство, поднимающаяся буржуазия, радикально настроенная молодежь. Двойственное освещение всех действующих лиц. Средства выражения авторской оценки в комедии. 27.05    
102 Особенности центрального конфликта и характер его разрешения. Смысл финала комедии 29.05    
103 Творческое использование открытий А.П. Чехова европейскими драматургами рубежа XIX- XX веков (обзор).      
104 Творческое использование открытий А.П. Чехова европейскими драматургами рубежа XIX- XX веков (обзор).      
105 Мировое значение русской литературы XIX века.      

 

                                       

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.011 с.)