Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Детские и отроческие годы Достоевского. Учеба в Военно – инженерном училище. Начало литературной деятельности. Роман «Бедные люди». Достоевский и Гоголь. Своеобразие писателя в раскрытии темы «маленького человека». Белинский и В.М. Майков о «бедных людях». Достоевский и утопический социализм. Кружок Петрашевского. Арест, следствие и приговор к смертной к смертной казни, замененной каторгой уже на эшафоте. Пребывание Достоевского в Омском остроге, а потом на солдатской службе в Семипалатинске. Эволюция мировоззрения писателя и ее отражение в «Записках из Мертвого дома» и «Зимних заметках о летних впечатлениях». Формирование почвеннического миросозерцания. Журналы «Время» и «Эпоха». «Преступление и наказание». Творческая история романа. Своеобразие взаимоотношений Раскольникова с его идеей о суверенных правах сильной личности. Богоборческий смысл этой идеи. Связь ее с драматическими условиями жизни («на аршине пространства»!) униженных и оскорбленных людей петербургских углов. Роль мармеладовской темы в романе. Идея и натура Раскольникова: сознательное и подсознательное в поступках и душевных переживаниях героя. Трагическая раздвоенность – источник душевных мук героя, попавшего во власть идеологического «трихина». Раскольников и Порфирий Петрович, Раскольников и Сонечка Мармеладова. Источник духовной силы Сонечки, способной вывести героя из идеологического подполья («вместо диалектики наступила жизнь»). Двойственность психологических мотивировок, влекущих Раскольникова к Порфирию Петровичу и Сонечке, толкающих на явку с повинной. Религиозно – философский смысл романа, символический сон Раскольникова на каторге. Полемический подтекст «Преступления и наказания». Пророческий смысл романа. «Преступление и наказание» в русской критике конца 1860-х годов (Д.И. Писарев и Н.Н. Страхов). Христианский гуманизм Достоевского. Мировое признание творчества писателя. Теория литературы: роман; творческая история, проблематика, идея, пафос; психологизм; система образов; стадии развития действия. Л.Н. Толстой. «Война и мир» Детские, отроческие и юношеские годы писателя. Влияние родовых воспоминаний на формирование его взглядов. Детская игра в «муравейных братьев». Начало творческого пути. Три эпохи духовного развития человека в трилогии Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Чернышевский о своеобразии психологического анализа в произведениях раннего Толстого («диалектика души»). Нарастание эпических тенденций в творчестве писателя. Толстой о «трех фазах» обороны Севастополя. Движение Толстого от «диалектики души» к «диалектике характера». Место «Севастопольских рассказов» на пути к «Войне и миру». Л.Н. Толстой и новое понимание человека в литературе. Роман-эпопея «Война и мир». Творческая история «Войны и мира». Эволюция замысла и ее связь с раздумьями Толстого о судьбах России в кризисную эпоху 1860-х годов. «Война и мир» как роман-эпопея, жанровое и композиционное своеобразие книги. Частный человек и история в романе-эпопее, выход Толстого за рамки классического европейского романа. Толстовская философия истории. Наполеон и Кутузов, «толпа» и «народ». Проблема художественной целостности романа-эпопеи. Война и мир как два универсальных состояния общей жизни людей в художественном мире произведения. «Охота» и война 1812 года. Молитва Наташи и молитва солдат и командиров накануне Бородинского сражения. Народный характер войны 1812 года. «Мысль народная» и ее христианский смысл. Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее. Наташа Ростова и Платон Каратаев. «Драматический узел» романа. Роль эпилога в художественном единстве романа-эпопеи. Сущность религиозно - этического учения Толстого. Причины разрыва его с православной церковью и существующим строем. Художественное творчество позднего Толстого: проза, драматургия, народные рассказы. Проблема духовного возрождения человека в романе «Воскресенье». Уход Толстого из Ясной Поляны, его причины. Последние дни жизни писателя (обзор). Мировое значение Толстого-художника и мировая известность его как религиозного мыслителя. Теория литературы: эволюция творчества, стиль писателя; роман-эпопея, роман; творческая история; замысел; образ автора, авторская позиция; деталь, система образов, психологизм, тематика, проблематика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.006 с.) |