Роль консультанта при работе с организацией как с заказчиком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль консультанта при работе с организацией как с заказчиком



Взаимодействуя с организацией, консультанты могут выступать в различных ролях. Внешние консультанты — это специалист или команда специалистов, выполняющая работу на основе контракта с заказчиком.

Внутренние консультанты — специалисты, состоящие в штате организации.

Рассмотрим основные характеристики этих ролей, основываясь на публикациях специалистов (Ю. Ганус, Н. Н. Григорьева, А. Сав- кин, 2001).

Таблица 1

Сравнительная таблица характеристик ролей внешнего и внутреннего консультанта

Внутренний консультант Внешний консультант
  Состоит в штате организации. Всецело работает на организацию Выполняет работу на основе контракта с заказчиком. Нанимается для выполнения определенных задач, на определенный период
  Зависят материально, от работодателя как от единственного источника дохода Не зависят материально. Финансовая ответственность в пределах контрактных сумм. Данный проект не является единственным
  Существенная финансовая экономия Необходимость оплачивать работу специалистов согласно договора
  При организации процессов и ведении работ зависит от позиции руководителя, его взглядов и убеждений; зависит также от системы субординации в организации Система субординации не оказывает никакого влияния на ход организации процесса и ведения работ
  Руководитель часто по привычке, строит свои отношения в системе отношений «начальник — подчиненный» Заказчик строит отношения «на равных»
  Находится под давлением внутренних взаимоотношений, так как является составным элементом организации. Вынужден считаться с принятыми в организации условностями и неформальной системой влияния и власти. Нет возможности тщательной проработки и реализации программ Свободен от внутренних обязательств и условностей, отсутствует бремя внутриорганизационных взаимоотношений.

 

  При разработке программы изменений зависит от стереотипов прежнего опыта, субъективных принципов, убеждений и позиции руководителя, зачастую вынужден считаться с позицией топ- менеджеров Работа с проблемой заказчика основывается на методологической базе, обеспечивающей системный подход
  Существует риск «заболеть» «болезнями» фирмы или перестать их замечать Легче сохранить объективность и не предвзятость
  При организации процессов и ведении работ зависит от позиции руководителя, его взглядов и убеждений; зависит также от системы субординации в организации Система субординации не оказывает никакого влияния на ход организации процесса и ведения работ
  Имеет личные интересы в организации Не имеет никаких личных интересов в организации
  Участвует в выполнении рекомендаций. Длительное время реализации изменений Ограничивается рекомендациями и, как правило, не контролирует их исполнение
  Разбирается в особенностях и тонкостях бизнеса; в особенностях и тонкостях организации; понимает текущие процессы; знаком с фактами и тенденциями в организации, понятна причинно- следственная связь тех или иных событий; Зачастую не знаком с бизнесом клиента, и время на его освоение фактически оплачивается клиентом. Требуется достаточно много времени, чтобы добросовестно разобраться со всеми особенностями организации клиента, а незнание тех или иных тенденций или фактов
  Передает в процессе работы свои знания сотрудникам организации, тем самым поэтапно развивая их Ориентирован только на решение задачи, а не на развитие персонала
  Ведет поэтапное системное развитие организации Решает определенные задачи на определенном этапе
  Риск разглашения конфиденциальной информации минимальный Угроза разглашения конфиденциальной информации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.005 с.)