Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корпоративная политика в сфере управления человеческими ресурсами
Политика управления человеческими ресурсами (для ее обозначения часто используется также термин «кадровая политика организации») выступает как промежуточное звено между стратегией управления человеческими ресурсами и повседневной оперативной деятельностью по управлению персоналом. Стратегия и политика – тесно взаимосвязанные между собой понятия. Стратегия учитывает долговременные цели организации и концептуальные подходы к их достижению, а политика – более детализированные подходы к основным компонентам стратегии, важнейшие принципы и правила ведения бизнеса. На практике провести разграничения между ними достаточно сложно. Однако в теоретическом плане проблема формирования кадровой политики требует самостоятельного рассмотрения. При этом в рамках определенной стратегии управления человеческими ресурсами могут существовать различные варианты осуществления кадровой политики (рис. 9). Рис. 9. Управление человеческими ресурсами Под кадровой политикой организации в широком смысле понимается система норм и правил, на основе которых основные направления деятельности по управлению персоналом (отбор, обучение, продвижение) заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации. Узкое толкование кадровой политики предполагает набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях человека и организации. Назначение кадровой политики организации: • связь со стратегией управления человеческими ресурсами; • постоянство подходов; • взаимосвязь важнейших элементов; • экономия времени на принятии решений; • минимизация субъективных ошибок; • адаптация новых сотрудников; • поддержка со стороны работников; • контроль. Положительными моментами кадровой политики являются: • определение подходов к важнейшим элементам кадровой работы и их взаимосвязей; • экономия времени на принятие кадровых решений; • уменьшение зависимости при принятии кадровых решений от ошибок, которые могут потенциально допускать отдельные личности; • постоянство, стабильность подходов; • соблюдение законодательства; • адаптация работников к условиям организации, обеспечение поддержки с их стороны принимаемых кадровых решений.
Содержание и последовательность основных этапов разработки кадровой политики показаны на рис. 10. Кадровая политика может осуществляться как в письменной форме, например в виде документов, с которыми должны быть ознакомлены все работники организации, так и в виде свода концептуальных законов и правил, передаваемых из уст в уста. Поскольку важно, чтобы кадровая политика организации была осмыслена и поддержана высшим руководством и самими работниками, целесообразно разрабатывать специальные документы, отражающие кадровую политику организации. К ним могут быть отнесены, например, «Правила внутреннего трудового распорядка», «Положение об оплате труда», «Положение об аттестации работников».
Считается, что письменное оформление кадровой политики позволяет четко и наглядно отразить взгляды администрации, убедить персонал в ее доброй воле; улучшить взаимодействие подразделений; внести единообразие и последовательность в процесс принятия кадровых решений; информировать персонал о правилах внутренних взаимоотношений; улучшить морально-психологический климат и прочее. Кадровая политика организации может также находить отражение в коллективных договорах, уставах предприятий и других документах, регулирующих трудовые отношения и занятость работников. Рис. 10. Содержание и последовательность основных этапов разработки кадровой политики Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и в необходимом количестве. Другими ее целями можно считать: 1) обеспечение условий реализации предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей граждан; 2) рациональное использование кадрового потенциала; 3) формирование и поддержание эффективной работы трудовых коллективов. Обычно выделяются следующие типы кадровой политики: • пассивная, характеризующаяся отсутствием целевой программы работы с персоналом, исключающая экстренное планирование конфликтных ситуаций; • реактивная кадровая политика, основанная на контроле за состоянием кадров, учитывающая влияние кризисных ситуаций, их диагностирование, и принятии соответствующих мер;
• превентивная кадровая политика, строящаяся не только на контроле за ситуацией, но и на краткосрочном и среднесрочном прогнозе потребности в кадрах, четком определении задач по развитию персонала; • активная кадровая политика, также строящаяся на прогнозной основе, включая долгосрочную, с учетом наличия средств для ее реализации и развития всех основных направлений кадровой деятельности. Основными разновидностями кадровой политики считаются политика подбора кадров, политика обучения, политика оплаты труда, политика формирования кадровых процедур, политика социальных отношений. Кадровая политика должна опираться на такие принципы, как справедливость, последовательность, соблюдение трудового законодательства, равенство и отсутствие дискриминации. Кадровая политика определяется с учетом внешних и внутренних факторов. Внешняя среда выдвигает ряд требований к кадровой работе по установлению общих правил и ограничений. Кроме того, она рассматривается как рынок труда, на котором выбирают сотрудников. Внутренние факторы являются определяющими. Из них как наиболее существенные можно выделить: • цель функционирования организации; • стратегические цели организации; • социальную политику организации; • структуру организации; • стиль управления; • тип организационной культуры; • условия труда; • количественную и качественную характеристики коллектива. Обычно при выработке кадровой политики проводится ее проектирование, включающее несколько этапов. На первом этапе формируется модель поведения сотрудника, отвечающая целям организации, которая должна в дальнейшем определять методы работы с персоналом. На следующем этапе разрабатываются программа достижения поставленных целей, кадровая технология. В завершающей стадии отрабатываются процессы диагностики и прогнозирования кадровой политики, анализируются ее показатели на всех направлениях и стадиях управления персоналом, выстраивание единой системы. Кадровая политика основывается на кадровой концепции организации, являющейся наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой элементом общей концепции ее развития. Главными направлениями кадровой политики могут быть: • определение основных требований к персоналу в свете прогноза внутренней и внешней ситуации, перспектив развития организации; • формирование новых кадровых структур и разработка процедур механизмов управления персоналом; • формулирование концепции оплаты труда, материального и морального стимулирования работников в свете намеченной стратегии бизнеса; • выбор путей привлечения, использования, сохранения и высвобождения кадров, помощи в трудоустройстве при массовых увольнениях; • развитие социальных отношений; • определение путей развития кадров, обучения, переобучения, повышения их квалификации или массовой переподготовки в связи с переходом к новым технологиям, продвижения, омоложения, стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не соответствующих изменившимся требованиям и не способных освоить новые направления и методы работы;
• улучшение морально-психологического климата в коллективе, привлечение рядовых работников к участию в управлении организацией и т.п. Кадровая политика зависит от стадии развития производства. Так, В. Шкатулла (табл. 5), анализируя этот вопрос, использует передовой опыт фирм и приводит следующую таблицу взаимодействия названных факторов. Таблица 5 Стадии развития производства
Механизм реализации кадровой политики представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации в персонале.
Стадии жизни организации 1 – формирование. На этой стадии для организации важно найти тот товар, который может быть предложен потребителю. Определение цели через уточнение представлений о клиенте, его специфических потребностях, и соотнесение с представлениями о задачах деятельности организации. Предпринимательская стратегия – привлечение внимания к товару, поиск своего потребителя, организация продажи и сервиса, привлекательность для клиента. Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать, не боящимися ответственности. Малая сменяемость ведущих сотрудников.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.02 с.) |