Технологии интерактивного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии интерактивного обучения



 

Одним из эффективных приемов в обучении общению являются интерактивные технологии, поскольку они приближают речевую деятельность к естественной коммуникативной ситуации, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения, помогают исключить равнодушие, скуку, формализм из учебно-воспитательного процесса в школе.

Под технологией интерактивного обучения (ТИО) мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер [Пидкасистый 1996: 268].

Виды интерактивных технологий:

1) Работа в парах.

) Ротационные (сменные) тройки.

) Карусель.

) Работа в малых группах.

) Аквариум.

) Незаконченное предложение.

) Мозговой штурм.

) Броуновское движение.

) Дерево решений.

) Суд от своего имени.

) Гражданские слушания.

) Ролевая (деловая) игра.

) Метод пресс.

) Займи позицию.

) Дискуссия.

) Дебаты.

Каждый учитель способен самостоятельно придумать новые формы сотрудничества с учениками. Одна из самых частых технологий, которая используется на уроках - работа в парах, когда дети общаются, задают друг другу вопросы и придумывают ответы на них [Мильруд 1987: 90].

Принцип работы такой технологии, как Карусель - это образование двух колец, внутреннего и внешнего. Внутреннее кольцо - это сидящие неподвижно ученики, а внешнее - ученики, которые через каждые 30 секунд чередуются. Так они могут обсудить за несколько минут не одну тему и попробовать убедить в своей правоте собеседника [Сопова 2013: 42].

Технология Аквариум заключается в театрализации ситуации одними учениками и анализе ситуации, разыгранной в круге, другими.

Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по заданной теме.

Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа должна обсудить вопрос и сделать записи на своем «дереве» (лист ватмана), после этого группы меняются местами и дописывают свои идеи на деревьях соседей.

Часто используют и такую форму интеракции, как «Займи позицию». Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». По желанию они могут объяснить свою позицию.

Такой прием, как Свеча, иногда используется на обобщающих уроках. По кругу передается зажженная свеча, и учащиеся говорят о разных аспектах обучения. В старших классах свеча добавляет доверительность разговору, душевность и откровенность. С ребятами младшего возраста использую подобную технологию под названием «живой мяч» или «Teddy bear». Передается плюшевый мишка, например, при отработке комплиментарных структур, при составлении описательных рассказов или при отработке темы About myself.

Можно выделить следующие этапы в структуре процесса обучения с применением технологий интерактивного обучения:

1. Ориентация. Этап подготовки участников игры и экспертов. Учитель предлагает режим работы, разрабатывает вместе со школьниками главные цели и задачи занятия, формулирует учебную проблему. Далее он дает характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры и выдает пакеты материалов.

2. Подготовка к проведению. Это этап изучения ситуации, инструкций, установок и других материалов. Учитель излагает сценарий, останавливается на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков (составляется табло игры). Учащиеся собирают дополнительную информацию, консультируются с учителем, обсуждают между собой содержание и процесс игры. Проведение игры. Этот этап включает собственно процесс игры. С момента начала игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они отклоняются от главной цели игры. Учитель, начав игру, не должен без необходимости принимать в ней участие. Его задачи заключаются в том, чтобы следить за игровыми действиями, результатами, подсчетом очков, разъяснять неясности и оказывать по просьбе участников помощь в их работе.

3. Обсуждение игры. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Учитель проводит обсуждение, в ходе которого выступают эксперты, участники обмениваются мнениями, защищают свои позиции и решения, делают выводы, делятся впечатлениями, рассказывают о возникавших по ходу игры трудностях, идеях, приходивших в голову.

Использование интерактивных технологий обучения позволяет учителю соединить деятельность каждого школьника (возникает целая система взаимодействий: учитель - учащийся, учитель - класс, учащийся - класс, учащийся - учащийся, группа - группа), связать его учебную деятельность и межличностное познавательное общение [Мясоед 2004: 31].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.)