Организация интерактивного обучения на уроках английского языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация интерактивного обучения на уроках английского языка



 

Задача каждого учителя заключается в обеспечении развития интереса к изучаемой дисциплине, познавательной, мыслительной и творческой активности учащихся. Как известно, школьный курс иностранного языка призван обеспечить практическое овладение предметом. Эта задача требует от учителя иностранного языка с первых шагов обучения учить умению общаться на изучаемом языке, пусть даже на самом элементарном уровне; заложить основу для дальнейшей коммуникативной деятельности школьников.

Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на последующих. В начальных классах большое внимание уделяется формированию фонетических навыков школьников.

Однако от урока к уроку ослабевает интерес школьника к данной работе. Поэтому мы предлагаем им выступить в роли учителя. В класс пришел Незнайка, и он будет изучать английский язык. Теперь ребята не только повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению.

Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, и ребята хором называют их. А чтобы проверить, как учащиеся запомнили эти знаки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

1. Игра «Магазин». Работа по формированию лексических навыков осуществляется, как правило, с помощью ситуативно-обусловленных упражнений и вызывает интерес у ребят. Так, при работе над лексикой по теме «Одежда» в классе появляется «магазин». На прилавке «магазина» разложены различные предметы одежды, которую можно купить. Учащиеся заходят в «магазин» и покупают то, что им нужно:: Good morning!: Good morning!: Have you a blue dress?: Yes, I have. Here it is.: Thank you very much.: Not at all.: Have you a warm sweater?: Sorry, but I haven’t.: Good-bye.: Good-bye.

2. Игра «Ситуация». При проведении ролевых игр использую средства наглядности, Вывешивается картинка, на которой изображена определенная ситуация. Учащимся предлагается сыграть роль персонажей, изображенных на картинке, в соответствии с ситуацией, представленной на ней.

Пример диалога по ситуации «Утро»:: Get up. It’s already eight o’clock: All right. I’m getting up.: Make your bed, then wash your face and hands and have breakfast.: First, I must do my morning exercises.: All right.

3. Игра «Разговор по телефону» помогает развитию навыка употребления в речи структур в Present Continuous Tense. Можно ввести в ход урока такие речевые образцы: Tell me how you are. I am well, thank you. I hope you are well too. Will you come to my, place? I’ll come. No, I can’t. Is Ann at home? И так далее.

Игра проводится в группах из трех человек. Каждый ученик получает карточку с ролевым заданием:

Позвони по телефону и пригласи подругу к себе в гости. Обязательно узнай, что она в данный момент делает;

Тебя приглашают в гости. Можешь согласиться или отказать. Если не можешь прийти, обоснуй свой отказ.

Ты - мама. Звонит телефон, ты поднимаешь трубку. Просят позвать к телефону твою дочь. Вот один из вариантов диалога, которые составили учащиеся:: Yes?: Good afternoon.: Good afternoon.: Is Olga at home?: Yes, she is. Who is speaking?: This is Kate, Olga’s friend. May I speak to her?: Yes, you may.: Yes?: How are you, Olga?: I am well, Thank you. And how are you?: I am well too. And what are you doing?: I am doing my homework. And what are you doing?: I am watching TV. By the way, what is our homework?: Exercise 4.: Thank you. Good-bye.: Bye-bye.

Варианты телефонных разговоров могут быть самые разные, но ролевые задания ставят ребят перед необходимостью употребления Present Continuous Tense в разговоре.

Для сравнения времен Present Continuous Tense и Present Indefinite Tense используется ролевая игра, для которой берутся такие ситуации:

Ситуация 1: Алла моет пол (ученица показывает, как она это делает). Звонит телефон. Алла берет трубку.

Подруга: Алла, пойдем в кино.

Алла: Не могу. Я мою пол

Ситуация 2. Алла сидит перед зеркалом. Она собирается пойти в кино. Мама неодобрительно смотрит на грязный пол.

Алла: Ты же знаешь, мама, что я мою полы по четвергам.

4. Ролевые задания под условным названием «Помогите мне найти» успешно применяются также при разговоре с оборотом there is, there are. Например: а) Тебе понадобились синие носки. Ты не можешь их найти. Узнай, где они. (Сопровождай слова необходимыми действиями)

б) Ты - мама. Скажи, где могут быть эти носки.

Вот такой диалог разыграли ребята:: Mummy, where are my blue socks?: Your socks are in the wardrobe.: (смотрит в шкаф) There are no socks here.

М: (подходит к шкафу) Look, here the are.: Thank you, mummy.

Ситуация на карточке описывается очень подробно. Ролевые задания - это первый шаг от репродуктивной речи к инициативной. Поскольку такие задания стимулируют школьников самостоятельно решать речевую задачу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.004 с.)