Решение вопросов занятости на государственном уровне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение вопросов занятости на государственном уровне



В отношении безработицы государство располагает тремя видами политики:

социальной, макроэкономической и в сфере занятости. Функция социальной политики состоит в оказании помощи безработным с целью поддержания их жизненного уровня. Макроэкономическая политика предполагает использование денежно-кредитных и бюджетно-налоговых мер для сокращения безработицы. Политика в сфере занятости направлена на создание новых рабочих мест, системы переподготовки кадров, центров по трудоустройству.

Все методы и меры, с помощью которых государство воздействует на занятость и безработицу, можно разделить на две группы: активные и пассивные.

Активные меры нацелены на создание дополнительных рабочих мест, специальных программ содействия трудоустройству, развитие деятельности центров занятости.

Целью программ содействия занятости является принятие превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда Московской области, негативных социально-экономических последствий увольнения работников.

Для создания эффективных условий обеспечения занятости, решения адресных проблем безработного и членов его семьи созданы службы занятости, осуществляющие комплексное регулирование вопросов трудовой сферы. Граждане, обратившиеся в службу занятости населения по месту проживания, имеют право проконсультироваться по вопросам трудоустройства и профессионального обучения. В случае регистрации безработного в центре занятости гражданин получает возможность воспользоваться всем перечнем услуг, предоставляемым центром занятости, включающем психологическую помощь для социальной адаптации к условиям рынка труда, позволяющую ему преодолеть негативные психологические последствия безработицы, активнее вести самостоятельный поиск работы.

С целью увеличения занятости населения совершенствуется нормативная база по содействию безработным в организации предпринимательской деятельности, стимулирование самостоятельной занятости населения, содействие в развитии мелкого и среднего бизнеса. В настоящее время безработный, изъявивший желание начать собственное дело, имеет право на бесплатное обучение основам предпринимательской деятельности, получение субсидии и ссуды соответственно в размере 25 и 150 минимальных зарплат. Кроме этого из фонда занятости безработному компенсируются расходы в размере 15 минимальных зарплат по регистрации в качестве предпринимателя, открытию счета, изготовлению печати и иных действий, связанных с организацией самозанятости. правительство будет оказывать помощь в развитии малого бизнеса - дополнительным выделением кредитных средств.

Пассивная политика занятости населения включает создание системы социального страхование и материальной помощи безработным. Система социального страхования предусматривает выплату пособий по безработице с учетом прежних заработков, система материальной помощи направлена на обеспечение безработному прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения Московской области составивший на душу населения - 6 287 рублей, для трудоспособного населения - 7 044 рубля, пенсионеров - 4 561 рубль, детей - 5 894 рубля.

Регулированием всех сторон трудовой сферы занимается Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В его задачи входят: выработка активной политики занятости, управление федеральной системой службы по труду и занятости, разработка и финансирование государственных программ содействия занятости населения, осуществляет контроль за деятельностью системы службы по труду и занятости.

Рассмотрев основные вопросы, касающиеся такого социального явления как безработица, следует отметить:

. безработица - явление массовое, затрагивающее различные категории граждан вне зависимости от уровня квалификации, от молодых специалистов без опыта работы до квалифицированных работников с многолетним стажем;

. причины безработицы весьма различны, однако большинство из них, в свете последних событий, напрямую связаны с мировым экономическим кризисом, повлекшим за собой появление негативных тенденций на рынке труда;

. вне зависимости от причин, вызывающих рост уровня безработицы, последствия ее в большей степени носят разрушительный характер, чем приводят к положительной динамике занятости;

4. проблема трудоустройства населения должна активно решаться на государственном уровне, затрагивая все стороны процесса и, в первую очередь, это касается оказания содействия в трудоустройстве и социально-психологической поддержки безработных граждан, от которой во многом зависит стремление человека активно участвовать в поиске подходящей работы.

Стоит также добавить, что наиболее эффективен комплексный подход к решению проблем занятости и безработицы с учетом экономических и социальных факторов, способствующих обеспечению занятости населения в соответствии с потребностями рынка труда.

Исследуя проблему безработицы населения необходимо учитывать многие аспекты данного вопроса, однако более глубоко понять ее социальное значение и оценить полноту регулирования процессов занятости позволяет знакомство с организацией, имеющей непосредственное отношение к вопросам трудоустройства граждан. Именно поэтому во второй главе представленной работы речь пойдет о деятельности центра занятости населения Пушкинского района.

 


2. Содействие в трудоустройстве безработных граждан на примере деятельности Пушкинского центра занятости населения

 

Безусловным принципом деятельности служб занятости является активный характер воздействия на рынок труда. При этом виды и формы воздействия имеют различную степень социальной эффективности и оцениваются, как правило, дифференцированно. Общепринятое понимание активности политики занятости связывается с осуществлением мер, направленных на изменение социально-профессиональных и психологических характеристик безработного, и в меньшей степени - с воздействием на рынок рабочих мест, освоением новых сфер и видов занятости, взаимодействием с другими институализированными агентами рынка труда. Пассивность политики занятости определяется как выраженная ориентация на осуществление функций регистрации и контроля, формирование фонда занятости и выплаты пособий.

С позиции повышения социальной значимости службы занятости принципиально важным является ее направленность на максимальное сокращение сроков нахождения работников в состоянии незанятости, сокращение объемов застойной и хронической безработицы. Такая констатация позволяет зафиксировать общую стратегию деятельности органов занятости как системы регулирования процессов перераспределения трудовых ресурсов, с одной стороны, и как субъекта регулирования процессов формирования трудовых ресурсов - с другой.

Центр занятости населения совместно с органами местного самоуправления (в пределах их компетенции) осуществляет разработку и обеспечивает реализацию государственной политики содействия занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей Пушкинского района.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.005 с.)