Повышение эффективности работы службы занятости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение эффективности работы службы занятости



 

Для эффективного осуществления своей деятельности центру занятости необходимо произвести некоторые доработки не только в социальном, но и в экономическом плане. И, в первую очередь, это касается рационального использования бюджетных средств.

В настоящее время отсутствуют нормативы расходов на реализацию конкретных активных программ содействия занятости населения, что приводит к неравномерному распределению средств на эти цели в центре занятости населения и невозможности объективного планирования объемов финансирования на перспективу.

Разработка нормативов затрат позволит более обоснованно определять объемы затрат на реализацию мероприятий по содействию занятости населения, распределять бюджетные средства с учетом реальной потребности и контролировать их использование.

Повышение эффективности использования средств федерального бюджета требует разработки определенного механизма оценки эффективности программ по содействию занятости населения с точки зрения их социально-экономической результативности, в части непосредственного трудоустройства после завершения программы, повышения конкурентоспособности на рынке труда и обеспечения дальнейшего трудоустройства безработных граждан.

При условии ограниченности средств федерального бюджета стоит задача расширения привлечения средств из других источников, и, прежде всего, бюджета Пушкинского района Московской области и средств работодателей.

Для этого необходимо наладить систему активного взаимодействия Пушкинского центра занятости с органами местного самоуправления и работодателями.

Активное взаимодействие с представителями предприятий и организаций района будет способствовать эффективному регулированию процессов на рынке труда, путем совершенствования мониторинга спроса и предложения рабочей силы, предусматривающее:

разработку показателей в прогнозах и сценарных условиях социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу, отражающих движение рабочих мест и рабочей силы в территориально-отраслевом аспекте;

усиление взаимодействия с работодателями по трудоустройству безработных и незанятых граждан в рамках социального партнерства;

расширение банка вакансий и свободных рабочих мест, предоставляемых работодателями Пушкинского центра занятости;

формирование локальных банков вакансий с учетом оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума;

проведение мониторинга результатов реализации активных программ содействия занятости, степени сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.

В целях совершенствования анализа, прогноза и мониторинга рынка труда для достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы также предусматривается осуществлять разработку показателей занятости и безработицы в прогнозах и сценарных условиях социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу, принимая во внимание итоги Всероссийской переписи населения 2010 года;

Подобные мероприятия позволят службе занятости населения своевременно принимать превентивные меры по снятию напряженности на региональных рынках труда и сократить расходы федерального бюджета на ликвидацию негативных последствий безработицы.

В процессе осуществления своей деятельности специалистам сферы занятости, необходимо учитывать, прежде всего, человеческий фактор, так как во многом успех в трудоустройстве зависит напрямую от самого человека, уровня его развития, включающего в себя такие аспекты, как состояние здоровья, качество жизни, социальную защищенность, образование и занятость. Очень часто основные показатели уровня развития личности не соответствуют желаемому и тем самым препятствуют человеку быть конкурентоспособным на рынке труда.

В целях оказания помощи человеку, потерявшему работу и повышения его конкурентоспособности на рынке труда Пушкинский центр занятости должен предоставлять более качественные услуги, подразумевающие под собой:

оказание социальной и психологической помощи;

осуществление активной работы в сфере профориентации граждан;

совершенствование технологий в работе специалистов службы занятости с незанятым и безработным населением, касающихся ведением их приема, создания и использования банков вакансий и банков безработных, поиска работы;

использование интенсивных технологий обучения соответственно запросам рынка труда;

внедрение эффективных механизмов в систему профилирования безработных граждан.

проведение мероприятий по развитию системы информационного обеспечения, привлечение безработных граждан к самостоятельной работе с инновационным оборудованием в сфере занятости - информационными киосками.

К интенсивным технологиям следует отнести модульное и дистанционное обучение, основанное на применении мультимедийных обучающих программ, позволяющих ускорить освоение знаний, умений и навыков предусмотренных программой обучения.

Немаловажным аспектом в сфере обучения является также профилирование безработных граждан - распределение безработных на группы согласно профилю их предыдущей профессиональной деятельности, уровню образования, полу, возрасту и другим социально-демографических характеристикам, в целях оказания им наиболее эффективной помощи в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда. Данная услуга используется Пушкинским центром занятости, к сожалению, не в полной мере.

Процесс успешного взаимодействия центра занятости с населением напрямую зависит от эффективности и доступности предоставляемых им услуг. Достичь лучших результатов в этой области и получить основную информацию о деятельности службы позволит дистанционное оказание базовых услуг. Удобство данной услуги заключается в предоставлении возможности гражданам, заинтересованным в поиске работы, ознакомиться с деятельностью службы занятости, не выходя из дома и не создавая очередей в организации.

На сегодняшний день большинство уважающих себя организаций, заинтересованных в своих клиентах имеет свой сайт в Интернете и это не роскошь, а скорее необходимость, значительно облегчающая работу.

Создание личного сайта (формально он существует в разделе Пушкино ТВ, однако, является малоинформативным и не совсем удобным в доступе) Пушкинской службы занятости не только облегчит работу сотрудников центра и обеспечит удобный и быстрый доступ к информации граждан, но также поспособствует возможности интерактивной связи с клиентами. Обратная связь позволяет людям, посетившим страницу ЦЗН, оценить его работу, оставить свой отзыв и внести предложения по улучшению деятельности службы. На основании полученных данных специалисты службы занятости смогут внести поправки в свою работу для более эффективного осуществления своей деятельности.

Помимо всего вышесказанного следует отметить актуальность создания сайта, неразрывно связанную с предстоящим 20-ти летним юбилеем службы занятости, организованную согласно закону о занятости и потребности в создании подобных организаций правительством РФ 19 апреля 1991 года.

Рассмотрев основные возможности, открывающиеся для организации и населения в результате создания собственного сайта, хотелось бы перейти к более подробному вопросу о том, как бы он мог выглядеть в реальности.

Популярность сайта во многом зависит от востребованности населения данной услугой и оформления его главной страницы. Примером этого может служить расположение на ней изображения, в конкретной ситуации, ГУ МО Пушкинского центра занятости населения. Помимо этого на главной странице должна содержаться информация о разделах сайта; предстоящих мероприятиях в центре (ярмарки, курсы, дни открытых дверей для учебных заведений; контактная информация для обратной связи (фактический адрес, схема проезда, режим работы, телефоны организации).

Для подробного описания модели Интернет сайта центра занятости города Пушкино мною было выбрано 12 основных позиций, содержащих подробную информацию о службе по трудоустройству населения.

Итак, как отмечалось ранее, первая и главная страница должна в сжатом виде содержать максимум полезной информации. Следующая за ней страница, может располагать информацией о проведенных мероприятиях центра занятости и их результатах (ее название может звучать как новости, события), а так же содержать сведения об инновациях в сфере занятости.

На третьей странице (сфера деятельности) необходимо отразить перечень государственных услуг предоставляемых в соответствии с законом службой занятости населению, порядок их оказания.

Правовая база, расположившаяся на 4-й странице сайта, призвана обеспечить безработное население информацией о существующих нормативно-правовых актах (законы, постановления РФ) в сфере занятости. Здесь же можно расположить информацию об административных регламентах Федеральной службы по труду и занятости, согласно которым центр занятости оказывает свои услуги.

Информация о рынке труда позволит всем интересующимся ознакомиться с краткими итогами деятельности центра в течение последних лет.

Страница для работодателей должна содержать максимум полезной информации для привлечения их к активному содействию в трудоустройстве безработных граждан. Необходимо осуществить доступ работодателям к большинству услуг центра. Среди них, рекомендации по правилам подачи заявок о потребностях в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на квоту в предстоящем году. Для получения соответствующей информации работодатель должен в обязательном порядке зарегистрироваться и заполнить заявку в электронном виде. Здесь же размещается ссылка на электронный адрес, где работодатель сможет оставить свою заявку и подробнее ознакомиться с последовательностью дальнейших действий, перечнем услуг и необходимых документов для их получения непосредственно в ЦЗН.

Банк или база вакансий является неотъемлемой и едва ли не главной страницей сайта, интересующая различные категории граждан. Перечень вакансий должен постоянно обновляться и содержать подробную информацию о предлагаемых вакансиях, исключая телефоны организации в избегании ситуации обращения к работодателю сотрудников с несоответствующей заявленной квалификацией. Возможность получения дополнительной информации по заинтересовавшей специальности будет предоставлена безработному при его личной явке в ЦЗН. Для удобства граждан можно распределить перечень вакансий по группам: для специалистов с высшим образованием, студентов, пенсионеров. Здесь же можно расположить вакансии других городов.

Консультация юристов станет необходимым пунктом сайта. В данном разделе посетителям предлагается возможность ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами граждан и ответами на них юристов, а также задать интересующий вопрос и получить на него ответ после рассмотрения его юристами службы занятости.

Подобным образом можно предоставить информацию для желающих пройти тестирование по профориентации, с целью выбора сферы деятельности. В этом случае зарегистрировавшийся на сайте человек заходит на такую страницу, проходит один или несколько тестов по профориентации и через некоторое время получает результаты с расшифровкой от специалистов после рассмотрения запроса. Создание такой страницы позволит привлечь большое количество молодых людей и провести онлайн тестирование с оценкой результатов и возможно помочь многим с выбором будущей профессии.

В одном из пунктов можно схематично изобразить все отделы службы занятости, примерно следующим образом:

отдел по взаимодействию с работодателями;

по трудоустройству;

специальных программ;

бухгалтерского учета, финансового обеспечения и социальных выплат;

профориентации и профессионального обучения;

административно-хозяйственной части и другие.

Возможность размещения своего резюме на сайте даст неплохой шанс каждому гражданину, ищущему подходящую работу, быть замеченным работодателем. Главным в этом случае является его правильное заполнение. В помощь этому необходимо предоставить на сайте образец правильного оформления резюме.

Зайдя на страницу банка высококвалифицированных работников, работодатель сможет ознакомиться с кадровым составом специалистов, зарегистрированных в центре занятости города Пушкино. Оформленные в виде таблицы данные могут содержать следующую информацию о каждом зарегистрированном: образовании, последней профессии, месту работы и стажу по ней, без указания личных сведений безработного. Таким образом, работодатель может ознакомиться с данными по специалистам определенных профессий, для пополнения кадрового состава своего предприятия и получить подробную информацию непосредственно у специалистов ЦЗН.

Последний, но от этого не менее важный пункт сайта должен содержать информацию об отзывах, оценках и предложениях по поводу деятельности центра занятости, оставленных зарегистрированными посетителями сайта. Именно это должно стать неотъемлемой частью на пути к взаимодействию между социальными службами и населением, способствующими внесению корректив в реализацию эффективных мер по улучшению работы центра занятости.

Итогом осуществления данного проекта должно стать заметное улучшение в деятельности сферы занятости, которое позволит:

) осуществлять интерактивную связь с большим количеством граждан и оказывать им определенные услуги (отвечать на вопросы, консультировать) дистанционно;

) сократить очереди, из желающих получить общую информацию об оказываемых услугах и имеющихся вакансиях, непосредственно в самой организации;

) обеспечить быстрый и удобный доступ к интересующей информации гражданам и работодателям;

) привлечь значительное число молодежи с целью оказания им помощи в выборе будущей профессии и др.

Благодаря сайту эти и многие другие возможности откроются населению и значительно повысят эффективность работы службы занятости.

 


Заключение

 

Занятость - важнейшее условие сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы, особенно в течение длительного периода, не только лишает людей средств к существованию, но и сопровождается потерей квалификации и трудовых навыков, ведет к деградации личности, снижению социального статуса.

Вопросами занятости, что следует из материалов вышеизложенной работы, активно занимаются, вот уже 20 лет, специализированные центры по трудоустройству населения. Их деятельность заключается не только в поиске и подборе подходящей работы гражданам, но и оказании психологической и профориентационной работы с населением, оказавшимся в связи с потерей работы в трудной жизненной ситуации. Подобный подход к оказанию содействия в трудоустройстве является наиболее приемлемым ведь люди, потерявшие работу, зачастую бывают не в силах справиться со сложившейся ситуацией и оказываются невостребованными на рынке труда. И, в первую очередь, как выяснилось, это касается таких категорий, как инвалиды, молодежь и длительно не работающие женщины, именно они чаще всего пополняют ряды безработных и с трудом находят новую сферу занятости.

Необходимо помнить, что потеря работы для человека - серьезный стресс, отражающийся на его социальном статусе, здоровье, а значит благосостоянии страны в целом. Обращаясь в поисках подходящей работы в центр занятости, человек должен получать, прежде всего, психологическую поддержку для преодоления негативных последствия безработицы и более активного самостоятельного поиска выхода из сложившейся ситуации. Также стоит с должным вниманием относиться к безработице молодежи, выбору их будущей профессии - профориентации, согласно потребностям рынка труда и в последующем поиску работы.

Экономический кризис конца 2008 года наложил сильный отпечаток на регулирование процессов занятости. Ситуация с уровнем безработицы, как видно из отчетов центра, резко обострилась в 2009 году. Это произошло в связи с массовой ликвидацией предприятий и увольнений работников, а также проблемами их дальнейшего трудоустройства, связанными с: несоответствием наличия вакантных мест для безработных в разрезе профессий; нежеланием работодателей сотрудничать с центром; недостатком финансирования со стороны государства и др.


Список источников

безработица трудоустройство занятость население

1. Бреев Б.Д. Безработица в современной России. - М.: Наука, 2005. - 272 с.

2. Вершинин С.И., Савина М.С., Борисова М.В. Основы профориентологии. - М.: Академия, 2009. - 176 с.

.   Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 544 с.

.   Волгина Н.А. Социальная политика: Учебник. - М.: РАГС, 2008. - 408 с.

.   Газета «Пушкинский вестник» Гл. ред. М.Ю. Зубков, Издатель: Общественное движение «Согласие» №10, 2011. - 12 с.

.   Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник. - М.: Норма, 2007. - 434 с.

.   Джиоев С.Х. Содействие трудовой занятости. - М.: Велби, 2006. - 144 с.

.   Ильина Л.О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами. - М.: Феникс, 2008. - 415 с.

.   Карпикова И.С., Токарская Н.М. Социология труда. - М.: Логос, 2007. - 208 с.

.   Кибанов А.Я. Экономика и социология труда. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 584 с.

.   Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Баткаева И.А. Экономика и социология труда: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 584 с.

.   Корнейчук Б.В. Рынок труда. - М.: Гардарики, 2007. - 287 с.

.   Котоврасов В.М., Перов В.К. Журнал Служба занятости №4. - М.: Наука и культура, Изд. дом «Панорама», 2011. - 80 с.

.   Красноженова Р.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 159 с.

.   Московская областная служба занятости населения. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. - М.: Административная реформа, Выпуск 1, 2008. - 66 с.

.   Московская областная служба занятости населения. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. - М.: Административная реформа, Выпуск 2, 2008. - 62 с.

.   Московская областная служба занятости населения. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. - М.: Административная реформа, Выпуск 3, 2008. - 64 с.

.   Московская областная служба занятости населения. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ. - М.: Административная реформа, Выпуск 4, 2008. - 72 с.

.   Московская областная служба занятости населения. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. - М.: Административная реформа, Выпуск 6, 2008. - 77 с.

.   Московская областная служба занятости населения. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения. - М.: Административная реформа, Выпуск 7, 2008. - 45 с.

.   Московская областная служба занятости населения. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. - М.: Административная реформа, Выпуск 8, 2008. - 39 с.

.   Низова Л.М. Занятость населения и ее регулирование. Часть II. Рынок труда и безработица: Учебник для вузов. - М.: Наука, 2009. - 340 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.76 (0.044 с.)