Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление операционных карт и операционных эскизов

Поиск

 

На операционной карте указывают номер и наименование операций в соответствии с маршрутной картой, наименование и модель (код) оборудование и приспособление, материал, массу, и твердость детали.

В соответствующих строках карты на каждый переход приводят номер, содержание с техническими требованиями, измерительный и режущий инструмент (наименование и код), расчетные размеры, режимы обработки, рассчитанное основное, вспомогательное, подготовительно - заключительное и штучное время. Нормы времени рассчитывают на все операции восстановления.

Эскиз для выполнения операции механической или слесарной обработки может совмещаться с основным текстом операционной карты или выполнятся на отдельном листе.

На операционном эскизе место, подвергаемое обработке, указывают толстой линией. Указывают только те размерно-точностные характеристики и другие технические требования, которые необходимо для выполнения данной операции.

При выборе оборудования для каждой технологической операции должны быть учтены размер партии, габариты детали, размеры и расположения обрабатываемых поверхностей.

 

 


Технико-экономическая оценка технологического процесса клапана выпускного автомобиля ГАЗ-69

Расчет полной себестоимости восстановления детали

 

Себестоимость восстановленной детали рассчитывается по формуле:

 

Св.общ =Сиз+Спрн+Срм +Срезо+ Соц+Сох+Cб+Сп (18)

 

Где Сиз - стоимость изношенной детали, принимается по цене металлолома или договорной, с учетом транспортных расходов.

Спрн - зар. плата производственных рабочих с начислениями, руб.;

Срм - стоимость ремонтных материалов, руб.;

Соц, Сох - общецеховые и общезаводские накладные расходы, руб.

Срезо - расходы на амортизацию, ТО и ТР оборудования, затраты

на износ инструмента и.т.д., руб.

Сб- потери от брака (учитыв. только в отчетных калькуляциях);

Сп - прочие расходы (налоги, сборы, отчисления в специальные

внебюджетные фонды, платежи за выбросы загрязняющих веществ,

обязательное страхование имущества, плата за аренду и др.).

Сиз = m·См = 0,15 · 6 = 1 руб, (19)

где m = 2 кг -масса детали,

См = 6 руб - сталь.

Заработная плата производственных рабочих с начислениями на

восстановление детали определяется суммированием их по всем

операциям маршрутной карты на восстановление.

Заработная плата производственных рабочих с начислениями по операциям определяется из выражения:


Спр.н = Спр+Сдоп + Ссоц (20)

 

где Спр - основная заработная плата производственных рабочих, руб.;

Сдоп - дополнительная зарплата, принимается 10-18% от Спр;

Ссоц - начисления по соцстраху, принимаются для АТП 26% от суммы основной и дополнительной зарплаты.

Основную заработную плату на выполнение операции рассчитывают по формуле:

 

Спр = ∑(Тшк×Сч)×Кд, (21)

 

где Тшк-норма времени на выполнение данной операции (штучно-калькуляционное время), ч.; Сч - часовая тарифная ставка рабочего выполняющего данную операцию, руб./ч.; Кд - коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной плате (Кд =1,025 … 1,030).

Спр=((0,55*29,22)+(1,06*29,22)+(0,59*29,22)+(0,105*32,44))*1,03=69,7 руб.

Сдоп=Спр*0,18;(22)

Ссоц=(Спр+Сдоп)*0,26;(23)

Спр.н =(Спр+Сдоп+Ссоц)/60 (24)

Сдоп =69,7*0,18=12,54 руб.

Ссоц =(69,7+12,54)*0,26=21,38 руб.

Спр.н =(69,7+12,54+21,38)/60=1,84 руб.

Стоимость ремонтных материалов определяется расчетным путем по

фактическому расходу.

 

Срм=к×Спр; (25)

 

где к - коэффициент при шлифовальных работах, принимаю к=0,5.

Срм=0,5*69,7=34,85 руб.

Общецеховые и общезаводские накладные расходы принимаются соответственно 85-105% и 55-70% от основной зарплаты производственных рабочих, а затраты на ремонт оборудования и на инструмент 65 - 85%.

Соц = (0,85…1,05)Спр; (26)

Сох = (0,55…0,70)Спр; (27)

Срезо= (0,65…0,85)Спр; (28)

Соц = (0,85…1,05)*69,7=59,2 руб.

Сох = (0,55…0,70)*69,7=38,3 руб.

Срезо = (0,65…0,85)*69,7=45,3 руб.

Прочие затраты рассчитываются по формуле:

 

Сп = Кп (Св-Сп), (29)

 

где Кп принимается равным 0,05 - 0,01

Стоимость восстановления детали:

Св= 1+1,84+34,85+45,3+59,2+38,3+1,55+0,9=182,94 руб.

Сп=(0,05-0,01)Св=(0,05-0,01)182,94=4,57 руб.


Заключение

 

В процессе выполнения работы был разработан технологический процесс восстановления шатуна и произведена технико-экономическая оценка процесса восстановления шатуна, по результатам которой можно сделать вывод о целесообразности применения выбранного способа восстановления на авторемонтном предприятии.

Данный способ восстановления является наиболее приемлемым для данных типов износов т.к. процесс осталивания имеет высокую точность и можно получить поверхности, которые не требуют дальнейшей термической обработки. Покрытия, полученные осталиванием, имеют более высокие физико-механические свойства по сравнению с покрытиями нанесенными другими способами и форма деталей после покрытия копируют форму готовой детали, что уменьшает металлоемкость восстановления.


Библиографический список

 

1. Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин.-М: Колос, 2000-776 с.

. Ульман И.Е., Герштейн И.М., Нассонов В.С., и др Ремонт машин:. - М.: КОЛОС, 1967. - 504 с.

. Ульман И. Е., Игнатьев И.С., Борисенко В.А. и др Техническое обслуживание и ремонт машин /.; Под общ. ред. И. Е. Ульмана. - М.: Агропромиздат, 1990. - 399 с.: ил.

. Воловик Е. Л. Справочник по восстановлению деталей. - М.: Колос,1981. - 351 с., ил.

. Серый И.С., Смелов А.П., Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин /- 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Агропромиздат, 1991. - 184 с.: ил.

. Канарчук В.Е. и др. Восстановление автомобильных деталей. Технология и оборудование. Учебное пособие для вузов.-М.: Транспорт, 1995-303 с.

. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин - М.: Агропромиздат, 1992. 560 с.: ил.

. Матвеев В.А., Пустовалов И.И.: Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. - М.:Колос-1979.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.006 с.)