Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности стратегий
В условиях современного рынка успешное функционирование промышленного предприятия немыслимо без маркетинговой деятельности, которая все больше влияет на выживаемость организации в рыночной среде. В силу того, что маркетинг оказывает воздействие на шаги руководства по оперативному реагированию на изменение рыночной ситуации, на разработку стратегических мероприятий по выработке курса компании в конкурентной среде, значимость принимаемых на предприятии решений в сфере маркетинга очень велика, и поэтому важно правильно оценить качество результатов маркетинговых разработок. Именно определению уровня работы маркетинговой службы на предприятии посвящена данная работа. В маркетинге обычно под термином "рынок" понимается совокупность всех потенциальных покупателей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли. Для нашей работы мы рассмотрим укрупненное представление о рынке, классифицировав его в зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж. Выделим три типа рынков - потенциальный рынок, доступный рынок и освоенный рынок. - Потенциальный рынок - это совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенному продукту; - Доступный рынок - группа потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к определенному продукту; - Освоенный рынок - совокупность потребителей, уже купивших и являющихся постоянными покупателями на какой-либо продукт. При любом типе рынка можно ранжировать спрос по степени потенциала на расширяющийся рынок и нерасширяющийся рынок. С точки зрения влияния маркетинговой деятельности, первый реагирует на применение инструментов маркетинга, второй не реагирует. Понятно, что маркетинговые усилия на нерасширяющемся рынке вряд ли приведут к заметному результату, даже в случае превосходного уровня работы маркетинговой службы. Существенное влияние на рыночный потенциал оказывают факторы внешней среды - от климатических условий и национальных традиций до экономической стабильности государства. В силу непредсказуемости подобных факторов предприятие должно иметь стабильный освоенный рынок, который способен уберечь фирму от сложностей в случае с рискованным маркетингом на потенциальных рынках. В то же время основной деятельностью маркетинговой службы, конечно, является именно продвижение продукции предприятия на потенциальные рынки.
Общепринятым критерием эффективности работы предприятия в целом является получение предприятием в существующей окружающей среде максимума прибыли от реализации продукции. Для количественной оценки экономической эффективности предприятия возможно использование следующих показателей: технологическая эффективность производства; эффективность организации производства; эффективность системы управления производством; социальная надежность; финансовая устойчивость; уровень деловой активности; устойчивость уровня рентабельности. Многие из этих параметров определяются качеством принятых управляющих решений, которые формируются под действием маркетинговых наработок, поэтому для предприятия важно определить круг задач маркетинговых служб и поставить ясные цели, которых требуется достичь с помощью маркетинга. Задачи маркетинговых служб могут несколько различаться от предприятия к предприятию, но чаще всего сюда входят: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование “карт потребностей”; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические прогнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта). Также маркетинговая служба проводит комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (товара, цен, сбыта и рекламы). Вспомогательные отделы маркетинговой службы могут заниматься разработкой рекламных и пропагандистских кампаний фирмы, организовывать их проведение; осуществлять разработку дизайнерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
Однако при проведении своих исследований маркетологи сталкиваются со многими проблемами при исследовании российского рынка. Во-первых, рынок еще до конца не сформировался, нет достоверной статистической информации, во-вторых, российский рынок сильно отличается от рынков других стран, что требует совершенно особенного подхода к его анализу. Российские специалисты еще не имеют достаточного опыта в проведении таких исследований. Кроме того, на спрос влияют такие внешние факторы, которые очень трудно прогнозировать: политическая ситуация или макроэкономические события в стране - могут изменить покупательскую способность населения. Еще одна проблема - трудно прогнозируемый спрос. Российский рынок находится в крайне нестабильном положении: постоянно меняющиеся законы и нормативные акты, изменения цен - в некоторых отраслях это делает практически невозможным построение прогнозов на длительные промежутки времени, достаточно вспомнить 1998 год, когда в одночасье спрос на импортные, например, продукты питания упал почти до нуля; или введение акцизов на рынке алкогольной продукции весной 2000-го, повлиявшее на поход предприятий к рынку, а значит, и на их маркетинг; или последние проявления отношений властей к негосударственным средствам массовой информации, сильно влияющие, кроме всего прочего, и на рынок рекламы. В то же время именно становление современного российского рынка делает невозможным существование предприятий без развитой системы маркетинга. Службы маркетинга формируются для выработки стратегии и тактики поведения предприятия на рынках товаров и услуг. Целью их функционирования является обеспечение выживаемости различных форм собственности, основанной на совершенствовании производства и реализации продукции, удовлетворении потребностей и запросов потребителей. Для общей оценки маркетинговой деятельности на промышленном предприятии можно использовать коэффициент результативности этой деятельности (Кк. м. д.). Коэффициент является одним из основных индикаторов качества проведенной маркетологами работы и может быть представлен как отношение:
Кк. м. д. =Vпр. пт. /Vобщ. пр., где пр. пт. - объем продаж на потенциальных рынках;общ. пр. - общий объем продаж. Определением потенциальных рынков занимается сама маркетинговая служба предприятия, в чем может основываться на мнении специалистов по конкретному рынку или на прочих заключениях, полученных частными экспертными путями. Приближение коэффициента Кк. м. д. к единице с позиций маркетинга может характеризовать высокий уровень хозяйствования, в то же время трудно предположить ситуацию с Кк. м. д., постоянно стремящимся к 1, скорее всего, это будут тенденции колебания, т.к. предприятие после захвата нового рынка должно на нем утвердиться. Раздел 2. Анализ маркетинговой среды предприятия ООО "СЛУЖБА 064"
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.006 с.) |