Раздел 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия



Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия

1.1 Понятие и виды маркетинговых стратегий

1.2 Специфика разработки стратегии информационно-справочных служб

1.3 Оценка эффективности стратегий

Раздел 2. Анализ маркетинговой среды предприятия ООО "СЛУЖБА 064"

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Тенденции развития отрасли (макросреда)

2.3 Анализ организационной структуры предприятия

2.3.1 Кадровая политика

2.4 Анализ деятельности предприятия

2.5 Описание целевой аудитории

2.6 Конкуренты

2.6.1 SWOT-анализ

2.7 Поставщики услуг

2.8 Организация маркетинговой деятельности на предприятии

2.9 Маркетинговое исследование: модель Кано

2.10 Анализ маркетингового исследования

Раздел 3. Обоснование и разработка маркетинговой стратегии для ООО "СЛУЖБА 064"

3.1 Обоснование выбранной стратегии

Приложения


Введение

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что долгосрочная эффективность деятельности, обеспечение высоких темпов развития и повышения конкурентоспособности предприятий в условиях рыночной экономики в значительной мере зависят от уровня разработанности маркетинговых стратегий. Вследствие этого проблема их формирования находится в ряду наиболее важных теоретических и практических аспектов экономической науки. Исследования показывают, что главным фактором, препятствующим устойчивому экономическому развитию предприятий, является недостаточная разработка маркетинговых стратегий или их отсутствие.

Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

Если цель организации определяет то, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких методов организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося конкурентного окружения. Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала.

Таким образом, маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.

Теоретические основы исследования содержания маркетинга, его роли в экономическом развитии общества и управлении подробно изложены в работах зарубежных исследователей: И. Ансоффа, Г. Ассель, Б. Бермана, У. Брэддика С.Л. Брю, Ф. Котлера, Г. Лайса, Ж. - Ж. Ламбена, К.Р. Макконнела, И. Сэндиджа, Карен Ф.А. Фокс, Дж.Р. Эванса и др.

В российских исследованиях, характерной чертой которых до недавнего времени являлось описание успешно применяемой маркетинговой методологии в деятельности зарубежных фирм, также стали появляться работы, обращенные к современной конкретике России. Среди них необходимо отметить работы Г.Г. Абрамишвили, Г.П. Абрамова, Г.Л. Багиева, М.Д. Валовой, В.М. Власовой, Е.П. Голубкова, А.А. Горячева, В.С. Демидова, А.В. Завгородней, В.С. Завьялова, Д.И. Капустиной, Г.Д. Крыловой, И.М. Кублина, М.Е. Кунявского, И.В. Максимовой, Р.Б. Ноздревой, Р.А. Фатхутдинова и др.

Целью данногодипломного проекта является теоретическое обоснование необходимости применения маркетинговых стратегий, выявление специфики формирования и разработка направлений их применения на предприятии, работающем на рынке информационно - справочных услуг.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:

исследовать сущность, специфику и закономерности применения стратегического маркетинга как условия эффективного функционирования предприятия;

обосновать методологические подходы к формированию маркетинговых стратегий на информационно - справочных предприятиях;

обосновать перспективные направления и разработать практические рекомендации по использованию маркетинговых стратегий предприятиями, работающими на рынке информационно - справочных услуг.

маркетинговая стратегия среда

Объект исследования - процессы создания и применения различных видов маркетинговых стратегий на предприятии, функционирующих на рынке информационно - справочных услуг г. Мурманска и Мурманской области.

Предмет исследования - маркетинговая деятельность информационно - справочной службы "064" г. Мурманска.

В качестве теоретико-методологической базы исследования использованы концепции, гипотезы и теории, представленные в трудах отечественных и зарубежных исследователей.

Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись автором на основе системного подхода, в рамках которого использовались субъектно-объектный, структурно-функциональный методы, общенаучные методы анализа и синтеза информации, теоретическое обобщение, сравнительный анализ.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе представлены теоретические аспекты маркетинговых стратегий, особенность их применений на российских предприятиях.

Во второй главе проведено маркетинговое исследование справочной "Служба 064", выявлены сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия.

В третье главе разработаны маркетинговые стратегии, которые могут применяться на предприятиях, функционирующих на рынке информационно - справочных услуг.


Потребители услуг.

Чтобы правильно определить потребности клиентов, необходимо знать кто клиенты информационно - справочной службы. Как не удивительно, но большое количество информационно - справочных служб не имеют достаточных сведений о своих клиентах. Необходимо точно знать, какая аудитория является целевой и, что немаловажно, реальной. Это позволит создать более точный, план работы и контактов с клиентами и настроить их на дальнейшее сотрудничество.

Сначала можно составить демографический портрет клиента, в который можно включить примерно следующий перечень характеристик: возраст клиента, его пол, материальное положение, регион проживания или часовой пояс, уровень дохода, наличие доступа к сети Интернет, совершенные клиентом покупки продуктов или услуг.

Изучение конкурентов.

Кадровая политика

При приеме на работу, руководитель ориентируется, прежде всего на искреннее желание соискателя работать. На этапе приема на работу, руководитель рассматривает резюме соискателя, проводит устную беседу, знакомит с обязанностями. Если кандидат на работу отвечает необходимым требованиям интересующей его должности, его принимают на работу. Дальше идет ознакомление с рабочим местом, инструкцией техники безопасности, знакомство с коллективом.

В 2009 году численность сотрудников ООО "Служба 064" увеличилась (таб.2.3) за счет увеличения отдела операторов.

 

Таблица 2.3 - Численность персонала ООО "Служба 064"

Отдел 2008 2009 Изменения
Бухгалтерия 2 2 0
Коммерческий отдел 7 7 0
Отдел операторов 23 26 +3
Итого 32 35 +3

 

Рисунок 2.5 - Рост численности персонала

 

Как видно из таблицы численность работников растет, предприятие расширяется, и требуются дополнительные кадры.

 

Таблица 2.4 - Уровень заработной платы работников ООО "Служба 064"

Отдел 2008 2009 Изменения, (%)
Бухгалтерия 14800 15600 5%
Коммерческий отдел 15100 15700 3,8%
Отдел операторов 12300 12900 4,6%
Среднее 14166,67 14733,33 4,5 %

 

Рисунок 2.6 - Рост заработной платы

 

Среднемесячная заработная плата всего персонала ООО "Служба 064" за 2009 год составила 14733 руб. В 2009 году заработная плата выросла на 4,5%.

Коэффициент текучести кадров - отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.

За 2009 год было уволено 6 работников - в основном "по собственному желанию" (5), 1 - за систематическое нарушение трудовой дисциплины.

Коэффициент текучести = 6/35*100 = 17, что превышает естественную (5%) текучесть кадров.

Проведем анализ уровня образования работников (таб.2.5 и рис.2.7).

 

Таблица 2.5 - Уровень образования работников

Образование Количество % от общего количества
Высшее 10 28,5
Средне - специальное 18 51,4
Средне - профессиональное 7 20
Среднее 0  0
Итого 35  100

 

Рисунок 2.7 - Уровень образования работников ООО "Служба 064"

 

Как видно из таблицы, уровень образования работников довольно высок, что говорит о профессионализме работников.

В компании большое внимание уделяется организационной культуре.

Руководитель придерживается мнения, что хорошее настроение и боевой дух работника - это один из важных факторов, оказывающих положительное воздействие на его работу, микроклимат в коллективе и работу предприятия в целом.

В службе очень благосклонно относятся к своим традиционным мероприятиям: празднование дней рождений, праздничных дат. Уже постоянным местом, для организации корпоративных вечеринок и банкетов стало кафе "Камбуз".

Также для поддержания хорошей физической формы и настроения сотрудников, служба "064" заключила договор со спортклубом "Оскар". Отношения ведутся на основе взаимозачетов, т.е. служба предоставляет услуги информационного обслуживания, в том числе 1 приоритет по запросам услуг спортивных клубов, а "Оскар" взамен - абонементы на посещение занятий тонингом.

1.

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия

1.1 Понятие и виды маркетинговых стратегий

1.2 Специфика разработки стратегии информационно-справочных служб

1.3 Оценка эффективности стратегий

Раздел 2. Анализ маркетинговой среды предприятия ООО "СЛУЖБА 064"

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Тенденции развития отрасли (макросреда)

2.3 Анализ организационной структуры предприятия

2.3.1 Кадровая политика

2.4 Анализ деятельности предприятия

2.5 Описание целевой аудитории

2.6 Конкуренты

2.6.1 SWOT-анализ

2.7 Поставщики услуг

2.8 Организация маркетинговой деятельности на предприятии

2.9 Маркетинговое исследование: модель Кано

2.10 Анализ маркетингового исследования

Раздел 3. Обоснование и разработка маркетинговой стратегии для ООО "СЛУЖБА 064"

3.1 Обоснование выбранной стратегии

Приложения


Введение

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что долгосрочная эффективность деятельности, обеспечение высоких темпов развития и повышения конкурентоспособности предприятий в условиях рыночной экономики в значительной мере зависят от уровня разработанности маркетинговых стратегий. Вследствие этого проблема их формирования находится в ряду наиболее важных теоретических и практических аспектов экономической науки. Исследования показывают, что главным фактором, препятствующим устойчивому экономическому развитию предприятий, является недостаточная разработка маркетинговых стратегий или их отсутствие.

Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

Если цель организации определяет то, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких методов организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося конкурентного окружения. Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала.

Таким образом, маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.

Теоретические основы исследования содержания маркетинга, его роли в экономическом развитии общества и управлении подробно изложены в работах зарубежных исследователей: И. Ансоффа, Г. Ассель, Б. Бермана, У. Брэддика С.Л. Брю, Ф. Котлера, Г. Лайса, Ж. - Ж. Ламбена, К.Р. Макконнела, И. Сэндиджа, Карен Ф.А. Фокс, Дж.Р. Эванса и др.

В российских исследованиях, характерной чертой которых до недавнего времени являлось описание успешно применяемой маркетинговой методологии в деятельности зарубежных фирм, также стали появляться работы, обращенные к современной конкретике России. Среди них необходимо отметить работы Г.Г. Абрамишвили, Г.П. Абрамова, Г.Л. Багиева, М.Д. Валовой, В.М. Власовой, Е.П. Голубкова, А.А. Горячева, В.С. Демидова, А.В. Завгородней, В.С. Завьялова, Д.И. Капустиной, Г.Д. Крыловой, И.М. Кублина, М.Е. Кунявского, И.В. Максимовой, Р.Б. Ноздревой, Р.А. Фатхутдинова и др.

Целью данногодипломного проекта является теоретическое обоснование необходимости применения маркетинговых стратегий, выявление специфики формирования и разработка направлений их применения на предприятии, работающем на рынке информационно - справочных услуг.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:

исследовать сущность, специфику и закономерности применения стратегического маркетинга как условия эффективного функционирования предприятия;

обосновать методологические подходы к формированию маркетинговых стратегий на информационно - справочных предприятиях;

обосновать перспективные направления и разработать практические рекомендации по использованию маркетинговых стратегий предприятиями, работающими на рынке информационно - справочных услуг.

маркетинговая стратегия среда

Объект исследования - процессы создания и применения различных видов маркетинговых стратегий на предприятии, функционирующих на рынке информационно - справочных услуг г. Мурманска и Мурманской области.

Предмет исследования - маркетинговая деятельность информационно - справочной службы "064" г. Мурманска.

В качестве теоретико-методологической базы исследования использованы концепции, гипотезы и теории, представленные в трудах отечественных и зарубежных исследователей.

Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись автором на основе системного подхода, в рамках которого использовались субъектно-объектный, структурно-функциональный методы, общенаучные методы анализа и синтеза информации, теоретическое обобщение, сравнительный анализ.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе представлены теоретические аспекты маркетинговых стратегий, особенность их применений на российских предприятиях.

Во второй главе проведено маркетинговое исследование справочной "Служба 064", выявлены сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия.

В третье главе разработаны маркетинговые стратегии, которые могут применяться на предприятиях, функционирующих на рынке информационно - справочных услуг.


Раздел 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.036 с.)