Исследование факторов маркетинговой среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование факторов маркетинговой среды



Введение

 

На российском рынке туристических товаров развиваются множество предприятий. В условиях жесткой конкуренции необходимо более четко представлять цели предприятия, потребителей, макросреду. Необходимо планировать свою деятельность на рынке, чтобы убедиться, что предприятие жизнеспособно. Так как успех деятельности любого предприятия зависит от его поведения на рынке, необходимо разработать план маркетинга.

Объект исследования - ООО «Оазис»

Предмет курсовой работы - разработка плана маркетинга для предприятия ООО «Оазис».

Цель - разработать план маркетинга предприятия ООО «Оазис»

Задачи:

)   составить подробную характеристику предприятия;

)   определить главные цели предприятия;

)   исследовать внешнюю среду организации;

)   провести анализ конкурентов на рынке;

)   исследовать потребителей предприятия;

)   выделить целевые сегменты на рынке.

)   разработать товарную стратегию;

)   разработать ценовую стратегию;

)   разработать сбытовую стратегию;

)   разработать коммуникативную стратегию.

Теоретической основой для разработки плана являются исследования ведущих зарубежных и отечественных ученых и практиков: Ф. Котлера, Мак Доналда, Дибба.

Курсовая работа была выполнена с применением следующих методов: анкетирование, SWOT-анализ, PEST-анализ, карты позиционирования, наблюдение и сравнение.


 

Характеристика предприятия

    Описание предприятия

конкурент маркетинг среда

Туристический отдых и просто отдых на природе для жителей города приобретает огромное значение. Сумасшедший ритм работы, суета, постоянный дефицит времени и как следствие - хроническая усталость стала неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы отвлечься от суеты, отдохнуть, расслабиться, восстановить силы и весело провести время с друзьями и близкими, чаще всего выбирают отдых на природе и туризм.

Отдых на природе предполагает обустройство лагеря (кемпинг). Планируя вылазку, каждый из нас стремиться сделать свое пребывание на лоне природы максимально для себя комфортным. Путешествие и другие виды активного перемещения - это, конечно, замечательно. Но обязательно придет время привала, отдыха, ночлега. Вот тогда незаменимыми станут стулья, столы, прихваченные с собой. Кроме того, удобные раскладные столы и стулья необходимы не только в путешествии, но и отдыхающим на даче, санаториям и отелям.

Вслед за возросшей популярностью активного отдыха, возникла потребность в максимально удобном размещении на лоне природы, вдали от дома. Данную потребность удовлетворяет кемпинговая мебель. Отдыхающие хотят приобрести простую в использовании, прочную, удобную, компактную складную мебель.

К сожалению, существующие производители мебели для отдыха учитывают не все пожелания потребителей. Так как имеются разработки и новые идеи для обеспечения людей максимально удобной, прочной, компактной мебелью. Приоритетным направлением в работе предприятия «Оазис» является изготовление складной кемпинговой мебели для туризма и отдыха.

Для предприятия «Оазис» выбрана форма собственности - общество с ограниченной ответственностью. Так как предполагается большой оборот средств, эксплуатация большого количества сложного оборудования, крупносерийное производство, выбрана данная форма собственности.

Предприятию «Оазис» для производства мебели необходимы финансовые ресурсы, обеспечение поставки стальных труб, дюралюминия, крепежных изделий, ткани, холофайбера, требуется сформировать лучшие кадры и организовать сбыт. Количество рабочих должно быть минимальным, но и достаточным для выполнения всех вид работ. Для малого начинающего предприятия, чтобы обеспечить кооперацию, четкое распределение обязанностей, повышение контролируемости всех структурных подразделений подходит линейно-функциональная структура.

В производственном отделе инженер налаживает и следит за ходом производства, управляет деятельностью рабочих цеха. Рабочими цеха являются специалисты по работе с металлом, сборщики, закройщики, швеи. Отдел кадров организации не нужен, так как обязанности по подбору персонала и управлению им может взять директор, а всю необходимую документацию ведет секретарь. Специалист по снабжению обеспечивает организацию ресурсами для производства и совершает выгодные сделки с поставщиками. Специалист по сбыту ищет выгодные каналы продажи товара, осуществляет продвижение продукции. Торговый представитель и водитель экспедитор помогают осуществить коммуникацию с местами сбыта. Всего на предприятии работают 25 сотрудников, включая директора.

Продукция предприятия представлена различными моделями раскладных столов, стульев, кроватей, гамаков, шезлонгов.

Вся линейка производимой продукции отличается высокими качественными характеристиками, комфортабельностью, долговечностью, прочностью, удобством эксплуатации, дизайном.

Весь ассортимент представлен следующими моделями:

)   Стул складной. Представляет собой металлический стальной каркас из трех ножек, которые изначально между собой скреплены и легко складываются, сидение круглое покрываемое мягким чехлом, удобная мягкая спинка. Дополнительным элементом является выдвижная подставка для стакана, телефона и удочек, которая держится крепежами, и выдвижной зонт.

)   Гамак раскладной. Прочнейший стальной каркас обладает высочайшей устойчивостью к износу и долговечностью. Конструкция очень просто быстро собирается и разбирается. В сложенном виде не занимает много места. Для простоты транспортировки предусмотрен чехол.

)   Гамак подвесной. Модель сшита из плотного хлопка, который обладает повышенной стойкостью к износу и стиранию. Большие размеры полотна позволяют отдыхать любому желающему. Прочнейшие текстильные веревочки, сплетаясь между собой, очень прочно удерживают гамак в подвешенном состоянии. Имеет различные варианты дизайна.

)   Кровать складная. Поверхность кровати представляет собой металлическую поверхность, которая в свою очередь складывается из более мелких частей. Чехол на кровати делает поверхность мягкой. Стальной каркас очень надежен, обладает высокой устойчивостью к ржавлению и механическим повреждениям.

)   Стол складной кухонный. Прочная конструкция устойчиво стоит на земле. Стол имеет две столешницы, на одной удобно делать нарезку, а на другой хранить кухонную утварь и продукты.

)   Стол складной обеденный. Изготовлен из медно-алюминиевого каркаса. Размер стола можно изменять благодаря выдвигающейся поверхности и присоединением дополнительных ножек. Поверхность состоит из отдельных частей, что создает впечатление мозаики.

Мебель ООО «Оазис» производит для жителей всей страны, так как это позволит завоевать репутацию производителя удобной, долговечной, комфортабельной мебели в различных регионах страны и впоследствии подвигнет людей, ещё не купивших мебель, ее приобрести. Целевые рынки выделить сложно, так как потребители по своему отношению к кемпинговой мебели не делятся по каким-либо признакам. Однако можно разделить потребителей по их хобби, предпочтениям и производить мебель, приспособленную под часто происходящие на природе ситуации, удовлетворяющую потребности отдельной группы отдыхающих.

 

Цели развития

 

Стратегической целью ООО «Оазис» является прибыль 1 млрд. рублей в год. Выбор именно такой прибыли не случаен. Согласно данным Росстата на 2013 год численность населения России составляет 143,3 млн. человек. Из них в возрасте до 20 лет 22208 человек, и старше 55 - 36871. Тогда количество потенциальных потребителей приблизительно равно 143 млн. Прибыль в данном размере достигается, если продукцию предприятия купит 1 млн. жителей нашей страны в возрасте от 20 до 55 лет или каждый тридцатый россиянин. Другие цели являются вспомогательными.

Необходимо организовать производство в короткие сроки, а именно 3 месяца. Сюда относится регистрация предприятия, аренда помещения, закупка оборудования и ресурсов, поиск и прием специалистов. Важное место в этом процессе отводится организации менеджмента. Это возлагается на «плечи» директора. Он осуществляет контроль, координацию, коммуникацию и планирование.

Разработка товарной стратегии служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Товарная стратегия предполагает определенный курс действий и наличие обдуманных принципов поведения. В ее задачу входит обеспечение конкурентоспособности товара. Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товара.

Установление цены на товар должно быть таким, чтобы максимизировать прибыль (нижним порогом являются все издержки, связанные с производством, а верхним - спрос на товар). Разработка товарной и ценовой стратегий осуществляется еще до организации производства, а процесс их осуществления и корректировки будет проходить на протяжении всей деятельности предприятия.

Для успешной деятельности предприятию «Оазис» необходимо в короткие сроки наладить каналы сбыта (2 месяца). В первую очередь необходимо организовать оптовые продажи туристическим организациям. Необходимо построить сайт и продавать продукцию через него. Качественную мебель по приемлемой цене будут покупать в специализированных магазинах. Завоевать популярность продукта по всей стране поможет реклама.

Все вторичные цели в осуществлении деятельности предприятия могут подвергаться корректировке, важно достижение стратегической цели.

 


 

Факторы внешней среды

 

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Целью анализа макросреды является отслеживание и анализ событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рассматриваются четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (см. Приложение А).

Все группы факторов оказывают сильное влияние на предприятие «Оазис». Однако в отдельных блоках выделяются один или два фактора. Из политических - это вступление в ВТО и создание Таможенного Союза. Данные внешние образования являются угрозой появления большого числа конкурентов, возникновения стандартов, которым сложно следовать. Активный рост рынка туристических товаров - это экономический фактор, который открывает перед нами перспективы развития бизнеса. Снижение рождаемости в России заставляет для достижения стратегической цели в будущем расширить географию рынка. Весьма сложно конкурировать с производителями, использующими новейшие технические разработки, так как наша страна отстает в развитии нанотехнологий. Это может сделать наш товар неконкурентоспособным. Поэтому необходимо постоянно исследовать товары конкурентов и опережать их, находя принципиально новое решение проблем потребителей. Политические, научно-технические и экономические группы факторов мы не можем изменить, но есть возможность уменьшить негативное влияние таких факторов, как загрязнение окружающей среды и сохранение природы России, пропаганда активного отдыха, за счет экологических мероприятий на предприятии, рекламных акций, участия во всероссийских выставках.

Для установления связей между факторами внешней и внутренней среды организации составим матрицу SWOT-анализа. Для этого соберем все имеющиеся факторы и рассортируем в таблицу 1.

 

Таблица 1 SWOT-анализ

Сильные стороны 1.высокая квалификация 2.подходящая технология 3.конкурентные преимущества товара 4.наличие инновационных способностей и возможности их реализации Слабые стороны 1.необходимость значительного капитала 2.нет ясных стратегических направлений 3.недостаток управленческого таланта 4.уязвимость к конкурентному давлению 5.неизученный рынок
Возможности 1.выход на новые рынки 2. рост рынка туристических товаров 3. вероятность появления новых конкурентов мала 4. низкая вероятность появления товаров - заменителей 5. государственное регулирование конкуренции 6. поддержка малого и среднего бизнеса 7. получение грантов в размере от 56800 до 30000 8. рост численности населения в мире Угрозы 1.изменение потребностей и вкуса покупателей 2. сильные конкуренты 3. сильные поставщики 4. вступление России в ВТО 5. коррупция в стране 6. различный уровень жизни стран мира 7. различные климатические условия по стране

 

Наиболее существенны угрозы сильных конкурентов и поставщиков, а также вступление в ВТО, что увеличит число сильных конкурентов. При желании развиваться большие возможности открывают рост рынка туристических товаров и выход на новые рынки. Усилить возможности и противостоять угрозам можно за счет конкурентных преимуществ товара и наличия инновационных разработок. Необходимость значительных капиталовложений и неисследованный рынок мешают использовать возможности и усиливают угрозы. С помощью конкурентных преимуществ товара и инновационных задумок можно быстро адаптироваться к предпочтениям потребителей и создать линию мебели для разных природных зон страны. Чтобы минимизировать свои слабости, необходимо разрабатывать стратегические направления и исследовать рынок.

 

Таблица 2 Матрица SWOT

  Возможности 1.выход на новые рынки 2. рост рынка туристических товаров 3. вероятность появления новых конкурентов мала 4. низкая вероятность появления товаров - заменителей 5. государственное регулирование конкуренции 6. поддержка малого и среднего бизнеса 7. получение грантов в размере от 56800 до 30000 8. рост численности населения в мире Угрозы 1.изменение потребностей и вкуса покупателей 2. сильные конкуренты 3. сильные поставщики 4. вступление в ВТО 5. коррупция в стране 6. различный уровень жизни стран мира 7. различные климатические условия по стране
Сильные стороны 1.высокая квалификация 2.подходящая технология 3.конкурентные преимущества товаров 4. наличие инновационных способностей и возможности их реализации Си1-В1; Си2-В3; Си2-В4; Си3-В1; Си3-В3; Си4-В2; Си4-В3; Си4-В7 Си1-У1, Си1-У2; Си2-У2, Си2-У4; Си3-У1, Си3-У2, Си3-У4; Си4-У1, Си4-У2, Си4-У6, Си4-У7
Слабые стороны 1.необходимость значительного капитала 2. нет ясных стратегических направлений 3. недостаток управленческого таланта 4. уязвимость к конкурентному давлению 5. неизученный рынок СЛ1-В5, СЛ1-В6, СЛ1-В7; СЛ2-В6; СЛ3-В3, СЛ3-В5, СЛ3-В6; СЛ4-В3, СЛ4-В4, СЛ4-В5, СЛ4-В6; СЛ5-В5 СЛ1-У3; СЛ2-У2, СЛ2-У4; СЛ3-У3, СЛ3-У4, СЛ3-У7; СЛ4-У2, СЛ4-У4, СЛ4-У5; СЛ5-У1, СЛ5-У2, СЛ5-У4

 

При разработке стратегии поведения организации необходимо особое внимание уделять таким силам, как подходящая технология, наличие инновационных способностей и преимущества в области конкуренции. Они позволят предотвратить большинство угроз. Существенной слабостью является необходимость капиталовложений, которая частично может компенсироваться за счет грантов и поддержки государства.

 

Исследование потребителей

 

Продукция ООО «Оазис» должна удовлетворять потребность покупателей в комфортном и надежном активном отдыхе на природе. Однако предпочтения в наличии конкретных свойств товара у различных категорий потребителей отличаются. Чтобы составить портрет потребителя, узнать его предпочтения и составить представление о выборе товара покупателем, необходимо проведение исследования.

Для предприятия «Оазис» был выбран наиболее доступный, экономичный метод исследования - анкетирование (см. Приложение Б). Метод сбора информации: опрос. Респонденты: мужчины и женщины в возрасте 18-55 лет, проживающие в городе Пенза и Москве. Выборка - 1000 респондентов.

Цель - исследовать потенциальных потребителей кемпинговой мебели.

Задачи исследования:

)   Составить общую характеристику потенциальному потребителю: пол, возраст, доход

)   Выявить важные для покупателей качества мебели и узнать их пожелания

)   Выявить отношение покупателей к производителям кемпинговой мебели

)   Определить источники информации о кемпинговой мебели

)   Выявить места покупок товара

Анкетирование позволило решить поставленные задачи и сделать некоторые важные для выбора целевых сегментов выводы.

На вопрос, какой вид отдыха вы предпочитаете, большинство ответило, что25-отдых на даче; 47-на природе; 16-охота; 25-рыбалка; 57-путешествие.

Сложилось 3 варианта предпочтений расположения предпочтительных свойств кемпинговой мебели. 29 респондентов считают, что мебель должны быть прочной, компактной и безопасной, а на цену, размер, дизайн и бренд они обращают внимание в последнюю очередь. Мебель должна быть прочной, компактной и по приемлемой цене для 36 респондентов, дизайн, безопасность, бренд для них не столь важны. Для 55 опрашиваемых в первую очередь важны цена, дизайн и прочность, безопасность, компактность, размер и бренд - второстепенные свойства.

На вопрос, каких свойств Вам не хватает в кемпинговой мебели, 73 все устраивает. Пожелания многих респондентов были сходны, поэтому приведем наиболее повторяющиеся:

) «неудобная, слишком миниатюрная мебель, быстро ломается»;

) «хотелось бы крепкие, удобные стулья»;

) «не хватает разнообразия и красоты»;

) нужна безопасная мебель, без острых углов - боюсь за детей;

) «хочется, чтобы мебель выдерживала мой вес»;

) «люблю комфорт, чтоб сидеть как в кресле, а не скрючиваться на тряпочном табурете»;

) «прочность и долговечность»;

) «мебель которая есть в магазинах слишком дорогая»;

) «скучная и некрасивая мебель»;

) «хотелось бы видеть дешевую, удобную и красивую мебель одновременно».

Для большинства опрашиваемых брендовый производитель неважен, они предпочитают отечественных (44 человека) или совсем не смотрят на производителя (45). Но 11 респондентам важен бренд.

Основным источником информации о продаже кемпинговой мебели в городе являются близкие, знакомые (для 62 респондентов). 38 человек смотрят рекламу в интернете.

человек предпочитают покупать кемпинговую мебель в интернет-магазине. В специализированном магазине города покупают мебель 35 респондентов. Оставшиеся 7 находят мебель для отдыха в ТЦ города.

Все опрошенные были в возрасте от 20 до 53 лет. Из них 35 женщин и 65 мужчин. 7. 70 респондентов студенты, 26 рабочие и 4 человека домохозяйки. Студенты (а их 70 человек) имеют доход до 5000 рублей, 5 человек располагают доходом от 5000 до 10000, у оставшихся 25 доход свыше 10000.

По результатам опроса выявились различия в предпочтениях мужчин (25 опрошенных) и женщин (5 человек). Все мужчины предпочитают отдыхать на охоте или рыбалке, им необходима прочная и долговечная мебель, которую они покупают в специализированных магазинах города. Женщинам же важны, в первую очередь, цена и дизайн, также им нужна безопасная мебель. Покупают они её не только в специализированных магазинах, но и заказывают в интернете. Студенты (70 человек) предпочитают путешествовать или отдыхать на природе, им нужна дешевая и дизайнерская мебель. Большинство респондентов узнают о товаре у знакомых и близких и лишь немногие видят рекламу в интернете. Бренд никому из опрошенных не важен, к тому же некоторые респонденты, имея мебель брендового производителя, называли ее отечественной. Опрашивались домохозяйки, работающие мужчины и студенты, поэтому и доход распределялся соответственно от 5000 до 10000, свыше 10000 и до 5000 рублей. Содержательными оказались высказывания о недостающих свойствах в кемпинговой мебели. Ими были в основном прочность и удобство. Это можно учесть в своем товаре.

Таким образом, из исследования понятно, что товар для женщин и мужчин можно делать различным. Для мужчин она должна быть прочной и долговечной, можно придумать специальные приспособления специально для охоты или рыбалки, а для женщин, особенно домохозяек, недорогой, красивой и безопасной. Особой категорией являются студенты. Для них можно производить дешевую (а технология это позволяет), с необычным дизайном мебель.

В настоящее время на рынке кемпинговой мебели нет производителя, который работал бы над конкретным сегментом рынка. Это связано со спецификой товара. Так сложилось, что покупателями мебели являются в основном люди от 20 до 55 лет с доходом выше среднего. Мебель не предназначена для какого того определенного события, например, рыбалки или отдыха на даче (уличная мебель), путешествия. Вся она приспособлена для всех походных условий и не предусматривает конкретного случая. Результаты небольшого анкетирования натолкнули на мысль о создании мебели для хобби мужчин (рыбалки и охоты) и мебели для дачников (уличная). У предприятия есть все возможности для производства дешевой и красивой мебели для студентов, на данном сегменте нет производителей, так как для этого нужна особая технология производства и использование инновационного материала. Это позволит акцентировать внимание на предпочтениях этих потребителей, сделает возможным заинтересовать их, так как она удовлетворяет именно их требованиям.

 

Заключение

 

При следовании плану маркетинга, представленного в данной курсовой работе, усовершенствовании его при развитии предприятия, ООО «Оазис» имеет возможность успешно функционировать и развиваться.

Главной стратегической целью предприятия является создание прибыли 1 млрд. рублей в год. Маркетинговые стратегии фирмы направлены на достижение стратегической цели.

На российском рынке кемпинговой мебели много сильных конкурентов, которые по признакам продукции можно объединить в стратегические группы. Выяснилось, что для предприятия «Оазис» свободны 2 сегмента: широкий ассортимент товара при средней цене высокого качества; высокий уровень инновационных разработок при средней цене.

При анализе внешней среды организации выяснилось, что наиболее существенной является угроза вступления в ВТО. Усилить возможности и противостоять угрозам можно за счет конкурентных преимуществ товара и наличия инновационных разработок. С помощью конкурентных преимуществ товара и инновационных задумок можно быстро адаптироваться к предпочтениям потребителей. Чтобы минимизировать свои слабости, необходимо разрабатывать стратегические направления и исследовать рынок.

Предприятие ориентирует свою продукцию для студентов, дачников и мужчин, увлекающихся охотой и рыбалкой. Предпочтения у данных категорий потребителей разные. Студенты хотят иметь дешевую и дизайнерскую удобную мебель. Дачники удобную и красивую. А мужчинам необходим комфорт на отдыхе, мебель должна предусматривать разные ситуации на отдыхе.

Для ООО «Оазис», учитывая все недостатки конкурентов, ожидания потребителей, производственные возможности, целесообразно выбирать стратегию инновации товара, а именно стратегию диверсификации. «Оазис» будет предлагать товар с характеристиками и дизайном лучшим, чем у конкурентов.

Цена на кемпинговую мебель дает возможность нашему предприятию привлечь массовый спрос, закрепиться на рынке, позволить потребителям оценить нашу продукцию. Поэтому для ООО «Оазис» выбрана стратегия «цены проникновения».

Организация сбыта проходит по трем каналам: оптовые продажи туристическим организациям, Интернет-магазин, специализированные магазины. Для предприятия «Оазис» подходит селективный сбыт. Селективный сбыт позволит оптимизировать количество торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить требуемый охват рынка и в то же время осуществлять контроль за их работой.

Для нашего предприятия подойдут экономичные методы привлечения потребителей: привлечение через социальные сети; раздача листовок и развешивание плакатов; реклама в интернете; непосредственная реклама нашего представителя в организациях.

Таким образом, ООО «Оазис» жизнеспособно и имеет перспективы развития, если будет успешно реализовывать данный маркетинговый план и усовершенствовать его в процессе развития.

 


 

Введение

 

На российском рынке туристических товаров развиваются множество предприятий. В условиях жесткой конкуренции необходимо более четко представлять цели предприятия, потребителей, макросреду. Необходимо планировать свою деятельность на рынке, чтобы убедиться, что предприятие жизнеспособно. Так как успех деятельности любого предприятия зависит от его поведения на рынке, необходимо разработать план маркетинга.

Объект исследования - ООО «Оазис»

Предмет курсовой работы - разработка плана маркетинга для предприятия ООО «Оазис».

Цель - разработать план маркетинга предприятия ООО «Оазис»

Задачи:

)   составить подробную характеристику предприятия;

)   определить главные цели предприятия;

)   исследовать внешнюю среду организации;

)   провести анализ конкурентов на рынке;

)   исследовать потребителей предприятия;

)   выделить целевые сегменты на рынке.

)   разработать товарную стратегию;

)   разработать ценовую стратегию;

)   разработать сбытовую стратегию;

)   разработать коммуникативную стратегию.

Теоретической основой для разработки плана являются исследования ведущих зарубежных и отечественных ученых и практиков: Ф. Котлера, Мак Доналда, Дибба.

Курсовая работа была выполнена с применением следующих методов: анкетирование, SWOT-анализ, PEST-анализ, карты позиционирования, наблюдение и сравнение.


 

Характеристика предприятия

    Описание предприятия

конкурент маркетинг среда

Туристический отдых и просто отдых на природе для жителей города приобретает огромное значение. Сумасшедший ритм работы, суета, постоянный дефицит времени и как следствие - хроническая усталость стала неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы отвлечься от суеты, отдохнуть, расслабиться, восстановить силы и весело провести время с друзьями и близкими, чаще всего выбирают отдых на природе и туризм.

Отдых на природе предполагает обустройство лагеря (кемпинг). Планируя вылазку, каждый из нас стремиться сделать свое пребывание на лоне природы максимально для себя комфортным. Путешествие и другие виды активного перемещения - это, конечно, замечательно. Но обязательно придет время привала, отдыха, ночлега. Вот тогда незаменимыми станут стулья, столы, прихваченные с собой. Кроме того, удобные раскладные столы и стулья необходимы не только в путешествии, но и отдыхающим на даче, санаториям и отелям.

Вслед за возросшей популярностью активного отдыха, возникла потребность в максимально удобном размещении на лоне природы, вдали от дома. Данную потребность удовлетворяет кемпинговая мебель. Отдыхающие хотят приобрести простую в использовании, прочную, удобную, компактную складную мебель.

К сожалению, существующие производители мебели для отдыха учитывают не все пожелания потребителей. Так как имеются разработки и новые идеи для обеспечения людей максимально удобной, прочной, компактной мебелью. Приоритетным направлением в работе предприятия «Оазис» является изготовление складной кемпинговой мебели для туризма и отдыха.

Для предприятия «Оазис» выбрана форма собственности - общество с ограниченной ответственностью. Так как предполагается большой оборот средств, эксплуатация большого количества сложного оборудования, крупносерийное производство, выбрана данная форма собственности.

Предприятию «Оазис» для производства мебели необходимы финансовые ресурсы, обеспечение поставки стальных труб, дюралюминия, крепежных изделий, ткани, холофайбера, требуется сформировать лучшие кадры и организовать сбыт. Количество рабочих должно быть минимальным, но и достаточным для выполнения всех вид работ. Для малого начинающего предприятия, чтобы обеспечить кооперацию, четкое распределение обязанностей, повышение контролируемости всех структурных подразделений подходит линейно-функциональная структура.

В производственном отделе инженер налаживает и следит за ходом производства, управляет деятельностью рабочих цеха. Рабочими цеха являются специалисты по работе с металлом, сборщики, закройщики, швеи. Отдел кадров организации не нужен, так как обязанности по подбору персонала и управлению им может взять директор, а всю необходимую документацию ведет секретарь. Специалист по снабжению обеспечивает организацию ресурсами для производства и совершает выгодные сделки с поставщиками. Специалист по сбыту ищет выгодные каналы продажи товара, осуществляет продвижение продукции. Торговый представитель и водитель экспедитор помогают осуществить коммуникацию с местами сбыта. Всего на предприятии работают 25 сотрудников, включая директора.

Продукция предприятия представлена различными моделями раскладных столов, стульев, кроватей, гамаков, шезлонгов.

Вся линейка производимой продукции отличается высокими качественными характеристиками, комфортабельностью, долговечностью, прочностью, удобством эксплуатации, дизайном.

Весь ассортимент представлен следующими моделями:

)   Стул складной. Представляет собой металлический стальной каркас из трех ножек, которые изначально между собой скреплены и легко складываются, сидение круглое покрываемое мягким чехлом, удобная мягкая спинка. Дополнительным элементом является выдвижная подставка для стакана, телефона и удочек, которая держится крепежами, и выдвижной зонт.

)   Гамак раскладной. Прочнейший стальной каркас обладает высочайшей устойчивостью к износу и долговечностью. Конструкция очень просто быстро собирается и разбирается. В сложенном виде не занимает много места. Для простоты транспортировки предусмотрен чехол.

)   Гамак подвесной. Модель сшита из плотного хлопка, который обладает повышенной стойкостью к износу и стиранию. Большие размеры полотна позволяют отдыхать любому желающему. Прочнейшие текстильные веревочки, сплетаясь между собой, очень прочно удерживают гамак в подвешенном состоянии. Имеет различные варианты дизайна.

)   Кровать складная. Поверхность кровати представляет собой металлическую поверхность, которая в свою очередь складывается из более мелких частей. Чехол на кровати делает поверхность мягкой. Стальной каркас очень надежен, обладает высокой устойчивостью к ржавлению и механическим повреждениям.

)   Стол складной кухонный. Прочная конструкция устойчиво стоит на земле. Стол имеет две столешницы, на одной удобно делать нарезку, а на другой хранить кухонную утварь и продукты.

)   Стол складной обеденный. Изготовлен из медно-алюминиевого каркаса. Размер стола можно изменять благодаря выдвигающейся поверхности и присоединением дополнительных ножек. Поверхность состоит из отдельных частей, что создает впечатление мозаики.

Мебель ООО «Оазис» производит для жителей всей страны, так как это позволит завоевать репутацию производителя удобной, долговечной, комфортабельной мебели в различных регионах страны и впоследствии подвигнет людей, ещё не купивших мебель, ее приобрести. Целевые рынки выделить сложно, так как потребители по своему отношению к кемпинговой мебели не делятся по каким-либо признакам. Однако можно разделить потребителей по их хобби, предпочтениям и производить мебель, приспособленную под часто происходящие на природе ситуации, удовлетворяющую потребности отдельной группы отдыхающих.

 

Цели развития

 

Стратегической целью ООО «Оазис» является прибыль 1 млрд. рублей в год. Выбор именно такой прибыли не случаен. Согласно данным Росстата на 2013 год численность населения России составляет 143,3 млн. человек. Из них в возрасте до 20 лет 22208 человек, и старше 55 - 36871. Тогда количество потенциальных потребителей приблизительно равно 143 млн. Прибыль в данном размере достигается, если продукцию предприятия купит 1 млн. жителей нашей страны в возрасте от 20 до 55 лет или каждый тридцатый россиянин. Другие цели являются вспомогательными.

Необходимо организовать производство в короткие сроки, а именно 3 месяца. Сюда относится регистрация предприятия, аренда помещения, закупка оборудования и ресурсов, поиск и прием специалистов. Важное место в этом процессе отводится организации менеджмента. Это возлагается на «плечи» директора. Он осуществляет контроль, координацию, коммуникацию и планирование.

Разработка товарной стратегии служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Товарная стратегия предполагает определенный курс действий и наличие обдуманных принципов поведения. В ее задачу входит обеспечение конкурентоспособности товара. Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товара.

Установление цены на товар должно быть таким, чтобы максимизировать прибыль (нижним порогом являются все издержки, связанные с производством, а верхним - спрос на товар). Разработка товарной и ценовой стратегий осуществляется еще до организации производства, а процесс их осуществления и корректировки будет проходить на протяжении всей деятельности предприятия.

Для успешной деятельности предприятию «Оазис» необходимо в короткие сроки наладить каналы сбыта (2 месяца). В первую очередь необходимо организовать оптовые продажи туристическим организациям. Необходимо построить сайт и продавать продукцию через него. Качественную мебель по приемлемой цене будут покупать в специализированных магазинах. Завоевать популярность продукта по всей стране поможет реклама.

Все вторичные цели в осуществлении деятельности предприятия могут подвергаться корректировке, важно достижение стратегической цели.

 


 

Исследование факторов маркетинговой среды

Факторы внешней среды

 

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Целью анализа макросреды является отслеживание и анализ событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рассматриваются четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (см. Приложение А).

Все группы факторов оказывают сильное влияние на предприятие «Оазис». Однако в отдельных блоках выделяются один или два фактора. Из политических - это вступление в ВТО и создание Таможенного Союза. Данные внешние образования являются угрозой появления большого числа конкурентов, возникновения стандартов, которым сложно следовать. Активный рост рынка туристических товаров - это экономический фактор, который открывает перед нами перспективы развития бизнеса. Снижение рождаемости в России заставляет для достижения стратегической цели в будущем расширить географию рынка. Весьма сложно конкурировать с производителями, использующими новейшие технические разработки, так как наша страна отстает в развитии нанотехнологий. Это может сделать наш товар неконкурентоспособным. Поэтому необходимо постоянно исследовать товары конкурентов и опережать их, находя принципиально новое решение проблем потребителей. Политические, научно-технические и экономические группы факторов мы не можем изменить, но есть возможность уменьшить негативное влияние таких факторов, как загрязнение окружающей среды и сохранение природы России, пропаганда активного отдыха, за счет эколо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.56 с.)