Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитический обзор состояния производства пивной продукции в России и за рубежом за 2000-2011 гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Союз российских пивоваров совместно с исследовательской компанией «Бизнес-Аналитика» выпустил отчет о состоянии пивного рынка в третьем квартале 2004 г. Согласно исследованию, рост производства пива в отрасли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 11,8%. Лидерами по производственным показателям последнего периода стали компании Sun Interbrew, «Балтика», «Вена», «Пивоварня Heineken». Рост объемов разливаемого этими компаниями пива за указанный период оказался порядка 20% и выше. Эксперты утверждают, что в указанный период на пивоваренном рынке наблюдались три основные тенденции - стремление компаний к укрупнению и объединению, изменение потребительских предпочтений со среднеценового пива на пиво экономкласса и класса премиум, а также создание пивоварами пивных баров и ресторанов под собственными брендами. Наличие трех основных тенденций аналитики подтверждают следующими фактами. В качестве примера стремления компаний к объединению эксперты приводят слияние челябинского завода «Золотой Урал» и санкт-петербургской «Вены», а также активную деятельность в России корпорации Heineken N.V. Недавно руководство компании заявило, что из-за ежегодного роста объема продаж на 15-20% мощности ООО «Пивоварня Heineken» в Санкт-Петербурге достигнут своего предела к 2005 г., поэтому компании требуется приобретение дополнительных производственных площадок. В августе компания Heineken N.V. приобрела заводы «Шихан» и «Волга», 1 октября объявила о подписании соглашения по покупке ООО «Собол Бир» в Новосибирске. В течение трех лет она планирует инвестировать около 120 млн евро в свои российские пивоваренные заводы и в результате захватить 7,5% пивного рынка России. Вторая тенденция, замеченная экспертами Союза российских пивоваров и «Бизнес-Аналитики», проявляется в том, что среднеценовое пиво в третьем квартале этого года продолжило терять свои позиции из-за роста популярности дешевых марок и в меньшей степени - за счет премиального пива. Доля дешевых сортов в июле-августе текущего года в сравнении со вторым кварталом выросла на 1 процентный пункт и составила 13,8% от общего объема рынка. Также производители в этом квартале сделали ставку на производство премиального пива. «Очаково» приступило к производству нового пива - «Очаково Премиум».Interbrew увеличила за первое полугодие 2004 г. продажи «Сибирской короны» на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. Красноярская компания «Пикра» в сегменте «премиум» также вывела на рынок новый бренд - пиво «Легенда Красное». За последние два года рыночная доля среднеценового пива по объему продаж сократилась на 10,2%, в то время как у премиальных и дешевых сортов этот показатель увеличился соответственно на 6,5% и 3,7%. Третья тенденция развития пивного рынка, описанная в отчете, - особый интерес пивоваренных компаний к развитию ресторанного бизнеса и сегмента разливного пива. Ресторанный бизнес намерены начинать или продолжать развивать «Очаково», «Балтика», Sun Interbrew, «Ярпиво». В частности, «Очаково» недавно открыло в Белгороде первый бар на 80 посадочных мест. Подобные бары компания планирует открыть во всех городах России с численностью населения более 800 тыс. человек. SUN Interbrew совместно с ресторанной сетью «Ростик Групп» развивает сеть пивных ресторанов «Сибирская корона». Сейчас работает семь таких ресторанов: четыре в Омске, два в Новосибирске и один в Барнауле. Группа компаний «Ярпиво» в рамках реализации программы популяризации потребления разливного пива также планирует в 2004-2005 гг. существенно увеличить количество фирменного оборудования для розлива пива, расширить количество стационарных летних павильонов. За семь месяцев 2004 г. продажи «Ярпива» в розлив на территории России составили 3,7 млн дал, что на 31% превышает аналогичный показатель прошлого года. Задача компании на 2004 год - достижение 20%-ной доли рынка разливного пива в России. Аналитики называют описанные в отчете тенденции закономерными. «То, что компании акцентировали внимание на дисконтных и премиальных марках, вовсе не означает, что потребитель перестал пить среднеценовое пиво, - сказал заместитель руководителя исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Александр Троицкий. - Просто производить премиальные марки выгоднее из-за более высокой маржинальной составляющей, а постоянно растущее благосостояние населения позволяет прогнозировать растущий спрос на премиальные марки. Увеличение же производства дешевого пива вызвано активизацией деятельности пивоваренных компаний в регионах». По мнению аналитика «Альфа-Банка» Александра Свинова, эта тенденция будет продолжаться еще два-три года, пока региональный рынок не будет полностью поделен. В компании «Балтика» подтвердили рост производства пива экономичного и премиального сегмента, однако снижения производства среднеценового пива там не заметили. «Как пример можно привести рост производства среднеценового пива «Балтика №3», - говорит представитель пресс-службы «Балтики». - В сентябре он составил 58% по отношению к сентябрю 2003 г. Производство пива экономичного сегмента действительно растет, это касается в основном региональных марок. По сравнению с августом 2003 г. рост производства пива экономичных марок выглядит следующим образом: объем производства пива «ДВ» вырос на 189%, «Самары» - на 145%. Кстати, выпущенная в апреле 2003 г. марка «ДВ» уже заняла первое место по объему продаж на Дальнем Востоке. В сегменте премиум мы также наблюдали рост производства. Опять же в сравнении с августом сентябрьские продажи пива «Парнас» выросли на 420%, «Балтики №7» - на 23%». Процесс объединения пивоваренных компаний аналитики оценивают как активный, но предрекают его скорое окончание. «Объединение и укрупнение пивоваренных компаний будет происходить еще недолго, - сказала аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина. - Слишком мало осталось предприятий для будущего слияния. В частности, компания Sun Interbrew уже задумывается о строительстве, а не о приобретении новых заводов». «Пивоваренные компании, действительно, стремятся к укрупнению, так легче выживать на рынке, развивать дистрибуцию в регионах, - уверены в «Балтике». - Однако «Балтика» пока не намерена расширяться, у нас достаточно производственных мощностей - продукция пяти наших заводов охватывает все регионы России». Александр Свинов полагает, что укрупнение компаний - общемировая тенденция. «Структура нашей пивоваренной отрасли приближается к французской модели, где 87% всего выпускаемого пива контролируется тремя компаниями», - заявил Александр Свинов. По поводу открытия зонтичных ресторанов мнения аналитиков сошлись: от наличия подобных сетей в ближайшем будущем будет зависеть судьба пивоваренных компаний. «Если в ближайшее время будет принят закон о запрете распития пива на улицах, в выигрыше будут владельцы пивных ресторанов, - говорит г-жа Гранкина. - У остальных пивоварен возникнут большие проблемы с продажами, и в конечном итоге они могут оказаться вытесненными с рынка». Назвать эти компании г-жа Гранкина не смогла, но, по мнению аналитиков рынка, в наиболее выигрышном положении в этом смысле находятся компании «Балтика», «Эфес» и Sun Interbrew. «Компания «Балтика» рассматривает открытие ресторанов под собственной маркой как очень важный фактор развития бизнеса, - соглашаются в пресс-службе «Балтики». - У нас в бюджете развитие сегмента разливного пива даже стоит отдельной строкой. Кстати, в этом сегменте компания «Балтика» занимает первое место среди игроков российского рынка. Если в ближайшее время закон, запрещающий распивать пиво на улице, будет принят, наличие сети собственных кафе станет одним из основных условий выживания на рынке». Ольга Горелик. В Россию импортируется более 300 млн. литров пива, которые формируют рынок размером более $1 млрд. и приносят производителям более $180 млн. выручки. Также рынок импортного пива - это более 200 предприятий, которые представлены 400 брендами. Импорт пива включает в себя два крупных и не похожих друг на друга сегмента. Пиво из ближнего зарубежья, в основном, «Оболонь» и «Криница» придает вес натуральным объемам, а множество брендов из дальнего зарубежья вносят основной вклад в деньгах. Сегодня структура продаж меняется в пользу дорогого пива из Европы, его ассортимент активно расширяется, а бренды с небольшими объемами продаж быстро набирают вес. При этом, в отличие от российского рынка в целом, примерно 40% пива из дальнего зарубежья реализуется в HoReCa и только 60% - представлено традиционными лагерями. Объединение европейских пивных ассоциаций The Brewers of Europe опубликовало результаты функционирования пивного рынка в Европе в 2010 году - 27 странах Евросоюза, Швейцарии, Норвегии и Турции. Ключевыми факторами влияющими на рынок пива, продолжают оставаться снижение потребления пива в Европе и уменьшение количества рабочих мест в пивной индустрии. По сравнению с 2008 годом (374 миллиона гектолитров), в 2010 - потребление пива упало до 343 миллионов гектолитров пива за год. Несмотря на отрицательную динамику, Европа продолжает оставаться одним из ведущих производителей пива в мире. Так, в 2010 году в Европе было произведено 403 миллиона гектолитров пива, в России - 101 млн Гл пива, в Бразилии - 122 млн Гл пива, в США - 207 млн Гл пива, в Китае - 466 млн Гл пива. Оставаться в лидерах единой Европе помогает непрекращающийся рост количества пивоварен. За два года их количество увеличилось с 3071 (в 2008 г.) до 3638 (в 2010 г.). При этом, в разрезе отдельных стран (приводятся государства с количеством пивоварен более 100), в Европе функционирует такое количество пивоварен: Германия - 1325 пивоварен; Соединенное Королевство - 824 пивоварни; Франция - 386 пивоварен; Италия - 353 пивоварни; Австрия - 172 пивоварни; Чехия - 145 пивоварен; Бельгия - 135 пивоварен; Дания - 120 пивоварен; Польша - 103 пивоварни. По данным FAO UN за 2010 год, Россия является седьмой страной среди потребителей импортного пива. Безусловное лидерство сохраняют за собой США, которые ввозят из-за рубежа на порядок выше пива, чем Россия (более половины мирового импорта). Примерно втрое больше пива чем Россия, импортирует Великобритания. Также Россию заметно опережают Германия, Италия, Франция и Канада. При оценке объема импорта в денежном выражении Россия находится на 9 месте, пропуская вперед, кроме перечисленных стран, Ирландию и Австралию. [20]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.161 (0.008 с.) |