Сущность и структура глобальных маркетинговых стратегий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и структура глобальных маркетинговых стратегий.



Введение

 

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию.

Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.

Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.

В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Целью данного курсового проекта является разработка маркетинговых стратегий выхода ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» на международный рынок пивной продукции.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотрение понятия и видов маркетинговых стратегий, этапов формирования;

анализ экономического состояния ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» за 2009-2010 гг.

аналитический обзор состояния пивной продукции в России и за рубежом

определение маркетинговой стратегии выхода ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» на международный рынок.

Предмет исследования - ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии».

Данный проект основывается на исследованиях, касающихся оценки потенциала рынка пива, анализа конкурентной среды, маркетинговых стратегий конкурентов, позиций их торговых марок на пивном рынке, а также определения целевых рыночных сегментов, на которые будет нацелена определенная торговая марка.

 


Сущность и структура глобальных маркетинговых стратегий.

Анализ возможностей выхода ОАО «Букет Чувашии» на международный рынок

Разработка маркетинговой стратегии выхода ОАО «Букет Чувашии» на международный рынок производителей солода

Заключение

 

Маркетинговая деятельность любого предприятия - это комплексное рассмотрение всех факторов, оказывающих влияние на развитие предприятия, выработка стратегии развитии с учетом этих факторов и разработка конкретных мероприятий по реализации этих стратегий. Некоторые типы маркетинговых стратегий совпадают со стратегиями менеджмента, т.к. основываются на маркетинговых исследованиях и определяют общие направления развития фирмы.

Стратегический маркетинг подразумевает методы систематического анализа потребностей и разработки концепций эффективных товаров и услуг, позволяющих обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, и включает в себя маркетинговые исследования рынка (потребителей, конкурентов и др.),

Подводя итоги по данному курсовому проекту, можно отметить, что ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» развивается динамично. Это можно проследить по основным финансовым показателям. Размер прибыли да налогообложения за 2010 год увеличился по сравнению с предыдущим годом на 67,3%, что составляет 72,6 млн. руб.

Одним из основных факторов, оказавших положительное влияние на финансовый результат, стал рост производства продукции и, соответственно, рост её продаж.

Показатели финансово-экономической деятельности Общества за отчетный период демонстрируют высокую эффективность и характеризуют тенденцию укрепления финансового состояния.

Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась в 1,5 раза и составила 11,8%.

Численность персонала увеличилась на 11 человек, т.е. на 1,8%, 7 из которых пополнили состав ППП. Среднемесячная заработная плата повысилась на 2433,8 руб., произошло увеличение на 14,4%.

Показатели ликвидности характеризуют повышение платежеспособности предприятия. Несмотря на рост заемного капитала, его доля в валюте баланса остается неизменной (62,6%), что не нарушает соотношение заемных и собственных средств.

Основную долю географии продажи пива данного предприятия составляет Чувашская республика -60,4%, далее идут субъекты Приволжского ФО. Как видно из данных продукция ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» не имеет большого распространения на территории России. Основными конкурентами по итогам 2010 года на российском пивном рынке являются 6 игроков, причем две основные компании «Балтика» (38,0%) и «Сан Инбев» (21,1%) занимают 60% всего рынка. 35% занимают остальные компании «Саб Миллер, «Очаково», «Эфес» и «Хайникен». Если сравнивать ценовую политику, то больших различий не наблюдается, всего лишь 1-2 рубля.

На основании этих данных был проведён SWOT-анализ, по которому было очевидно, что ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» не имеет возможностей и способностей выходить со своей продукцией на международный рынок. На данном этапе у руководства другие планы, связанные:

-   с удержанием региональных рынков, сохраняя объем продаж в регионах, суммарно на уровне продаж 2010 года;

-   продолжение программы по обновлению, модернизации и расширению производства.

Но мною были предложены следующие стратегии выхода на международный рынок:

. Стратегия экспорта, так как она самая простая для начала;

. Сотрудничество с Украиной, Белоруссией и Казахстаном.

. Участие на ярмарках и на выставках в целях продвижение торговой марки и бренда.

Таким образом, ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» в перспективе имеет возможности оценить свои силы на международном рынке пива.


Список литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, четвёртая (по состоянию на 25 января 2010 г.). Комментарий последних изменений. - М.: Издательство Юрайт, 2010. - 571 с.

. Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер.-М.: Изд. Дом Гребенникова, 2008. - 380 с.

. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2009-519 с.

. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник / Г. Ассель. - М.: ИНФРА-М, 2009-564 с.

. Голубков, Е. Основы маркетинга / Е. Голубков. - М.: Финпресс, 2008-656 с.

. Дей, Д. Стратегический маркетинг /Д. Дей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2010-1150 с.

. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер.-СПб.: Питер, 2009-800 с.

. Кревенс, Д. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс.-М.: Вильямс, 2008-512 с.

. Никишкин, В. Торговый маркетинг / В. Никишкин.-М.:РЭА, 2010-47 с.

. Сейфуллаева, М. Международный маркетинг / М. Сейфуллаева.-М.: Юнити-Дана, 2008-320 с.

. Четвертон, П. Теория и практика современного маркетинга. Полный набор стратегий, инструментов и техник / П. Четвертон. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008-608 с.

. Муромкина, И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: учебное пособие / И.И. Муромкина. - Н. Новгород: НКИ, 2009 - 312 с.

. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование // Маркетинг. - 2001. - №2. - С. 17-29.

. Муромкина И.И., Портной А.И. Совершенствование марочной политики предприятия на российском потребительском рынке. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №5. - С. 8-26.

. Новиков С. Потребительский рынок России: Стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка // Рекламный мир. - 2002. - №11. - С. 11-14.

. Разведка рынка // Секрет фирмы. - 2002. - №27. - С. 18-22.

. Розниченко Б.А. Критический анализ критериев сегментирования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №4. С. 1-З.

. http://www.ereport.ru/

. http://www.buketbeer.ru/

. http://www.chuvash.gks.ru/

20. http: //www.businessanaiytica.ru/

Введение

 

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию.

Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.

Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.

В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Целью данного курсового проекта является разработка маркетинговых стратегий выхода ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» на международный рынок пивной продукции.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотрение понятия и видов маркетинговых стратегий, этапов формирования;

анализ экономического состояния ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» за 2009-2010 гг.

аналитический обзор состояния пивной продукции в России и за рубежом

определение маркетинговой стратегии выхода ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» на международный рынок.

Предмет исследования - ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии».

Данный проект основывается на исследованиях, касающихся оценки потенциала рынка пива, анализа конкурентной среды, маркетинговых стратегий конкурентов, позиций их торговых марок на пивном рынке, а также определения целевых рыночных сегментов, на которые будет нацелена определенная торговая марка.

 


Сущность и структура глобальных маркетинговых стратегий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.025 с.)