Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ эффективности маркетинговой деятельности оао «чпф «букет Чувашии» на внутреннем рынке
Динамика производственных показателей пивоваров России в 2010 г. оставалась отрицательной на протяжении всех четырех кварталов, как и в 2009 году. Но если в предыдущем году это было вызвано общим ухудшением макроэкономической ситуации, то в отчетном - сказалось возросшее фискальное давление на отрасль. По итогам 2010 года на российском пивном рынке выделяются 6 игроков, их доли представлены на рис. 2.1. причем две основные компании «Балтика» (38,0%) и «Сан Инбев» (21,1%) занимают 60% всего рынка. 35% занимают остальные компании «Саб Миллер, «Очаково», «Эфес» и «Хайникен». По сравнению с прошлым годом значительных изменений в структуре пивного рынка не произошло. Рис. 2.1 Структура российского пивного рынка в 2010 году
Как видно из рис. 2.1 на российском пивном рынке главенствуют две основные компании «Балтика» (38,0%) и «Сан Инбев» (21,1%) занимают 60% всего рынка. 35% занимают остальные компании «Саб Миллер, «Очаково», «Эфес» и «Хайникен». По сравнению с прошлым годом значительных изменений в структуре пивного рынка не произошло. Следующий рис. 2.2 посвящён состоянию структуры производителей пива на рынке Чувашской республики. Рис. 2.2 Доли пивоваренных компаний на территории Чувашской республики в 2010 году
Статистика показывает, что основную долю всё-таки занимает «Букет Чувашии» - 57,8%, а остальную вся та же шестёрка лидеров. В условиях возрастающей конкуренции компании стремятся увеличить долю высокомаржинальных сортов пива, приносящих максимальную прибыль. В тоже время, компании, стремясь обеспечить широкую ассортиментную линейку своей продукции, поддерживают также и низкоценовые сегменты. Этой же позиции в отчетном году придерживалось и ОАО «Букет Чувашии». Конкурентными преимуществами пива ОАО «Букет Чувашии» на местном рынке по-прежнему остаются традиционный вкус и соотношение качества и цены продукта. Свои перспективы развития ОАО «Букет Чувашии» связывает с продолжением выпуска традиционных сортов пива под торговой маркой «Букет Чувашии» и сортов торговой марки «Пенная коллекция», выпускаемых в четырех видах упаковки, различных объемов - стекло, ПЭТ, кеги и жестяная банка. В табл. 2.1 представлены розничные цены продукции основных конкурентов.
Таблица 2.1. Сравнительная характеристика продукции конкурентов
Данные табл. 2.1 показывают, что самая высокая цена на 0,5 л. у Букет Чувашии, он составляет 29 руб., далее идёт у Балтики-28 руб. Минимальная цена в зависимости от того или иного вида пива составляет 21 руб. у компании Балтика. Если сравнивать, то цены почти на одном уровне, разница только в рублях, но и это может заинтересовать покупателя. Сбытовая деятельность ОАО «Букет Чувашии» осуществляется несколькими каналами: отделом прямых продаж, одним местным и пятью региональными дистрибьюторами. Он представлен на рис. 2.3.
Рис. 2.3 Каналы сбыта пива в 2010 году
Основной прирост достигнут за счет прямых продаж и регионального рынка - 23,0% от общего объема продано в районах Чувашии (в 2009 г. - 19,4%) и 43,1% за пределами республики (в 2009 г. - 40,6%). Через местного дистрибьютора было реализовано 33,9% от общего объема продаж (в 2009 г. - 40%). Далее посмотрим в какие регионы и в каких долях ОАО «Букет Чувашии» поставляла свою продукцию в 2010 году. Эта информация показана на рис. 2.4.
Рис. 2.4 География продаж пива в 2010 году
Как видно из рис. 2.4 основную долю составляет сама ЧР - 60,4%, далее по объёму идут соседние регионы: Татарстан - 8,2%, Самарская область - 5,5%, Ульяновская область - 3,3% и др. По сравнению с прошлым годом продажи сократились на 809 тыс. дал, из которых 430 тыс. дал - по Чувашской республике, 340 тыс. дал - по Самарской области и 124 тыс. дал по Татарстану.
Снижение продаж пива, как на местном рынке, так и в регионах было компенсировано продажами безалкогольной продукции, основную долю в которых занимал квас брожения. Таким образом, из выше приведённых данных можно сказать, что ОАО «Букет Чувашии» занимает свою определённую долю в Чувашской республике в среднем 57,8%. На российском рынке дела обстоят по-другому. Из-за присутствия конкурентов-гигантов производителей этой продукции, таких как «Балтика», «Очаково» и других фирм, доля чувашского производителя очень мала, но тем самым и она создаёт им конкуренцию на рынке пивной продукции. Если сравнивать цены, то разница небольшая, всего лишь в 1-2 рублях. По каналам сбыта наибольшую эффективность по продажам приносит региональная дистрибьюция, что составляет 43,1%. [47] На основе вышеперечисленных данных укажем основные положительные и отрицательные ключевые моменты, составив SWOT-анализ. SWOT-анализ является последним этапом в анализе хозяйственной деятельности корпорации ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии». Он является одним из простейших и наиболее распространенных видов анализа в маркетинге, в процессе которого перечисляются сильные и слабые стороны компании, связанные с предприятием, его продукцией, а также возможности и угрозы. Последние являются внешними факторами, которые находятся вне сферы влияния фирмы. Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений SWOT - анализ предполагает осознание и рассмотрение сильных и слабых сторон организации, определение ситуаций, представляющих угрозу для бизнеса, и благоприятных рыночных возможностей. К сильным сторонам ОАО «Букет Чувашии» относятся: - высокая репутация фирмы на внутреннем рынке; - постоянно обновляющийся ассортимент; - мощная финансовая база; - высокая степень технической оснащенности фирмы; - стабильный покупательский спрос на внутреннем рынке; - успешные мероприятия по продвижению продукции; - систематический анализ потребительских предпочтений; - четко организованная структура корпорации; - широкая сбытовая сеть на территории Чувашской республики и Приволжского ФО; - конкурентоспособный уровень качества и цены продукции. Слабыми сторонами корпорации являются: - малая известность ОАО «Букет Чувашии» в России и за границей; - нестабильный уровень цен на сырьё; - недостаточно квалифицированный персонал; - традиционная технология; - высокая себестоимость продукции; - дорогостоящий процесс продвижения новых изделий. - отсутствие выхода на международные рынки; - отсутствие производственных предприятий за рубежом; Ссылаясь на сильные и слабые стороны можно выявить возможности и угрозы ОАО «Букет Чувашии» при выходе на международный рынок.
Таким образом, ОАО «Букет Чувашии» несомненно обладает большими амбициями для выхода на международный рынок пива.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.011 с.) |