Анализ эффективности маркетинговой деятельности оао «чпф «букет Чувашии» на внутреннем рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ эффективности маркетинговой деятельности оао «чпф «букет Чувашии» на внутреннем рынке



 

Динамика производственных показателей пивоваров России в 2010 г. оставалась отрицательной на протяжении всех четырех кварталов, как и в 2009 году. Но если в предыдущем году это было вызвано общим ухудшением макроэкономической ситуации, то в отчетном - сказалось возросшее фискальное давление на отрасль.

По итогам 2010 года на российском пивном рынке выделяются 6 игроков, их доли представлены на рис. 2.1. причем две основные компании «Балтика» (38,0%) и «Сан Инбев» (21,1%) занимают 60% всего рынка. 35% занимают остальные компании «Саб Миллер, «Очаково», «Эфес» и «Хайникен». По сравнению с прошлым годом значительных изменений в структуре пивного рынка не произошло.


Рис. 2.1 Структура российского пивного рынка в 2010 году

 

Как видно из рис. 2.1 на российском пивном рынке главенствуют две основные компании «Балтика» (38,0%) и «Сан Инбев» (21,1%) занимают 60% всего рынка. 35% занимают остальные компании «Саб Миллер, «Очаково»,

«Эфес» и «Хайникен». По сравнению с прошлым годом значительных изменений в структуре пивного рынка не произошло.

Следующий рис. 2.2 посвящён состоянию структуры производителей пива на рынке Чувашской республики.

Рис. 2.2 Доли пивоваренных компаний на территории Чувашской республики в 2010 году

 

Статистика показывает, что основную долю всё-таки занимает «Букет Чувашии» - 57,8%, а остальную вся та же шестёрка лидеров.

В условиях возрастающей конкуренции компании стремятся увеличить долю высокомаржинальных сортов пива, приносящих максимальную прибыль. В тоже время, компании, стремясь обеспечить широкую ассортиментную линейку своей продукции, поддерживают также и низкоценовые сегменты. Этой же позиции в отчетном году придерживалось и ОАО «Букет Чувашии».

Конкурентными преимуществами пива ОАО «Букет Чувашии» на местном рынке по-прежнему остаются традиционный вкус и соотношение качества и цены продукта.

Свои перспективы развития ОАО «Букет Чувашии» связывает с продолжением выпуска традиционных сортов пива под торговой маркой «Букет Чувашии» и сортов торговой марки «Пенная коллекция», выпускаемых в четырех видах упаковки, различных объемов - стекло, ПЭТ, кеги и жестяная банка.

В табл. 2.1 представлены розничные цены продукции основных конкурентов.

 

Таблица 2.1. Сравнительная характеристика продукции конкурентов

Компания производитель Название пива, марка плотность / алкоголь срок хранения бут. 0,5 л

Средняя розничная цена, руб.

        Бут. 0,5 Бан. 0,5 Бут. 1,5 КЕГ, литр
Балтика Балтика №3 12%/4,8 180 сут. 28,00 28,00 67,00 110,00
  Арсенальное Крепкое 16%/7,0 180 сут. 28,00 - 69,00 -
  Большая кружка Янтарное 11%/4,2 180 сут. 21,00 - 61,00 90,00
Сан Инбев Толстяк Доброе 12%/5,0 180 сут. - - 61,00 -
  Клинское Светлое 11%/4,5 180 сут. 27,00 28,00 71,00 120,00
Саб Миллер Три богатыря Светлое 11%/4,7 180 сут. 27,50 27,50 - -
Букет Чувашии Букет Чувашии 16%/6,8 200 сут. 29,00 - 71,00 -

 

Золото 13%/5,2 160 сут. 26,00 27,00 61,50 120,00
Серебро 12%/4,7 150 сут. 26,00 27,00 61,50 -
Жигулевское 11%/4,5 140 сут. 22,00 - 60,00 95,00

 

Данные табл. 2.1 показывают, что самая высокая цена на 0,5 л. у Букет Чувашии, он составляет 29 руб., далее идёт у Балтики-28 руб. Минимальная цена в зависимости от того или иного вида пива составляет 21 руб. у компании Балтика. Если сравнивать, то цены почти на одном уровне, разница только в рублях, но и это может заинтересовать покупателя.

Сбытовая деятельность ОАО «Букет Чувашии» осуществляется несколькими каналами: отделом прямых продаж, одним местным и пятью региональными дистрибьюторами. Он представлен на рис. 2.3.

 

Рис. 2.3 Каналы сбыта пива в 2010 году

 

Основной прирост достигнут за счет прямых продаж и регионального рынка - 23,0% от общего объема продано в районах Чувашии (в 2009 г. - 19,4%) и 43,1% за пределами республики (в 2009 г. - 40,6%). Через местного дистрибьютора было реализовано 33,9% от общего объема продаж (в 2009 г. - 40%).

Далее посмотрим в какие регионы и в каких долях ОАО «Букет Чувашии» поставляла свою продукцию в 2010 году. Эта информация показана на рис. 2.4.

 


Рис. 2.4 География продаж пива в 2010 году

 

Как видно из рис. 2.4 основную долю составляет сама ЧР - 60,4%, далее по объёму идут соседние регионы: Татарстан - 8,2%, Самарская область - 5,5%, Ульяновская область - 3,3% и др. По сравнению с прошлым годом продажи сократились на 809 тыс. дал, из которых 430 тыс. дал - по Чувашской республике, 340 тыс. дал - по Самарской области и 124 тыс. дал по Татарстану.

Снижение продаж пива, как на местном рынке, так и в регионах было компенсировано продажами безалкогольной продукции, основную долю в которых занимал квас брожения.

Таким образом, из выше приведённых данных можно сказать, что ОАО «Букет Чувашии» занимает свою определённую долю в Чувашской республике в среднем 57,8%. На российском рынке дела обстоят по-другому. Из-за присутствия конкурентов-гигантов производителей этой продукции, таких как «Балтика», «Очаково» и других фирм, доля чувашского производителя очень мала, но тем самым и она создаёт им конкуренцию на рынке пивной продукции. Если сравнивать цены, то разница небольшая, всего лишь в 1-2 рублях. По каналам сбыта наибольшую эффективность по продажам приносит региональная дистрибьюция, что составляет 43,1%. [47]

На основе вышеперечисленных данных укажем основные положительные и отрицательные ключевые моменты, составив SWOT-анализ. SWOT-анализ является последним этапом в анализе хозяйственной деятельности корпорации ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии». Он является одним из простейших и наиболее распространенных видов анализа в маркетинге, в процессе которого перечисляются сильные и слабые стороны компании, связанные с предприятием, его продукцией, а также возможности и угрозы. Последние являются внешними факторами, которые находятся вне сферы влияния фирмы. Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений SWOT - анализ предполагает осознание и рассмотрение сильных и слабых сторон организации, определение ситуаций, представляющих угрозу для бизнеса, и благоприятных рыночных возможностей.

К сильным сторонам ОАО «Букет Чувашии» относятся:

-   высокая репутация фирмы на внутреннем рынке;

-   постоянно обновляющийся ассортимент;

-   мощная финансовая база;

-   высокая степень технической оснащенности фирмы;

-   стабильный покупательский спрос на внутреннем рынке;

-   успешные мероприятия по продвижению продукции;

-   систематический анализ потребительских предпочтений;

-   четко организованная структура корпорации;

-   широкая сбытовая сеть на территории Чувашской республики и Приволжского ФО;

-   конкурентоспособный уровень качества и цены продукции.

Слабыми сторонами корпорации являются:

-   малая известность ОАО «Букет Чувашии» в России и за границей;

-   нестабильный уровень цен на сырьё;

-   недостаточно квалифицированный персонал;

-   традиционная технология;

-   высокая себестоимость продукции;

-   дорогостоящий процесс продвижения новых изделий.

-   отсутствие выхода на международные рынки;

-   отсутствие производственных предприятий за рубежом;

Ссылаясь на сильные и слабые стороны можно выявить возможности и угрозы ОАО «Букет Чувашии» при выходе на международный рынок.

 

Возможности Угрозы
- ослабление законодательных ограничений; - проникновение на новые рынки; - снижение торговых барьеров при выходе на внешний рынок; - разработка товаров для новой группы потребителей; - повышение производительности на предприятиях; - позитивное изменение курса национальной валюты; расширение доли рынка. - достаточно сильные конкуренты; - недобросовестная конкуренция; - неразвитая торговая инфраструктура; - невозврат НДС; - валютный риск при осуществлении ВЭД; - рост доли импорта в общем объёме продаж.

 

Таким образом, ОАО «Букет Чувашии» несомненно обладает большими амбициями для выхода на международный рынок пива.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.011 с.)