Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие пресс-службы ГУВД в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
пресс общественный служба массовый 10 июня 1920 г. ВЦИК и СНК РСФСР утвердили первое Положение о рабоче-крестьянской милиции. Оно подводило итог по строительству и организации российской милиции за все предшествующие годы, закрепляло сложившуюся структуру, жизненная сила которой была проверена практикой в чрезвычайных условиях иностранной интервенции и гражданской войны. Основными звеньями единого аппарата милиции являлись: а) городская и уездная; б) промышленная; в) железнодорожная; г) водная (речная и морская); д) розыскная милиция. марта 1927 г. совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР было утверждено «Положение о Народном Коммисариате внутренних дел РСФСР». На НКВД РСФСР возлагалось руководство проведением в жизнь постановлений и распоряжений правительства по вопросам общего администрирования и установления охраны порядка и общественной безопасности; руководство деятельностью органов по регистрации актов гражданского состояния и учет естественного движения населения; производство розыска и дознаний по уголовным преступлениям, регистрация, учет преступников, а также другие мероприятия по борьбе с преступностью. Развивая связи с общественностью, НКВД СССР в 1929 г. разработал проект положения об обществах содействия милиции (Осодмил, с 1932 - Бригадмил). В обязанности членов Осодмила входило содействие органам милиции и уголовного розыска в борьбе с преступностью и хулиганством, постоянное поддержание связи с культурно-просветительными учреждениями, проведение совместно с ними предупредительной и воспитательной работы. Осодмиловцы дежурили в подразделениях милиции, в уголовном розыске и патрулировали по улицам. декабря 1932 г. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописке паспортов». В ленинградской милиции в течении трех дней были созданы паспортный стол в Управлении и подчиненные ему паспортные подразделения при отделениях милиции. Важным шагом по реорганизации органов правопорядка явилось решение ЦИК СССР от 10 июля 1934 г. о создании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел. В состав НКВД Союза ССР вошло и Главное управление РКМ. После образования НКВД СССР было утверждено «Положение о прохождении службы начальствующим составом Рабоче-Крестьянской милиции» и введены новые звания и знаки различия для всего личного состава, что превращало ее формирования в подразделения воинского типа. Во второй половине 1930-х гг. в системе органов НКВД были созданы новые службы. 3 июня 1936 г. СНК СССР утвердил «Положение о государственной автомобильной инспекции Главного Управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР». Придавая серьезное значение экономическим преступлениям, Главное управление милиции НКВД в 1937 г. приняло решение о создании в системе милиции специального органа по борьбе с хищениями социалистической собственности - ОБХСС.
С первых часов начала Великой Отечественной войны ленинградская милиция приступила к выполнению задач, вызванных требованиями военного времени: работа по организации эвакуации населения, участие милиции во внутренней обороне города и создание противодесантной обороны, устройство детей, потерявших родителей, решительная борьба с дезертирами, паникерами, распространителями провокационных слухов и измышлений, оказание всемерной помощи органам НКВД в выявлении вражеских агентов и провокаторов, борьба с хищением грузов, подлежащих эвакуации, и военных грузов. В годы Великой Отечественной войны ряды сотрудников милиции сильно поредели: многие погибли на фронтах, боевых постах, умерли в блокаду от голода. Им на смену пришел огромный отряд бывших фронтовиков. С 1949 по 1959 гг. Управление милиции Ленинграда возглавлял Герой Советского Союза Иван Владимирович Соловьев. Он принял ряд радикальных мер для перестройки работы милицейского аппарата, требовал в работе тесной связи милиции с населением. марта 1959 г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли Постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране», которое послужило основой для всех организаций трудящихся, участвующих в охране общественного порядка. В 1960 г. произошла существенная реорганизация ленинградской милиции: Управление милиции и Управление внутренних дел объединили в единое Управление внутренних дел исполкомов Ленинградских депутатов трудящихся.
августа 1962 г. ПВС РСФСР постановил преобразовать Министерство внутренних дел РСФСР в Министерство охраны общественного порядка РСФСР, а Управление внутренних дел - в Управление общественного порядка. сентября 1962 г. ПВС СССР установил праздник - День Советской милиции 10 ноября. апреля 1963 г. ПВС СССР утвердил Указ «О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного порядка». В июле 1966 г. было образовано союзно-республиканское Министерство охраны общественного порядка, которое Указом ПВС СССР от 25 ноября 1968 года было переименовано в Министерство внутренних дел СССР. В 1970 - первой половине 1980-х гг. продолжалось совершенствование форм и методов работы в УВД Леноблгорисполкомов. Оно идет и поныне. С 2002 года сотрудникам отдела информации и общественных связей пришлось осваивать новое направление в работе - связи с общественными организациями. Активное взаимодействие в этом направлении ведется с прокуратурой, управлением юстиции, епархией, комитетом по делам национальностей и религий администрации, политическими партиями и общественными организациями. Поскольку большое количество документации и информации в милиции носят гриф секретности и не допускают разглашения, то для успешной работы в пресс-службе силовых структур требуется детальное знание нормативно-правовых актов, регламентирующих указанные отношения. Данные нормативные акты хранятся в архивах пресс-службы и инспекторы по СМИ регулярно к ним обращаются. Сотруднику пресс-службы УВД необходимо знать следующие нормативно-правовые акты: 1. Федеральный Закон от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации». 2. Федеральный Закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях». . Федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях». . Федеральный Закон от 26.09.1997 №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». . Федеральный Закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». . Федеральный Закон от 28.12.2004 №176-ФЗ «О ратификации договора о сотрудничестве государств-участников содружества независимых государств в борьбе с терроризмом». . Федеральный Закон от 25.07.1998 №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом». . Федеральный Закон от 28.06.2004 №88-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». . Федеральный Закон от 20.02.1995 №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Большим недостатком в работе пресс-службы милиции является отсутствие правовой программы. В отделе существует специальная папка, где хранятся указанные выше нормативно-правовые акты, но их, на наш взгляд, необходимо обобщить в специальный документ, где будут прописаны именно те статьи, которые имеют отношение к пресс-службе УВД непосредственно и регламентируют деятельность именно сотрудников информационно-аналитического отдела. Также дипломант считает, что необходимо регулярно проводить проверку на знание инспекторами по взаимодействию со СМИ указанных выше нормативных актов с помощью семинаров по правовой подготовке. В последние несколько лет, когда страну захватила волна террористических актов, милиция ведет активную работу по борьбе с экстремистской деятельностью, в том числе и работники информационно-аналитического отдела. В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
На основании ст. 8 указанного закона запрещено осуществление средством массовой информации экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству. В соответствии со ст. 16 закона при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел Российской Федерации», а также «при проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов. Как сказано в ст. 13 указанного закона, материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, не подлежат распространению на территории Российской Федерации. Лица, виновные в незаконных изготовлении, распространении и хранении в целях дальнейшего распространения указанных материалов, привлекаются к административной либо уголовной ответственности. Таким образом, необходимость информирования населения о задачах и результатах деятельности органов внутренних дел, фактах появления сотрудниками мужества и героизма, задержании преступников и т.д. появилась еще в начале 20-х годов XX века. В 90-е годы, когда перестала существовать цензура, появилась особая необходимость в создании штатного пресс-центра, который бы в полной мере регулировал взаимодействие милиции со средствами массовой информации. Именно с этой целью в 1993 году был создан отдел информации и общественных связей. Деятельность пресс-службы УВД города регламентируется большим количеством нормативно-правовых актов. Но большим недостатком является отсутствие специальной правовой программы, составленной именно для инспекторов пресс-службы УВД. Также, инспекторы по взаимодействию со СМИ, нуждаются в проведении семинаров по правовой подготовке. 2. Организация работы пресс-службы органов внутренних дел (на примере ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.146 (0.011 с.) |