Развитие пресс-службы ГУВД в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие пресс-службы ГУВД в Санкт-Петербурге и Ленинградской области



пресс общественный служба массовый

10 июня 1920 г. ВЦИК и СНК РСФСР утвердили первое Положение о рабоче-крестьянской милиции. Оно подводило итог по строительству и организации российской милиции за все предшествующие годы, закрепляло сложившуюся структуру, жизненная сила которой была проверена практикой в чрезвычайных условиях иностранной интервенции и гражданской войны. Основными звеньями единого аппарата милиции являлись: а) городская и уездная; б) промышленная; в) железнодорожная; г) водная (речная и морская); д) розыскная милиция.

марта 1927 г. совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР было утверждено «Положение о Народном Коммисариате внутренних дел РСФСР». На НКВД РСФСР возлагалось руководство проведением в жизнь постановлений и распоряжений правительства по вопросам общего администрирования и установления охраны порядка и общественной безопасности; руководство деятельностью органов по регистрации актов гражданского состояния и учет естественного движения населения; производство розыска и дознаний по уголовным преступлениям, регистрация, учет преступников, а также другие мероприятия по борьбе с преступностью.

Развивая связи с общественностью, НКВД СССР в 1929 г. разработал проект положения об обществах содействия милиции (Осодмил, с 1932 - Бригадмил). В обязанности членов Осодмила входило содействие органам милиции и уголовного розыска в борьбе с преступностью и хулиганством, постоянное поддержание связи с культурно-просветительными учреждениями, проведение совместно с ними предупредительной и воспитательной работы. Осодмиловцы дежурили в подразделениях милиции, в уголовном розыске и патрулировали по улицам.

декабря 1932 г. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописке паспортов». В ленинградской милиции в течении трех дней были созданы паспортный стол в Управлении и подчиненные ему паспортные подразделения при отделениях милиции.

Важным шагом по реорганизации органов правопорядка явилось решение ЦИК СССР от 10 июля 1934 г. о создании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел. В состав НКВД Союза ССР вошло и Главное управление РКМ. После образования НКВД СССР было утверждено «Положение о прохождении службы начальствующим составом Рабоче-Крестьянской милиции» и введены новые звания и знаки различия для всего личного состава, что превращало ее формирования в подразделения воинского типа. Во второй половине 1930-х гг. в системе органов НКВД были созданы новые службы. 3 июня 1936 г. СНК СССР утвердил «Положение о государственной автомобильной инспекции Главного Управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР». Придавая серьезное значение экономическим преступлениям, Главное управление милиции НКВД в 1937 г. приняло решение о создании в системе милиции специального органа по борьбе с хищениями социалистической собственности - ОБХСС.

С первых часов начала Великой Отечественной войны ленинградская милиция приступила к выполнению задач, вызванных требованиями военного времени: работа по организации эвакуации населения, участие милиции во внутренней обороне города и создание противодесантной обороны, устройство детей, потерявших родителей, решительная борьба с дезертирами, паникерами, распространителями провокационных слухов и измышлений, оказание всемерной помощи органам НКВД в выявлении вражеских агентов и провокаторов, борьба с хищением грузов, подлежащих эвакуации, и военных грузов. В годы Великой Отечественной войны ряды сотрудников милиции сильно поредели: многие погибли на фронтах, боевых постах, умерли в блокаду от голода. Им на смену пришел огромный отряд бывших фронтовиков.

С 1949 по 1959 гг. Управление милиции Ленинграда возглавлял Герой Советского Союза Иван Владимирович Соловьев. Он принял ряд радикальных мер для перестройки работы милицейского аппарата, требовал в работе тесной связи милиции с населением.

марта 1959 г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли Постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране», которое послужило основой для всех организаций трудящихся, участвующих в охране общественного порядка.

В 1960 г. произошла существенная реорганизация ленинградской милиции: Управление милиции и Управление внутренних дел объединили в единое Управление внутренних дел исполкомов Ленинградских депутатов трудящихся.

августа 1962 г. ПВС РСФСР постановил преобразовать Министерство внутренних дел РСФСР в Министерство охраны общественного порядка РСФСР, а Управление внутренних дел - в Управление общественного порядка.

сентября 1962 г. ПВС СССР установил праздник - День Советской милиции 10 ноября.

апреля 1963 г. ПВС СССР утвердил Указ «О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного порядка».

В июле 1966 г. было образовано союзно-республиканское Министерство охраны общественного порядка, которое Указом ПВС СССР от 25 ноября 1968 года было переименовано в Министерство внутренних дел СССР.

В 1970 - первой половине 1980-х гг. продолжалось совершенствование форм и методов работы в УВД Леноблгорисполкомов. Оно идет и поныне.

С 2002 года сотрудникам отдела информации и общественных связей пришлось осваивать новое направление в работе - связи с общественными организациями. Активное взаимодействие в этом направлении ведется с прокуратурой, управлением юстиции, епархией, комитетом по делам национальностей и религий администрации, политическими партиями и общественными организациями.

Поскольку большое количество документации и информации в милиции носят гриф секретности и не допускают разглашения, то для успешной работы в пресс-службе силовых структур требуется детальное знание нормативно-правовых актов, регламентирующих указанные отношения. Данные нормативные акты хранятся в архивах пресс-службы и инспекторы по СМИ регулярно к ним обращаются.

Сотруднику пресс-службы УВД необходимо знать следующие нормативно-правовые акты:

1.  Федеральный Закон от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».

2. Федеральный Закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

.   Федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях».

.   Федеральный Закон от 26.09.1997 №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях».

.   Федеральный Закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

.   Федеральный Закон от 28.12.2004 №176-ФЗ «О ратификации договора о сотрудничестве государств-участников содружества независимых государств в борьбе с терроризмом».

.   Федеральный Закон от 25.07.1998 №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

.   Федеральный Закон от 28.06.2004 №88-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

.   Федеральный Закон от 20.02.1995 №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

Большим недостатком в работе пресс-службы милиции является отсутствие правовой программы. В отделе существует специальная папка, где хранятся указанные выше нормативно-правовые акты, но их, на наш взгляд, необходимо обобщить в специальный документ, где будут прописаны именно те статьи, которые имеют отношение к пресс-службе УВД непосредственно и регламентируют деятельность именно сотрудников информационно-аналитического отдела.

Также дипломант считает, что необходимо регулярно проводить проверку на знание инспекторами по взаимодействию со СМИ указанных выше нормативных актов с помощью семинаров по правовой подготовке.

В последние несколько лет, когда страну захватила волна террористических актов, милиция ведет активную работу по борьбе с экстремистской деятельностью, в том числе и работники информационно-аналитического отдела. В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

На основании ст. 8 указанного закона запрещено осуществление средством массовой информации экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству.

В соответствии со ст. 16 закона при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел Российской Федерации», а также «при проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов. Как сказано в ст. 13 указанного закона, материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, не подлежат распространению на территории Российской Федерации. Лица, виновные в незаконных изготовлении, распространении и хранении в целях дальнейшего распространения указанных материалов, привлекаются к административной либо уголовной ответственности.

Таким образом, необходимость информирования населения о задачах и результатах деятельности органов внутренних дел, фактах появления сотрудниками мужества и героизма, задержании преступников и т.д. появилась еще в начале 20-х годов XX века. В 90-е годы, когда перестала существовать цензура, появилась особая необходимость в создании штатного пресс-центра, который бы в полной мере регулировал взаимодействие милиции со средствами массовой информации. Именно с этой целью в 1993 году был создан отдел информации и общественных связей.

Деятельность пресс-службы УВД города регламентируется большим количеством нормативно-правовых актов. Но большим недостатком является отсутствие специальной правовой программы, составленной именно для инспекторов пресс-службы УВД.

Также, инспекторы по взаимодействию со СМИ, нуждаются в проведении семинаров по правовой подготовке.


2. Организация работы пресс-службы органов внутренних дел (на примере ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.146 (0.011 с.)