Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности взаимодействия пресс-службы ГУВД города со средствами массовой информации
Для успешного взаимодействия СМИ и пресс-службы милиции сторонам обоюдно необходимо делать все для того, чтобы общественность своевременно получала достоверную информацию о состоянии борьбы с преступностью и коррупцией, о мерах, предпринимаемых государством в интересах обеспечения неукоснительного соблюдения Конституции РФ, законности и поддержания правопорядка во всех сферах общественной жизни. Считается, что сложные взаимоотношения государства и средств массовой информации заложены в самой природе вещей. Реальным проводником государственных идей всегда являлись силовые структуры. Представители же СМИ недолюбливают силовиков за излишний консерватизм. Пресс-релиз - один из самых распространенных способов передачи информации в СМИ. После рассылки пресс-релизов необходимо провести дополнительную работу с журналистами: ответственное лицо обзванивает по телефону основные СМИ, куда был направлен пресс-релиз, и стремится получить следующую информацию: 1. Был ли получен пресс-релиз? 2. Дошел ли пресс-релиз до журналиста, специализирующегося по данной теме? . Будет ли издание делать публикацию по теме или пресс-релизу? . Какая дополнительная информация требуется? Новостной релиз или анонс события должен быть составлен в формате, соответствующем определенному типу СМИ и направлен сотруднику, ответственному за данную группу новостей. Российский опыт взаимодействия со СМИ показывает, что идеальным является тот пресс-релиз, текст которого может быть без изменений опубликован журналистами как обычная статья. Пресс-релиз после события будет написан уже в прошедшем времени, будет содержать имена лидеров общественного мнения, которые присутствовали, упомянет, сколько людей приняло участие в мероприятии. Несмотря на то, что стиль и формат ежедневных и еженедельных газет может быть похожим, организация работы персонала и способы взаимодействия государственного органа и сотрудника газеты различаются. Штат ежедневной газеты больше и носит специализированный характер, поэтому приходится контактировать с несколькими редакторами и репортерами. Еженедельная газета ориентирована на широкую аудиторию, оказывает большее влияние на мнение населения, характер статей лояльнее. Организация способов контактов различается от типа газеты: федеральная, региональная или городская. В городские или региональные газеты достаточно рассылать сообщение одному редактору. В федеральные газеты рекомендуется осуществлять рассыл в различные отделы.
Необходимо отметить, что мотивы при рассылке пресс-релизов пресс-службой милиции и пресс-службой большинства предприятий различны. Если в коммерческой организации главная цель пресс-релиза - поместить свою новость в СМИ, то в органах внутренних дел сложилась иная ситуация. Новость и так поместят, так как СМИ любит делать сюжеты на криминальную тематику. Здесь главная цель - заставить журналистов рассказать о ситуации так, чтобы это не навредило репутации милиции. Новость в секторе общественных связей зачастую становится единственно доступным инструментом, не ассоциирующимся с манипулятивными технологиями. Менеджмент новостей особо значим в кризисных ситуациях: будь то забастовка, или неправильно истолкованное выступление руководящего лица. Целью является принятие правильной линии работы с масс-медиа. Освещение неблагоприятным образом того или иного события телевизионными каналами или его умолчание - типичная ситуация нашей современной истории. Задача, стоящая перед пресс-службой милиции - максимально возможно повлиять на то, какая информация о происшествии появится в СМИ. Основные тенденции взаимодействия пресс-служб милиции и СМИ в настоящее время: · информирование населения о деятельности органов внутренних дел МВД России осуществляется не всегда оперативно и аргументировано; · не всегда, в необходимых случаях, используются возможности СМИ по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений, а также розыску лиц их совершивших; · не используются возможности СМИ для поиска конфидентов конфиденциального содействия; · не всегда получают должное освещение в средствах массовой информации материалы по раскрытию конкретных преступлений, в том числе имевших повышенный общественный резонанс; · до общественности иногда несвоевременно доводятся итоги специальных и оперативно-профилактических операций, проводимых ОВД, а также меры, принимаемые для обеспечения безопасности населения;
· не в полной мере дается отпор тенденциозным и провокационным публикациям и выступлениям; · отсутствует четко выработанная система взаимодействия ОВД со средствами массовой информации, что иногда приводит к утечке сведений, составляющих служебную и государственную тайну, негативно сказывается на авторитете органов внутренних дел МВД России. На Западе отлично налажены альтернативные каналы получения информации. Общественность обычно узнает о происходящем сразу из нескольких источников, что дает возможность гражданам самостоятельно оценить степень достоверности услышанного и сделать собственные выводы. Кроме того, за рубежом государственные служащие и менеджеры частных компаний, как правило, сами обладают навыками общения с прессой. Каждый сотрудник знает, что он может сказать в пределах своей компетенции и как далеко распространяются его полномочия. За исключением редчайших случаев, ни одно должностное лицо не станет уклоняться от разговора с журналистом. Поскольку очень часто такое уклонение может быть расценено, как проявление профессиональной некомпетентности. В современной России вряд ли приходится рассчитывать на какие-либо альтернативные источники информации, тем более в силовых структурах. Милицейское руководство вполне могло испугаться того, что какой-нибудь «средний чин» в частной беседе с журналистом выдаст нечто такое, что окончательно и бесповоротно дискредитирует милицию. Средства массовой информации оценивали работу пресс-службы ГУВД и готовность к сотрудничеству по двум позициям: рейтинговая оценка деятельности пресс-службы ГУВД и развернутая экспертная характеристика состояния и проблем взаимодействия прессы и пресс-службы ГУВД. В целом, журналисты региона считают, что работа с пресс-службой ГУВД требует особого навыка и терпения. Такой точки зрения придерживается большинство представителей прессы, а именно 60% из сорока четырех опрошенных журналистов. И, тем не менее, каждый пятый (20%) журналист предпочитает получать материал именно из этого источника. В целом, именно столько верных партнеров и смогла себе завоевать система пресс-службы ГУВД. Но количество верных друзей, как правило, уравновешивается числом неприятелей. К подобной категории можно отнести оставшиеся 20% респондентов, которые заявили, что никогда не работают с пресс-службой ГУВД (10%) или сотрудничают в крайнем случае - еще 10%. Почти половина, а точнее 45% наших респондентов, честно признались, что всегда, то есть часто, регулярно обращаются за материалами к пресс-секретарям. Еще треть использует этот источник для подготовки заказных статей. В итоге, только четверть журналистского корпуса обходятся собственными источниками и могут позволить работать без участия пресс-служб. Как ни крути, а две трети информационного поля формируется при прямом либо опосредованном влиянии существующих структур пресс-службы ГУВД и несет в себе официальную (или близкую к ней) точку зрения. Сложившееся сотрудничество нельзя назвать успешным, добровольным и обоюдовыгодным даже с очень большой долей преувеличения. Только 16% журналистов считают взаимодействие с пресс-службой ГУВД быстрым способом поиска информации, каждый четвертый работник СМИ говорит категорическое «нет» и абсолютное большинство соглашается, что все зависит от конкретного случая. Если произошло что-то из ряда вон выходящее или важное для самих пресс-службы ГУВД - информация может быть распространена молниеносно. Если же пресс-служба не заинтересована в распространении информации и, напротив, хочет ее придержать, работу с пресс-службой ГУВД можно смело отнести к работе с самыми неэффективными источниками информации.
Главной проблемой пресс-службы ГУВД, по мнению СМИ, является их зависимость от организации, подчиненность и несамостоятельность. «Они всегда ждут, что скажет начальник», - утверждают 60% ответивших на анкету журналистов. Остальные 40% добавляют вроде «они (работники пресс-службы) никуда не спешат» и «всегда пассивны» и никто не отметил стремление пресс-службы ГУВД оказываться на месте события незамедлительно. Не удивительно поэтому, что 85% журналистов, по их оценкам, очень редко получают от пресс-службы ГУВД интересную информацию. Сами журналисты считают, что работники пресс-службы ГУВД изначально не заинтересованы в сотрудничестве с прессой, поскольку «созданы не для этого» (27%). Их основная задача - продвигать интересы своего ведомства (55% ответов) и только отчасти (на 18%) есть стремление решать проблемы вместе. В оценках журналистов нет корпоративного ценностного объединения с пресс-службой ГУВД и её работниками. Напротив, наблюдается явное противостояние - мы и они. Мы - так называемая независимая пресса, против них - зависимых. Эта оценка довлеет и над характеристиками работы самих пресс-службы ГУВД и пресс-секретарей. По мнению журналистов, все работники пресс-службы ГУВД не только пассивны, ленивы, задавлены начальством и «куплены конторами», но еще и не осознают свои функции (30% ответов), не играют никакой роли (20%) и с трудом справляются со своими обязанностями (20%) Справедливости ради нужно отметить, что так думают не все журналисты. Каждый четвертый признает за своими коллегами в пресс-службе ГУВД право на профессионализм и достойное выполнение возложенных обязанностей. Главными проблемами в работе с пресс-службой ГУВД называют опять же непрофессионализм, отсутствие специалистов в пресс-службах (35% ответов), излишнее стремление «спасти честь мундира» и «сохранить лицо» (37%), а также непонимание (10%) и нежелание сотрудничать (18%).
Как же наладить эффективное взаимодействие между журналистами и пресс-службой ГУВД - ведь общаться с ними приходиться довольно часто. В конечно итоге, довольно единодушно утверждают журналисты, все зависит от конкретного учреждения (34%) оценок и умения журналиста найти общий язык с пресс-секретарем (27%). В конце концов, приходиться подстраиваться под пресс-службу, философски замечают респонденты в 9% наших анкет. Но число «бунтарей» не желающих «плясать под дудку пресс-службы» что-то уж очень велико в карагандинских кругах и достигает 30%, выраженных в нашем опросе. Возможно, журналистов раздражает еще и обилие рекламы в материалах, «проталкиваемых» пресс-службой ГУВД. Ведь 18% ответивших на вопросы анкеты журналистов говорят, что «пиара очень много» и еще 50%, что он составляет половину информации, поступающей от пресс-службы ГУВД. Но каким-то образом половина журналистов все же переходят к неформальным и даже дружеским отношениям с пресс-секретарями ГУВД, преодолевая общие негативные и собственные стереотипы взаимоотношений. В том, что существуют устойчивые стереотипы, своего рода барьеры в восприятии и сотрудничестве с пресс-службой ГУВД сомневаться, к сожалению, не приходится. Считается своего рода «хорошим тоном» пользоваться услугами пресс-службы ГУВД (и даже приятельствовать, если не дружить) и при этом обязательно порицать. Достаточно взглянуть на сводные рейтинговые оценки, которые были выставлены журналистами двум десяткам действующих пресс-службы. Максимальная оценка в пять баллов «не снилась» никому, все уровни пресс-службы в целом получили круглую, твердую, унылую «тройку» - клеймо неудачников и бездарей. Больше всего всей системе пресс-службы ГУВД досталось за необъективность (2.8), закрытость (2.8), отсутствие оперативности (2.8). Чуть лучше обстоят дела с достоверностью, авторитетностью, компетентностью служб - их оценили на 3.2 балла. Рассмотрим ответную позицию пресс-службы ГУВД, работники которой, в свою очередь игнорируют и третируют журналистов в меру сил, возможностей и обстоятельств. На вопрос к пресс-секретарям «Какое место в Вашей деятельности занимает работа с журналистами?», опрашиваемые довольно дружно ответили: • «работаю в зависимости от мероприятия» - 50%; • «постоянно передаю информацию» - 50%. Для этого пресс-секретарям довольно часто (63%) приходится обращаться к журналистам, но делают они в случае, если материал заказной (25%) и работаю они, как правило, не с редакцией вообще, а с конкретными людьми (12%). Степень взаимных претензий ярко отражается в ответе на вопрос: «Отражают ли журналистские материалы реальные события?». Три четверти (75%) ответов работников пресс-службы ГУВД гласит: «Смотря, что произошло», таким образом, обвиняя журналистов пусть в частичной, но предвзятости. Выше мы отмечали, что аналогичный упрек «смотря, что произошло» звучал со стороны журналистов в адрес пресс-службы ГУВД в оценке оперативности работы (58% ответов). Вот и получается: работники пресс-службы дают информацию быстро или нет в зависимости от того, что произошло, а журналисты печатают объективно с их точки зрения «смотря, что произошло».
Работники пресс-службы ГУВД считают, что объективность журналистов зависит от самого события (50%) или редакционной политики (38%). В остальных (12%) случаях журналисты (по оценке анкет от пресс-служб) просто «перевирают и передергивают». Надо отдать должное пресс-секретарям в оценке «продажности и зависимости» они оказались благосклоннее к журналистам, чем те к ним. Зависимость журналиста от редакции работники пресс-службы ГУВД оценили в 38%, а зависимость работников пресс-службы ГУВД от того, «что скажет начальство» было оценено журналистами в 58%. То ли журналисты злее, то ли работники пресс-службы ГУВД «связаны по рукам и ногам» или в той и другой оценке есть доля истины и предвзятости. Если сравнить почти идентичные вопросы о заинтересованности в сотрудничестве получается, что работники пресс-службы ГУВД вдвое лучше отзываются о журналистах, чем журналисты о пресс-секретарях. Возможно, это еще один социальный и корпоративный миф, когда прессе можно и должно ругать пресс-службу ГУВД. А пресс-служба, напротив, должна быть снисходительна и заявлять о сотрудничестве и любви к СМИ в целом и журналистам конкретно. Ведь если 84% информации от пресс-службы ГУВД к журналистам бывает лишь изредка интересной, то почему 37% информации журналистов по оценке работников пресс-службы ГУВД бывает полезной часто и 63% - редко. Очевидно, в этом и есть искусство и мастерство журналиста как из не очень интересного сделать весьма полезное. Возможно, это получается при наличии таланта и профессионализма, в наличии которых работники пресс-службы ГУВД не отказывают журналистам. Журналисты очень хорошо выполняют свои функции, отмечают 38% опрошенных пресс-секретарей. А вы выполняете свои функции очень хорошо» только в 9% случаев, парируют журналисты. С трудом справляются со своими обязанностями журналиста 38%, утверждают опрошенные пресс-секретари. Вы сами справляетесь со своими обязанностями с трудом (18%) или вообще никакой роли не играете (18%), вторят им журналисты. И в довершении заочного обмена упреками работники пресс-службы ГУВД считают каждого четвертого журналиста (а журналисты - каждого третьего работника пресс-службы) вообще не разбирающимися в своей работе и не осознающими свои функции. Подобная «виртуальная» перебранка, выразившаяся в негативных оценках, отражает те самые стереотипы и барьеры, которыми и характеризуются отношения между СМИ и пресс-службой ГУВД. Каждая из сторон видит возникшие трудности, но видит их по-своему. Удивительно, но работники пресс-службы ГУВД понимают всех журналистов, а те жалуются на некое непонимание. Оценка взаимного непрофессионализма совпала с разницей в один процент, почти идентичные упреки в нежелании сотрудничать. Журналисты более критичны во всех оценках, пресс-секретари, в основном, «клеймят» прессу за погоню за сенсацией. Со стороны пресс-службы ГУВД в адрес журналистского корпуса звучат обвинения в критике (очевидно, несправедливой на взгляд отвечающих на вопросы анкеты). Какова доля критики в журналистских материалах, по мнению пресс-службы? · Большая часть - 50% · Половина -25% · Очень мало - 25% Очевидная мечта пресс-службы ГУВД - лояльная, безсенсационная и некритикующая пресса. Только пресса ли это и нужна ли такая пресса? В первую очередь, самим пресс-службам? Противореча себе самим, работники пресс-службы ГУВД уверены, что дружить с ними журналисты не обязаны (38% ответов). Общая средняя оценка 23 СМИ - 3.6 балла (против 3.0 - у пресс-служб). Причем так вышло, что уважают СМИ за все одинаково - за авторитетность, достоверность, оперативность, объективность и компетентность - за все по 3.6 балла. Приоритеты работников пресс-службы ГУВД даже в анонимной анкете оказались узко-ведомственными Журналисты и работники пресс-службы ГУВД - обыкновенные люди со своими эмоциями, симпатиями и антипатиями. Хотя их профессией является оперативное, достоверное, беспристрастное и объективное информирование общества, сами они несвободны от субъективности и предвзятости. Возможно, это исследование, сфокусировав множество индивидуальных оценок, позволит увидеть ошибки и предрассудки, мешающие взаимному диалогу. Накопившиеся претензии журналистов к пресс-службам, и пресс-службы ГУВД к журналистам, став объектом измерения и анализа, потеряют свою незыблемость. Необходимо вместе увидеть неожиданные оценки, удивиться, поспорить и посмеяться, разобраться в «виртуальном» противостоянии и перейти к реальному, открытому и осознанному сотрудничеству. Сложность и масштабность стоящих перед ГУВД проблем требуют современных подходов к их решению. Этому может способствовать четко налаженное взаимодействие ГУВД со средствами массовой информации. Это обусловлено тем, что современные технические возможности СМИ позволяют как оказывать воздействие на отдельного человека, так и информировать все население, проживающее на значительной территории. Поэтому взаимодействие со средствами массовой информации ГУВД становится крайне необходимым для осуществления их деятельности. Потребность во взаимодействии со средствами массовой информации в процессе раскрытия преступлений ГУВД определяется, во-первых, недостатком или отсутствием информации о событии преступления и лицах, к нему причастных, во-вторых, невозможностью получить ее иным способом. Все это и ряд других причин приводят к ослаблению взаимодействия ОВД с центральными, региональными и ведомственными средствами массовой информации по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений, негативно сказывается на формировании объективного общественного мнения о милиции. Результаты проведенного исследования убедительно свидетельствует о необходимости непосредственного участия представителей СМИ в деятельности ГУВД при решении последними задач оперативно-розыскной деятельности, в условиях складывающейся криминогенной обстановки, характеризующей тот или иной этап процесса выявления, предупреждения и раскрытия преступления, а также розыска и установления лиц, их совершивших. Под взаимодействием средств массовой информации с ГУВД, понимается привлечение СМИ и их представителей, с их согласия, к выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий, а также оказанию иного содействия ГУВД. Это согласованные по целям, задачам, времени, месту, содержанию, способам, формам и методам совместные действия субъектов, направленные на решение основных задач оперативно-розыскной деятельности. Эффективность взаимодействия и максимального использования возможностей СМИ ГУВД достигается только при соблюдении определенных требований (принципов), предусмотренных действующим законом и выработанных практикой. Принципы взаимодействия органов внутренних дел со СМИ: . Соблюдение законности, конституционных прав и свобод человека и гражданина. . Плановость, научность и согласованность действий субъектов взаимодействия. . Персональная ответственность субъектов взаимодействия. . Принцип оптимальности и эффективности. . Оперативная готовность и наступательность ГУВД, использующих возможности СМИ в ходе решении задач оперативно-розыскной деятельности. . Повседневная связь с населением. Факторы, детерминирующие общественное мнение о деятельности органов внутренних дел, могут быть сведены в четыре основные группы: 1 - факторы информированности, знаний, отношений, ориентаций и интереса; 2 - факторы оценки, удовлетворенности, доверия, готовности к содействию; 3 - факторы характера участия и поддержки, стремления и влияния; 4 - факторы криминогенной обстановки. Уровень информированности о работе органов внутренних дел и понимания специфики этой работы; характер оценок общественным мнением деятельности органов внутренних дел и отдельных их сотрудников; уровень доверия органами внутренних дел в целом; наличие интереса к работе милиции; уровень правопослушного поведения, в том числе и виктимологического; мера готовности различных категорий граждан оказывать содействие органам внутренних дел в их работе; наличие системы социологического мониторинга общественного мнения; постоянное использование средств его формирования, включая специальные передачи, выпуски, рубрики СМИ со стороны органов внутренних дел; мера использования результатов изучения общественного мнения в управлении органами внутренних дел и при оценке эффективности их работы; количество и характер обращений граждан в органы внутренних дел, органы государственного и муниципального управления, оперативность и результативность реагирования на эти обращения. Проведенный на основе предложенных показателей анализ места и роли общественного мнения в управлении органами внутренних дел позволил установить, что в последние годы органы внутренних дел существенно расширили информационное поле своей профессиональной деятельности, стали более открытыми, ведут работу по формированию собственного позитивного образа и общественного мнения. В результате несколько выросли уровень информированности граждан по вопросам права и правоохранительной деятельности, доверия к органам внутренних дел и удовлетворенности их работой. Так, если в 2005 году в той или иной мере осведомленными о работе органов внутренних дел были 45,8% опрошенных, то в 2009 году - 50,2%. О состоянии преступности в были осведомлены (полностью или отчасти) в 2005 году - 48,1% респондентов, а в 2009 году - 52,2% опрошенных. Произошли позитивные изменения в содержании и направленности действия и других факторов, детерминирующих состояние общественного мнения и характер содержащихся в нем оценок эффективности работы органов внутренних дел. Поэтому в настоящее время можно говорить о тенденции образования благоприятных условий для повешения уровня компетентности общественного мнения в сфере правоохранительной деятельности, что повышает его возможности как канала обратной связи, а следовательно, объективно способствует совершенствованию управленческой деятельности в правоохранительной сфере. В то же время необходимо учитывать региональную и местную специфику общественного мнения, оценки которого могут заметно отличаться от средних показателей по стране в целом. Анализ факторов, детерминирующих содержание и направленность действия общественного мнения как элемента обратной связи в управлении органами внутренних дел позволяет говорить о противоречивости и разнонаправленности влияния этих факторов, что связано с недостаточной зрелостью ряда из них. Здесь речь идет о сохраняющемся среднем, а в ряде случаев низком, уровне информированности населения о конкретных результатах правоохранительной деятельности в стране в целом и в отдельных ее регионах, о практическом отсутствии виктимологической грамотности населения, о лишь декларируемой значимости общественного мнения при оценке эффективности их работы, о недостаточном использовании в кадровой работе, при организации деятельности служебных коллективов и отдельных сотрудников органов внутренних дел. Органы внутренних дел серьезно недорабатывают в деле формирования компетентного мнения населения о своей работе, о состоянии преступности на обслуживаемой ими территории. Не прибавляют позитива в оценку общественным мнением органов внутренних дел недостатки в их работе, факты нарушений законности, служебной дисциплины и служебной этики. Общественное мнение о деятельности органов внутренних дел характеризуется следующими особенностями; высокая динамика формирования и распространения; сильная эмоциональность; выраженное влияние на массовое сознание и общественные настроения; сохраняющаяся некомпетентность; неустойчивость и подверженность сильному влиянию слухов и стереотипов общественного сознания; чрезмерная критичность имеющихся и возникающих оценок; появление суждений и оценок вне учета места и времени событий и фактов, вызвавших эти суждения; консервативность; формируемость оценок одного явления или социального факта через другие социальные явления и факты (например, оценка работы органов внутренних дел через оценки уровня преступности, совершенства и соблюдения законов); выраженная противоречивость, разнородность в зависимости от характера субъекта (например, регионального социума). Учет этих особенностей необходим при обращении к общественному мнению в практике управления органами внутренних дел.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.223.204 (0.04 с.) |