Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускная квалификационная работа↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «PR - технологии социальной безопасности»
Выполнила: студентка 5 курса очной формы обучения группы 5СДО1 Хитрова Наталья Николаевна Научный руководитель: К.с.н., к.юр.н., доцент Бородин И.И.
Москва - 2014 Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы PR - технологий социальной безопасности 1.1 Понятие, цели, задачи и технологии PR 1.2 Система социальной безопасности: понятие, структура и функции Глава 2. PR - практика обеспечения социальной безопасности (на примере безопасности дорожного движения) 2.1 Структура и функции государственных органов РФ, обеспечивающих систему социальной безопасности дорожного движения 2.2 Анализ практики ПР - технологий социальной безопасности дорожного движения 2.3 Рекомендации по совершенствованию практики PR- технологий социальной безопасности Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность темы ВКР. Сегодня проблема социальной безопасности является одним из основных направлений социальной политики любого цивилизованного государства. Общественная безопасность - состояние защищенности социальных субъектов от вызовов и угроз в процессе жизнедеятельности человека. Система общественной или социальной безопасности включает следующие элементы (подсистемы): v система социальной защиты; v система безопасности дорожного движения; v система пожарной безопасности; v система санитарной безопасности и др. К числу основных потребностей человека относиться потребность обеспечения безопасности. В старые времена люди для обеспечения безопасности объединялись в сообщества, а по мере развития цивилизации, в значительной степени, эту функцию взяло на себя государство. На заре истории человечества главными угрозами оставались происшествия извне (землетрясения, наводнения, засухи и пр.). Однако с течением времени, появились и другие опасности, в частности, которые вызваны действиями самого человека, а также взаимоотношениями между людей в обществе, т. е. опасности, которые имеют социальную направленность. Именно эти опасности являются сегодня доминирующими. В 20 веке в различных странах, формировались свои системы безопасности, которые включали силовые структуры, службы спасения от опасных действий людей и стихийных бедствий. В итоге, человечество смогло понять необходимость создания международных организаций, призванных для обеспечения его безопасности. Первой организацией, занимающейся подобной безопасностью стала ООН. Общественная практика может свидетельствовать, что слабые «места» системы безопасности оборачиваются большими бедами, ведущими к большому количеству человеческих жертв, значительным нравственным и материальным издержкам, в итоге общество, государство, конкретный человек, который не заботиться о своей безопасности, обречены на гибель. Подтверждением этого являются в т.ч. и события в Одессе и Славянске на Украине, приведшие к жертвам. Сегодня на Украине по существу федеральные власти начали гражданскую войну против своего народа. Для нашего, российского общества проблема безопасности социума приобретает особую значимость. Возрастает риск техногенной катастрофы, ухудшается экологическая ситуация, изменяется парадигма общественного развития от социалистического режима к рыночным отношениям - все это ставит большинство граждан Российской Федерации на грань выживания, и требует пересмотреть отношение к проблеме безопасности человека, общества и государства. В связи с этим сейчас особенно важно, чтобы люди с должным вниманием относились к этим проблемам, чтобы у них сформировалось соответствующее мышление и поведение, иными словами, выработалась идеология безопасности. Важнейшая роль здесь принадлежит образованию. По мнению многих исследователей проблем безопасности, безопасность жизнедеятельности является фундаментом общего образования специалистов в этой области. В структуре системы социальной безопасности РФ, в качестве самостоятельной подсистемы выделена система безопасности дорожного движения - комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач РФ. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Управление данной системой возложено на ГИБДД РФ, имеющую развитую сеть ПР-служб, роль которых с каждым годом возрастает. Основными задачами ПР - служб ГИБДД являются: 1) изучение мнения общественности (прежде всего, автовладельцев), и информировании о нем руководства ГИБДД РФ; ) создание и распространение информации, позволяющую общественности (прежде всего, автовладельцам) уяснить политику и деятельность ГИБДД в сфере безопасности дорожного движения; ) Обеспечить обратную связь автовладельцев с руководством ГИБДД, аккумулировать и способствовать реализации предложений общественности по совершенствованию системы безопасности дорожного движения в России. Как показывает практика, решение указанных задач далеко от совершенства и нуждается в улучшении, что повышает актуальность этой проблемы и послужило основным мотивом выбора темы настоящей ВКР. Цель ВКР. Анализ ПР-технологий социальной безопас-ности и разработка предложений по их совершенствованию Для достижения цели нужно решить следующие задачи: Рассмотреть понятие, цели, задачи и технологии PR Изучить понятие, структуру и функции системы социальной безопасности Рассмотреть структуру и функции государственных органов РФ, обеспечивающих систему социальной безопасности дорожного движения Провести анализ практики ПР - технологий социальной безопасности дорожного движения. Разработать рекомендации по совершенствованию практики PR- технологий социальной безопасности Объект ВКР: ПР - технологии социальной безопасности. Предмет ВКР: ПР - технологии социальной безопасности дорожного движения. Методы ВКР: общенаучные (анализ и синтез), специальные (контент-анализ, сравнительный метод). Практическая значимость ВКР заключается в том, что рекомендации, разработанные по результатам ВКР, могут использовать ПР-службы ГИБДД для совершенствования своей работы. Система социальной защиты. Система общественной безопасности включает в себя систему социальной защиты населения, поэтому рассмотрим определение этого понятия. Считается, что термин "социальная защищенность", впервые появился в США в 1935 году и постепенно распространился во всех западных странах для обозначения системы мер, защищающих любого гражданина или даже любого жителя страны от экономической и социальной деградации вследствие безработицы, потери или резкого сокращения дохода, болезни, рождения ребенка, производственной травмы или профессионального заболевания, инвалидности, старости, потери кормильца и т.п. Кроме того, к мерам социальной защиты обычно относят предоставление медицинских услуг и пособий семьям с детьми. Обобщая подходы разных авторов, научный руководитель нашей ВКР И.И. Бородин даёт следующее определение понятия системы социальной защиты. Система социальной защиты в широком смысле - это система правовых, социально - экономических и политических гарантий, предоставляющих условия для обеспечения средств существования: 1 трудоспособным гражданам - за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства; 2 социально уязвимым слоям - за счет государства, но не ниже установленного законом прожиточного минимума. Система социальной защиты в узком смысле - это система правовых, социально - экономических и политических гарантий, предоставляющих социально уязвимым слоям населения условия для обеспечения средств существования - за счет государства, но не ниже установленного законом прожиточного минимума. Основные выводы по Главе 1: 1. Безопасность человека, в широком смысле, - это состояние его полного физического, социального и духовного благополучия, которое определяется внутренними (наследственность, физическое и психическое здоровье) и внешними (окружающая природная, антропогенная, техногенная, социальная среда) факторами. Особое место в безопасности человека занимают социальные факторы, такие, как уровень благосостояния, общей культуры, культуры обслуживания, бытовые условия, обычаи, нравы, поведенческие предпочтения, нравственные и эмоциональные характеристики. Огромное значение для его безопасности имеет и социально-политическая среда. Поэтому, определяя объект безопасности личности, Закон РФ «О безопасности» выделил ее права и свободы. . Основными угрозами безопасности личности выступают: лишение жизни, здоровья, дееспособности; насилие, связанное с разрушением сложившегося и навязыванием чуждого мировоззрения; манипулирование сознанием и поведением; нравственное развращение и физическое растление; ограничение или лишение общечеловеческих прав и свобод; насильственное подчинение преступным целям и группировкам; использование человека как средства обогащения и т. д. 3. Большую роль в обеспечении социальной безопасности людей играют связи с общественностью. В целях нашей ВКР Связи с общественностью (PR) будем рассматривать как коммуникативную деятельность, направленную на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR (организацией, индивидом) и объектом PR (общественностью, аудиторией) на основе полной и достоверной информации. Глава 2. PR - практика обеспечения социальной безопасности (на примере безопасности дорожного движения)
В 1-й главе нашей ВКР мы рассмотрели систему общественной (социальной) безопасности, состоящую из следующих элементов (подсистем): система социальной зашиты, система безопасности дорожного движения, система пожарной безопасности и система санитарной безопасность. В соответствии с поставленными задачами во 2-й главе ВКР мы рассмотрим одну из подсистем детальнее - систему безопасности дорожного движения. Дорожное движение - это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Дорожное движение контролируется правилами дорожного движения (ПДД), установленными государством. Соблюдение ПДД прививается человеку с детства родителями, социумом, государственными службами. Несоблюдение или пренебрежение правилами дорожного движения приводит к большому количеству рисков в жизнедеятельности людей. Безопасность дорожного движения - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российского государства. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни россиян, содействия региональному развитию.
Знакомство с правилами БДД. Департамент транспорта, при участии Министерства образования г. Москвы ввёл занятия по обучению ПДД школьников. апреля 2013 года прошел первый в России интерактивный урок, на котором школьники познакомились с правилами передвижения пешеходов и велосипедистов по проезжей части, а так же ознакомились с ПДД. Преподавать данную дисциплину детям будут сотрудники ГИБДД и волонтеры. Интерактивные занятия, которые начнут проводиться в школах всей России, представляют из себя теоретические и практические упражнения, в которых юные ученики правил будут вовлечены в ситуации, которые могут ожидать их на дорогах. Особенность данных занятий, заключается в нестандартном и интересном для детей подходе, в необычной подаче материала о соблюдении ПДД. Сейчас данный предмет введён не во все школы страны, но государственные службы работают над введением данного предмета. Рассчитана данная дисциплина на её проведение в 7-х и 8-х классах. Сайт ГАИ Усовершенствование сайта Госавтоинспекции упростило во много раз работу с данным органом. Теперь на данном сайте автовладельцу можно найти практически всю информацию о дорожном движении, своём автомобиле и даже собственных штрафах, оплатить теперь их можно тоже в режиме онлайн на данном сайте. На данном сайте можно также найти такие разделы, как: Правила дорожного движения, ПДД 2012-2013; Изучить правила, или же перечитать с самыми последними обновлениями, можно на официальном сайте. Онлайн экзамен ПДД 2012-2013; Билеты ПДД; Дорожные знаки; Для учащихся в автошколах теперь возможно прохождение тестирования экзамена ПДД на сайте самой службы. Закон и порядок; Данный раздел разрешает водителю транспортного средства узнать свои права и обязанности в ситуациях связанных с дорогой и транспортным средством. Интернет - приёмная; Интернет - приёмная - это, так называемый почтовый ящик, разделённый на три категории: жалоба, предложение и благодарность. Форум; Теперь водители транспортных средств могут общаться и задавать свои вопросы, но не только друг другу, так же на форуме им может помочь сотрудник Госавтоинспекции. Государственная автоинспекция страдает нехваткой доверия общества. Данное преобразование сайта ГАИ привлечёт на свой портал большое количество народу, и по тому доверие к этой структуре усилиться. Телевидение. «Чрезвычайное происшествие»; Телеканал НТВ НТВ - телекомпания; общероссийский телеканал. НТВ круглосуточно вещает из Москвы, из телецентра «Останкино». «Чрезвычайное происшествие» («ЧП») - информационная программа новостей с места происшествий, выходящая на телеканале НТВ с 1996 года. Программа показывает ДТП, пожары и криминальные новости России и Зарубежья, произошедшие за последние сутки. Данная передача чаще всего транслирует крупные ДТП, дорожные происшествия с летальным исходом или нанесением большого материального ущерба. Так же транслируются видео с ДТП по вине государственных компаний. Передача так же несёт на себе миссию донести ошибки водителей или пешеходов до общества, и заставить общество перестать игнорировать правила и обострить внимание в ситуациях движения на дорогах. Печатные СМИ Журнал «За рулём» «За рулём» - популярный русский журнал об автомобилях и автомобилестроении. Издается 1 раз в месяц. До 1989 года этот журнал оставался единственным периодическим автомобильным изданием в СССР, рассчитанным на широкую общественность из различных социальных грцпп и слоёв населения. Сегодня тираж этого журнала превышает 450 тыс. экземпляров в месяц. Названный журнал уже много лет находится на рынке печатных изданий, и завоевал уважение не одного поколения советских и российских автолюбителей. Пользуясь этой ситуацией, в журнале «За рулём» размещают определённые предупреждения для автолюбителей, а иногда даже добавляют тематические статьи. Журнал «Пятое колесо». Сегодня «5 Колесо» - один из самых популярных автомобильных журналов в России. Он издается с 1993 г. ежемесячно, тираж более 150 тыс. экземпляров в оригинальном глянцевом формате, его распространяют через розничные сети. А также и по подписке в более чем 300 городах и др. населенных пунктах РФ, в т.ч. в Москве и Санкт-Петербурге. Этот журнал в своём роде уникален и проводит для читателей автомобильное тестирование, а также имеет самый полный каталог авто, имеющихся на российском авторынке. Данный журнал моложе, чем «За рулём», однако уже завоевал свою аудиторию и закрепился на Российском рынке печатных СМИ. «5 колесо» периодически печатает обзоры страшных ДТП, как российских, так и мировых, проводя в аудиторию важный тезис «не стоит пренебрегать правилами», а это тоже немало значит для обеспечения безопасности дорожного движения. Интернет ресурсы «ДТП Сайт»www.dtpsite.ru <http://www.dtpsite.ru> Этот сайт предназначен для всех автолюбителей, его цель - ознакомление и предупреждение аудитории о том, к чему может привести нарушение ПДД, управление автомобилем в нетрезвом состоянии (алкоголь, наркотики), а также лихачество на дороге и т.д. На данном портале (ДТП сайте), автолюбители смогут найти для себя: фотографии, отчёты и комментарии с мест разных ДТП; видео-новости о ДТП; ПДД РФ; ПДД др. стран, например, Украины; информацию о штрафах за нарушения ПДД. Данный сайт призывает водителей технических средств быть внимательнее и обращается ко всем участникам дорожного движения с просьбой соблюдать ПДД, не садиться нетрезвым за руль, внимательно и осторожно вести себя на проезжих частях дорог. Далее следуют пожелания читателям не попасть в ДТП и не быть опубликованным на этом сайте. Как и в жизни, на дорогах, нас поджидают и радость, и горе, и смех, и слезы, поэтому надо быть осторожным и внимательным, чтобы у читателей было только позитивное …. Сайт «STOP! не гони» www.stopnegoni.ru <http://www.stopnegoni.ru> Портал «STOP! не гони» позиционирует себя, как «автоклуб адекватных водителей». Как считает сам сайт, их целевая аудитория - это люди, которые учатся на ошибках других, хотят на живом примере увидеть, какие могут быть последствия вождения не по правилам. Девиз сайта: «Лучше просчитывать ситуации, спокойнее относиться к хамам, и быть вежливее друг к другу» Общественные проекты. "Минус 1". Автомобильный интернет-проект. Этот независимый ПР - проект, который транслируется по каналам интернет. В данной передаче рассказывается вся правда о ДТП, которые уже произошли и были сняты на плёнку. Она рассказывает о действительности случившегося. Показывает ужасные последствия нарушения и\или пренебрежения правилами дорожного движения. Передача выпускается с ограничением 16+ и под девизом «СМЕШНЫХ ДУБЛЕЙ НЕ БУДЕТ!». Эта передача нацелена определённые эмоции человека и их запоминание. Увидев случившееся, вероятнее всего, что многие водители и пешеходы, будучи шокированными откровенными видео, запомнят данные ситуации, и перестанут пренебрегать правилами. «Стопхам» Стопхам - не коммерческая компания, которая выступает против нарушений, водителями автомобилей, правил парковки. Так же, участники данной организации, фиксируют автолюбителей, в момент незаконных действий, на видеокамеру и выкладывают в Интернет. Эта фирма с 2010 года была в составе молодёжного движения «Наши» (проекты «Наши-2.0» и «Сталь»). С 2012 года программу «Стопхам» преобразовали в самостоятельное общественное объединение России. Последователями этого движения стали, кроме многих Российских городов, также и многочисленные аудитории Украины и Молдавии. Проектом с 2010 г. руководил комиссар Дмитрий Чугунов. Впервые проект был предложен на публике в июне 2010 г. на форуме «Селигер» и в устной форме его одобрил бывший тогда министр МВД Р. Нургалиев. В качестве главной цели движения «Стопхам» была обозначена борьба с нарушителями ПДД и пренебрежением к окружающим, будь то автовладелец или пешеход. Часты такие нарушения, как: парковка в неположенном месте; самозахват участков земли для парковки авто; езда по тротуарам и т. п. Активисты движения ищут припаркованные не по правилам транспортные средства, создающих неудобства для окружающих людей, и, если в автомобиле есть водитель, просят его перепарковать свой автомобиль по ПДД. Если водитель отказывается от этого, или водителя в авто нет, то на лобовом стекле авто (с пассажирской стороны) приклеивают круглую наклейку, на которой написано: «Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу». Этот процесс чаще всего сопровождается оскорблениями нарушителей ПДД, которые угрожают расправой активистам и дерутся с ними, активисты снимают все это мобильные телефоны и видеокамеры, монтируют видеоролики и выкладывают их в Интернет: YouTube, ВКонтакте и, также, на официальном сайте «Стопхам». Известность данного проекта пришла только в апреле 2012 года. А приобрёл проект славу после инцидента в Москве у торгово - развлекательного центра «Европейский», в котором приняла непосредственное участие Мадина Мингаева, жена заместителя полпреда Чечни при Президенте РФ Тамерлана Мингаева. Мадина неправильно припарковалась, решив оставить свой автомобиль на проезжей части дороги, и её заметили сторонники «Стопхам». Это конфликт завершилась потасовкой сына полпреда Чечни с активистами «Стопхам». Несмотря на угрозы Мингаевых, запись этой потасовки выложили в Интернете, и число её просмотров к марту 2014 года на YouTube превысило 7 млн. человек. Эта ситуация привела к скандалу, и уголовному делу в отношении семьи Тамерлана Мингаева по статье УК РФ о хулиганстве, в итоге заместителя полпреда Чечни уволили. После произошедшего, количество активистов данного движения возросло в 2 раза, и это придало данному проекту ещё большую огласку. Этот проект действительно помог пешеходам и автовладельцам, т.к. с помощью акций протеста активистов «Стопхам» против «водителей - хамов» движение возле торгово - развлекательных центров Москвы стало лучше. Сегодня, зная об этом движении, многие водители меньше стали оставлять или останавливать свои транспортные средства в неположенных местах, боясь огласки и осуждения в Интернете. В поддержку активистов на официальном сайте «Стопхам», а далее уже и на второстепенных сайтах подобного содержания, стали появляться фотографии нарушителей с маркой машины и её государственным номером от очевидцев нарушения, которые даже не являются официальными активистами «Стопхама». Рекомендации по совершенствованию практики PR - технологий социальной безопасности
Обучение в автошколах. Первое, о чём хотелось бы сказать - это получение прав, а точнее обучение в автошколах. На 2014 год обучение в автошколах города Москвы стоит 20 - 30 тыс. руб. Достаточно высокая цена на обучение. Во многих источниках в Интернете при введении в строку поисковой системы «права для автомобиля купить Москва», можно найти достаточно много предложений, и цена там не на много превышает цену за обучение в автошколах. С августа месяца 2014 года, в Российских автошколах будет увеличиваться время обучения, и период вырастет на 3-4 месяца, т.е. с 2,5 месяцев до полугода. Увеличение цен на обучение так же возрастёт в 2 раза, но возрастут ли цены на незаконную покупку прав настолько же, никто сказать не может. Вследствие сложившихся факторов, данная ситуация может увеличить на дорогах число людей, которые права купили, а не «заслужили», что в свою очередь приведёт к большему количеству ДТП. По нашему мнению, будет более разумным снизить цены на обучение, но поскольку для автошкол нет механизма регулирования ценовой политики, то более значимым возможно будет открытие государственных автошкол, находящихся под контролем ГИБДД. О социальной рекламе. К сожалению, в нашем государстве, слабо развито такое направление, как социальная реклама, и, тем более, очень мало отдаётся социальной рекламе правомерного поведения автовладельцев и неправомерного - нарушителям ПДД - виновникам ДТП. Возможно, если усилить это направление рекламы (в частности на дорогах), то это может привести к положительному результату, а соответственно, к меньшему количеству дорожно - транспортных происшествий. Об изменениях ПДД. Возможно, стоит ввести усиление ограничений в правилах дорожного движения. И ограничить предлагаем не только водителей, но и пешеходов. Достаточно часто происходят аварии в тёмное время суток, причём как по вине водителей или пешехода. Предлагаем: · Возможно, стоит ввести светоотражающие ленты на одежде, как неотъемлемый элемент пешехода. Это сможет предотвратить определён-ный процент ДТП, водители смогут издалека заметить пешеходов. · Так же для ночного времени суток, возможно, ввести нормы снижения скорости движения в населённых пунктах. Это сможет предотвратить аварии по вине водителей, не справившихся с управлением, и не успевших адекватно среагировать. · Авариям у дальнобойщиков, когда водители засыпают, может помешать строительство придорожных мотелей и хостелов, а также снижение цен на предоставление услуг уже существующих гостиниц. Если хостелы будут общедоступны и уютны, водители действительно захотят совершить остановку, и спокойно отдохнуть несколько часов, после чего, продолжат свой путь. Заключение
В нашей ВКР были поставлены и решены следующие задачи: · рассмотрены понятие PR технологии, его цели и задачи; · изучена понятие, структура и функции системы социальной безопасности; · рассмотрены структура и функции государственных органов РФ, обеспечивающих систему социальной безопасности дорожного движения; · проведён анализ практики ПР - технологий социальной безопасности дорожного движения; · разработаны рекомендации по совершенствованию практики PR- технологий социальной безопасности; По результатам ВКР мы пришли к следующим основным выводам: . Система обучения в автошколах РФ несовершенна и нуждается в реформировании. . В школах РФ начался позитивный эксперимент по изучению предмета «Правила передвижения пешеходов». . Анализ проектов «Стопхам» и «Минус 1» показал их эффективность и нуждается, на наш взгляд, в поддержке ГИБДД. . На центральных каналах ТВ, на наш взгляд, нет социальной рекламы правомерного поведения автовладельцев и неправомерного - нарушителям ПДД - виновникам ДТП. . ДТП в ночное время происходят не только по вине водителей ТС, но и по вине пешеходов. По итогам ВКР предлагаем следующие основные рекомендации: . Снизить цены за обучение в частных автошколах. Открыть сеть государственных автошкол под эгидой ГИБДД с фиксированной стоимостью обучение. . При введении в школах предмета «Правила передвижения пешеходов», школьные библиотеки необходимо обеспечить соответствующей специальной литературой. . Интернет - проекты «Стопхам» и «минус 1» должны поощряться, а может быть даже и находиться под «опекой» ГИБДД. Предлагая параллельно Интернет ввести этот проект на ТВ, что бы охватить большую аудиторию. . Предлагаем разработать и демонстрировать ролики социальной рекламы правомерного поведения автовладельцев и неправомерного - нарушителям ПДД - виновникам ДТП. . Для разрешения проблемы ночных ДТП предусмотреть следующие правила, ограничивающие водителей и пешеходов: • Введение светоотражающей ленты на одежде, как неотъемлемого элемента пешехода. • Введение норм снижения скорости движения технических средств, в населённых пунктах, в тёмное время суток. • Строительство придорожных мотелей и хостелов, а также снижение цен на предоставление услуг уже существующих гостиниц, снизят риски ДТП на междугородних трассах. Список использованной литературы Нормативно-правовые акты 1) Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" // www.consultant.ru <http://www.consultant.ru> 2) Федеральный закон РФ от 1.09.2013 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // www.consultant.ru <http://www.consultant.ru> 3) «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации», утверждённая Президентом РФ Путиным В.В. 20 ноября 2013 г. // www.consultant.ru <http://www.consultant.ru> ) Указ Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» // www.consultant.ru <http://www.consultant.ru> 5) Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ // www.consultant.ru <http://www.consultant.ru> Электронные источники
43) http://mvd.ru Официальный сайт МВД России 44) www.stopnegoni.ru <http://www.stopnegoni.ru> Сайт «STOP! не гони» )<http://www.gosthelp.ru/> Федеральные законы ) <http://ru.wikipedia.org/> Основные термины ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «PR - технологии социальной безопасности»
Выполнила: студентка 5 курса очной формы обучения группы 5СДО1 Хитрова Наталья Николаевна Научный руководитель: К.с.н., к.юр.н., доцент Бородин И.И.
Москва - 2014 Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы PR - технологий социальной безопасности 1.1 Понятие, цели, задачи и технологии PR 1.2 Система социальной безопасности: понятие, структура и функции Глава 2. PR - практика обеспечения социальной безопасности (на примере безопасности дорожного движения) 2.1 Структура и функции государственных органов РФ, обеспечивающих систему социальной безопасности дорожного движения 2.2 Анализ практики ПР - технологий социальной безопасности дорожного движения 2.3 Рекомендации по совершенствованию практики PR- технологий социальной безопасности Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность темы ВКР. Сегодня проблема социальной безопасности является одним из основных направлений социальной политики любого цивилизованного государства. Общественная безопасность - состояние защищенности социальных субъектов от вызовов и угроз в процессе жизнедеятельности человека. Система общественной или социальной безопасности включает следующие элементы (подсистемы): v система социальной защиты; v система безопасности дорожного движения; v система пожарной безопасности; v система санитарной безопасности и др. К числу основных потребностей человека относиться потребность обеспечения безопасности. В старые времена люди для обеспечения безопасности объединялись в сообщества, а по мере развития цивилизации, в значительной степени, эту функцию взяло на себя государство. На заре истории человечества главными угрозами оставались происшествия извне (землетрясения, наводнения, засухи и пр.). Однако с течением времени, появились и другие опасности, в частности, которые вызваны действиями самого человека, а также взаимоотношениями между людей в обществе, т. е. опасности, которые имеют социальную направленность. Именно эти опасности являются сегодня доминирующими. В 20 веке в различных странах, формировались свои системы безопасности, которые включали силовые структуры, службы спасения от опасных действий людей и стихийных бедствий. В итоге, человечество смогло понять необходимость создания международных организаций, призванных для обеспечения его безопасности. Первой организацией, занимающейся подобной безопасностью стала ООН. Общественная практика может свидетельствовать, что слабые «места» системы безопасности оборачиваются большими бедами, ведущими к большому количеству человеческих жертв, значительным нравственным и материальным издержкам, в итоге общество, государство, конкретный человек, который не заботиться о своей безопасности, обречены на гибель. Подтверждением этого являются в т.ч. и события в Одессе и Славянске на Украине, приведшие к жертвам. Сегодня на Украине по существу федеральные власти начали гражданскую войну против своего народа. Для нашего, российского общества проблема безопасности социума приобретает особую значимость. Возрастает риск техногенной катастрофы, ухудшается экологическая ситуация, изменяется парадигма общественного развития от социалистического режима к рыночным отношениям - все это ставит большинство граждан Российской Федерации на грань выживания, и требует пересмотреть отношение к проблеме безопасности человека, общества и государства. В связи с этим сейчас особенно важно, чтобы люди с должным вниманием относились к этим проблемам, чтобы у них сформировалось соответствующее мышление и поведение, иными словами, выработалась идеология безопасности. Важнейшая роль здесь принадлежит образованию. По мнению многих исследователей проблем безопасности, безопасность жизнедеятельности является фундаментом общего образования специалистов в этой области. В структуре системы социальной безопасности РФ, в качестве самостоятельной подсистемы выделена система безопасности дорожного движения - комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач РФ. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Управление данной системой возложено на ГИБДД РФ, имеющую развитую сеть ПР-служб, роль которых с каждым годом возрастает. Основными задачами ПР - служб ГИБДД являются: 1) изучение мнения общественности (прежде всего, автовладельцев), и информировании о нем руководства ГИБДД РФ; ) создание и распространение информации, позволяющую общественности (прежде всего, автовладельцам) уяснить политику и деятельность ГИБДД в сфере безопасности дорожного движения; ) Обеспечить обратную связь автовладельцев с руководством ГИБДД, аккумулировать и способствовать реализации предложений общественности по совершенствованию системы безопасности дорожного движения в России. Как показывает практика, решение указанных задач далеко от совершенства и нуждается в улучшении, что повышает актуальность этой проблемы и послужило основным мотивом выбора темы настоящей ВКР. Цель ВКР. Анализ ПР-технологий социальной безопас-ности и разработка предложений по их совершенствованию Для достижения цели нужно решить следующие задачи: Рассмотреть понятие, цели, задачи и технологии PR Изучить понятие, структуру и функции системы социальной безопасности Рассмотреть структуру и функции государственных органов РФ, обеспечивающих систему социальной безопасности дорожного движения Провести анализ практики ПР - технологий социальной безопасности дорожного движения. Разработать рекомендации по совершенствованию практики PR- технологий социальной безопасности Объект ВКР: ПР - технологии социальной безопасности. Предмет ВКР: ПР - технологии социальной безопасности дорожного движения. Методы ВКР: общенаучные (анализ и синтез), специальные (контент-анализ, сравнительный метод). Практическая значимость ВКР заключается в том, что рекомендации, разработан
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.015 с.) |