Анализ формирования собственных и заемных финансовых ресурсов На предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ формирования собственных и заемных финансовых ресурсов На предприятии



ООО "Ювенко-Волгоград" - современная, растущая высокими темпами компания, интересы которой выходят далеко за пределы вендинга. Различные направления нашей деятельности объединяет один ключевой продукт - кофе, который мы любим и знаем, как никто другой.

Сегодня деятельность компании сосредоточена в следующих направлениях:

. Продажа, гарантийное и постгарантийное обслуживание кофейных и снековых автоматов различных марок (Уникум (UNICUM), Маестро-вендинг, Bianchi, Saeco и пр.).

. Продажа специализированных ингредиентов и расходных материалов для вендинга: зерновой и растворимый кофе "Черная карта", Paulig; смеси для приготовления горячего шоколада и капучино Le Royal (производство компании Eurogran), AlmaFoods; растворимые чаи для вендинга, вендинговые сливки различных производителей, а также стаканы для вендинга.

. Развитие собственной сети кофейных и снековых автоматов.

. Доставка кофе в офисы компаний на территории Волгограда.

. Дистрибуция профессионального кофе TOTTI для баров, кафе и ресторанов, а также профессионального кофейного оборудования марок Bianchi и Faem.

Основными поставщиками ООО «Ювенко-Волгоград» являются (см. табл. 4.):

Основные показатели деятельности компании за 2011 год представлены в таблице ниже (см. табл. 3):

 

Таблица3 - Основные показатели деятельности компании за 2011 год

  1-й кв. 2-й кв. 3-й кв. 4-й кв. 2011 год
Оплата труда всего, в т.ч.: 1943380 1912294 1896727 1871138 7623539
Оплата по окладу: 1673300 1786920 1726695 1702267 6889182
Доплаты: 270080 125374 170032 168871 734357
за работу в выходные и праздничные дни 57824 22235 8865 6453 95377
за сверхурочную работу 212256 103139 161167 162418 638980
Отчисления с ФОТ 438405 5826 452394 445994 1804966
Амортизация оборудования 170014 170014 170014 170014 680056
Аудиторские услуги 0 50847 0 0 50847
Расходы на аренду и содержание: 4290000 4290000 4370000 4370000 17320000
Расходы по хранению товаров 15000 15000 15000 15000 60000
Расходы на ремонт 13260 12698 11452 11286 48696
Страховка 29870 29870 29870 29870 119480
Затраты по оплате процентов за пользование займом 180456 114622 147801 333496 776375
Транспортные расходы 159000 185000 189000 190000 723000
Расходы на рекламу 170260 135069 143953 208956 658238
Прочие расходы 594651 698925 695768 849698 2839042
Всего 8004296 7620165 8121979 8495452 32704239

 

Финансовое состояние организации характеризуется величиной, размещением, структурой и использованием имущества (активов) организации и источниками его формирования.

Структура активов на начало и конец периода характеризуется следующими показателями:

· удельный вес оборотных и внеоборотных активов и их соотношение;

· удельный вес отдельных составляющих (нематериальных активов, основных средств, незавершенного строительства и т. п.) в общей стоимости внеоборотных активов;

· структурой оборотных активов;

· структурой запасов.

Все показатели в динамике представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ динамики имущества (активов) организации

Наименование разделов или укрупненных статей баланса

Абсолютные величины, руб.

Изменение

  На начало 2010 года На конец 2010 года На конец 2011 года

В руб.

В %

        на конец 2010 года к его началу на конец 2011 года к его началу на конец 2011 года к началу 2010 года на конец 2010 года к его началу на конец 2011 года к его началу на конец 2011 года к началу 2010 года
1 2 3 4 8 6 7 8 9 10
Внеоборотные активы (с 190+ с 230) 2384 2804 2391 420 -413 7 17,6 -14,7 0,3
Оборотные активы (с 290 - с 230 - с 244 - с 252) 28507 36508 43166 8001 6658 14659 28,1 18,2 51,4
В том числе:                  
Запасы и прочие оборотные активы (с 210 + с 220 + с 270) 18729 27832 36608 9103 8776 17879 48,6 31,5 95,5
Дебиторская задолженность со сроком погашения не более 12 мес. (с 240 - с 244) 4810 4277 3575 -533 -702 -1235 -11,1 -16,4 -25,7
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. (с 260 + с 250 -с 252) 4968 4399 2983 -569 -1416 -1985 -11,5 -32,2 -40,0
Итого валюта баланса (с 300 - с 244 - с 252) 30891 39312 45557 8421 6245 14666 27,3 15,9 47,5

Анализируя имущество организации можно заметить, что активы ее за период с 2010 по 2011 годы увеличились с 30891 тыс.руб. на начало 2010 года до 39312 тыс.руб. на начало 2011 года или на 27,3% и до 45557 тыс. руб. на конец 2011 года или на 15,9% к началу 2011 году и на 47,5% к началу 2010 году.

Следует отметить, что внеоборотные активы выросли с 2384 тыс.руб. на начало 2010 года до 2804 тыс. руб. на конец 2010 года или на 17,6% и сократились до 2391 тыс. руб. на конец 2011 года. Оборотные средства выросли с 28507 тыс. руб. на начало 2010 года до 36508 тыс. руб. на конец 2010 года или на 28,1% и выросли до 43166 тыс. руб. на конец года или на 18,2% к началу 2011 года и на 51,4% к началу 2010 года.

В том числе запасы и прочие оборотные активы выросли до 27832 тыс. руб. с начала 2010 года, когда они составляли 18729 тыс. руб., а к концу 2011 года - до 36608 тыс.руб.

Среди оборотных активов доля запасов на начало 2010 года составляла 60,6% к валюте баланса, на конец 2010 - 70,8% и на конец 2011 - 80,4%, это говорит о больших запасах у организации.

 

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ БАНКОВСКОГО КРЕДИТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Эффективность взаимодействий между коммерческим банком и его клиентами в финансовой нестабильности во многом зависит от механизма управления этими взаимодействиями. Данный механизм по своей сути состоит из трех основных элементов: системы управления банком, системы управления предприятием и управленческими взаимодействий между указанными системами. Схематически данный механизм показан на рис. 3.

 

Между уровнем менеджмента коммерческого банка и уровнем менеджмента клиента существует тесная зависимость. Под уровнем менеджмента понимается степень развития всех элементов системы организации, что находит свое отражение в качестве принимаемых управленческих решений.

В системе взаимодействия «банк-клиент» банк занимает активную позицию. Банк, прежде всего, заинтересован в развитии системы управления предприятия и следовательно повышению менеджмента у своих клиентов. Комплекс мероприятий по организации взаимодействия двух систем управления банка и клиента повышает эффективность кредитования и реализации инвестиционных проектов, способствует росту прибыли предприятия, его финансовой устойчивости. Это в свою очередь повышает надежность клиента, уменьшает финансовые риски и увеличивает вероятность возврата банку выделенных средств. В конечном итоге эта цепочка причинно-следственных зависимостей непосредственным образом сказывается на росте финансовой устойчивости банка. В долгосрочной перспективе это дает возможность за счет увеличения вложений в подготовку банковского персонала, развития информационных технологий, системы банковского маркетинга, организацию рекламной деятельности и связей с общественностью поднять уровень банковского менеджмента (Рисунок 4).

 

 

 

 

 

Финансовая устойчивость банка

 

 

 

 

 Вероятность возврата средств банку

 
 

 

 

 Надежность предприятия - клиента

 

 

Финансовая устойчивость предприятия-клиента

 

 

Прибыль клиента

 

 

 

Эффективность использования банковского кредита и реализации инвест- проекта

 

Уровень менеджмента предприятия - клиента

Уровень менеджмента банка

                                       

 

Рисунок 4 - Зависимость результатов взаимодействия коммерческого банка и промышленного предприятия его клиента

 

Процесс кредитования юридических лиц в КБ «Юниаструм Банке» представляет собой строгую последовательность определенных действий банка по отношению к заемщику. Основные этапы бизнес-процесса кредитования юридических лиц представлены на Рисунке 5.

 

 

Рисунок 5 - Бизнес-процесс кредитования юридических лиц в КБ «Юниаструм Банк» (ООО)

 

ООО «ЮВЕНКО-ВОЛГОГРАД» требуется кредит в размере 2 000 000 руб. на приобретение основных средств.

На первом этапе юридическое лицо подает заявление (в произвольной форме) о выделении кредита. Банк в ответ на это заявление предоставляет юридическому лицу следующий перечень документов, необходимых для оформления кредита:

заявление - анкета на предоставление кредита

анкеты поручителей;

копии паспортов руководителей компании, учредителей;

Финансовые документы:

.Финансовая отчетность (баланс, форма №2) на две последних отчетных даты, с отметкой ИМНС/Налоговая декларация по уплате налогов на доходы с отметкой налогового органа или подтверждением отправки (при использовании упрощенной системы налогообложения, уплате налога на временный доход) за два последних отчетных периода.

.Свернутая оборотно-сальдовая ведомость (по всем счетам) за 6 последних месяца (помесячно).

.Управленческие данные балансовых статей, включая:

перечень основных средств (оборудования/автотранспортных средств/личного имущества участвующего в бизнесе, вне зависимости от постановки на баланс)- наименование, модель, год выпуска, стоимость приобретения, рыночная стоимость.

укрупненный перечень ТМЗ (товары, готовая продукция, сырье, п/ф в ценах приобретения).

расшифровки дебиторов и кредиторов, с указанием наименования контрагента, суммы, даты возникновения и даты погашения, (в том числе с отражением задолженности по з/п, по аренде и коммунальным услугам, прочей задолженности).

справку в произвольной форме об остатках денежных средств на р/счетах и в кассе(в т.ч. фин.вложения в векселя, ценные бумаги) на дату составления.

справку о погашенных (за последние 2 года) и действующих кредитах и займах предпринимателя/организации, владельцев/ поручителей с указанием кредиторов, сумм кредитов, остатков задолженности на текущую дату, дат / графиков погашения, оформленного обеспечения по этим долгам с приложением копий кредитных и обеспечительных договоров.

. Выручка по отгрузке (по направлениям деятельности) и данные о накладных (постоянных) расходах предприятия за последние 6 месяцев (за 12 месяцев - в случае сезонности бизнеса) по начислению, помесячно: заработная плата, аренда, коммунальные услуги, налоги (по начислению), транспортные расходы, связь, реклама, представительские (командировочные и т. п.).

.Отчет о движении денежных средств за последние 6 месяцев, помесячно.

.Копии договоров с основными покупателями и поставщиками (3-4 договора).

.Копии иных договоров, существенно затрагивающих финансовое состояние заемщика (долевое участие в строительстве, подряда, простого товарищества и т.д.)

.Договоры аренды или правоустанавливающие документы на объекты, арендуемые предпринимателем / организацией или принадлежащие ему/организации (в случае, если отношения оформлены договором)- недвижимость, транспорт, оборудование.

.Копии лицензий на право занятия определенными видами деятельности, патентов и разрешений.

.Справки из ИМНС:

об имеющихся расчетных/текущих счетах.

об отсутствии/наличии задолженности перед бюджетом;

выписка из ЕГР (не более чем месячной давности).

. Справки из обслуживающих банков:

об отсутствии /наличии ссудной задолженности;

отсутствии /наличии картотеки №2;

о движении средств по расчетным счетам за последние 12 месяцев (помесячно).

Документы по залогу:

Предоставляется перечень залогового имущества составленный по форме банка с приложением:

копий документов на предлагаемое в залог оборудование (договоры, накладные, акты приема- передачи, акты ввода в эксплуатацию, платежные документы);

копий документов на предлагаемый в залог автотранспорт (копии ПТС, свидетельства о регистрации, паспорт собственника);

копий документов на предполагаемые в залог объекты недвижимости(свидетельство о гос.регистрации прав собственности, документы - основания, указанные в свидетельстве о гос.регистрации прав собственности, технический паспорт объекта, справка из БТИ о техническом состоянии объекта,выписка из рег.палаты о зарегистрированных правах собственности/аренды/безвозмездного пользования земельным участком, кадастровый план земельного участка и иные документы по дополнительному требованию согласно юридического заключения);

копий документов на предлагаемые в залог товарно-материальные запасы (складская справка, накладные, платежные документы).

Дополнительно могут быть запрошены документы:

для производства - калькуляция себестоимости производимой продукции (несколько основных позиций);

в случае финансирования проекта - данные по проекту (краткая техническая и финансовая информация по проекту, данные по анализу рынка по новому направлению деятельности);

в случае целевого финансирования - документы, подтверждающие расходование кредитных средств (проект, договоры, смета и т.п.);

любые другие документы, которые могут способствовать принятию решения о предоставлении кредита (счета- фактуры, контракты, таможенные декларации, договоры поручительства и т.п.)

Учредительные, правоустанавливающие документы:

Для заемщика - юридического лица (документы для осуществления проверки полномочий):

. Устав (действующая редакция и редакция на момент избрания руководителя);

. Изменения в Устав;

. Учредительный договор (для ООО);

. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и ЮЛ, созданного до 01.07.2002;

. Свидетельство о государственной регистрации;

. Свидетельство о государственной регистрации изменений в учредительные документы;

. Протокол/решение об избрании/назначении руководителя;

. Положение о Правлении, о Совете директоров, о Генеральном директоре/ Директоре (в случае если в Уставе имеются ссылки на то, что полномочия указанных органов определены соответствующими положениями);

. Решение (протокол) соответствующего органа управления ЮЛ на совершение сделки (если в соответствии с законодательством/учредительными документами ЮЛ принятие решения по сделке относится к компетенции данного органа);

. Контракт/трудовой договор с руководителем (в случае наличия в Уставе ссылки на то, что полномочия руководителя определены в контракте/трудовом договоре);

. Письмо об отсутствии изменений в учредительных документах и о размере сделки на первое число текущего месяца.

Для поручителя - физического лица:

. Заявление - анкета поручителя - физического лица;

. Копия паспорта и ИНН.

Для поручителя - юридического лица:

. Заявление - анкета поручителя - юридического лица;

. Копии паспортов руководителя;

. Финансовая отчетность (баланс, форма №2) на две последних отчетных даты, с приложениями (расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности) с отметкой ИМНС/Налоговая декларация по уплате налогов на доходы с отметкой налогового органа или подтверждением отправки (при использовании упрощенной системы налогообложения, уплате налога на вмененный доход) за 2 последних отчетных периода;

. Копии лицензий на право занятия определенными видами деятельности, патентов и разрешений;

. Документы для осуществления проверки полномочий.

В интересах заемщика ускорить сбор затребованных документов. Организация предоставляет в банк пакет документов, на основе которых проводится анализ финансового состояния и соответствия основных показателей требованиям банка, а также соответствие требований к обеспечению предполагаемого кредита. Максимальный срок рассмотрения заявки клиента (с момента предоставления полного пакета документов) банком составляет не более 5 дней.

Рассмотрение заявки включает следующее. Во-первых, осуществляется проверка учредительных документов ООО «ЮВЕНКО-ВОЛГОГРАД». Во-вторых, проверяется, удовлетворяет ли ООО «ЮВЕНКО-ВОЛГОГРАД» нефинансовым и финансовым параметрам отсечения. Будем считать, что нефинансовые параметры отвечают требованиям. На финансовых параметрах отсечения остановимся подробнее:

Доля собственных средств в пассивах предприятия должна составлять не менее 30%. Коэффициент общей (текущей) ликвидности (отношение текущих активов к текущим пассивам) должен составлять не менее 1. «Потенциал» (отношение выручки по официальной отчетности предприятия к фактической выручке за тот же период) должен быть не менее 30%.По кредитам на срок до 36 месяцев расчет производится за последние 6 месяцев.

Сумма кредита не должна превышать 100% собственного капитала предприятия на момент составления управленческого баланса.

Рассмотрение пакета документов показало, что показатели деятельности ООО «ЮВЕНКО-ВОЛГОГРАД», а также требования к обеспечению кредита удовлетворяют КБ «Юниаструм Банк» (ООО) в рамках программы кредитования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.056 с.)