Принципы распределения прибыли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы распределения прибыли.



По определении величины чистой прибыли возможно ее использовании принципиально на потреблении и накоплении. При этом под потреблением понимается использование прибыли в интересах собственников данного предприятия, трудового коллектива, в пользу каких-либо других внешних структур. Использование же прибыли в целях накопления предполагает направление части прибыли либо на усиление активов предприятия, либо на то или иное замещение тех или иных заемных пассивов собственности. В последнем случае речь в особенности идет о создании разного рода фондов и резервов, дозволенных законодательством. Все вложения прибыли в предприятие, как правило, неотделимы от вложения амортизационных отчислений.

4. Общий смысл налогообложений и налогового планирования.

Налоги —плата за поддержание внешней среды предприятия.

Выделяют следующие функции налогов:

1 .Фискальная —наполнение бюджетов для осуществления бюджета обладателями соответствующих функций  

2. Регулирующая —для поощрения в ту или иную сторону общих интересов тех или иных явлений в обществе 

3. Распределительная —для распр-я средств в адрес такой деят-ти, которая или не может рассматривается как приносящая прибыль заведомо, или как приносящая прибыль. В настоящее время в РФ существуют:

1. федеральные налоги: -НДС, –акцизы на отдельные товары и услуги, –налог на прибыль и доход, --налог на доходы от капитала, --подоходный налог, --ЕСН, --государственная.пошлина, --таможенная пошлина (на экспорт), --налог на пользование недрами, --налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, --налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, --сборы за право пользования объектами животного мира и водными биоресурсами, --лесной, --водный, --экономический 2.региональные налоги: -налог на имущество, --налог на недвижимость, --дорожный налог, --налог с продаж, --на игорный бизнес, --региональные лицензионные сборы 

3.местные налоги и сборы: --земельный, --на имущество физических лиц, --на рекламу, --на наследование или дарение, --местные лицензионные сборы. При этом по законодательству РФ большая часть налогов может либо включаться в с/с, либо прибавляться к ней до формирования продажной цены, либо относится на финансовые результаты до налогообложения прибыли предприятия. Общим принципом является то, что теоретически один и тот же объект могут облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период. Общей тенденцией развития налоговой системы должно являться сокращение числа учреждений налогополучателей.

5. Общая постановка финансового плана.

0. Объемы продаж

1. Доходы и поступления средств.

1.1.прибыль от реализации продукции, работ и услуг

1.2.прибыль от прочей реализации

1.3.планируемые внереализационные доходы

  1.3.1.от долевого участия в УК других предприятий

  1.3.2.от прочих ценных бумаг

  1.3.3.доходы процентного характера

  1.3.4.от сдачи имущества в аренду

  1.3.5.от сдачи в пользование патентов, лицензий, технологических решений и др.

1.4.амортизационные отчисления на полное восстановление ОС и НМА

1.5.поступление средств от других предприятий

2. Расходы и отчисления, иногда выделяется себестоимость.

2.1.налоги из прибыли, по видам

2.2.распределение чистой прибыли

2.3.долгосрочное инвестирование

2.4.прочие расходы.

По общему правилу, фактическое исполнение финансового плана естественным образом отличается от запланированных цифр ввиду: 1)искажения динамики продаж и поступления средств за счет рассрочки платежей в ту или иную сторону.

2)заведомого несоответствия между объемами ее продаж, ввиду колебания остатков ГП на складах.

3) ввиду невозможности предусмотреть некоторые расходы и доходы, в частности по штрафам, пеням и неустойкам, по бартерным и текущим посредническим операциям для неторговых и нефинансовых предприятий.

Показатели:

1) Объем продаж, равный величине расхода ГП предприятия, которая считается продаваемой, по отпускным ценам данного предприятия.

2) Объем выручки

3) Себестоимость, равная сумме затрат на производство и реализацию продукции за период

4) Прибыль, равная разнице между выручкой и себестоимостью или объемом продаж и себестоимостью

а) Балансовая прибыль

б) Прибыль в целях налогообложения

в) Чистая прибыль

5) Рентабельность (прибыльность), исчисляемая как уровень прибыли относительно: вложенного в предприятия капитала в средний за период оценки, к уровню затрат за период, по отношению к объемам продаж или по отношению к объему реализованной добавленной стоимости, случая с торговлей, бытовым обслуживанием, кустарным производством

6) Показатели эффективности инвестиций:

а) чистая текущая стоимость предприятия, равная разнице между поступлением и расходом денежных средств за время существования за период.

б) рентабельность капитала, по международным стандартам чистая прибыль соотносится с суммой прямо инвестированных в предприятие средств.

в) период возврата капитальных вложений, равный сумме капитальных вложений, деленной на сумму чистой прибыли и амортизации за год

г) накопленный денежный отток

е) точки безубыточности, характеризующие минимальные объемы продаж, при которых предприятие не терпит убытков

7) Показатели эффективности использования собственного капитала:

а) Рентабельность собственного капитала, равная отношению прибыли за период к средней за период стоимости собственного капитала

б) Оборачиваемость активов и собственных активов и оборачиваемость основного капитала, как соотношение объема продаж и средних за период соответствующих величин

8) Коэффициент платежеспособности, равный отношению собственного капитала к общеобязательным

9) Ликвидность предприятия (способность предприятия либо вовремя покрывать предстоящие обязательства наличными ресурсами, либо превращать имущество в платежеспособные средства для оплаты обязательств.

10)  Маржинальная прибыль (разница между выручкой от реализации и уровнем переменных затрат за период); соотношение между маржинальной прибылью и прибылью – сила воздействия операционного рычага. Чем выше сила, тем хуже.

11)  Коэффициент устойчивости экономического роста, равен отношению вложению прибыли за период к величине собственного капитала

12)  Уровни собственных оборотных средств:

а) обеспеченность собственными оборотными средствами

б) маневренность собственных оборотных средств

в) соотношение собственных и оборотных средств

6.Планирование мощностей. Только в усл-ях среднего и более крупного бизнеса возможно сочетание НИОКР с пр-ой деят-тью. Финан-е НИОКР происх-т по остат-му принципу и редко пред-ся некий норматив бюдж.затрат фирмы на их финанс-е. Большая часть финансир-ых НИОКР пред-ет разработку новых моделей продуктов или закупку новых решений. При этом допустимо сущ-е малого пред-ва занятого разработкой и внедрением новых тех.решений(венчурный бизнес). При сложившейся структуре отраслевого рынка с высокими входными барьерамивозможно иску-е здерживание НТР в силу ограничения конкуренции.

 

«Текущее и стратегическое планирование предприятия»

1.Хозяйственная тактика и стратегия.

Хозяйственная стратегия – развитие и функционирование хозяйственных единиц. На существующий период времени, включающий также набор и способы использования средств для достижения; выбор стратегии предприятия зависит от:

*творческих возможностей самого предприятия,

*форм хозяйственного строя,

*форм отраслевых рынков,

*политической динамики в данном общ-ве.

2. Типы стратегий:

1) Рассчитанная на достиж-е долгосрочной эффективности путем преобразования ассортимента продаж, производственной базы, произведения НИОКР.

2) Краткосрочная финансовая оптимизация путем завышения либо стоимости предприятия, либо стоимости продукции.

3) Чистый экстенсивный рост – расширение рынка, скупка активов. Возможен как в рамках одной отрасли (горизонтальный), так и между отраслями (вертикальный).

4) Минимизация издержек произв-ва, в чистом виде мало распространена. Хозяйственная тактика – следование хозяйственных единиц тем или иным стратегическим целям в условиях сравнительно незначительной перспективы, временной и не изменяющей цели стратегий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.008 с.)