Понятие и виды затрат предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды затрат предприятия.



Затраты представляют собой (с воспроизводственной точки зрения): 1.Расходы ресурсов в денежном измерении с целью получения выручки перекрываемой данный расход.

2.Расход ресурсов с целью самопроизводства данного хозяйствующего субъекта.

3.Расходы ресурсов данным хозяйствующим субъектом в рамках данных господствующих экономических условий.

При этом предполагается, что существует некая двойственность издержек:

с одной стороны те издержки, которые отражаются в текущей документации предприятия и индивидуальные для данного предприятия (бухгалтерские издержки) и с другой стороны издержки, обусловленные господствующими условиями воспроизводства и предполагающие альтернативную стоимость ресурсов (экономические издержки).

По общему правилу экономические издержки выше, поскольку отдельному предприятию часть ресурсов может доставляться несколько дешевле общего уровня, а некоторые ресурсы денежной оценке поддаются плохо. Эта разница между бухгалтерскими и экономическими издержками – имплицитные издержки (неявные), вычисляющиеся особо в каждом отдельном случае.

Себестоимость продукции —стоимостная оценка использованных в процессе производства ресурсов. Является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства. Структура себестоимости по видам обладает малой сопоставимостью как между отдельными предприятиями, так и во времени, кроме того, она поддается лишь весьма фрагментарному планированию. Этим объясняется необходимость структурирования затрат.

При этом в РФ существует целый ряд нормативных актов, регулирующих то, какие виды затрат надо включать в состав тех или иных элементов и статей.

При этом любое предприятие в РФ должно иметь свой нормативный документ, касающийся формирования структуры себестоимости.

Исходное планирование на производство продукции (смета) составляется в поэлементном разрезе. Понятие элементов затрат/себестоимости:

1 Сырье и основные материалы за вычетом отходов;

2 Покупные ПФ и комплектующие;

3 Вспомогательные материалы;

4 Топливо со стороны;

5 Энергия;

6 З/п основная и дополнительная;

7 Отчисления на собственные нужды;

8 Амортизация;

9 Прочие.

К этому агрегатному показателю добавляются затраты на работы и услуги непроизводственного характера, а также изменения остатков расходов в будущих периодах. Так получается всего себестоимость Валовой продукции. Последний показатель, путем корректировки его на изменение себестоимости ТП. При увеличении ее на сумму непроизводственных расходов получается полная себестоимость ТП.

Часть затрат приходится учитывать отдельно, с выделением такого элемента, как транспортные заготовленные расходы. Эта необходимость связана с объективно отличающимися по подразделениям предприятия производственным ритмом. С точки зрения направлений использования уже состоявшихся расходов, их назначения и их влияния на себестоимость на том или ином этапе производства и уровне организации затраты подразделяются по статьям:

а) затраты, входящие в цеховую себестоимость:

а1) сырье, основные материалы, ПФ и комплектующие,

а2) вспомогательные материалы процесса производства,

а3) топливо технологическое,

а4) энергия на технологические цели,

а5) основная з/п производственных рабочих,

а6) дополнительная з/п,

а7)отчисления на социальное страхование, - затраты, возникающие на уровне рабочих мест,

а8) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования,

а9) расходы на подготовку и освоение нового производства (затраты на НИОКР, з/п и отчисления на социальное страхование, работы по переналадке оборудования),

а10) общецеховые расходы,

а8-а10 – затраты, возникшие на уровне производственного подразделения, либо относящиеся к таковым, при этом а8 и а9 могут существовать только на уровне предприятия в целом, либо на уровне объединения нескольких цехов.

б) расходы. входящие в производственную себестоимость ТП,

б1) общепроизводственные,

б2) потери от брака,

б3) ОХР,

в) расходы входящие в полную себестоимость ТП,

в1) внепроизводственные (реклама, маркетинг, упаковка, НДС, экспортные налоги).

Поскольку налогообложение прибыли полагает ее наличие, налоги в состав затрат не входят. Затраты, которые можно осуществлять только из прибыли также туда не входят. На основании реально достигнутого, так и желательного к достижению осуществляется планирование себестоимости отдельных видов продукции и выпуска ТП в целом.

2.Показатели структуры динамики и уровня издержек.

В структуре динамики издержек широко применяется индексный метод, при этом отдельно отслеживаться динамика структурных показателей, т.е. отдельных весов и структурно - динамических показателей, т.е. индексов роста, особенно в части индексов структурных сдвигов (индексы роста за счет структуры). В вопросе о ресурсах предприятия уд. расходы ресурсов могут быть оценены по структуре затрат, но главным образом в разрезе видов затрат и элементов.

3.Другие важные классификации издержек:

а) по признаку кратности объема производства издержки подразделяются на постоянные и переменные (связанные с материалами, налогами на продукцию и выручку, з/п). Сумма постоянных и переменных издержек=общим издержкам. Возможны очень сложные подклассификации на этой основе;

б) по признаку кратности ТП из издержек могут быть выделены текущие, т.е. регулярно совершаемые и разного рода нерегулярные, но это относится к расходу в денежной форме;

в) по отношению к господствующим условиям воспроизводства (бухгалтерского и экономического).

В отношении развития издержек, применительно ко времени производства и от части примененного типа ГП могут действовать закономерности диалектического характера:

- эффект экономии на масштабах при которых с резким ростом объемов или сроков производства данного вида ГП издержки на одну ГП резко снижаются;

- эффект убывающей отдачи, который по мере количественного или качественного развития конкретного вида ГП или целых континентов ГП – издержки на 1 ГП возрастают или снижают доходность, или резко снижается качество.

Понятие и виды цен.

Цена —денежное выражение стоимости товара, норма замещения данного товара другим сопоставимым товаром. Могут быть:

1.Свободными, т.е. складывающимися только под влиянием спроса и предложения на рынке.

2. Регулируемые, т.е. определяемые спросом и предложением, и рыночными мерами со стороны государства или даже носителей частной экономической власти.

3.Фиксированные, уровень которых определяется исключительно решениями государственных властей.

В зависимости от обслуживаемой сферы обращения цены могут быть:

а/ оптовые цены на продукцию промышленности;

б/ цены на строительную и приравненную к ней продукцию (сметная стоимость, прейскурантная цена, договорная цена);

в/ закупочные цены (оптовые цены заготовления с/х, л/х у населения);

г/ тарифы (регулируемые цены за пользование услугами транспорта, связи, ЖКХ);   

д/ розничные цены; 

е/ аукционные цены;

ж/ биржевая цена (цена стандартизованного товара, продающегося на товарной бирже); 

з/ контрактная; 

и/ разнообразные внешнеторговые цены, учитывающие разнообразные издержки.

Функции цен:

1. Учетная – отображает необходимые затраты ресурсов на воспроизводство товара, имущественное положение участников рынка, уровни затрат и результатов производства.

2. Стимулирующая – принудительность данной цены для отдельных участников рынка, необходимость для них достижения определенного соотношения между производством и потреблением, потреблением и накоплением, продажами и затратами.

3. Распределительная – удовлетворение интересов тех или иных прямых и косвенных участников рынка.

5. Процесс ценообразования.

Фазы: * Определение спроса и оценки издержек; *анализ цен и товара конкурентов; *выработка ценовой стратегии: максимизация прибыли, максимизация объемов продаж; *определение метода: средние издержки + прибыль, получение ценовой прибыли, на основе «ощущаемой» ценности, ценообразование «за лидером»; *установление окончательных цен, что предполагает также систему скидок и накидок; * отработка тактики ценового поведения.

 

«Прибыль и другие финансовые параметры предприятия»

1.Финансовые ресурсы предприятия— это денежные ресурсы или их заменители, находящиеся в распоряжении хозяйственного субъекта, отражающие процесс образования, распределения его доходов, отражающие его кругооборот основного и оборотного капитала и отношения с контр-агентами (дебиторами и кредиторами).

Источники финансовых средств:

*пассивы не пошедшие на формирование иных ресурсов;  

*в зависимости от фондоемкости и степени изношенности внеоборотных активов, т.е. от их относительной остаточной стоимости.

Финансовый кругооборот выглядит так:

1.В производство инвестируется капитал;

2.Им создается стоимость, выражаемая в цене реализованной продукции;

3.В процессе реализации эта стоимость приобретает форму выручки; 4.Выручка покрывает затраты предприятия;

5.Разница м/у выручкой и затратами текущего характера именуется прибылью, иногда в составе выручки выделяются средства на покрытие амортизации; 

6.Полученная прибыль облагается налогом; 

7.Часть остатка от выручки направляется на потребление; 

8.Амортизационные отчисления и оставшаяся часть прибыли направляется на накопление; 

9.Имеют место: привлечение заемных финансовых ресурсов с возвратом из прибыли, формирование финансовых активов.

Прибыль может получаться также: а/при ликвидации имуществ по цене выше учетной; б/ из доходных вложений; в/ от непрофильных операций; г/ от незапланированных поступлений (по операциям прошлых лет при перерасчете их результатов, при возврате списанной дебиторской задолженности, при выявлении имуществ и их оприходовании)

2. Основные методы планирования прибыли.

В общем случае объектом планирования являются части балансовой прибыли, а именно прибыль товаров, работ и услуг. Лишь при определенных предпосылках могут планироваться отдельные виды прибыли от неосновной деятельности, а именно:

-от ликвидации имуществ;

-от арендодательской деятельности;

-по вложениям капиталов предприятия, гл. образом в облигации и на банковские вклады;

Прибыль от профильной деятельности, т.е. от реализации продукции рассчитывается как часть планового объема такой реализации, причем:             1. метод прямого счета (при небольшом ассортименте продукции может быть может быть сразу определена плановая величина реализации и достаточно точно плановая величина себестоимости). Если экономические параметры ассортимента хорошо известны и он велик, возможно планирование по ассортиментным группам. 2 метод лимиторентабельности, заключается в анализе того, каков должен быть минимальный лимит расходов и минимальный оборот при возможном уровне расходов и при возможном уровне продаж. Здесь планирование прибыли осуществляется остаточно, исходя из данных лимитов. причем прибыль часто не отделяется от амортизационного фонда. 3. исходя из желаемой величины рентабельности. В процентах к данному обороту или к данному вложенному объему капитала. При этом могут использоваться такие параметры, как отношение или оборотных средств к вложенному капиталу или оборот капитала к сумме себестоимости. 4. исходя из так называемой точки безубыточности. При этом, как правило. объем продаж определяется от достигнутого нередко в исходных натуральных показателях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.019 с.)