Результаты эксперимента и их обсуждения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты эксперимента и их обсуждения



Основная задача эксперимента, выявить положительно или отрицательно влияет на работоспособность предложенная методика тренировки лыжников-гонщиков в подготовительный период, и определить возможность её дальнейшего использования на практике.

В эксперименте приняли участия двадцать квалифицированных лыжников-гонщиков, тренирующихся на этапе углубленной подготовки. Исследования проводились в четыре этапа, продолжительностью 6 месяцев, в период прохождения учебно-тренировочных сборов. Из общего числа лыжников были сгруппированы две группы, контрольная (10 человек) и экспериментальная (10 человек).

Обе группы тренировались по разным тренировочным структурам, по недельному циклу, выполняли приемлемый объем тренировочных нагрузок, которые соответствовали уровню физической готовности занимающихся.

Контрольная группа тренировалась по системе которая применялась нами на протяжении трехлетнего тренировочного процесса.

Сущность эксперимента заключалась в том, что экспериментальная группа в течении тренировочного микроцикла выполняли нагрузки как аэробного, так и анаэробного характера.

Сравнив спортивные результаты первого и заключительного этапов эксперимента в обеих группах, мы получили следующие данные:

В экспериментальной группе средний показатель изменения результата в кроссе на 10 км - 2 мин. 50 сек.; в состязаниях по лыжероллерам на 15 км - 2 мин. 34 сек. (см. приложения 1а, 2а, 3а, 4 а.)

В контрольной группе средний показатель изменения результата в кроссе на 10 км - 1 мин. 53 сек.; в состязаниях по лыжероллерам на 15 км - 0 мин. 53 сек. (см. приложения 1б, 2б, 3б, 4 б.)

Сравнивая средние показатели изменения результатов экспериментальной группы и контрольной, мы выявили, что предложенная методика тренировки оказывает положительное влияние на работоспособность лыжников-гонщиков. Результаты являются достоверными при 5-% уровне значимости. В связи с этим предложенная нами методика может быть признанна эффективной и в дальнейшем применяться в спортивной практике.

 

Таблица 1. Результаты контрольных испытаний до и после эксперимента

Показатели

Контрольная группа Экспериментальная группа t Р
15 км Роллеры До эксп-та 40,51 40,21 3,92 <
  После эксп-та 39,57 37,30    
10 км кросс До эксп-та 40,06 39,04 3,54 <
  После эксп-та 38,17 36,12    

 

Результаты гонки 15 км на лыжероллерах

Результаты кросса 10 км


Выводы

 

1. Анализ литературных источников показал, что подготовительный период является одним из основных в подготовке лыжников-гонщиков. В нём закладываются предпосылки для становления спортивной формы.

2. На первом этапе подготовительного периода набирается базовый объем, с большой продолжительностью по времени, но с низкой интенсивностью. На втором этапе подготовительного периода в недельный тренировочный цикл включаются тренировки на развитие скоростной, скоростно-силовой и специальной подготовки, они несут специальную направленность, и продолжались тренировки на развитие общей выносливости.

После каждого трехнедельного этапа подготовки проводится контрольная тренировка; кроссовая, и лыжи-роллеры, а также проводится медицинское обследование, они помогают отследить правильность подготовки.

Основные отличия в тренировочном процессе экспериментальной группы от контрольной в том, что в тренировочный процесс добавили тренировки на развитие общей выносливости с большой продолжительностью по времени, а так же увеличиваются количество тренировок на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств.

. Предложенная методика тренировки оказывает положительное влияние на работоспособность лыжников-гонщиков. Результаты являются достоверными при 5-% уровне значимости. В связи с этим предложенная нами методика может быть признанна эффективной и в дальнейшем применяться в спортивной практике.

Цель работы достигнута, гипотеза работы подтверждена: по завершению эксперимента выявлено, что увеличение объема и интенсивности в подготовительном периоде повышает работоспособности.


Список используемой литературы

тренировка лыжник гонщик контроль

1. Агроновский М.А. Система тренировки в циклических видах спорта. - М.: ФиС, 1989, с-54.

2. Бутин И.Н. Лыжный спорт. Учебное пособие для педагогических училищ. М., 1995.

3. Бражников В.А. Журнал «лыжный спорт». - М.: ФиС, 1980, с-47.

.   Вайде Д. Система тренировки. М.: ФиС, 1991, с-62.

.   Галимов Г.Я. Основы лыжной подготовки. Методические рекомендации. М.: ФиС, 1989.

.   Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озолин, - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003, с 203-209.

.   Огольцов И. Тренировка лыжника-гонщика. - М.: ФиС, 1971, с 89-90.

.   Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Киев, 1997.

.   Уэйнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии. - Киев: Олимпийская литература, 1998. - 336 с.

.   Учебник для институтов и техникумов физической культуры «Лыжный спорт». - М.: ФиС, 1989, с 152-153.

.   Суслов Ф.П. О специальном фундаменте подготовленности в циклических видах спорта.: - М., 1987, с. 39-40.

12. Лыжный спорт: Учебник / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. - М.: Физическая культура, 2005.

13. Лыжный спорт №15 // А. Аникина. Не хромайте, лыжники. 1999.

14. Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры / под общ. Ред. М.А. Аграновского. - М.: Физкультура и спорт, 1980.

15. Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры / под общ. Ред. М.А. Аграновского. - М.: Физкультура и спорт, 1980.

.   Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры / под общ. ред. В.Д. Евстратова, Г.Б. Чукардина, Б.И. Сергеева. - М.: Физкультура и спорт, 1989.

.   Манжосов В.Н., Огольцов И.Г., Смирнов Г.А. Лыжный спорт: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Высш. Школа, 1979. - 151 с., ил.

.   Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. Пос. для институтов физ. Культ. - М.: ФиС, 1991. - 534 с.

.   Матвеев Л.П. Журнал «лыжный спорт». - М.: ФиС, 1980, с 89-121.

.   Матвеев Л.П. Общая теория спорта. - М.: 4-й филиал Воениздата, 1997.

21. Монжосов В.Н. Тренировка лыжников-гонщиков. М., ФиС, 1986

. Манжосов В.Н. Лыжный спорт: Учебное пособие для вузов/ Манжосов В.Н., Огольцов И.Г., Смирнов Г.А. - М.: Высшая школа, 1979.

23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. Пос. для институтов физ. Культ. - М.: ФиС, 1991. - 534 с.

.   Фомин С.К. Лыжный спорт. - Киев: Рязанская школа, 1988. - 176 с.

.   Фомин С.К., Махонин А.Д., Пивоварова В.И. Подготовка лыжников в условиях среднегорья.-Киев, 1984. - 152 с.

.   Якимов А.М. О кризисе «официальной» методики тренировки в циклических видах спорта. // Теория и практика физической культуры, 1990, №2, с 43-52.

.   Якимов А.М., Хломенок П.Н., Хломенок А.П. Современная тренировка бегунов на средние и длинные дистанции (методическое пособие) - М.: Всероссийский методический кабинет, 1987, с-55.

.   Якимов А.М. Основы тренерского мастерства. М.: Терра - спорт, 2003, с. 29-30.

29. http:// www. skisport.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.008 с.)