Развитие малого предпринимательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие малого предпринимательства.



Роль малого бизнеса уже давно оценена мировой практикой. Эти формы производства способны эффективно функционировать, поскольку они располагаются в непосредственной близости к рынку, способны чутко реагировать на спрос, выпускать продукцию небольшими партиями (что невыгодно большим фирмам). Наконец, достоинством малых предприятий является отсутствие лишних звеньев управления.

Необходимо отметить одно важное обстоятельство: малый бизнес создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку способствует развитию конкуренции, создает новые рабочие места, расширяет потребительский сектор. Функционирование малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышает экспортные возможности, содействует более эффективному использованию местного сырья.

Надо сказать, что в экономике стран Западной Европы, в США и Японии малым предпринимателям (с числом работающих до 20 человек) отводится важная роль. На долю таких предприятий приходится 2/3 проекта новых рабочих мест, что позволило значительно снизить безработицу. Наряду с потребительскими товарами они производят отдельные узлы и механизмы, полуфабрикаты и детали, необходимые крупным фирмам для выпуска конечной продукции.

Таким образом, в малом бизнесе заложен крупный потенциал, который необходимо учитывать в прогнозах развития нашей экономики.

В настоящее время правовое регулирование развития малого предпринимательства осуществляется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июня 1995 г., Законом РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г., Законом РФ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31 июля 1998 г., а также рядом других законодательных актов.

В РФ критерием, по которому предприятие относится к категории малого, является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего по гражданско-правовым договорам. Субъектами малого предпринимательства согласно Закону РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» являются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

· В промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;

· В сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;

· В оптовой торговле – 50 человек;

· В розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

· В остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Предприятие может быть признано малым только при условии,что сумма выручки от реализации произведенных им товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в течение предыдущих 4 кварталов не превышала 1000-кратного установленного федеральным законом МРОТ. Средняя численность работающих определяется в каждом налоговом периоде ежеквартально нарастающим итогом исходя из фактической численности работающих.

В настоящее время роль малых предприятий значительно возрастает. Их создание имеет большое значение, т.к. способствует увеличению занятости населения: обеспечивает развитие производства, товаров и услуг. Формируются фонды поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях. Специальные государственные органы осуществляют финансово-кредитные и другие меры поддержки малых предприятий.

Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставлением оборудования по лизинговым договорам и другими мерами.

В РФ государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

· Формирование инфраструктур поддержки и развития малого предпринимательства;

· Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

· Установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

· Поддержка внеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

· Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Финансовое обеспечение государственной и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также из других источников. Правительство РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального собрания РФ проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.

Предусматриваются следующие меры финансирования:

· Предоставление государственных гарантий иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку малого предпринимательства;

· Предоставление государственных гарантий по кредитам, выдаваемых банками и другими кредитными организациями РФ субъектами малого предпринимательства;

· Выделение государственных льготных инвестиционных кредитов;

· Направление из Государственного фонда занятости населения РФ не менее 40 % средств на создание новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства.

Предусмотрен ряд мер по развитию малого предпринимательства.

Ускоренная амортизация. Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию ОПФ с отнесением связанных с этим затрат на издержки производства в размере, в дав раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с этим могут списываться дополнительно как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3 лет.

Однако в случае прекращения деятельности малого предпринимательства по истечении года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного предприятия.

Льготное кредитование. Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям из средств фондов поддержки малого предпринимательства. Эти фонды вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Страхование. Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации в подобных случаях пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Фонды поддержки малого предпринимательства по договору со страховой организацией вправе компенсировать ей полностью или частично недополученный доход.

Государственный заказ. Государственные заказчики при формировании и размещении заказов, а также заключении государственных контрактов на поставки продукции и товаров (услуг) для государственных нужд по приоритетным видам продукции обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15% общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции.

 

 

 

Глава 2. Потребитель.

    В основе понимания потребителя лежат 4 главных принципа:

1. потребитель-хозяин;

2. для успеха предпринимательской деятельности требуется понимание мотивации поведения потребителя;

3. поведение потребителя подвержено влиянию;

4. при работе с клиентом нужно учитывать социальную законность и этическую чуткость.

Рассмотрим каждый из перечисленных принципов подробнее.

Потребитель-хозяин. Многие товары, выводящиеся на рынок как успешные коммерческие проекты, терпят неудачу из-за неправильного, ошибочного позиционирования. Поведение потребителя, как правило, осознанно. Товары и услуги принимаются или отвергаются потребителями в зависимости от того, в какой мере они соответствуют потребностям и стилю жизни человека. Стиль жизни отражает деятельность людей, их интересы и мнения. Если ценности обладают относительным постоянством, то стиль жизни меняется довольно быстро.

Изменения стиля жизни необходимы для поддержания его соответствия личности человека. С развитием отдельной личности, изменением условий ее жизнедеятельности (учебы, работы, семейного положения) происходит и смена жизненных приоритетов. Благодаря экономическому прогрессу, росту материального благосостояния и повышению образовательного уровня наблюдается растущая индивидуализация потребительского поведения.

Стиль жизни представляет собой результат взаимодействия экономических, культурных и социальных сил, оказывающих давление на человеческие качества.

Стиль жизни строится вокруг трех уровней анализа:

1. на самом стабильном и неизменном уровне располагаются индивидуальные личностные ценности, т.е. твердые и стойкие убеждения в том, что определенный образ жизни лучше, чем другие;

2. на промежуточном уровне находится совокупность деятельности, интересов и мнений. Активность личности – ее характерное поведение и манера проводить время. Интересы личности – ее предпочтения и то, что она считает для себя важным в среде обитания. Мнения касаются идей личности, того как она оценивает окружающую ее действительность.

Исследование профилей потребителей, проведенное французской фирмой «Сентер де Коммуникасион Аванс» и группой «Гавас-Евроком», позволило выявить 16 потребительских групп от осторожных (пенсионеров, примирившихся с судьбой, стремящихся к стабильности) до пуритан или строгих.

Понимание мотивации и поведения потребителей это не вопрос выбора, а необходимость для выживания в условиях конкуренции.

2.1. Мотивация потребителя. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ей границы и формы и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Человек может взаимодействовать на свои мотивы, уменьшая их действия и даже устраняя их. Поведение потребителя обычно определяется не одном мотивом, а их совокупностью. Мотивы делят на три основные категории: биологические, свойственные человеку и животным; социальные – свойственные человеку и частично животным; духовные – свойственные только человеку и связанные с интеллектуальными способностями.

Важную роль играют эмоции, которые возникают на этапе оценки вероятности удовлетворения или неудовлетворения возникших потребностей, а также при удовлетворении этих потребностей.

 Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществляться это действие.

Мотивационный процесс состоит из 6 стадий:

1. возникновение потребности;

2. поиск путей удовлетворения потребностей;

3. определение целей (направления) действия. На данной стадии решаются вопросы: что нужно получить, чтобы удовлетворить потребность; что для этого нужно сделать; в какой мере можно достичь желаемого результата.

4. осуществление действия;

5. получение результата. Здесь выясняется, насколько выполненное действие дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо усиление мотивации к действию.

6. удовлетворение потребности.

2.2. Поведение потребителя подвержено влиянию. Потребитель независим в своем выборе, но маркетинг может повлиять на мотивацию, и на поведение, если предполагаемые изделия или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.

Хотя решение о покупке принимается непосредственно конкретным человеком, ряд маркетинговых инструментов способствует созданию большей мотивации. Например, при предложении скидки с цены, активной рекламной кампании, внимательном продавце и т.п. потенциальный покупатель получает больше положительных аргументов в пользу того или иного товара. Чем больше положительных аргументов, тем вероятнее совершение потребителем покупки товара.

Наличие у потребителя ценностей, выраженных в убеждениях о жизни и приемлемом поведении, обуславливает выбор продуктов и марок. Ценности могут быть личными и социальными. Социальные ценности определяют «нормальное» поведение для общества или группы, а личные ценности – для конкретного человека. Используя многоступенчатый анализ, ученые пытаются установить связь между показателями продукта, личными результатами (последствиями) и ценностями.

2.3. Соблюдение социальной законности. Применение различных инструментов маркетингового давления на потребителя не должно нарушать права самих потребителей, не водить их в заблуждение, не оказывать чрезмерного влияния при принятии решения о покупке того или иного товара. Наличие манипуляций, предложение недоброкачественных товаров, доведение до потребителей неточной, а иногда заведомо ложной информации, привело к необходимости защиты прав потребителей на государственном уровне. В настоящее время законы о защите прав потребителей действуют практически во всех странах мирового сообщества. Однако появилась другая проблема – экстремизм потребителей, которые, используя букву закона, пытаются нажиться за счет продавца или производителя товара.

Права потребителей как таковые впервые были сформулированы в 1961 г. в США. В конце 20 столетия были выделены 7 основных прав потребителей:

1. право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя.

2. право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя).

3. право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение.

4. право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием.

5. право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов.

6. право на получение сведений, знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решений.

7. право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни поколений.

В РФ имеется целая группа нормативных актов, регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства. В Конституции закреплены права граждан и установлены гарантии осуществления этих прав. Потребителей защищают нормы административного и уголовного законодательства.

В уголовном кодексе целый раздел (глава 22) посвящен преступлениям в сфере экономической деятельности. В частности, ст. 200 гласит: «обман потребителей (обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товаров) наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы за период от 1 до 2 месяцев».

Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Кодексе «Об административных правонарушениях». Кроме того, в сфере потребительского законодательства действует несколько законов, напрямую затрагивающих интересы потребителей: законы РФ «О страховании», «О сертификации», «Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».

В России защита основных потребительских прав обеспечивается Федеральным законом № 2300-I «О защите прав потребителей», принятым 7 февраля 1992 г. (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г.). В разработке и принятии закона активное участие приняли Госкомитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, потребительские организации, Международная конфедерация обществ потребителей.

Потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Законом потребителям предоставлено право при покупке товара знать его изготовителя, стандарт качества и перечень основных потребительских свойств; если речь идет о продуктах питания, то их состав, калорийность, содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях. На товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должен быть указан срок годности и дата изготовления.

Обязательной сертификации подлежат товары для детей, продукты питания, товары бытовой химии, парфюмерия, косметика, ядохимикаты, минеральные удобрения, продукция машиностроения и приборостроения бытового назначения. Требования обязательной сертификации распространяются на государственные и частные предприятия.

Праву потребителя соответствует обязанность продавца и изготовителя обеспечивать всю требуемую информацию. Предоставление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой материальную ответственность продавца за вред, причиненный покупателю.

Изготовитель обязан:

1. передать потребителю товар, качество которого соответствует договору;

2. установить срок годности, гарантийный срок на товар (услугу);

3. обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара;

4. предоставить информацию о товарах (работах, услугах). Информация о товарах должна содержать обозначения стандартов, требованиям которых должны соответствовать товары; сведения об основных потребительских свойствах: цену и условия приобретения товара; гарантийный срок: правила и условия эффективного и безопасного использования; срок службы и срок годности; место нахождения изготовителя; информацию о сертификации товаров; информацию о правилах продажи товаров;

5. указать режим работы продавца.

Приобретая товары, потребитель должен быть уверен, что они соответствуют его потребностям, и информация о товарах является достоверной. Однако даже на рынках развитых стран встречается масса подделок. Таким образом, никто не застрахован от вероятности приобретения недоброкачественных товаров. А это является нарушением прав потребителей. Для защиты своих интересов потребители должны владеть информацией о своих правах и знать, в какие инстанции нужно обращаться для решения спорных вопросов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.046 с.)