Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита интересов особых групп потребителей ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
К особым группам потребителей относятся дети и малоимущие граждане. Для них требуются основные регулирующие и информационные усилия. Детская аудитория является малоподготовленной и наиболее восприимчивой к рекламным заявлениям. По оценкам американских специалистов, в 1977 г. каждый ребенок смотрел телевизор в среднем более 1300 часов в год, т.е. за год ему приходилось видеть более 20 тыс. коммерческих роликов. В результате чего дети, влияя на своих родителей, добиваются приобретения массы ненужных товаров. Дети не обладают опытом оценки рекламных сообщений и умением правильно принимать решения о покупке. Определенные рекламные приемы и стратегии, оправданные для взрослой аудитории, приводят детей в замешательство или толкают на дурной путь. В этой связи государство считает необходимым регулировать содержание рекламы, рассчитанной на детей. Приглашение к участию детей в рекламе разрешено только по тем товарам, которыми пользуются именно дети. По закону РФ «О рекламе» запрещено прерывать рекламой детские и образовательные передачи более чем один раз в течении 15 минут на период, не превышающий 45с. Рекламные щиты могут размещаться не ближе 100 метров от детских, образовательных и спортивных сооружений. В 1990 г. Палата представителей и Сенат США приняли Закон о практике телевизионной рекламы для детей, где устанавливались следующие ограничения для коммерческой рекламы в программах детского телевидения: 10,5 минут в час по выходным и 12 минут в час в остальные дни. В ходе психографических исследований было выявлено три категории ценностей и стилей жизни: 1. Потребители, которыми руководят потребности, подразделяются на тех, кто «выживает», и тех, кто «терпит»; к первым относятся обездоленные люди. 2. Потребители, которыми руководят внешние факторы. Они составляют основную относительно постоянную рыночную массу. Совершая покупки, потребители заботятся о том, что подумают об этом другие люди. 3. Потребители, которыми руководят внутренние факторы. Их жизнь направлена на собственные нужды, а не на ценности окружающих людей. Хотя их число не велико, они могут играть важную роль в качестве законодателей мод, в группах через которые проходят все товары. Это сегмент быстро растет, в то время как число потребителей из первой группы сокращается.
Потенциальные проблемы бедных сегментов состоят в необходимости рационально распределить крайне скудные ресурсы, не ощущая дискриминации в процессе покупки и потребления товаров. Поэтому фирмы, рассчитанные на обслуживание «бедноты», не должны акцентировать внимание на ущемлении данных групп потребителей по ассортименту предлагаемой продукции, внешнему и внутреннему оформлению торговых предприятий. Если число нищих в обществе растет, необходимо прибегнуть к изменению маркетинговых стратегий. Во-первых, отношение людей к деньгам ухудшается, что приводит к бережливости и нежеланию быть должником при покупке товаров длительного пользования. Во-вторых, когда число обездоленных людей растет, увеличение спроса на услуги сопровождается ростом преступности, расходами государства и другими факторами, которые ведут к повышению налоговых ставок и сокращению потребления среди большинства населения. В многонациональных странах возникают проблемы не только с бедными потребителями, но и с дискриминацией по национальному признаку. Поэтому государство поддерживает предпринимателей, относящихся к социальным меньшинствам.
Заключение. Переход российской экономики к рынку сопровождался появлением различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. В этих условиях особое значение для совершенствования гражданского законодательства России в области регулирования деятельности юридических лиц, основанных на различной форме собственности, имеет богатый опыт организации работы предприятий в зарубежных странах. На протяжении многих десятилетий на компаниях различных форм собственности и организационно-правового оформления отрабатывались методы правового воздействия с целью наиболее эффективного их функционирования. Союз потребителей России в соответствии с законом "О защите прав потребителей" и Уставом осуществляет следующие направления деятельности: · Представление интересов потребителей (их союзов, ассоциаций) перед органами государственной власти;
· Анализ действующего законодательства, затрагивающего интересы потребителей, и разработка предложений по его совершенствованию; · Правовое просвещение; · Правовая поддержка; · Обеспечение потребителей объективной информацией о товарах и услугах; · Независимая потребительская экспертиза качества товаров и услуг; · Независимая экспертиза обоснованности тарифов, цен, стандартов, на товары и услуги; · Внесение в органы государственной власти предложений о мерах по повышению качества и изъятию из оборота некачественных товаров и услуг; · Поддержка отечественных производителей качественных товаров и услуг. В этом году потребительскому движению в России исполняется 20 лет. Однако за эти годы мы фактически прошли путь, на который в других странах понадобились многие десятилетия. В стране вот уже 15 лет действует закон «О защите прав потребителей», созданы государственные и муниципальные органы, защищающие потребительские права, в большинстве регионов возникли общественные объединения, появились юристы, экономисты, журналисты, которые специально занимаются – по долгу службы или по личной инициативе – защитой прав потребителей. За эти годы только в Союзе потребителей России и его региональных организациях квалифицированную правовую помощь получили два миллиона граждан, чьи права были нарушены. Выиграно более 70 тысяч дел в судах. Общая сумма возмещенного потребителям ущерба измеряется миллиардами рублей. По данным опросов потребителей, эффективность общественной защиты весьма высока: при обращении непосредственно к продавцу или изготовителю товара, исполнителю услуги, или в органы власти потребителю не удается положительно разрешить возникшую проблему примерно в каждом пятом случае; если же за дело берутся общественные защитники, такое случается в 10 раз реже. Но главная задача общественных объединений не в том, чтобы защитить каждого потребителя, - это невозможно, а в том, чтобы научить его самостоятельно восстанавливать свои нарушенные права.
Список использованной литературы. 1. Лыгина Н.И., Мамарова Т.Н. Поведение потребителей, Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005-208 с. 2. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. – М.: Юриспруденция, 202-512 с. 3. Издательство БЕК, Москва, учебник "Экономика" под редакцией Булатова; 4. "Курс экономики" под редакцией Райзберга; 5. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М: 1993 6. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М: 1991. 7. Филип Котлер "Основы маркетинга" М. "Бизнес-книга" 1995 г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.009 с.) |