Защита интересов особых групп потребителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита интересов особых групп потребителей



К особым группам потребителей относятся дети и малоимущие граждане. Для них требуются основные регулирующие и информационные усилия.

Детская аудитория является малоподготовленной и наиболее восприимчивой к рекламным заявлениям. По оценкам американских специалистов, в 1977 г. каждый ребенок смотрел телевизор в среднем более 1300 часов в год, т.е. за год ему приходилось видеть более 20 тыс. коммерческих роликов. В результате чего дети, влияя на своих родителей, добиваются приобретения массы ненужных товаров.

Дети не обладают опытом оценки рекламных сообщений и умением правильно принимать решения о покупке. Определенные рекламные приемы и стратегии, оправданные для взрослой аудитории, приводят детей в замешательство или толкают на дурной путь.

В этой связи государство считает необходимым регулировать содержание рекламы, рассчитанной на детей. Приглашение к участию детей в рекламе разрешено только по тем товарам, которыми пользуются именно дети.

По закону РФ «О рекламе» запрещено прерывать рекламой детские и образовательные передачи более чем один раз в течении 15 минут на период, не превышающий 45с. Рекламные щиты могут размещаться не ближе 100 метров от детских, образовательных и спортивных сооружений.

В 1990 г. Палата представителей и Сенат США приняли Закон о практике телевизионной рекламы для детей, где устанавливались следующие ограничения для коммерческой рекламы в программах детского телевидения: 10,5 минут в час по выходным и 12 минут в час в остальные дни.

В ходе психографических исследований было выявлено три категории ценностей и стилей жизни:

1. Потребители, которыми руководят потребности, подразделяются на тех, кто «выживает», и тех, кто «терпит»; к первым относятся обездоленные люди.

2. Потребители, которыми руководят внешние факторы. Они составляют основную относительно постоянную рыночную массу. Совершая покупки, потребители заботятся о том, что подумают об этом другие люди.

3. Потребители, которыми руководят внутренние факторы. Их жизнь направлена на собственные нужды, а не на ценности окружающих людей. Хотя их число не велико, они могут играть важную роль в качестве законодателей мод, в группах через которые проходят все товары. Это сегмент быстро растет, в то время как число потребителей из первой группы сокращается. 

Потенциальные проблемы бедных сегментов состоят в необходимости рационально распределить крайне скудные ресурсы, не ощущая дискриминации в процессе покупки и потребления товаров. Поэтому фирмы, рассчитанные на обслуживание «бедноты», не должны акцентировать внимание на ущемлении данных групп потребителей по ассортименту предлагаемой продукции, внешнему и внутреннему оформлению торговых предприятий.

Если число нищих в обществе растет, необходимо прибегнуть к изменению маркетинговых стратегий. Во-первых, отношение людей к деньгам ухудшается, что приводит к бережливости и нежеланию быть должником при покупке товаров длительного пользования. Во-вторых, когда число обездоленных людей растет, увеличение спроса на услуги сопровождается ростом преступности, расходами государства и другими факторами, которые ведут к повышению налоговых ставок и сокращению потребления среди большинства населения.

В многонациональных странах возникают проблемы не только с бедными потребителями, но и с дискриминацией по национальному признаку. Поэтому государство поддерживает предпринимателей, относящихся к социальным меньшинствам.

 

 

Заключение.

Переход российской экономики к рынку сопровождался появлением различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. В этих условиях особое значение для совершенствования гражданского законодательства России в области регулирования деятельности юридических лиц, основанных на различной форме собственности, имеет богатый опыт организации работы предприятий в зарубежных странах. На протяжении многих десятилетий на компаниях различных форм собственности и организационно-правового оформления отрабатывались методы правового воздействия с целью наиболее эффективного их функционирования.

Союз потребителей России в соответствии с законом "О защите прав потребителей" и Уставом осуществляет следующие направления деятельности:

· Представление интересов потребителей (их союзов, ассоциаций) перед органами государственной власти;

· Анализ действующего законодательства, затрагивающего интересы потребителей, и разработка предложений по его совершенствованию;

· Правовое просвещение;

· Правовая поддержка;

· Обеспечение потребителей объективной информацией о товарах и услугах;

· Независимая потребительская экспертиза качества товаров и услуг;

· Независимая экспертиза обоснованности тарифов, цен, стандартов, на товары и услуги;

· Внесение в органы государственной власти предложений о мерах по повышению качества и изъятию из оборота некачественных товаров и услуг;

· Поддержка отечественных производителей качественных товаров и услуг.

В этом году потребительскому движению в России исполняется 20 лет. Однако за эти годы мы фактически прошли путь, на который в других странах понадобились многие десятилетия. В стране вот уже 15 лет действует закон «О защите прав потребителей», созданы государственные и муниципальные органы, защищающие потребительские права, в большинстве регионов возникли общественные объединения, появились юристы, экономисты, журналисты, которые специально занимаются – по долгу службы или по личной инициативе – защитой прав потребителей.

За эти годы только в Союзе потребителей России и его региональных организациях квалифицированную правовую помощь получили два миллиона граждан, чьи права были нарушены. Выиграно более 70 тысяч дел в судах. Общая сумма возмещенного потребителям ущерба измеряется миллиардами рублей. По данным опросов потребителей, эффективность общественной защиты весьма высока: при обращении непосредственно к продавцу или изготовителю товара, исполнителю услуги, или в органы власти потребителю не удается положительно разрешить возникшую проблему примерно в каждом пятом случае; если же за дело берутся общественные защитники, такое случается в 10 раз реже.

Но главная задача общественных объединений не в том, чтобы защитить каждого потребителя, - это невозможно, а в том, чтобы научить его самостоятельно восстанавливать свои нарушенные права.

 

 

Список использованной литературы.

1. Лыгина Н.И., Мамарова Т.Н. Поведение потребителей, Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005-208 с.

2. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. – М.: Юриспруденция, 202-512 с.

3. Издательство БЕК, Москва, учебник "Экономика" под редакцией         Булатова;

4. "Курс экономики" под редакцией Райзберга;

5. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М: 1993

6. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М: 1991.

7. Филип Котлер "Основы маркетинга" М. "Бизнес-книга" 1995 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.009 с.)