Глава 1. Понятие предпринимательской деятельности и предпринимательских отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Понятие предпринимательской деятельности и предпринимательских отношений.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

ФАКУЛЬТЕТ Очно-заочного и заочного обучения__              

КАФЕДРА              Информационные и управляющие системы       

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23020165 Информационные системы и технологии

 

Реферат

 

по дисциплине __ Экономика ______

Тема: Потребители и предприниматели.

Права потребителей и организация их защиты.

 

Студент ________________________________________________________  

                 курс, группа            фамилия, и.о.         

Преподаватель ___________________________________________________

                 должность, звание  фамилия, и.о.         

                                                                     

Реферат принят ___________________       _____________________  

                 дата                                    подпись

 

Волгодонск, 2008 г.

Содержание.

1. Содержание………………………...…………………………….……….……2

2. Введение……………………..….…………………………………………..….3

3. Глава 1. Понятие предпринимательской деятельности и предпринимательских отношений….…………….……….…………………4

1.1. Признаки предпринимательской деятельности….………………..…...7

1.2. Направление развития предпринимательства….…….…………….….10

1.3. Источники предпринимательского права…..………….……………...11

1.4. Правовой статус предпринимателя………………………………….….13

1.5. Несостоятельность (банкротство) ИП………………….…………….…17

1.6. Развитие малого предпринимательства………………….……………..18

4. Глава 2. Потребитель……….…………………...…………………………...24

2.1. Мотивация потребителей……………………………………………….25

2.2. Поведение потребителей………………………………………………..26

2.3. Соблюдение социальной законности…………………………………..27

5. Глава 3. Защита прав потребителей……………………………...……...…..21

3.1. Защита интересов особых групп потребителей………………………..34

6. Заключение…………………………………………………………………….37

7. Список используемой литературы…………………………………………...39

 

Введение.

В экономической и маркетинговой литературе встречается два понятия «потребитель» и «покупатель». При наличии тесной связи они имеют одно явное отличие. Если в качестве потребителя выступают как потенциальные, так и имеющиеся клиенты фирмы, то в качестве покупателя – только лица, приобретшие данный товар. В первом случае – мы оцениваем или прогнозируем будущее поведение, во втором случае имеем дело со свершимся фактом покупки товара, т.е. с реальным поведением покупателя.

Русскому предпринимательству более тысячи лет. Опираясь на предпринимательство и частную инициативу государство Российское сумело освоить безбрежные просторы страны.

Последнее десятилетие уходящего XX века отмечено вступлением России в эпоху рыночных преобразований.

Изменился социально-экономический облик страны, возникли новые формы собственности, поменялась психология людей.

Реформирование России проходило болезненно и для населения, и для экономики страны. «Шоковая терапия», варварская приватизация, распад СССР и разрыв хозяйственных связей привели народ к обнищанию, а народное хозяйство к развалу. Усугубляло положение то, что органы государственной власти чаще всего неадекватно реагировали на ситуацию в стране, что приводило к очевидным негативным последствиям. Экономика, «отпущенная на свободу», работала, как хотела, или как могла.

В сложившихся экономических условиях центральной фигурой становится предприниматель, от добросовестной и грамотной работы которого в немалой степени зависят успех рыночных преобразований и благополучие страны.

В данном реферате мы рассмотрим те знания, которые необходимы отечественному предпринимателю для ориентации в «рыночном пространстве».

 

Глава 2. Потребитель.

    В основе понимания потребителя лежат 4 главных принципа:

1. потребитель-хозяин;

2. для успеха предпринимательской деятельности требуется понимание мотивации поведения потребителя;

3. поведение потребителя подвержено влиянию;

4. при работе с клиентом нужно учитывать социальную законность и этическую чуткость.

Рассмотрим каждый из перечисленных принципов подробнее.

Потребитель-хозяин. Многие товары, выводящиеся на рынок как успешные коммерческие проекты, терпят неудачу из-за неправильного, ошибочного позиционирования. Поведение потребителя, как правило, осознанно. Товары и услуги принимаются или отвергаются потребителями в зависимости от того, в какой мере они соответствуют потребностям и стилю жизни человека. Стиль жизни отражает деятельность людей, их интересы и мнения. Если ценности обладают относительным постоянством, то стиль жизни меняется довольно быстро.

Изменения стиля жизни необходимы для поддержания его соответствия личности человека. С развитием отдельной личности, изменением условий ее жизнедеятельности (учебы, работы, семейного положения) происходит и смена жизненных приоритетов. Благодаря экономическому прогрессу, росту материального благосостояния и повышению образовательного уровня наблюдается растущая индивидуализация потребительского поведения.

Стиль жизни представляет собой результат взаимодействия экономических, культурных и социальных сил, оказывающих давление на человеческие качества.

Стиль жизни строится вокруг трех уровней анализа:

1. на самом стабильном и неизменном уровне располагаются индивидуальные личностные ценности, т.е. твердые и стойкие убеждения в том, что определенный образ жизни лучше, чем другие;

2. на промежуточном уровне находится совокупность деятельности, интересов и мнений. Активность личности – ее характерное поведение и манера проводить время. Интересы личности – ее предпочтения и то, что она считает для себя важным в среде обитания. Мнения касаются идей личности, того как она оценивает окружающую ее действительность.

Исследование профилей потребителей, проведенное французской фирмой «Сентер де Коммуникасион Аванс» и группой «Гавас-Евроком», позволило выявить 16 потребительских групп от осторожных (пенсионеров, примирившихся с судьбой, стремящихся к стабильности) до пуритан или строгих.

Понимание мотивации и поведения потребителей это не вопрос выбора, а необходимость для выживания в условиях конкуренции.

2.1. Мотивация потребителя. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ей границы и формы и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Человек может взаимодействовать на свои мотивы, уменьшая их действия и даже устраняя их. Поведение потребителя обычно определяется не одном мотивом, а их совокупностью. Мотивы делят на три основные категории: биологические, свойственные человеку и животным; социальные – свойственные человеку и частично животным; духовные – свойственные только человеку и связанные с интеллектуальными способностями.

Важную роль играют эмоции, которые возникают на этапе оценки вероятности удовлетворения или неудовлетворения возникших потребностей, а также при удовлетворении этих потребностей.

 Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществляться это действие.

Мотивационный процесс состоит из 6 стадий:

1. возникновение потребности;

2. поиск путей удовлетворения потребностей;

3. определение целей (направления) действия. На данной стадии решаются вопросы: что нужно получить, чтобы удовлетворить потребность; что для этого нужно сделать; в какой мере можно достичь желаемого результата.

4. осуществление действия;

5. получение результата. Здесь выясняется, насколько выполненное действие дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо усиление мотивации к действию.

6. удовлетворение потребности.

2.2. Поведение потребителя подвержено влиянию. Потребитель независим в своем выборе, но маркетинг может повлиять на мотивацию, и на поведение, если предполагаемые изделия или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.

Хотя решение о покупке принимается непосредственно конкретным человеком, ряд маркетинговых инструментов способствует созданию большей мотивации. Например, при предложении скидки с цены, активной рекламной кампании, внимательном продавце и т.п. потенциальный покупатель получает больше положительных аргументов в пользу того или иного товара. Чем больше положительных аргументов, тем вероятнее совершение потребителем покупки товара.

Наличие у потребителя ценностей, выраженных в убеждениях о жизни и приемлемом поведении, обуславливает выбор продуктов и марок. Ценности могут быть личными и социальными. Социальные ценности определяют «нормальное» поведение для общества или группы, а личные ценности – для конкретного человека. Используя многоступенчатый анализ, ученые пытаются установить связь между показателями продукта, личными результатами (последствиями) и ценностями.

2.3. Соблюдение социальной законности. Применение различных инструментов маркетингового давления на потребителя не должно нарушать права самих потребителей, не водить их в заблуждение, не оказывать чрезмерного влияния при принятии решения о покупке того или иного товара. Наличие манипуляций, предложение недоброкачественных товаров, доведение до потребителей неточной, а иногда заведомо ложной информации, привело к необходимости защиты прав потребителей на государственном уровне. В настоящее время законы о защите прав потребителей действуют практически во всех странах мирового сообщества. Однако появилась другая проблема – экстремизм потребителей, которые, используя букву закона, пытаются нажиться за счет продавца или производителя товара.

Права потребителей как таковые впервые были сформулированы в 1961 г. в США. В конце 20 столетия были выделены 7 основных прав потребителей:

1. право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя.

2. право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя).

3. право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение.

4. право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием.

5. право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов.

6. право на получение сведений, знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решений.

7. право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни поколений.

В РФ имеется целая группа нормативных актов, регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства. В Конституции закреплены права граждан и установлены гарантии осуществления этих прав. Потребителей защищают нормы административного и уголовного законодательства.

В уголовном кодексе целый раздел (глава 22) посвящен преступлениям в сфере экономической деятельности. В частности, ст. 200 гласит: «обман потребителей (обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товаров) наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы за период от 1 до 2 месяцев».

Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Кодексе «Об административных правонарушениях». Кроме того, в сфере потребительского законодательства действует несколько законов, напрямую затрагивающих интересы потребителей: законы РФ «О страховании», «О сертификации», «Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».

В России защита основных потребительских прав обеспечивается Федеральным законом № 2300-I «О защите прав потребителей», принятым 7 февраля 1992 г. (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г.). В разработке и принятии закона активное участие приняли Госкомитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, потребительские организации, Международная конфедерация обществ потребителей.

Потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Законом потребителям предоставлено право при покупке товара знать его изготовителя, стандарт качества и перечень основных потребительских свойств; если речь идет о продуктах питания, то их состав, калорийность, содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях. На товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должен быть указан срок годности и дата изготовления.

Обязательной сертификации подлежат товары для детей, продукты питания, товары бытовой химии, парфюмерия, косметика, ядохимикаты, минеральные удобрения, продукция машиностроения и приборостроения бытового назначения. Требования обязательной сертификации распространяются на государственные и частные предприятия.

Праву потребителя соответствует обязанность продавца и изготовителя обеспечивать всю требуемую информацию. Предоставление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой материальную ответственность продавца за вред, причиненный покупателю.

Изготовитель обязан:

1. передать потребителю товар, качество которого соответствует договору;

2. установить срок годности, гарантийный срок на товар (услугу);

3. обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара;

4. предоставить информацию о товарах (работах, услугах). Информация о товарах должна содержать обозначения стандартов, требованиям которых должны соответствовать товары; сведения об основных потребительских свойствах: цену и условия приобретения товара; гарантийный срок: правила и условия эффективного и безопасного использования; срок службы и срок годности; место нахождения изготовителя; информацию о сертификации товаров; информацию о правилах продажи товаров;

5. указать режим работы продавца.

Приобретая товары, потребитель должен быть уверен, что они соответствуют его потребностям, и информация о товарах является достоверной. Однако даже на рынках развитых стран встречается масса подделок. Таким образом, никто не застрахован от вероятности приобретения недоброкачественных товаров. А это является нарушением прав потребителей. Для защиты своих интересов потребители должны владеть информацией о своих правах и знать, в какие инстанции нужно обращаться для решения спорных вопросов.

 

 

Заключение.

Переход российской экономики к рынку сопровождался появлением различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. В этих условиях особое значение для совершенствования гражданского законодательства России в области регулирования деятельности юридических лиц, основанных на различной форме собственности, имеет богатый опыт организации работы предприятий в зарубежных странах. На протяжении многих десятилетий на компаниях различных форм собственности и организационно-правового оформления отрабатывались методы правового воздействия с целью наиболее эффективного их функционирования.

Союз потребителей России в соответствии с законом "О защите прав потребителей" и Уставом осуществляет следующие направления деятельности:

· Представление интересов потребителей (их союзов, ассоциаций) перед органами государственной власти;

· Анализ действующего законодательства, затрагивающего интересы потребителей, и разработка предложений по его совершенствованию;

· Правовое просвещение;

· Правовая поддержка;

· Обеспечение потребителей объективной информацией о товарах и услугах;

· Независимая потребительская экспертиза качества товаров и услуг;

· Независимая экспертиза обоснованности тарифов, цен, стандартов, на товары и услуги;

· Внесение в органы государственной власти предложений о мерах по повышению качества и изъятию из оборота некачественных товаров и услуг;

· Поддержка отечественных производителей качественных товаров и услуг.

В этом году потребительскому движению в России исполняется 20 лет. Однако за эти годы мы фактически прошли путь, на который в других странах понадобились многие десятилетия. В стране вот уже 15 лет действует закон «О защите прав потребителей», созданы государственные и муниципальные органы, защищающие потребительские права, в большинстве регионов возникли общественные объединения, появились юристы, экономисты, журналисты, которые специально занимаются – по долгу службы или по личной инициативе – защитой прав потребителей.

За эти годы только в Союзе потребителей России и его региональных организациях квалифицированную правовую помощь получили два миллиона граждан, чьи права были нарушены. Выиграно более 70 тысяч дел в судах. Общая сумма возмещенного потребителям ущерба измеряется миллиардами рублей. По данным опросов потребителей, эффективность общественной защиты весьма высока: при обращении непосредственно к продавцу или изготовителю товара, исполнителю услуги, или в органы власти потребителю не удается положительно разрешить возникшую проблему примерно в каждом пятом случае; если же за дело берутся общественные защитники, такое случается в 10 раз реже.

Но главная задача общественных объединений не в том, чтобы защитить каждого потребителя, - это невозможно, а в том, чтобы научить его самостоятельно восстанавливать свои нарушенные права.

 

 

Список использованной литературы.

1. Лыгина Н.И., Мамарова Т.Н. Поведение потребителей, Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005-208 с.

2. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. – М.: Юриспруденция, 202-512 с.

3. Издательство БЕК, Москва, учебник "Экономика" под редакцией         Булатова;

4. "Курс экономики" под редакцией Райзберга;

5. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М: 1993

6. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М: 1991.

7. Филип Котлер "Основы маркетинга" М. "Бизнес-книга" 1995 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

ФАКУЛЬТЕТ Очно-заочного и заочного обучения__              

КАФЕДРА              Информационные и управляющие системы       

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23020165 Информационные системы и технологии

 

Реферат

 

по дисциплине __ Экономика ______

Тема: Потребители и предприниматели.

Права потребителей и организация их защиты.

 

Студент ________________________________________________________  

                 курс, группа            фамилия, и.о.         

Преподаватель ___________________________________________________

                 должность, звание  фамилия, и.о.         

                                                                     

Реферат принят ___________________       _____________________  

                 дата                                    подпись

 

Волгодонск, 2008 г.

Содержание.

1. Содержание………………………...…………………………….……….……2

2. Введение……………………..….…………………………………………..….3

3. Глава 1. Понятие предпринимательской деятельности и предпринимательских отношений….…………….……….…………………4

1.1. Признаки предпринимательской деятельности….………………..…...7

1.2. Направление развития предпринимательства….…….…………….….10

1.3. Источники предпринимательского права…..………….……………...11

1.4. Правовой статус предпринимателя………………………………….….13

1.5. Несостоятельность (банкротство) ИП………………….…………….…17

1.6. Развитие малого предпринимательства………………….……………..18

4. Глава 2. Потребитель……….…………………...…………………………...24

2.1. Мотивация потребителей……………………………………………….25

2.2. Поведение потребителей………………………………………………..26

2.3. Соблюдение социальной законности…………………………………..27

5. Глава 3. Защита прав потребителей……………………………...……...…..21

3.1. Защита интересов особых групп потребителей………………………..34

6. Заключение…………………………………………………………………….37

7. Список используемой литературы…………………………………………...39

 

Введение.

В экономической и маркетинговой литературе встречается два понятия «потребитель» и «покупатель». При наличии тесной связи они имеют одно явное отличие. Если в качестве потребителя выступают как потенциальные, так и имеющиеся клиенты фирмы, то в качестве покупателя – только лица, приобретшие данный товар. В первом случае – мы оцениваем или прогнозируем будущее поведение, во втором случае имеем дело со свершимся фактом покупки товара, т.е. с реальным поведением покупателя.

Русскому предпринимательству более тысячи лет. Опираясь на предпринимательство и частную инициативу государство Российское сумело освоить безбрежные просторы страны.

Последнее десятилетие уходящего XX века отмечено вступлением России в эпоху рыночных преобразований.

Изменился социально-экономический облик страны, возникли новые формы собственности, поменялась психология людей.

Реформирование России проходило болезненно и для населения, и для экономики страны. «Шоковая терапия», варварская приватизация, распад СССР и разрыв хозяйственных связей привели народ к обнищанию, а народное хозяйство к развалу. Усугубляло положение то, что органы государственной власти чаще всего неадекватно реагировали на ситуацию в стране, что приводило к очевидным негативным последствиям. Экономика, «отпущенная на свободу», работала, как хотела, или как могла.

В сложившихся экономических условиях центральной фигурой становится предприниматель, от добросовестной и грамотной работы которого в немалой степени зависят успех рыночных преобразований и благополучие страны.

В данном реферате мы рассмотрим те знания, которые необходимы отечественному предпринимателю для ориентации в «рыночном пространстве».

 

Глава 1. Понятие предпринимательской деятельности и предпринимательских отношений.

Древнюю Русь называли страной городов. Именно города были оплотом предпринимательства, где сосредоточивались массы товаров, продаваемых как у себя в стране, так и за рубеж. Вокруг городов возникали торговые и промысловые поселения. Здесь совершались сделки, заключались договоры, отсюда пошла традиция ярмарочной торговли. Купцы и предприниматели на Руси не выделялись в отдельное сословие. В предпринимательской деятельности принимали участие все слои общества, в том числе князья и бояре.

Проводимые в настоящее время в России рыночные реформы предусматривают создание свободного рынка товаров и услуг, расширение и укрепление сферы предпринимательской деятельности. В этих условиях основными действующими лицами становятся предприниматели.

Переход к рынку оказался для России тяжким испытанием, поскольку она устремилась в новую цивилизацию, имея за плечами слишком долгий опыт командно-административных методов руководства экономикой. Страну захлестывала рыночная стихия, несущая людям моральные и материальные потери.

Для того чтобы сдерживать эту стихию необходимые новые формы и методы государственного формирования рынка, имущественных отношений предпринимателей.

За годы реформ имущественное предпринимательство претерпело существенные изменения.

Согласно ныне действующему Гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ) – ст. 2 п. 1, предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательскими отношениями являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, а также тесно связанные с ними некоммерческие отношения, включая отношения по государственному регулирования рыночной экономики.

Эти отношения подразделяются на 2 группы:

1. собственно предпринимательские отношения (горизонтальные отношения, т.е. отношения предприниматель - предприниматель);

2. некоммерческие отношения (вертикальные отношения, т.е. отношения предприниматель – орган управления).

    Обе группы вместе образуют хозяйственно-правовые отношения, единый хозяйственно-правовой оборот.

    В основе горизонтальных (имущественных) отношений предпринимателей лежит юридическое равенство сторон. Их права и обязанности, как правило, возникают из договора.

    Во вторую группу входят отношения хотя и некоммерческого характера, но тесно связанные с предпринимательскими, например отношения в связи с образованием предприятия (предпринимателя), лицензированием и т.д. Сюда включаются отношения по государственному регулированию экономики, по поддержке конкуренции и ограничению монополистической деятельности, правовому регулирования качества продукции, товаров и услуг, ценообразования и т.д. Характерной чертой этих отношений является обязанность исполнения адресованных предпринимателям управленческих актов, принятых в пределах компетенции органа управления.

    В сфере экономики обе названные группы отношений тесно взаимодействуют, что обуславливает взаимосвязь и взаимозависимость нормативных актов и нормативных предписаний, регулирующих отношения хозяйствования и управления ими.

    Особенностью предпринимательских отношений по сравнению с гражданскими отношениями является субъектный состав. По субъектному составу отношения, регулируемые ГК РФ, включают граждан, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

    Как гласит ст. 23 ГК РФ, предпринимательской деятельностью могут заниматься граждане без образования юридического лица, а также юридические лица.

В предпринимательских отношениях основным является понятие «хозяйствующий субъект».

Хозяйствующий субъект – это лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Вместе с тем понятие «хозяйствующий субъект» шире понятия «предприниматель», так как некоммерческая организация – учебное заведение, не будучи предпринимателем, может участвовать в хозяйственном обороте.

Существенным в понимании предпринимательства является норма ч.2 ст. 34 Конституции РФ, определяющая предпринимательскую деятельность как разновидность деятельности экономической. Предпринимательство может осуществляться только в рамках экономической деятельности. Деятельность, направленная на систематическое получение какого-то дохода, но не являющаяся экономической, не может рассматриваться как предпринимательская.

На это обстоятельство указано в ч. 1 ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса РФ, где сказано, что Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений, а также в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ о 28 сентября 1994 г., где сказано, что арбитражный суд является специализированным судом по разрешению экономических споров, связанных с предпринимательской деятельностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.16.229 (0.107 с.)