Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ маркетинговой ситуации

Поиск

 

Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х, The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами, как одна из наиболее успешных групп XX века как в творческом, так и в коммерческом смысле. Многие известные рок-музыканты признают, что стали таковыми под влиянием песен the Beatles. С момента выпуска сингла «Please Please Me / Ask Me Why» в 1963 г. группа начала восхождение ко всемирному признанию, своим творчеством породив глобальное явление под названиембитломания. Четвёрка стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США, и с неё началось всемирное признание британских коллективов, а также «ливерпульского» (Merseybeat) звучания рок-музыки. Музыкантам группы и их продюсеру и звукорежиссёру Джорджу Мартину принадлежат новаторские разработки в области звукозаписи; комбинирования различных стилей, включая симфоническую и психоделическую музыку; а также съёмок видеоклипов.

В списке Rolling Stone 500 первое место занимает альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Группа завоевала семь наград Грэмми. Вся четвёрка, в знак признания заслуг перед страной, награждена орденами MBE. По состоянию на 2001 год только в США было продано свыше 163 миллионов дисков группы. Общий объём продаж единиц медиа контента (диски и кассеты) связанного с группой на этот момент превысил один миллиард экземпляров.Beatles прекратили совместную работу в 1970 году, хотя уже по меньшей мере с 1967 года Пол и Джон вели собственные проекты. После распада каждый из музыкантов продолжил сольную карьеру. В 1980 году возле своего дома был убит Джон Леннон, в 2001 году от рака скончался Джордж Харрисон. Пол Маккартни и Ринго Старр продолжают заниматься творчеством и пишут музыку.

Для того чтобы узнать, как же формировался бренд The Beatles, проведем маркетинговый анализ ситуации на момент основания группы.

Вначале проведем SWOT-анализ, чтобы определить сильный и слабые стороны.

 

Таблица 2.1 SWOT-анализ

Преимущества Недостатки
1. Сплоченный коллектив (друзья) 2. Квалифицированные музыканты 3. Высокая мотивация 1. Неизвестность группы 2. Слабая популярность данного вида музыки 3. Отсутствие стратегии
Возможности Угрозы
1. Новые потребности, мода 2. Тенденции спроса 3. Сотрудничество с крупными звукозаписывающими компаниями 1. Репутация «несерьезной группы» 2. Активность и популярность других групп 3. Смена тенденций, моды

 

По данным сайта zaycev-nett.ru мы составили список 10 самых популярных групп-современниц The Beatles, стиль: рок музыка.

 

Таблица 2.2 Анализ конкурентов по комплексу 4p

Название группы Product Place Promotion Price (лейблы)
The Rolling Stones рок Британия 12 июля 1962 год Decca Records London Records Billboard 200
The Kinks Гаражный рок Великобритания, Лондон 1963 год Face To Face Percy Soap Opera Phobia
The Doors ритм-энд-блюз США, Лос-Анджелесе 1965 год The Doors
The Nice смешением рока, джаза и классической музыки Великобритания май 1967 год The Thoughts of Emerlist Davjack Elegy America - The BBC Sessions Vivacitas
The Beach Boys ранний рок-н-ролл США, Лос-Анджелесе 1961 год Pet Sounds Good Vibrations Smile
The Who Рок-н-ролл Британия 1961 год My Generation Quads Substitute
The Velvet Underground авангардный рок стиль Америка 1964 год Andy Warhol's Velvet Underground featuring Nico (1971) Velvet Underground (1973) VU (1985) Another View (1986) The Best of Lou Reed & The Velvet Underground (1995) Fully Loaded (1997) The Velvet Underground and Nico (Deluxe Edition) (2002) The Very Best of The Velvet Underground (2003) Gold (2005) Playlist Plus (2008)
The Byrds Психоделический рок США Лос-Анджелес 1964 год Byrdmaniax The Byrds (Reunion Album) Farther Along Unissued Untitled CD1
The Zombies Психоделический рок Великобритания 1961 год 2003 Live at the BBC 2005 Live at the Bloomsbury Theatre, London (также DVD) 2008 Odessey and Oracle: 40th Anniversary Live Concert (также DVD) 2013 Live In The UK
Jefferson Airplane Психоделический рок США, Сан-Франциско 1965 год Jefferson Airplane Takes Off (1966) Surrealistic Pillow (1967) After Bathing at Baxter’s (1967) Crown of Creation (1968) Volunteers (1969) Bark (1971) Long John Silver (1972) Jefferson Airplane (1989)

 

Из данной таблицы мы можем сделать следующий вывод. Большей популярностью пользовались 2 направления: психоделический рок и рок-н-ролл. Родина групп - США и страны Европы. 70% этих групп пользуются большой популярностью и по сей день, что свидетельствует о высоком качестве брендов.

Целевая аудитория:

первичная: молодежь с бунтарскими настроениями, желающие чего-то нового, не консерваторы;

вторичная: СМИ.

Гипотезы позиционирования:

выбрать направление психоделическй рок;

выбрать направление рок-н-ролл.

Группа The Beatles являются основателями своего собственного стия и звучания в рок индустрии.

Позиционирование:

-  для кого? - определение целевой группы потребителей, для которой создается бренд;

-  зачем? - выгода потребителя, которую он получит в результате приобретения именно этого бренда;

-  для какой цели (для какого использования?) нужен именно этот бренд;

-  против какого конкурента.

В зависимости от продукта целевая группа потребителей может быть заменена на группу людей, которые принимают решения о покупке и выборе марки.

Если рассматривать позиционирование применительно к The Beatles, то целевой аудиторией будет молодежь, любители рок-музыки, бунтари по натуре, новаторы. Выгода потребителя - удовольствие, приятное времяпрепровождение. Именно эта группа нужна потому, что они заняли свою собственную нишу в музыке, создали направление. Бренд создавался против поп-музыки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.005 с.)