Общая характеристика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предприятия



Введение

организационный оперативный планирование

Целью прохождения производственной практики являются закрепление и углубление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в области управления, организации и планирования производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации

Задачами прохождения производственной практики:

•   приобретение навыков получения технико-экономической, организационно-плановой, финансовой, маркетинговой, социально-психологической информации, необходимой для составления отчета по практике и выполнения ВКР

•   выработка умений проведения анализа отдельных направлений деятельности организации и формирования на этой основе обоснованных выводов

•   овладение методами разработки стратегии и тактики деятельности организации.

Практика проходила в компании ООО «Зара Хом СНГ» входящей в группу компаний Inditex- испанская корпорация, являющаяся самым крупным производителем и продавцом одежды в мире. Помимо этого, Inditex - самая крупная (самая дорогая) испанская компания. Она была основана в 1975 году испанским предпринимателем Амансио Ортега и специализируется на производстве недорогой одежды, спроектированной с учетом последних тенденций моды и пожеланий покупателей. Магазины различных брендов компании Inditex есть практически во всех странах мира.

 


Общая характеристика предприятия

 

История

 

Амансио Ортега - основатель компании Inditex

Амансио Ортега родился в 1936 году в бедной испанской семье. Уже в 13 лет он вынужден был устроиться на работу - сначала посыльным к портному города Ла-Корунья, в котором он жил. Через некоторое время Амансио стал помощником этого портного, потом работал некоторое время продавцом, курьером, развозившим одежду по торговым точкам. Этот достаточно разобщенный, казалось бы на первый взгляд, опыт работы оказался для Амансио очень ценным: фактически, он смог на своей шкуре в деталях изучить весь бизнес по производству и продаже одежды.

К 1960-м годам Амансио Ортега начал шить одежду самостоятельно. Его целью было производство доступной одежды, которой в Ла-Корунье в то время, можно сказать, катастрофически не хватало. При пошиве он старался копировать крой дорогих и модных изделий. К 1963 году Ортега накопил достаточно денег и открыл собственную мастерскую по пошиву одежды, в 1972 - уже маленькую фабрику. Еще через три года - в 1975 - Амансио Ортега и его жена Розалия Мера (также занимавшаяся вместе с мужем пошивом одежды) открыли свой первый магазин в самом центре Ла-Коруньи. Назывался этот магазин ZARA.

Если быть совсем точным, первоначально планировалось назвать этот магазин Zorba - в честь Энтони Куинна из фильма «Грек Зорба», но с регистрацией данного названия возникли проблемы. Решено было использовать слово ZARA.

Одежда ZARA быстро стала популярной среди испанцев благодаря своей оригинальности, стильному дизайну и низкой цене. Компания ZARA достаточно быстро развивалась в 1970-е и 1980-е годы, открылось большое число магазинов в крупных городах Испании. Подробнее о бренде ZARA (в том числе и его истории) можете, кстати, почитать в написанной мной ранее статье.

Inditex в России

Первый магазин ZARA в России открылся в 2003 году. К настоящему времени в Росии открыто уже более 250 магазинов различных брендов компании Inditex. Их число продолжает расти. Сами бренды Inditex (особенно ZARA) также весьма популярны среди россиян.

Основная идея Inditex

Амансио Ортега с самого начала хотел создавать стильную и модную одежду по доступным ценам. Фактически, это и есть основное «кредо» Inditex. Естественно, доступные цены не позволяют нанимать высококлассных дизайнеров, поэтому в основном происходит копирование главных идей, реализуемых дизайнерами, работающими в Домах высокой моды (Louis Vuitton, Hermes, Prada и многие другие). Помимо этого, для уменьшения цены обычно используются достаточно дешевые материалы.

Сама одежда, производимая Inditex, не рассчитана на очень долгий срок службы - предполагается, что поносив, скажем, пиджак один год, вы замените его на другой. Одежда шьется с расчетом на небольшой срок использования: ведь предполагается, что вы будете следовать моде, а мода переменчива.

Главное изобретение Inditex

Без сомнения, главным изобретением Inditex является та самая производственно-логистическая цепочка, о которой я говорила чуть выше. Весьма возможно, что именно она и обеспечила такой сногсшибательный успех компании.

Цепочка эта позволяет провести процесс от создания нового дизайна одежды до ее доставки в розничный магазин в течение буквально двух недель. Более того, каждый магазин регулярно составляет специальные сводки, куда заносит пожелания всех покупателей по фасонам, расцветкам и так далее. В случае, если какая-то вещь продается очень плохо, известие об этом незамедлительно передается в центральный офис, и производство этой вещи останавливается. Иными словами, Inditex создал механизм чрезвычайно быстрого и эффективного реагирования на изменения покупательских предпочтений.

Индустрию, в которой работает Inditex, подчас называют индустрией быстрой моды. Быстрой - потому, что ассортимент в магазинах меняется каждые две недели; потому, что новые модели разрабатываются непрерывно и очень оперативно; потому, что при разработке этих моделей учитываются последние веяния высокой моды. Высокая скорость быстро достигается и благодаря чрезвычайно большому штату дизайнеров - около 200 человек только для одного бренда ZARA.

Высочайшая быстрота обновления ассортимента позволяет добиться более частых посещений магазинов покупателями. А более частые посещения обычно влекут за собой регулярные покупки. Так Inditex «присасывается» к кошелькам любителей шоппинга и модной одежды по «невысоким ценам». А может, стоит закупаться одеждой от домов моды / дизайнеров средней величины, но всего два раза в год - в период распродаж? Увы, многие думают иначе и ждать не хотят. А Inditex как раз таких людей и ждет. Среднестатический магазин ZARA в Испании, например, один и тот же клиент посещает в среднем 15-17 раз в год; в то время как, например, Pal Zileri - всего 2-3 раза. Чувствуете разницу?

Различия в ассортименте

Магазины регулярно (ежедневно!) сообщают в центральный офис о том, какие модели у них продаются лучше, какие - хуже; что спрашивают покупатели, каковы их желания относительно фасонов и цветов. Соответственно, ассортимент в разных магазинах может заметно различаться. Некоторые замечали, что ассортимент в магазинах ZARA в одном районе подчас отличается на 40-50%!

Бренды компании Inditex

Настало время дать краткие характеристики торговым маркам корпорации.- крупнейший и старейший бренд компании, классический представитель «быстрой моды». Ориентирован на молодых людей и людей среднего возраста (лет до 45 примерно), желающих одеваться по моде, но не готовых тратить большие деньги на одежду. В магазинах ZARA представлена мужская, женская, молодежная одежда нескольких линий. Классической официальной одежды и обуви там нет, предупреждаю сразу. Основные стили - строгий casual, клубный casual.Kids - одежда для детей от 0 до 14 лет.&Bear - этот бренд ориентирован на молодых людей (в среднем где-то 16-25 лет), которые хотят одеваться в яркую и оригинальную одежду - разумеется, не за такие деньги, как в Iceberg, Frankie Morello или D&G. Основные стили - спортивный casual, клубный casual.- позиционируется как самый демократичный бренд Inditex для молодых людей 18-25 лет. Одежда стиля casual, не настолько яркая, как Pull&Bear; нечто более скромное и сдержанное. Вещи из Bershka отличаются низкой износостойкостью; оно и понятно: от такой дешевой одежды чудес ждать не стоит.Dutti - в общем-то, аналог ZARA, но более высокого класса. Цены заметно выше, одежда более строгая, парадная.- бренд женского белья; также в магазинах Oysho можно найти всякие штучки для самых маленьких детей (младенцев).Home - бренд текстиля для дома (постельное белье, полотенца, покрывала и тому подобные вещи).- данный бренд ориентирован на девушек и молодых женщин, предлагает одежду и аксессуары достаточно оригинального и стильного дизайна по невысоким ценам.- новый бренд Inditex, под которым продаются сумки, обувь, солнечные очки и прочая стильная мелочевка по достаточно высоким ценам (выше, чем в ZARA, но ниже, чем в Massimo Dutti).

Краткая сводка:

Страна регистрации: Испания.

Страны производства одежды и обуви: Испания, Португалия, ОАЭ, Турция и другие.

Год основания компании: 1985 (ZARA - предшественница Inditex - основана в 1975).

Основатель: Амансио Ортега (до сих пор является главным акционером).

СEO (генеральный директор) (2012 год): Пабло Исла.

Оборот компании (2012 год): 13.8 миллиардов евро.

Чистая прибыль (2012 год): 1.9 миллиардов евро.

Количество сотрудников (2012 год): 100 тысяч.

Количество фирменных магазинов брендов (2012 год): более 5500.

Страны, в которых продается одежда компании: практически все страны мира.

Бренды: Bershka, Massimo Dutti, Oysho, Pull&Bear, Stradivarius, Uterque, ZARA, ZARA Home.

Амплуа: быстрая мода (модная и не очень качественная одежда по низким ценам)

Ценовая категория: нижняя и ниже средней (в России - средняя). 2.

 

Zara Home

Home - это самый молодой бренд, созданный компанией Inditex. Zara Home предлагает своим покупателям коллекцию стильных и оригинальных товаров для всего дома. Особый акцент ставится на текстиле: постельное белье, полотенца, коврики, и другие принадлежности для ванной комнаты, скатерти, салфетки, декоративный текстиль для столовой. Zara Home состоит их четырех линий товаров, передающих разный стиль и атмосферу в дизайне интерьера: Современный, Классический, Колониальный, Средиземноморский.

Способности

Можно выделить следующие способности компании:

привносить яркие и неожиданные ходы в некоторые линии марки Zara Home;

приближать тенденции мировой моды к определенному ожидаемому потребителем типу;

часто обновлять коллекции, привлекая покупателей;

Компетенции

Компания предоставляет широкий ассортимент с оперативной системой доставки его в торговые точки. Таким образом, можно предположить, что ключевыми компетенциями компании являются те, которые связаны с частым обновлением коллекций и развитой логистической системой. Постоянно обновляя ассортимент и одновременно быстро его доставляя, Zara Home не рискует прогореть из-за того, что одна-две модели оказались неудачными.

Внутренние бизнес-процессы

Центральный офис в Ла-Корунье состоит из трех огромных стеклянных залов - по одному на каждое подразделение, в которых бок о бок работают дизайнеры, маркетологи, администраторы, занятые планированием и доставкой. Деловые отношения здесь носят, как правило, неформальный характер. Никто не мешает дизайнеру обменяться набросками с коллегой, сидящим в соседнем зале, маркетологи находятся на связи с директорами магазинов или выступают в роли экспертов, оценивая новые модели и фасоны. В разных концах залов установлены большие круглые столы, за которыми можно провести спонтанное совещание, обменяться мнениями, определить цену нового продукта или договориться о поставке сырья. Запуском любой новинки занимаются импровизированные многофункциональные команды, которые самостоятельно принимают все решения, связанные с производством и продажами, и могут организовать весь процесс в течение нескольких часов.

Особенности производства:

Производственная система компьютеризирована, все поставки материи на швейные предприятия осуществляются по принципу «точно в срок», а швейные станки с программным управлением могут быть перенастроены в считанные минуты.

Происходит постоянное совершенствование работы менеджмента в плане качества и модернизации продукции;

Готовые изделия проходят проверку качества и направляются в один из двух дистрибуционных центров компании - в Ла-Корунье или Сарагосе. Площадь этих комплексов составляет около 500 тыс. кв. м. В них установлено уникальное сортировочное оборудование, подобное тому, которое имеется на объектах компаний, занятых срочной доставкой посылок.

Особенности системы дистрибуции:

Система каждого дистрибутивного центра в автоматическом режиме сортирует до 40 тыс. отправлений в час, затем партии товара на грузовиках и самолетах развозят по местам назначения;

Дистрибуционный центр осуществляет предпродажную подготовку, крепит ценники.

Исключительное значение придается и быстроте доставки. Готовый товар доставляется из швейного центра грузовиками в магазины Европы и самолетами - во все остальные;

новинки поступают в магазины Zara Home из центра два раза в неделю (тогда как во многих магазинах-конкурентах всего раз в три месяца). Благодаря такому подходу к продаже магазины сети Zara Home обходятся без большого складского пространства. Они просто продают все, что поступает с центральной фабрики, снижая, таким образом, предпродажную стоимость товара.

Особенности системы продаж:

Продавцы, выполняющие, как в дорогих бутиках, роль консультантов, заинтересованы не в том, чтобы распродать определенные товары и освободить места на стойках - через пару недель они освободятся в любом случае, - а в общем расширении продаж. Поэтому они всегда готовы предложить покупателю сопутствующий товар либо альтернативу.

Для магазинов Zara Home компания всегда подыскивает самые оживленные улицы городских центров;

Вместо рекламы практически все эти средства идут на оформление витрин. В центральном офисе компании в Ла-Корунье есть целый отдел, занимающийся исключительно дизайном витрин. Удачные решения, одобренные руководством, рассылают по магазинам, которые приводят свои витрины в соответствие с представленными проектами. Постоянно обновляющиеся витрины, на которых выставлены новинки, - отличный способ привлечь посетителей, как постоянных, отслеживающих изменения ассортимента, так и новичков, которых могут заинтересовать те или иные вещи.

Организация производства

Заключение

 

Во время прохождения практики было изучено общее состояние организации, определена организационно-правовая форма, изучена организационная структура управления. Были изучены основные звенья структуры управления, проанализированы основные функциональные задачи персонала компании.


Список литературы

 

1. Электронный ресурс: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-struktura.html

2. Электронный ресурс: http://sergeeva-i.narod.ru/opp/page4.htm

.   Данные, полученные на ООО «Зара Хом СНГ».

.   Дмитриев М.В. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. М.: Экономика, 2011. - 449 с.

.   Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 2-е изд., доп. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 240 c.

Введение

организационный оперативный планирование

Целью прохождения производственной практики являются закрепление и углубление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в области управления, организации и планирования производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации

Задачами прохождения производственной практики:

•   приобретение навыков получения технико-экономической, организационно-плановой, финансовой, маркетинговой, социально-психологической информации, необходимой для составления отчета по практике и выполнения ВКР

•   выработка умений проведения анализа отдельных направлений деятельности организации и формирования на этой основе обоснованных выводов

•   овладение методами разработки стратегии и тактики деятельности организации.

Практика проходила в компании ООО «Зара Хом СНГ» входящей в группу компаний Inditex- испанская корпорация, являющаяся самым крупным производителем и продавцом одежды в мире. Помимо этого, Inditex - самая крупная (самая дорогая) испанская компания. Она была основана в 1975 году испанским предпринимателем Амансио Ортега и специализируется на производстве недорогой одежды, спроектированной с учетом последних тенденций моды и пожеланий покупателей. Магазины различных брендов компании Inditex есть практически во всех странах мира.

 


Общая характеристика предприятия

 

История

 

Амансио Ортега - основатель компании Inditex

Амансио Ортега родился в 1936 году в бедной испанской семье. Уже в 13 лет он вынужден был устроиться на работу - сначала посыльным к портному города Ла-Корунья, в котором он жил. Через некоторое время Амансио стал помощником этого портного, потом работал некоторое время продавцом, курьером, развозившим одежду по торговым точкам. Этот достаточно разобщенный, казалось бы на первый взгляд, опыт работы оказался для Амансио очень ценным: фактически, он смог на своей шкуре в деталях изучить весь бизнес по производству и продаже одежды.

К 1960-м годам Амансио Ортега начал шить одежду самостоятельно. Его целью было производство доступной одежды, которой в Ла-Корунье в то время, можно сказать, катастрофически не хватало. При пошиве он старался копировать крой дорогих и модных изделий. К 1963 году Ортега накопил достаточно денег и открыл собственную мастерскую по пошиву одежды, в 1972 - уже маленькую фабрику. Еще через три года - в 1975 - Амансио Ортега и его жена Розалия Мера (также занимавшаяся вместе с мужем пошивом одежды) открыли свой первый магазин в самом центре Ла-Коруньи. Назывался этот магазин ZARA.

Если быть совсем точным, первоначально планировалось назвать этот магазин Zorba - в честь Энтони Куинна из фильма «Грек Зорба», но с регистрацией данного названия возникли проблемы. Решено было использовать слово ZARA.

Одежда ZARA быстро стала популярной среди испанцев благодаря своей оригинальности, стильному дизайну и низкой цене. Компания ZARA достаточно быстро развивалась в 1970-е и 1980-е годы, открылось большое число магазинов в крупных городах Испании. Подробнее о бренде ZARA (в том числе и его истории) можете, кстати, почитать в написанной мной ранее статье.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.053 с.)