Стремительное развитие Inditex 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стремительное развитие Inditex



Надо сказать, что уже в 1990-е годы Inditex стала самой быстрорастующей компанией по производству и продаже одежды: темпы прироста оборота составляли по 30, а иной раз и по 40 процентов в год! Прибыль росла примерно с такой же скоростью; в частности, в 1994-1999 годах темпы ее прироста были порядка 39% в год. Стремительно увеличивалось и число фирменных магазинов - сначала главным образом ZARA, но затем и Pull&Bear, и Bershka, и других брендов.

В 2001 году компания стала публичной: часть ее акций была размещена на открытом рынке. Это событие принесло ее основателю громадные дивиденды: акции были распроданы по цене значительно выше номинала. Рыночная стоимость компании сильно возросла. В настоящее время акции Inditex включены в испанский фондовый индекс IBEX 35. Сам Амансио Ортега занимает третью строчку в рейтинге самых богатых людей мира и первую строчку в рейтинге самых богатых людей Европы.

В 2011 году Амансио Ортега отошел от дел и передал бразды управления компанией Пабло Исла, который является ее генеральным директором (СЕО) по сей день.

Inditex в России

Первый магазин ZARA в России открылся в 2003 году. К настоящему времени в Росии открыто уже более 250 магазинов различных брендов компании Inditex. Их число продолжает расти. Сами бренды Inditex (особенно ZARA) также весьма популярны среди россиян.

Основная идея Inditex

Амансио Ортега с самого начала хотел создавать стильную и модную одежду по доступным ценам. Фактически, это и есть основное «кредо» Inditex. Естественно, доступные цены не позволяют нанимать высококлассных дизайнеров, поэтому в основном происходит копирование главных идей, реализуемых дизайнерами, работающими в Домах высокой моды (Louis Vuitton, Hermes, Prada и многие другие). Помимо этого, для уменьшения цены обычно используются достаточно дешевые материалы.

Сама одежда, производимая Inditex, не рассчитана на очень долгий срок службы - предполагается, что поносив, скажем, пиджак один год, вы замените его на другой. Одежда шьется с расчетом на небольшой срок использования: ведь предполагается, что вы будете следовать моде, а мода переменчива.

Главное изобретение Inditex

Без сомнения, главным изобретением Inditex является та самая производственно-логистическая цепочка, о которой я говорила чуть выше. Весьма возможно, что именно она и обеспечила такой сногсшибательный успех компании.

Цепочка эта позволяет провести процесс от создания нового дизайна одежды до ее доставки в розничный магазин в течение буквально двух недель. Более того, каждый магазин регулярно составляет специальные сводки, куда заносит пожелания всех покупателей по фасонам, расцветкам и так далее. В случае, если какая-то вещь продается очень плохо, известие об этом незамедлительно передается в центральный офис, и производство этой вещи останавливается. Иными словами, Inditex создал механизм чрезвычайно быстрого и эффективного реагирования на изменения покупательских предпочтений.

Индустрию, в которой работает Inditex, подчас называют индустрией быстрой моды. Быстрой - потому, что ассортимент в магазинах меняется каждые две недели; потому, что новые модели разрабатываются непрерывно и очень оперативно; потому, что при разработке этих моделей учитываются последние веяния высокой моды. Высокая скорость быстро достигается и благодаря чрезвычайно большому штату дизайнеров - около 200 человек только для одного бренда ZARA.

Высочайшая быстрота обновления ассортимента позволяет добиться более частых посещений магазинов покупателями. А более частые посещения обычно влекут за собой регулярные покупки. Так Inditex «присасывается» к кошелькам любителей шоппинга и модной одежды по «невысоким ценам». А может, стоит закупаться одеждой от домов моды / дизайнеров средней величины, но всего два раза в год - в период распродаж? Увы, многие думают иначе и ждать не хотят. А Inditex как раз таких людей и ждет. Среднестатический магазин ZARA в Испании, например, один и тот же клиент посещает в среднем 15-17 раз в год; в то время как, например, Pal Zileri - всего 2-3 раза. Чувствуете разницу?

Различия в ассортименте

Магазины регулярно (ежедневно!) сообщают в центральный офис о том, какие модели у них продаются лучше, какие - хуже; что спрашивают покупатели, каковы их желания относительно фасонов и цветов. Соответственно, ассортимент в разных магазинах может заметно различаться. Некоторые замечали, что ассортимент в магазинах ZARA в одном районе подчас отличается на 40-50%!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.005 с.)