Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита готовой продукции 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита готовой продукции



Введение

 

Бухгалтерский учет и аудит движения готовой продукции, расчетов с покупателями и заказчиками имеет большое значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики, поскольку каждое предприятие, ведущее финансово-экономическую деятельность, в процессе своего существования осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками - за приобретенную покупателями продукцию, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.

В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без рынка сбыта, покупателей и заказчиков.

Актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. Для подтверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Так же в данной работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом готовой продукции и ее реализацией, с формированием выручки от реализации и ее отражений в бухгалтерском учете, а ключевым моментом является разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.

Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это залог правильно сформированной выручки (объема продаж), а значит и правильно рассчитанных всех необходимых налогов.

Предметом данного исследования является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и аудита движения готовой продукции и расчетов с покупателямии и заказчиками.

Объектом исследования является Общество с ограниченой ответственностью «Мясное подворье».

Целью выполнения дипломной работы является изучение бухгалтерского учета и аудита движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Мясное подворье».

Основными задачами дипломной работы являются:

изучить теоретические основы бухгалтерского учета и аудита движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками;

дать экономическую характеристику предприятия ООО «Мясное подворье»;

рассмотреть бухгалтерский учет готовой продукции на предприятии ООО «Мясное подворье»;

изучить документальное оформление операций по движению готовой продукции на предприятии;

изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками;

изучить аудит движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками;

определить пути совершенствования организации бухгалтерского учета готовой продукции.

Методологической основой написания дипломной работы являются первичные учетные документы и нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, законодательные акты Российской Федерации, учебная литература.


Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита готовой продукции

Бухгалтерский учет и аудит движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Мясное подворье»

Учет расходов на продажу

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей голубцов «Домашних», оплачиваемые организацией ООО «Мясное подворье». Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданных голубцов «Домашних». Расходы, связанные с продажей голубцов «Домашних» учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

В состав расходов на продажу голубцов «Домашних» включают:

расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати, каталоги, стоимость образцов продукции, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

расходы по хранению.

Для учета расходов на продажу голубцов «Домашних» используют счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

«Материалы» - на стоимость израсходованной тары;

«Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

 

Таблица 2.10 Бухгалтерские проводки

№п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма
1. Начислена заработная плата, работникам сопровождающим продукцию 44 70 55 500
2. Удержан НДФЛ (13%) 70 68/1 1 665
3. Начислены страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии (20%) 44 69/21 11 100
4. Начислены страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (6%) 44 69/22 3 330
5. Начислены страховые взносы на социальное страхование на случай временной нетрудоспсосбности и в связи с материнством (2.9%) 44 69/01 1 609,50
6. Начислены страховые взносы от несчастных случаев и травм на производстве (0,2%) 44 69/11 111
7. Начислены страховые взносы в ФФОМС (3,1%) 44 69/31 1 720,50
8. Начислены страховые взносы в ТФОМС (2%) 44 69/32 1 110

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов.

По истечении каждого месяца расходы на продажу голубцов «Домашних» списываются на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации.

Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 90/2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией.

При частичном списании расходов на продажу подлежат списанию (на счет 90) и распределению следующие виды расходов:

расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно списывают на стоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).


Заключение

 

В результате выполненного исследования можно сформулировать следующие выводы:

. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Процесс реализации продукции формируется на трех основных стадиях: выпуск продукции из производства и ее поступление на склад готовой продукции, отгрузка продукции покупателям и денежные расчеты за отгруженную продукцию. Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.

2. Организационно-методологические основы учета готовой продукции и её реализации на территории Российской Федерации регламентируются такими основополагающими документами, как Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Планом счетов и Инструкцией по его применению, ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и ПБУ 9/99 «Доходы организации», Налоговым кодексом РФ и Гражданским Кодексом РФ.

. Способы оценки товаров и готовой продукции определены ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость готовой продукции, изготовленной в производстве, определяется по истечении отчетного периода на основе данных бухгалтерского учета. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:

фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);

нормативная себестоимость (полная и неполная);

договорные цены;

другие виды цен. При выборе способа оценки товаров следует принимать во внимание периодичность поступления товаров, условия их поставки, стоимость услуг, связанных с их приобретением. Выбранный организацией способ оценки товаров должен быть отражен в учетной политике организации, где также отражается выбранный способ формирования покупной стоимости товаров (с учетом или без учета в покупной стоимости товаров транспортных расходов).

. В данной работе был рассмотрен учет выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «Мясное подворье», деятельность которого связана с производством мясных изделий.

ООО «Мясное подворье» занимается производством мясных полуфабрикатов.

За 2009-2010 гг. снизилась выручка от реализации продукции на 723 тыс.руб. и себестоимость продукции на 1417 тыс.руб.

Прибыль от продаж увеличилась почти в 3 раза и соответственно рентабельность продаж увеличилась, и в 2010 году она составила 22,27%. А это означает, что увеличилась доля прибыли в каждом заработанном рубле.

Отрицательным моментом в работе предприятия является рост кредиторской задолженности.

Для учета наличия и движения готовой продукции материального характера на предприятии ООО «Мясное подворье» используется активный счет бухгалтерского учета 43 «Готовая продукция» <http://sprbuh.systecs.ru/uchet/ps/schet_43.html>.

Все операции по движению (поступлению, перемещению, расходованию) запасов оформляются первичными учетными документами.

Готовая продукция поступает из производства на склад на основании приемосдаточных накладных, актов, спецификаций и других аналогичных документов, которые выписываются в двух экземплярах.

При отгрузке произведенных мясных изделий на счетах предприятия ООО «Мясное подворье» возникает дебиторская задолженность. Расчеты с покупателями и заказчиками производятся платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требования, договора мены и т.д.

Все расчеты с покупателями предприятие строит на основании заключенных договоров-контрактов, в которых указаны сроки, условия поставки мясных изделий, порядок оплаты и т.п.

Предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает не только в качестве покупателя товарно-материальных ценностей, но и в качестве продавца товаров, производимой продукции или оказываемых услуг. В этом случае возникают расчеты с покупателями (заказчиками), так же, как и в случае приобретения товара.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 <http://sprbuh.systecs.ru/uchet/ps/schet_90.html>/1 "Продажи", 91 <http://sprbuh.systecs.ru/uchet/ps/schet_91.html> "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные документы

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю.

В организации была рассмотрена процедура аудиторской проверки движения готовой продукции и расчетов с покупателями.

Вышеперечисленные выводы позволили нам обосновать следующие предложения, которые сводятся к тому, что:

. Переход с 1С 7.7 на 1С 8, поскольку производительность 1С 8 выше, чем 1С 7.7, а также 1С 8 имеет более надежные средства защиты информации от несанкционированного доступа;

. Использование счета 43 «Готовая продукция», который является наиболее эффективным для учёта реализации продукции, расчётов в процессе реализации и финансовых результатов от реализации продукции на предприятии;

. Одним из перспективных направлений совершенствования бухгалтерского учета готовой продукции на предприятии является внедрение компьютерного учета, организация автоматизированных рабочих мест каждого бухгалтера, каждого участка учета, что позволяет создать новую технологию обработки учетной информации. Компьютерный учет имеет сейчас особенно огромное значение, так как происходят большие перемены в бухгалтерском учете, контроле, аудите и анализе.

4. Введение контроллинга за реализацией готовой продукции.

Посредством внедрения методологии контроллинга в ООО «Мясное подворье» произойдет усиление внутреннего контроля за реализацией готовой продукции, что в перспективе значительно улучшит финансовое состояние предприятия и укрепит положение на рынке.


Список литературы

 

) Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ, (ред. от 17.07.2009). - М.: Эксмо, 2009. - 673 с.

) Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.09.2010). - М.: ООО «Рид Групп», 2010. - 672 с.

3) Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н;(ред. от 18.09.2010) «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций».

4) Приказ Минфина РФ от 24.03.2000 №31н (ред. от 26.03.2007) «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

) Постановлене Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914 (ред. от 11.05.2006) «Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

) Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н(ред. от 26.03.2007) «Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.

) Приказ Минфина РФ от 06.05.1999г. № 32н (ред. от 27.11.2006) «Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99,

) Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. № 33н (ред.от 27.11.2006)

«Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99;.

) Письмо Минфина РФ от 29 октября 2006 г. № 16-00-14/414 «О порядке оформления поступающих материалов».

) Приказ МНС РФ от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447 (ред. от 22.05.2007) «Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации».

11) Приказ Минфина РФ от 28.12.01 N 119н (ред. от 26.03.2007 N 26н <http://mvf.klerk.ru/rass/r101_01.htm>) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».

) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129 - ФЗ (ред. от 29.04.2008). - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 16с.

13) Аметов А. Х. Учет готовой продукции на современном предприятии / А.Х. Аметов // Бухгалтерский учет. - 2009. - № 5. - С.26-31.

) Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учебник / Н.Л. Вещунова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби Проспект, 2008. - 848 с.

14) Врублевский Н.Д. Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности: учебник / Н.Д. Врублевский. - 2- е изд. М.: Проспект, 2008. - 735 с.

) Груковская Н.А. Особенности бухгалтерского учета готовой продукции / Н.А. Груковская // Бухгалтерский учет. - 2009. - №7. - С.16-20.

) Захарьин В.Р. Учет готовой продукции в соответствии с методическими указаниями Минфина РФ: Учебно-методическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 160 с;

) Комкова Ж.Л. Готовая продукция: актуальные проблемы отражения на счетах бухгалтерского учета / Ж.Л. Комкова // Всё для бухгалтера. - 2009. - № 10. - С. 17-19.

18) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 155 с.

) Медведев М.Ю. Общая теория учета: естественный, бухгалтерский и компьютерный методы: чебник / М.Ю. Медведев 3- е изд. - М-: Дело и сервис, 2008 - 565 с.

) Мэтъюс М., Перера М. Теория бухгалтерского учета: учебник: пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова, И. А. Смирновой. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009 - 255с.

21) Поленова С.Н. Учет готовой продукции: оценка, выпуск из производства, продажа <http://www.fin-izdat.ru/journal/allbuh/detail.php?ID=8374> / С.Н. Поленова //Всё для бухгалтера. - 2007. - № 3. - С. 20-25.

22) Соколов Ю.А / Ряхин, И. В. Особенности учета готовой продукции на 40-х счетах на примере химического предприятия / Ю.А. Соколов / И.В. Ряхин // Все для бухгалтера. - 2006. - № 8. - С. 13- 21.

) Соколов В.Я. Отличия МСФО и традиционной бухгалтерии / В.Я. Соколов // Бухгалтерский учет. - 2010. - № 7. - С.106-110.

25) Соколов Я. В., Бычкова С. М. Совершенствование учета материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет. - 2003- - № 4

) Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 16.01.2012

21) Фомичева Л.П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету: учебное пособие. - М.: Издательство Гарант, 2007 - 120 с.

) Чернецкая Г.Ф. Практика учета расходов по производству готовой продукции, работ, услуг / Г.Ф. Чернецкая // Все для бухгалтера. - 2008. - № 10. - С. 19-25.

) Яковлева Н.В. Налог на добавленную стоимость «по отгрузке»: как избежать ошибок / Н.В. Яковлева // Все для бухгалтера. - 2008. - № 7. - С. 17-21.

Введение

 

Бухгалтерский учет и аудит движения готовой продукции, расчетов с покупателями и заказчиками имеет большое значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики, поскольку каждое предприятие, ведущее финансово-экономическую деятельность, в процессе своего существования осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками - за приобретенную покупателями продукцию, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.

В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без рынка сбыта, покупателей и заказчиков.

Актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. Для подтверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Так же в данной работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом готовой продукции и ее реализацией, с формированием выручки от реализации и ее отражений в бухгалтерском учете, а ключевым моментом является разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.

Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это залог правильно сформированной выручки (объема продаж), а значит и правильно рассчитанных всех необходимых налогов.

Предметом данного исследования является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и аудита движения готовой продукции и расчетов с покупателямии и заказчиками.

Объектом исследования является Общество с ограниченой ответственностью «Мясное подворье».

Целью выполнения дипломной работы является изучение бухгалтерского учета и аудита движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Мясное подворье».

Основными задачами дипломной работы являются:

изучить теоретические основы бухгалтерского учета и аудита движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками;

дать экономическую характеристику предприятия ООО «Мясное подворье»;

рассмотреть бухгалтерский учет готовой продукции на предприятии ООО «Мясное подворье»;

изучить документальное оформление операций по движению готовой продукции на предприятии;

изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками;

изучить аудит движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками;

определить пути совершенствования организации бухгалтерского учета готовой продукции.

Методологической основой написания дипломной работы являются первичные учетные документы и нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, законодательные акты Российской Федерации, учебная литература.


Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита готовой продукции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.004 с.)